Программа по здоровьесбережению педагога-психолога МБОУ гимназии №3 г.Пролетарска на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии по теме

Даниленко Светлана Владимировна

Все направления работы педагога-психолога по здоровьесбережению на 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon god_plan_psih_2012-2013.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Утверждаю:

приказ № ___от____2012 г

                                                        директор МБОУ гимназии №3

                                                        г.Пролетарска        

                                                      _____________(Коленько Г.Н.)

ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по  здоровьесберегающему образу жизни  учащихся

МБОУ гимназии №3 педагога-психолога на 2012-2013 учебный год.

г. Пролетарск

2012-2013 учебный год

ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по  здоровьесберегающему образу жизни  учащихся

ПРОБЛЕМА: «Психологическое сопровождение внедрения ФГОС»

ЦЕЛИ РАБОТЫ: психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в условиях модернизации образования в пространстве национальной инициативы «Наша новая школа»

ЗАДАЧИ:

-создание благоприятных социально-педагогических условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья;

-психологическое сопровождение развития одаренных детей;

- психологическое сопровождение  внедрения стандартов второго поколения;

-компетентностный подход в организации психологической помощи участникам образовательного процесса;

- моделирование комплексной системы предупреждения и профилактики насилия среди детей и подростков;

-содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации( при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессионального маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями);

-воспитание у учащихся культуры здоровья;

-направление превентивной психологической практики  в системе социализации детей группы риска;

-оказание необходимой  и возможной психологической помощи ребенку в решении его личных, семейных, учебных проблем, учитывая его индивидуальность, конкретные  обстоятельства  и  руководствуясь принципом «Не навреди!»

-соблюдение прав ребенка в  ходе образовательной деятельности;

-организация мероприятий по повышению психологической грамотности лиц, занятых в образовательном процессе;

-приоритетное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

-развитие психолого-педагогической компетенции родителей, педагогов;

-освоение новых подходов к коррекционно-развивающей, просветительской работе в гимназии;

-расширение представлений о направлениях и новых возможностях профессиональной деятельности.

№ п\п

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Класс

Примечания; предполагаемый результат

1

Диагностика

1

Диагностика психологической готовности к школе

Май, сентябрь

дошкольн

Базисный

план

2

Диагностика психологической адаптации:

-первоклассников к школе;

-пятиклассников к среднему звену;

-десятиклассников к старшему звену.

Сент.,

Октябрь,

Повторно-

декабрь

1-е,

5-е,

10-е

Баз.план

3

Лонгитюдное наблюдение

за поведением первоклассников в учебных и внеучебных ситуациях.

Сент.-декабрь

1-е классы

Баз.план

4

Экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности младших школьников.

Сент.-окт.

2-4 кл.

Баз.план

5

Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся

В теч.года

1-11

Баз.план

6

Индивидуальное псих.обследование учащихся по запросу родителей и кл.рук.

В теч.года, ПМПк -март

1-4

Баз.план

7

Выявление уровня тревожности подростков

ноябрь

5

8

Диагностика уровня интеллекта у учащихся, продвинутых в развитии.

ноябрь

5-9

9

Диагностика состояния агрессии у подростков, находящихся в социально-опасном положении.

Октябрь-декабрь

5-8

10

Исследование детско-родительских отношений

В теч.года

1-11

11

Исследование наркогенной ситуации в подростковой среде

Октябрь-декабрь

5-11

Баз.план

12

Диагностика профнаправленности учащихся

Ноябрь-февраль

8-11

Баз.план

13

Мониторинг уровня воспитанности

март

2-11

14

Мониторинг эффективности мероприятий по здоровому образу жизни

Апрель-май

1-11

2

Развивающая и коррекционная работа

1

Коррекционно-развивающие занятия для первоклассников, испытывающих трудности при адаптации в школе

Октябрь-апрель

1

Баз план

2

Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников

Октябрь-апрель

дошк

Профилакт дезадаптации

3

Классный час «Мое здоровье»

В теч.года

1-4

Профилактика ЗОЖ

4

Тренинг «Дорога в 5 класс»

май

4-е

Профилактика дезадаптации

5

Адаптационная игра «Корреспондентский марафон»

октябрь

5-е

Профил. Дезадаптации

6

Кл. час «Сладкая сказка»

декабрь

5-е

Профил. Наркомании

7

Тренинг «С чего начать?»

декабрь

6-8

Профил. Наркомании, табакокурения

8

Кл. час - дискуссия «Почему люди играют в азартные игры?»

