Вопросы к тестированию воспитателей
консультация на тему

Шитов Сергей Владимирович

Блок вопросов для тестирования воспитателей (1 блок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_testirovanie_vospitateli.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Назовите условия обучения и воспитания адекватные особенностям детей с задержкой психического развития:
  • специальное оборудование; обучение в специальной (коррекционной) школе, определённые изменения в расписании уроков и режиме дня, обучение по специальным программам ;
  • специальное оборудование; обучение на дому, специальная учебная литература;
  • определённые организационные формы обучения; определённые дополнения и изменения в программах общеобразовательной школы; программы по специальным «коррекционным» предметам, вводимым в учебные планы начальных классов; содержание индивидуально-групповых коррекционных занятий, проводимых вне учебного класса.
  1. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению  к детям:
  • со стойкими, необратимыми нарушениями преимущественно познавательной сферы, возникающими вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер;
  • с минимальными органическими поражениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящихся в условиях социальной депривации:
  • с нарушениями звукопроизношения и тембра голоса, связанными с врождённым анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата.
  1. Из предложенных определений выберите те, которые раскрывают компоненты воспитательной системы:
  • двусторонний характер, экономичность, отдалённость результатов, методы воспитания, управление и контроль;
  • содержание воспитания, вариативность, основополагающие идеи и принципы, основополагающие идеи и принципы, формы организации, педагогическая технология, субъекты деятельности, единство воспитательных воздействий;
  • двусторонний характер, экономичность, отдалённость результатов, методы воспитания, управление и контроль; комплексность.
  1. Какие  направления в содержании воспитательного процесса позволяют подготовить  школьника к главным социальным ролям в жизни:
  • воспитание ученика; воспитание будущего семьянина; воспитание дисциплинированного труженика, воспитание гражданина, воспитание культурного человека;
  • воспитание ученика; воспитание будущего семьянина; воспитание гражданина, патриота; воспитание образованного человека, воспитание эколога;
  • воспитание гражданина, воспитание образованного человека, воспитание эколога, воспитание спортсмена.
  1. Укажите одну из групп, в которой перечислены основные направления содержания воспитательного процесса в специальной школе:
  • духовное развитие, политехническое образование, нравственная чистота, энциклопедические знания,  совместная деятельность, трудовая культура, я и общество
  • познавательная культура, воспитание здорового образа жизни, трудовая культура, нравственная культура, коммуникативная культура, эстетическое воспитание, социальное воспитание, профессиональная ориентация;
  • духовная зрелость, политехнический кругозор, нравственная чистота, энциклопедические знания,  общая эрудиция, трудовая культура, я и общество, атеистическое воспитание.
  1. Укажите группу, где перечислены основные социальные роли человека, к которым готовятся школьники в процессе образования и воспитания:
  • патриот, знаток этикета, семьянин, эколог;
  • гражданин, семьянин, труженик, культурный человек;
  • воспитанный человек, правдолюб, спортсмен.
  1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создаётся для детей …
  • с нарушением интеллекта;
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития.
  1. Структура самоподготовки включает:
  • организационный момент, самостоятельную работу учащихся,  проверку, заключительную часть;
  • организационный момент, постановку цели и мотивацию деятельности детей, отработку последовательности  и внутренних теоретических действий, самостоятельную работу учащихся, проверку,  общий вывод о результатах выполнения поставленных задач;
  • организационный момент, постановку цели и мотивацию деятельности детей, самостоятельную работу учащихся, проверку.
  1. Ребенок (дети) с ограниченными возможностями это:
  • ребенок (дети) с сенсорными, интеллектуальными и  эмоциональными нарушениями в развитии;
  • ребёнок ( дети), имеющий физические и(или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий;
  • ребенок (дети) с нарушениями интеллекта.
  1. Как называется  уровень знаний, умений и навыков, который ребенок может достичь самостоятельно или с помощью взрослого:
  • зона ближайшего развития;
  • дефицитарное развитие;
  • зона актуального развития;
  1. Какой из предложенных признаков не является общим для всех детей с нарушениями в развитии:
  • интеллектуальные нарушения;
  • особенности личностного развития (неуверенность, зависимость от окружающих);
  • недостатки речевого развития и пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире.
