Главные вкладки

    Программа по здоровьесбережению педагога-психолога МБОУ гимназии №3 г.Пролетарска на 2012-2013 учебный год
    календарно-тематическое планирование по психологии по теме

    Даниленко Светлана Владимировна

    Все направления работы педагога-психолога по здоровьесбережению на 2012-2013 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon god_plan_psih_2012-2013.doc139 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                      Утверждаю:

    приказ № ___от____2012 г

                                                            директор МБОУ гимназии №3

                                                            г.Пролетарска        

                                                          _____________(Коленько Г.Н.)

    ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    по  здоровьесберегающему образу жизни  учащихся

    МБОУ гимназии №3 педагога-психолога на 2012-2013 учебный год.

    г. Пролетарск

    2012-2013 учебный год

    ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    по  здоровьесберегающему образу жизни  учащихся

    ПРОБЛЕМА: «Психологическое сопровождение внедрения ФГОС»

    ЦЕЛИ РАБОТЫ: психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в условиях модернизации образования в пространстве национальной инициативы «Наша новая школа»

    ЗАДАЧИ:

    -создание благоприятных социально-педагогических условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья;

    -психологическое сопровождение развития одаренных детей;

    - психологическое сопровождение  внедрения стандартов второго поколения;

    -компетентностный подход в организации психологической помощи участникам образовательного процесса;

    - моделирование комплексной системы предупреждения и профилактики насилия среди детей и подростков;

    -содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации( при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессионального маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями);

    -воспитание у учащихся культуры здоровья;

    -направление превентивной психологической практики  в системе социализации детей группы риска;

    -оказание необходимой  и возможной психологической помощи ребенку в решении его личных, семейных, учебных проблем, учитывая его индивидуальность, конкретные  обстоятельства  и  руководствуясь принципом «Не навреди!»

    -соблюдение прав ребенка в  ходе образовательной деятельности;

    -организация мероприятий по повышению психологической грамотности лиц, занятых в образовательном процессе;

    -приоритетное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

    -развитие психолого-педагогической компетенции родителей, педагогов;

    -освоение новых подходов к коррекционно-развивающей, просветительской работе в гимназии;

    -расширение представлений о направлениях и новых возможностях профессиональной деятельности.

    № п\п

    Виды деятельности

    Планируемые мероприятия

    Сроки

    Класс

    Примечания; предполагаемый результат

    1

    Диагностика

    1

    Диагностика психологической готовности к школе

    Май, сентябрь

    дошкольн

    Базисный

    план

    2

    Диагностика психологической адаптации:

    -первоклассников к школе;

    -пятиклассников к среднему звену;

    -десятиклассников к старшему звену.

    Сент.,

    Октябрь,

    Повторно-

    декабрь

    1-е,

    5-е,

    10-е

    Баз.план

    3

    Лонгитюдное наблюдение

    за поведением первоклассников в учебных и внеучебных ситуациях.

    Сент.-декабрь

    1-е классы

    Баз.план

    4

    Экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности младших школьников.

    Сент.-окт.

    2-4 кл.

    Баз.план

    5

    Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся

    В теч.года

    1-11

    Баз.план

    6

    Индивидуальное псих.обследование учащихся по запросу родителей и кл.рук.

    В теч.года, ПМПк -март

    1-4

    Баз.план

    7

    Выявление уровня тревожности подростков

    ноябрь

    5

    8

    Диагностика уровня интеллекта у учащихся, продвинутых в развитии.

    ноябрь

    5-9

    9

    Диагностика состояния агрессии у подростков, находящихся в социально-опасном положении.