В теч. года

5-9

Профилактика вредных привычек

9

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими дезадаптацию в школе

Ноябрь-январь

5-е

Коррекция личностной сферы и познавательной активности

10

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся

В теч. года (по запросу)

1-11

Коррекция личностной сферы и познавательной активности

11

Индивидуальные консультации для учащихся

В теч. года

1-11

Психологическая помощь учащимся, родителям

12

Часы общения «Герои и антигерои»

В теч. года

5-11

Профилактика правонарушений

13

Беседы о половом воспитании «С чего начинается взрослость», «Красота истинная и искусственная»

В теч.года

5-8

Воспитание ЗОЖ, оказание псих.помощи, улучшение псих.климата в коллективе

14

Выступления – практикумы на кл.часах по проблемам развития ЗОЖ и межличностного общения «Как познать себя»

В теч.года

1-11

Воспитание культуры здоровья, обучение навыкам саморегуляции

15

Групповые занятия с учащимися по развитию навыков противостояния групповому давлению «Спасибо, нет!»

В теч.года

1-9

Профилактика наркомании и СПИДа

16

Кл.час «Здоровые альтернативы азартной игры»

Декабрь-февраль

9-11

Профилактика игровой зависимости

17

Встреча за круглым столом с акушером –гинекологом ЦРБ «Поговорим об этом…»

ноябрь

9-11

Пропаганда ЗОЖ

18

Встреча за круглым столом с наркологом ЦРБ «СПИД – беда, которая ходит рядом»

октябрь

9-11

Воспитание ЗОЖ

19

Встреча за круглым столом с дерматолом ЦРБ «Пути к катастрофе»

октябрь

9-11

Воспитание ЗОЖ

20

Беседа – практикум на тему «Как не быть втянутым в преступную деятельность»

В теч.года

5-9

Профилактика правонарушений

21

Социально-психологические акции

Один раз в четверть

1-11

Воспитание культуры здоровья, развитие интереса к предмету, познавательной активности

22

Тренинг «Человек, полюби человека!»

Сентябрь-октябрь

10-е

Профилактика дезадаптации, развитие толерантности, воспитание псих. Культуры.

23

Работа клуба НОУПР «ЛИК» (научное общество)

Сентябрь-май

1-11

Профилактика ЗОЖ

24

Тренинг «Психология общения»-эл. курс

В теч.года

5-8

Профилактика ЗОЖ

25

Участие во Всероссийском  научно-исследовательском конкурсе  «Первые шаги в науке»

Октябрь-февраль

1-11

Профилактика ЗОЖ, развитие познавательной активности

26

Тренинговые занятия «Уроки общения»

Сентябрь-декабрь

5-е

Профилактика дезадаптации

27

Тренинговые занятия «Мастерская по общению»

Сентябрь-январь

6-е

Самопознание и саморазвитие

28

 Тренинговые занятия «Я взрослый»

Сентябрь-март

7-е

Профилактика девиантного поведения

29

 Тренинговые занятия «Кем быть?»

Сентябрь-май

8

Основы профессионального самоопределения

Предупреждение трудностей профессионального самоопределения

30

Занятия по внеурочной деятельности  – клуб юного психолога

Сентябрь - май

1-3

 развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

развитие критического мышления;

воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении, и действиях.

31

Работа клуба детско-родительских отношений «Белый аист»

Сентябрь-май

1-11

Профилактика ЗОЖ

32

Неделя науки и творчества. НПК «Сократ»

февраль

1-11

Профилактика ЗОЖ,

Развитие коммуникативных и исследовательских компетенций

33

Тренинг социальной адаптации «Человек, полюби человека!»

Сентябрь-октябрь

10

Социальная адаптация через познание самого себя

34

 Тренинговые занятия «Психология общения»

Сентябрь-май

10

Основы общения, профессиональных знаний

35

Акция «День профессий»

январь

9-11

Знакомство с миром профессий

36

Занятия с интеллектуально одаренными детьми по развитию творческих способностей

В теч.года

3-5

Повышение успешности обучения

3

Консультирование

1

Индивидуальное и групповое консультирование учащихся всех категорий по вопросам учебы, межличностных отношений, ЗОЖ

В теч.года

1-11

Повышение психологической адаптивности

2

Индивидуальное и групповое консультирование родителей и преподавателей по вопросам профессиональных основ, межличностных отношений, учебы, ЗОЖ, воспитания детей

В теч года

1-11

Повышение психологической компетентности

3

Индивидуальное и групповое профориентационное консультирование для учащихся, педагогов и родителей, в том числе по психологической готовности к ЕГЭ и ГИА

В теч.года

8-11

Повышение психологической компетентности, профилактика ЗОЖ

4

Просветительская работа

1

Проведение семинаров для учителей 1-х классов «Психологическая готовность к школьному обучению», «Итоги адаптации первоклассников»

Сентябрь,

ноябрь

1-е кл

Улучшение адаптации первоклассников

2

Подготовка и участие в работе ПМПк «Адаптация пятиклассников и первоклассников»,

Окт-ноябрь

1-е, 5-е кл

Псих. сопровождение процесса адаптации, улучшение адаптации учащихся, разработка и реализация совместно с кл. рук. индивидуальных программ социально-психологической поддержки ребенка

3

Работа в Совете профилактики

По плану в теч.г.

1-11

Псих.сопровождение, помощь уч-ся, родителям, педагогам

4

Семинары-практикумы на МО кл.руководителей:

-О суициде;

-Подросток в кризисной ситуации;

-Психология здоровья в школе;

-Жестокость виртуальная и реальная»;

-Методы разрешения конфликтов







1-я четв.


