Публичное представление
материал на тему

Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют   трудиться над развитием   собственного интеллекта.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_predstavlenie.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление  собственного инновационного

педагогического  опыта Степановой Татьяны Михайловны, учителя русского языка и литературы, МБОУ « Перевесьевская основная общеобразовательная школа»

Атюрьевского  муниципального района РМ.

  Я, Степанова Татьяна Михайловна, 1972 года рождения, работаю в МБОУ «Перевесьевская основная общеобразовательная школа» с 2010 года. Педагогический стаж работы 21 год, по специальности работаю 21 год. Образование высшее. Работаю по I квалификационной категории с 2012 года.

  1. Актуальность и перспективность опыта.

Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют   трудиться над развитием   собственного интеллекта.
      Одна из актуальных проблем формирование школьника в современных условиях - это уровень развития связной речи. От уровня владения навыками устной и письменной речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями.
Моя задача - научить детей не только правильно говорить и грамотно писать, но и донести до них много нового о своей родине, научить понимать величие и красоту родной природы, чувствовать свою сопричастность к проблемам своей страны, республики, района, села и иметь страстное желание их решать. Необходимо формировать у школьников прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся, вырабатывать у детей не только умение, но и потребность связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
 ^

 2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта,

обоснование выдвигаемых принципов и приемов).

      Новизна и своеобразие опыта заключается в мотивировании учащихся на творческую и познавательную деятельность. Моя работа способствует речевому, интеллектуальному нравственному развитию учащихся на уроках русского языка и литературы, а также проявлению эмоциональности и воли ребёнка, повышению мотивации, интереса к собственным высказываниям, размышлениям, следовательно, формированию коммуникативной компетенции учащихся. В своей работе использую разнообразные методы и формы; большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. При этом для учащихся уменьшается нагрузка на запоминание, знания ученики добывают сами в процессе работы на уроке, анализируя и рассуждая. Стремлюсь к новым эффективным формам и методам работы с учащимися.

  3. Наличие теоретической базы.

Уроки языка и литературы для меня и моих учеников – поиск, диалог и совместный труд. Я считаю, что формирование интереса учащихся к изучению любого предмета является самой значимой задачей. Ведь именно интерес является стимулом обучения, который активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет сделать процесс обучения продуктивным и привлекательным. Каждый учитель формирует интерес к своему учебному предмету в значительной степени благодаря грамотной, творческой организации учебной деятельности, вызывающей у учеников положительные эмоции. В своей педагогической деятельности я формирую интерес учащихся к изучению языка и литературы через использование информационных технологий, межпредметных связей, использование разных форм уроков.
Мною разработаны  конспекты уроков, рабочие программы,  дидактический материал, презентации к урокам, тестовые задания, карточки с дифференцированными и индивидуальными заданиями, перфокарты. Широко использую таблицы, картины, рисунки.
Для подготовки к   ОГЭ  я использую КИМ, сама составляю тестовые задания.
В обучении учащихся применяю компьютерные технологии,  которые повышают уровень учебной мотивации. Сочетание приемов, форм и средств обучения развивают творческие способности учащихся, формируют умения пополнять свои знания.
           Провожу следующие виды контрольных работ: тесты, контрольные диктанты, словарные диктанты, творческие диктанты, объяснительные диктанты, графические диктанты, предупредительные диктанты, письмо по памяти, комментируемое письмо.

    При проведении контрольных диктантов обязательно включаю грамматические задания (полный синтаксический разбор предложения, морфемный разбор слова, словообразовательный разбор, фонетический разбор слова, лексический разбор, морфологический разбор).

    Часто использую на уроках орфографические и синтаксические пятиминутки.    Большой интерес у детей вызывают такие виды заданий, где надо найти ошибки в тексте. Эти задания развивают внимание учащихся, учат анализировать, делать выводы, объяснять правописание каждой найденной ошибки.

    По развитию речи учащихся провожу изложения и сочинения. Учащиеся пишут мини – изложения, подробные изложения, выборочные, сжатые, контрольные, изложения с творческим заданием (с элементами сочинения); сочинения по картине, сочинения – рассуждения, описания, повествования, размышления, отзывы   и т.д.