    Октябрь-декабрь

    5-8

    10

    Исследование детско-родительских отношений

    В теч.года

    1-11

    11

    Исследование наркогенной ситуации в подростковой среде

    Октябрь-декабрь

    5-11

    Баз.план

    12

    Диагностика профнаправленности учащихся

    Ноябрь-февраль

    8-11

    Баз.план

    13

    Мониторинг уровня воспитанности

    март

    2-11

    14

    Мониторинг эффективности мероприятий по здоровому образу жизни

    Апрель-май

    1-11

    2

    Развивающая и коррекционная работа

    1

    Коррекционно-развивающие занятия для первоклассников, испытывающих трудности при адаптации в школе

    Октябрь-апрель

    1

    Баз план

    2

    Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников

    Октябрь-апрель

    дошк

    Профилакт дезадаптации

    3

    Классный час «Мое здоровье»

    В теч.года

    1-4

    Профилактика ЗОЖ

    4

    Тренинг «Дорога в 5 класс»

    май

    4-е

    Профилактика дезадаптации

    5

    Адаптационная игра «Корреспондентский марафон»

    октябрь

    5-е

    Профил. Дезадаптации

    6

    Кл. час «Сладкая сказка»

    декабрь

    5-е

    Профил. Наркомании

    7

    Тренинг «С чего начать?»

    декабрь

    6-8

    Профил. Наркомании, табакокурения

    8

    Кл. час - дискуссия «Почему люди играют в азартные игры?»

    В теч. года

    5-9

    Профилактика вредных привычек

    9

    Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими дезадаптацию в школе

    Ноябрь-январь

    5-е

    Коррекция личностной сферы и познавательной активности

    10

    Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся

    В теч. года (по запросу)

    1-11

    Коррекция личностной сферы и познавательной активности

    11

    Индивидуальные консультации для учащихся

    В теч. года

    1-11

    Психологическая помощь учащимся, родителям

    12

    Часы общения «Герои и антигерои»

    В теч. года

    5-11

    Профилактика правонарушений

    13

    Беседы о половом воспитании «С чего начинается взрослость», «Красота истинная и искусственная»

    В теч.года

    5-8

    Воспитание ЗОЖ, оказание псих.помощи, улучшение псих.климата в коллективе

    14

    Выступления – практикумы на кл.часах по проблемам развития ЗОЖ и межличностного общения «Как познать себя»

    В теч.года

    1-11

    Воспитание культуры здоровья, обучение навыкам саморегуляции

    15

    Групповые занятия с учащимися по развитию навыков противостояния групповому давлению «Спасибо, нет!»

    В теч.года

    1-9

    Профилактика наркомании и СПИДа

    16

    Кл.час «Здоровые альтернативы азартной игры»

    Декабрь-февраль

    9-11

    Профилактика игровой зависимости

    17

    Встреча за круглым столом с акушером –гинекологом ЦРБ «Поговорим об этом…»

    ноябрь

    9-11

    Пропаганда ЗОЖ

    18

    Встреча за круглым столом с наркологом ЦРБ «СПИД – беда, которая ходит рядом»

    октябрь

    9-11

    Воспитание ЗОЖ

    19

    Встреча за круглым столом с дерматолом ЦРБ «Пути к катастрофе»

    октябрь

    9-11

    Воспитание ЗОЖ

    20

    Беседа – практикум на тему «Как не быть втянутым в преступную деятельность»

    В теч.года

    5-9

    Профилактика правонарушений

    21

    Социально-психологические акции

    Один раз в четверть

    1-11

    Воспитание культуры здоровья, развитие интереса к предмету, познавательной активности

    22

    Тренинг «Человек, полюби человека!»

    Сентябрь-октябрь

    10-е

    Профилактика дезадаптации, развитие толерантности, воспитание псих. Культуры.

    23

    Работа клуба НОУПР «ЛИК» (научное общество)

    Сентябрь-май

    1-11

    Профилактика ЗОЖ

    24

    Тренинг «Психология общения»-эл. курс

    В теч.года

    5-8

    Профилактика ЗОЖ

    25

    Участие во Всероссийском  научно-исследовательском конкурсе  «Первые шаги в науке»

    Октябрь-февраль

    1-11

    Профилактика ЗОЖ, развитие познавательной активности

    26

    Тренинговые занятия «Уроки общения»

    Сентябрь-декабрь

    5-е

    Профилактика дезадаптации

    27

    Тренинговые занятия «Мастерская по общению»

    Сентябрь-январь

    6-е

    Самопознание и саморазвитие

    28

     Тренинговые занятия «Я взрослый»

    Сентябрь-март

    7-е

    Профилактика девиантного поведения

    29

     Тренинговые занятия «Кем быть?»