2-я четв.


3-я четв..

4-я четв.







1-11


1-11


1-11

1-11







Псих.просвещение; профилактика ЗОЖ


Профилактика ЗОЖ

Псих. просвещение

-псих.просвещение

5


























Проведение психолого-педагогических семинаров:

-Роль психологических игр и упражнений в организации урока;


-тренинг педагогического общения;

-тренинг «Территория «школа»»;


-Я строю свою работу или работа «строит» меня? – проектно-аналитическая игра


-Освобождение – тренинг для педагога-участника конкурса «Учитель года»





1-я четв





2-я четв.



3-я четв.




4-я четв.





янв






Педагоги нач.школы




Педагоги 1-11


Педагоги 1-11



1-11





Пед.






Формирование у детей позитивного отношения к учебе;




Профилактика эмоционального выгорания;

-сплочение педколлектива; профилактика эмоционального сгорания; ЗОЖ;

-« -«-




Развитие чувства уверенности, повышение самооценки

6

Организация и проведение занятий в группе педагогов, обучающихся здоровьесберегающим технологиям

Сентябрь-май

педагоги

Повышение профессиональной и психологической компетентности

7

Родительские собрания:

-Увлечение или диагноз?

-Понять.Простить. Принять.-практикум;

-психологическая игра «Женсовет»;




-тренинг «Язык любви»;



-Психологическая готовность ребенка к школе;

-Первые дни ребенка в школе;


-Адаптация пятиклассников;



-Психологическая готовность к ЕГЭ;




-Проблема выбора.


-Особенности психофизического развития подростков и учет их в семейном воспитании; - круглый стол;


-Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения;

-нравственные отношения в семье;

-Организация семейного досуга




-Как уберечь ребенка от наркотиков?

1-я четверть



2-я четв.



3-я четв.





4-я четв.;




Май




Сент.


Окт.ноябрь



Январь





Февр.


Ноябрь






Декабрь






Январь-


Февр.




Янв.

1-11




Нач.школа


1-9 (выборочно)




1-11




Родители дошк.


1-е кл.


Род.5-х кл.



Род. -уч-ся 11 кл.




9-

10 кл.





6-8





6-10



1-4


5-8



1-11

Псих.сопровождение проблемы компьютерной зависимости;

-повышение псих. компетентности родителей;

-осознание принципов воспитания ребенка в неполной семье; псих поддержка;

-профилактика асоциального поведения детей и подростков;

-профилактика дезадаптации к школьному обучению;

-«-

-профилактика дезадаптации;


-псих.просвещение;




-псих.сопровождение профиля



Псих.просвещение





Псих.просвещ.






Псих.просв.



Актуализация проблемы досуга учащихся

Профилактика ПАВ

7

Работа родительского клуба «Белый аист»

1 раз в мес.

1-11

Профилактика ЗОЖ

5

Организационно-методическая работа

1

Оформление кабинета.

В теч.года

Накопит. материал, проф. рост

2

  Выступления на РМО психологов      

В теч.года

         

Обмен опытом

3

Работа выставки методической литературы по профилактике вредных привычек и СПИДа и по профсамоопределению

В теч.года

1-11

Профилактика ЗОЖ

4

Участие в общешкольных мероприятиях

По плану школы

1-11

Создание атмосферы сотрудничества

5

Изучение псих. литературы; обновление электронного портфолио

В теч.года

Самообразование, личностный рост; обмен опытом работы

6

Участие в фестивале инновационных проектов РМО

В теч года, по плану РМО

педагоги

Просвещение, обмен опытом, личностный рост

7

Ведение документации психолога, ПМПк

В теч.года

Псих.сопровождение

8

Участие в областных и Всероссийских конференциях, научно-практических семинарах

В теч.года

Личностный рост

9

Подбор диагностического инструментария, разработка развивающих и коррекционных программ; создание электронного банка методик

В теч.года

Псих.сопровождение

10

Участие в областных и Федеральных конкурсах по психологии

В теч.года

Личностный рост

11

Супервизорство

В теч.года

Псих.помощь

12

Публикация в СМИ и на сайтах

В теч. года

Профилактика ЗОЖ, псих. просвещение

13

Создание буклетов

В теч. года

Профилактика ЗОЖ

Педагог-психолог_____________________(Даниленко С.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5-6 класса по УМК М.З. Биболетовой на 2012-2013 учебный год

Структура документаРабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

Рабочие программы по факультативным и элективным курсам по информатике и ИКТ на 2012-2013 учебный год

Наше время можно назвать  временем информатизации общества.  Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая дл...

План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год

лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа Педагога – психолога МАОУ «СОШ №43 г. Улан-Удэ» на 2018 - 2019 учебный год

1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);2)  Осуществление психолого-педагогического сопровожден...

Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)

Рабочая программа внеурочного курса педагога-психолога "Занимательная психология" (2022-2023 уч.г.)...