    Работы по развитию речи рассчитаны на развитие речи, логического мышления, внимания, наблюдательности, грамотности.

Обязательно провожу анализ проверочных работ, который позволяет выявить ошибки в работе и организовать работу по их предупреждению и исправлению.

   Большое внимание на уроках уделяю индивидуальной работе с детьми.     На уроках литературы решаю задачи литературного образования, важнейшей из которых является чтение и изучение текстов, разучивание наизусть стихотворений, отрывков из текстов. Обращаю внимание на выразительность, правильность чтения текста, понимание смысла прочитанного, умение ответить на вопросы по содержанию и сформулировать их самим. Обращаю внимание на понимание темы, идеи, основной мысли текста. Веду работу по умению пересказывать текст подробно, выборочно, сжато, выделяя главное. Учу ставить проблемные вопросы и отвечать на них. Учу детей работать с текстом, составлять сравнительные характеристики, сопоставлять, анализировать. Постоянно проводим сравнения с произведениями из родной литературы.  Добиваюсь, чтобы дети давали свою оценку изучаемому произведению. Уделяю внимание решению задач нравственного воспитания учащихся, воспитания правовой культуры.

     После изучения творчества писателей провожу уроки – семинары, викторины, обобщающие уроки, уроки развития речи. Учащиеся пишут сочинения различного жанра. Также проводятся уроки внеклассного чтения.    На примере литературных героев учу детей быть гуманными, милосердными, добрыми, честными, справедливыми, отзывчивыми, правдивыми.

    И по русскому языку, и по литературе большое значение придаю закрепляющим и обобщающим урокам. При их проведении ставлю целью не только закрепление пройденного материала, но и систематизацию знаний, умений и навыков учащихся.

Я понимаю, что успешное обучение детей находится в прямой зависимости от тщательной подготовки учителя к уроку, от элементов творчества.

    4. Ведущая педагогическая идея.

Я работаю над проблемой: «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

       Реализовывать свою проблему я начала с повышения эффективности уроков.                                              

Стараюсь вести уроки на таком уровне, чтобы новый материал был доступен и       понятен для каждого ученика, был интересен и заставлял его думать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы.

    В своей работе широко использую занимательные задачи и задания. Они способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания. Важным в своей работе считаю использование межпредметных связей. Оно способствует формированию интереса учащихся к предмету: делает уроки более яркими и впечатляющими. Часто использую такие межпредметные связи, как русский язык и литература, мордовский язык и литература , чтобы мои ученики понимали величие и красоту родной природы, любили свою страну и тот край, где они родились.

    Над реализацией своей проблемы я работаю не только на уроках, но и во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях. Сюда я включаю проведение предметных недель, КВН, викторин, конкурсов. Обязательно провожу мероприятия, посвященные юбилеям писателей и поэтов.

    Я всегда стремлюсь к тому, чтобы учение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению и нравственному становлению. Своей главной задачей считаю создать для каждого ребенка условия интересной, содержательной, успешной работы, творческой обстановки, вызвать у детей желание размышлять, вступать в диалог с учителем и друг с другом. 
Обязательным условием деятельности является использование иформационно-коммуникационных технологий.  Использую готовые программы, а также сами с детьми создаем презентации.
Конечно же, у нас есть и свои проблемы. В нашей школе очень мало учащихся, поэтому проводить внеклассные мероприятия сложно в том плане, что приходится брать детей разного возраста. Но они все всегда активно принимают участие во всех мероприятиях по всем предметам.

Постоянно работаю над повышением самообразования: анализирую, использую в своей работе новинки методической литературы, читаю методическую литературу, составляю тестовые задания, презентации, доклады.

.

        5.Результативность опыта.

Проводимая работа позволяет получать хорошие результаты подготовки учащихся.

 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов.


Год


Предмет


Класс


Количество

учащихся

Оценки.


Уровень обученности

%


Качество знаний

%

«5»

«4»

«3»

«2»


2015-2016


Русский язык


9


3

1

2

-

-


100


100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного опыта

  ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ     Любовь к ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""

Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....