    Сентябрь-май

    8

    Основы профессионального самоопределения

    Предупреждение трудностей профессионального самоопределения

    30

    Занятия по внеурочной деятельности  – клуб юного психолога

    Сентябрь - май

    1-3

     развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

    развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

    развитие критического мышления;

    воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении, и действиях.

    31

    Работа клуба детско-родительских отношений «Белый аист»

    Сентябрь-май

    1-11

    Профилактика ЗОЖ

    32

    Неделя науки и творчества. НПК «Сократ»

    февраль

    1-11

    Профилактика ЗОЖ,

    Развитие коммуникативных и исследовательских компетенций

    33

    Тренинг социальной адаптации «Человек, полюби человека!»

    Сентябрь-октябрь

    10

    Социальная адаптация через познание самого себя

    34

     Тренинговые занятия «Психология общения»

    Сентябрь-май

    10

    Основы общения, профессиональных знаний

    35

    Акция «День профессий»

    январь

    9-11

    Знакомство с миром профессий

    36

    Занятия с интеллектуально одаренными детьми по развитию творческих способностей

    В теч.года

    3-5

    Повышение успешности обучения

    3

    Консультирование

    1

    Индивидуальное и групповое консультирование учащихся всех категорий по вопросам учебы, межличностных отношений, ЗОЖ

    В теч.года

    1-11

    Повышение психологической адаптивности

    2

    Индивидуальное и групповое консультирование родителей и преподавателей по вопросам профессиональных основ, межличностных отношений, учебы, ЗОЖ, воспитания детей

    В теч года

    1-11

    Повышение психологической компетентности

    3

    Индивидуальное и групповое профориентационное консультирование для учащихся, педагогов и родителей, в том числе по психологической готовности к ЕГЭ и ГИА

    В теч.года

    8-11

    Повышение психологической компетентности, профилактика ЗОЖ

    4

    Просветительская работа

    1

    Проведение семинаров для учителей 1-х классов «Психологическая готовность к школьному обучению», «Итоги адаптации первоклассников»

    Сентябрь,

    ноябрь

    1-е кл

    Улучшение адаптации первоклассников

    2

    Подготовка и участие в работе ПМПк «Адаптация пятиклассников и первоклассников»,

    Окт-ноябрь

    1-е, 5-е кл

    Псих. сопровождение процесса адаптации, улучшение адаптации учащихся, разработка и реализация совместно с кл. рук. индивидуальных программ социально-психологической поддержки ребенка

    3

    Работа в Совете профилактики

    По плану в теч.г.

    1-11

    Псих.сопровождение, помощь уч-ся, родителям, педагогам

    4

    Семинары-практикумы на МО кл.руководителей:

    -О суициде;

    -Подросток в кризисной ситуации;

    -Психология здоровья в школе;

    -Жестокость виртуальная и реальная»;

    -Методы разрешения конфликтов







    1-я четв.


    2-я четв.


    3-я четв..

    4-я четв.







    1-11


    1-11


    1-11

    1-11







    Псих.просвещение; профилактика ЗОЖ


    Профилактика ЗОЖ

    Псих. просвещение

    -псих.просвещение

    5


























    Проведение психолого-педагогических семинаров:

    -Роль психологических игр и упражнений в организации урока;


    -тренинг педагогического общения;

    -тренинг «Территория «школа»»;


    -Я строю свою работу или работа «строит» меня? – проектно-аналитическая игра


    -Освобождение – тренинг для педагога-участника конкурса «Учитель года»





    1-я четв





    2-я четв.



    3-я четв.




    4-я четв.





    янв






    Педагоги нач.школы




    Педагоги 1-11


    Педагоги 1-11



    1-11





    Пед.






    Формирование у детей позитивного отношения к учебе;




    Профилактика эмоционального выгорания;

    -сплочение педколлектива; профилактика эмоционального сгорания; ЗОЖ;

    -« -«-




    Развитие чувства уверенности, повышение самооценки

    6

    Организация и проведение занятий в группе педагогов, обучающихся здоровьесберегающим технологиям

    Сентябрь-май

    педагоги

    Повышение профессиональной и психологической компетентности

    7

    Родительские собрания:

    -Увлечение или диагноз?

