Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны
материал

Серебрянникова Наталья Фаритовна

Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_v_mezhattestatsionnyy_period_2021-2026.docx167.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

педагога-психолога

Серебрянниковой Натальи Фаритовны

 2021-2026 гг.

C:\Users\User\Desktop\IMG_1258 (2).JPG

2021-2026 гг.

1.1.

Фамилия

Серебрянникова

1.2.

Имя

Наталья

1.3.

Отчество

Фаритовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Педагог-психолог

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4г.АгрызАгрызского муниципального района Республики Татарстан

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г.Агрыз, Агрызский район

1.7.

Стаж (педагогический)

15 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

15лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее, Международный Восточно-Европейский институт, по квалификации «Психолог. Преподаватель психологии», ВСГ 5227349 , 29 апреля 2010г.

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

1. Работа с психодиагностическим комплексом «Эффектон» , в объеме 14 академических часов г.Казань, 2015;

2. Использование Диагностического комплекта Семаго в деятельности специалиста образования»,г.Казань,2016 г.

3. Курсы повышения квалификации по программе «Психолого-педагогические приемы и технологии организации эффективного взаимодействия педагогов с родителями учащихся», Казань, 2016 г;

4. «Психолого-педагогические приемы и технологии организации эффективного взаимодействия педагогов с родителями учащихся»,  Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 2020 г.

5. «Безопасное использование сайтов в сети Интернет в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации», ООО «Центр инновационного образования и восспитания»,2020 г.

 6. Обучение детей с ОВЗ: ребенок с нарушением слуха в массовой школе», «Фоксфорд», август,2020 г.

7. «Роль управленческих команд образовательной организации в развитии функциональной грамотности как одной из основных задач ФГОС»-КФУ, 2022год.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

высшая

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

-Грамота от муниципального казенного учреждения управление образования Агрызского муниципального района Республики Татарстан - «Лучший классный руководитель -2013»;

-Грамота от муниципального казенного учреждения управление образования Агрызского муниципального района Республики Татарстан за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, высокий профессионализм и успехи в трудовой деятельности,2014г;

-Грамота от муниципального казенного учреждения управление образования Агрызского муниципального района Республики Татарстан -призер муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог-2015»;

-Диплом от министерства образования и науки РТ за III место на зональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог-2016»;

-Диплом от Министерства образования и науки РТ - лауреат Республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог-2016»;

-Сертификат ведущего мастер – класс в рамках IV Республиканской образовательно-практической онлайн конференции для педагогов, педагогов-психологов, родителей: «Счастлив тот, кто счастлив дома», от Школы профессионального партнерства, 2016 год;

-Грант "Лучший педагог-психолог психолого-педагогической службы" (победитель), г. Казань, 2019 год,

-Грамота от муниципального казенного учреждения управление образования Агрызского муниципального района Республики Татарстан – за 1 место в муниципальном этапе Республиканского конкурса “Психологическая служба образовательной организации(кабинет педагога-психолога как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС”.

-Диплом победителя III степени Всероссийского конкурса «Лучший сайт педагога-2021»

-лауреат Республиканского конкурса “Психологическая служба образовательной организации», 2022год.

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога  в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития  педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самоооценки учебного занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

 

Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога

 в межаттестационный период


             Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                                        
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
  • Принимать участие в проблемных семинарах, направленных на освоение процедур разработки дидактических, методических материалов и программ.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы
  • Разработать методические  пособия для  классных  руководителей  и педагогов-психологов для  работы  с обучающимися по темам: «Влияние виртуального пространства на психическое здоровье детей»,  "Как подготовить  детей  к  ОГЭ без "2""  

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии.

Задачи:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция  воспитателя коррекционного учреждения (учебно-программная документация)

  1. Разработка рабочих программ.
  2. Программно-методическое обеспечение курсов.
  3. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр,  сценарии предметных праздников, и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у воспитанников внутренней позиции  на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: «Ориентация старшеклассников в современном мире-актуальная проблема в условиях внедрения ФГОС»

Цели: формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии.

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021-2026 г.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  специального образования.

 Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

   Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

   Новинки учебных пособий по  профессиональной ориентации подростков.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2021-2026 г.

Участие в конкурсе «Педагог-психолог» ; кабинет педагога-психолога

Выступление на семинарах, конференциях по теме профессионального самоопределения подростков.  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2021-2026 г.

Участие в проблемных семинарах, направленных на освоение процедур разработки дидактических, методических материалов и программ

Участие в вебинарах, семинарах профориентационной направленности.            

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в  неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для подростков)

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий  и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Разработать методические  пособия для  классных  руководителей  и педагогов-психологов для  работы  с обучающимися по темам: «Влияние виртуального пространства на психическое здоровье детей»,  "Как подготовить  детей  к  ОГЭ без "2""  

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021-2026 г.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персональных  сайтов http:// http://nsportal.ru/serebryannikova-natalya-faritovna

  Участие в работе школьного сайта

Открытые занятия  на школьном  и  городском уровне.

Консультативная помощь педагогам, учащимся и родителям.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2026 г.

 Публикация статей на сайте  ped-kopilka.ru.

Участие в Всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку и лучший мастер – класс.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по предметам начальной школы.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4. Принимать участие в проблемных семинарах, направленных на освоение процедур разработки дидактических, методических материалов и программ

5.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с детьми с ОВЗ и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

.5. Изучать опыт работы лучших педагогов-психологов города и через Интернет.

 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок.

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

10. Методическая  копилка. 11.Работа по теме самообразования «Ориентация старшеклассников в современном мире-актуальная проблема в условиях внедрения ФГОС»

Программы и учебно- тематические планы.

 Тестирующие программы, методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению педагога-психолога МБОУ гимназии №3 г.Пролетарска на 2012-2013 учебный год

Все направления работы педагога-психолога по здоровьесбережению на 2012-2013 учебный год...

План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год

лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ г. Владикавказа на тему: "Деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в поведении".

В данном материале собрана информация для педагогов-психологов по работе с детьми "группы риска".Представлена пошаговая инструкция для работы с детьми группы риска, меры профилактики и ...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») педагога-психолога

Основные направления: отражают планы мероприятий по направлениям практической деятельности психолога в образовательной организации:...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-психолога Серебрянниковой Натальи Фаритовны 2021-2026 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодпедагога-психологаСеребрянниковой Натальи Фаритовны 2021-2026 гг....