    -Понять.Простить. Принять.-практикум;

    -психологическая игра «Женсовет»;




    -тренинг «Язык любви»;



    -Психологическая готовность ребенка к школе;

    -Первые дни ребенка в школе;


    -Адаптация пятиклассников;



    -Психологическая готовность к ЕГЭ;




    -Проблема выбора.


    -Особенности психофизического развития подростков и учет их в семейном воспитании; - круглый стол;


    -Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения;

    -нравственные отношения в семье;

    -Организация семейного досуга




    -Как уберечь ребенка от наркотиков?

    1-я четверть



    2-я четв.



    3-я четв.





    4-я четв.;




    Май




    Сент.


    Окт.ноябрь



    Январь





    Февр.


    Ноябрь






    Декабрь






    Январь-


    Февр.




    Янв.

    1-11




    Нач.школа


    1-9 (выборочно)




    1-11




    Родители дошк.


    1-е кл.


    Род.5-х кл.



    Род. -уч-ся 11 кл.




    9-

    10 кл.





    6-8





    6-10



    1-4


    5-8



    1-11

    Псих.сопровождение проблемы компьютерной зависимости;

    -повышение псих. компетентности родителей;

    -осознание принципов воспитания ребенка в неполной семье; псих поддержка;

    -профилактика асоциального поведения детей и подростков;

    -профилактика дезадаптации к школьному обучению;

    -«-

    -профилактика дезадаптации;


    -псих.просвещение;




    -псих.сопровождение профиля



    Псих.просвещение





    Псих.просвещ.






    Псих.просв.



    Актуализация проблемы досуга учащихся

    Профилактика ПАВ

    7

    Работа родительского клуба «Белый аист»

    1 раз в мес.

    1-11

    Профилактика ЗОЖ

    5

    Организационно-методическая работа

    1

    Оформление кабинета.

    В теч.года

    Накопит. материал, проф. рост

    2

      Выступления на РМО психологов      

    В теч.года

             

    Обмен опытом

    3

    Работа выставки методической литературы по профилактике вредных привычек и СПИДа и по профсамоопределению

    В теч.года

    1-11

    Профилактика ЗОЖ

    4

    Участие в общешкольных мероприятиях

    По плану школы

    1-11

    Создание атмосферы сотрудничества

    5

    Изучение псих. литературы; обновление электронного портфолио

    В теч.года

    Самообразование, личностный рост; обмен опытом работы

    6

    Участие в фестивале инновационных проектов РМО

    В теч года, по плану РМО

    педагоги

    Просвещение, обмен опытом, личностный рост

    7

    Ведение документации психолога, ПМПк

    В теч.года

    Псих.сопровождение

    8

    Участие в областных и Всероссийских конференциях, научно-практических семинарах

    В теч.года

    Личностный рост

    9

    Подбор диагностического инструментария, разработка развивающих и коррекционных программ; создание электронного банка методик

    В теч.года

    Псих.сопровождение

    10

    Участие в областных и Федеральных конкурсах по психологии

    В теч.года

    Личностный рост

    11

    Супервизорство

    В теч.года

    Псих.помощь

    12

    Публикация в СМИ и на сайтах

    В теч. года

    Профилактика ЗОЖ, псих. просвещение

    13

    Создание буклетов

    В теч. года

    Профилактика ЗОЖ

    Педагог-психолог_____________________(Даниленко С.В.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 5-6 класса по УМК М.З. Биболетовой на 2012-2013 учебный год

    Структура документаРабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы:Пояснительная записка;Содержание тем учебного предмета.Учебно – те...

    Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

    В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

    Рабочие программы по факультативным и элективным курсам по информатике и ИКТ на 2012-2013 учебный год

    Наше время можно назвать  временем информатизации общества.  Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая дл...

    Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

    Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

    План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год

    лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...

    Рабочая программа Педагога – психолога МАОУ «СОШ №43 г. Улан-Удэ» на 2018 - 2019 учебный год

    1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);2)  Осуществление психолого-педагогического сопровожден...