  1. Дети с какими нарушениями не относятся к категории детей с ограниченными возможностями:
  • дети с сенсорными нарушениями;
  • дети с  нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • дети  с психическими заболеваниями.
  1. Что является основной целью специальной школы:
  • всестороннее развитие личности ребенка;
  • социальная адаптация и реабилитация;
  • формирование системы знаний, умений и навыков.
  1. Что является общим для всех типов специальных школ:
  • цель обучения и воспитания учащихся;
  • содержание обучения и воспитания;
  • планирование учебно-воспитательного процесса;
  1. Каковы специфические задачи специальных школ:
  • умственное и физическое воспитание учащихся, творческое развитие;
  • коррекция недостатков в развитии, социальная адаптация и реабилитация, развитие самостоятельности мышления и активизация познавательной  деятельности;
  • трудовое обучение и профессиональная адаптация, развитие личности учащихся, коррекция речи.
  1. Какую направленность имеет  процесс компенсации нарушений в развитии ребенка:
  • психолого-педагогическую;
  • психологическую, социальную;
  • биологическую.
  1. В каких условиях компенсация нарушений развития осуществляется более успешно:
  • в условия организованного коррекционно-воспитательного процесса;
  • в условия спонтанного развития, творческого развития;
  • в условия систематического обучения и воспитания.
  1. Что предполагает  принцип доступности в специальном образовании:
  • широкое использование различных видов предметно-практической деятельности как специфического средства коррекции;
  • использование широкого арсенала средств и приемов обучения;
  • оптимальное соответствие уровня сложности учебного материала и темпа обучения реальным возможностям учащихся в зоне ближайшего развития
  1. Какой документ называют Государственным стандартом  общего образования детей с ограниченными возможностями:
  • образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся;
  • закон о специальном образовании;
  • комплекс документов, регламентирующих деятельность специальных школ.
  1. Как называется принцип, который основан на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей быть включенным в образовательный процесс:
  • принцип ранней педагогической помощи;
  • принцип доступности;
  • принцип педагогического оптимизма;
  1. Какой метод относится к группе словесных методов воспитания:
  • демонстрация;
  • упражнение;
  • беседа.
  1. Какие методы относятся к группе практически – действенных методов воспитания  в специальной школе:
  • приучение, упражнение, игра, арттерапия, ручной труд, художественная деятельность;
  • показ, работа с учебником, объяснение;
  • показ, иллюстрация, демонстрация, наблюдение.
  1. Какой метод обучения можно использовать в специальном образовании как разновидность практического метода?
  • дидактические игры;
  • экскурсию;
  • рассказ и объяснение.
  1. Составной частью воспитания являются:
  • нравственное воспитание, экологическое воспитание, воспитание гражданина, трудовое воспитание,  подготовка  к выбору  профессии;физичекое воспитание,эстетичекое воспитание;
  • гуманизация, интернациональное воспитание, эстетическое воспитание, атеистическое воспитание, экологическое воспитание, демократизация воспитания;
  • умственное воспитание, атеистическое  воспитание, идейно- политическое  воспитание, физическое воспитание, демократизация воспитания.
  1. Воспитатель должен знать:
  • Конституцию РФ; законы РФ,  Конвенцию о правах ребёнка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; теорию и методику воспитательной работы;  правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; методику преподавания предметов естественно-математического цикла, историю специальной педагогики, историю специальной психологии;
  • Конституцию РФ; законы РФ, решения правительства РФ  и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену, основы доврачебной медицинской помощи, теорию и методику воспитательной работы, основы государственной молодёжной политики, гражданского и трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Конвенцию о правах ребёнка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодёжной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, методику преподавания предметов гуманитарного цикла, историю специальной психологии.
  1. Воспитатель совместно с медицинскими работниками обеспечивает:
  • проводит мероприятия, способствующие психофизическому развитию воспитанников,  отвечает за их жизнь и здоровье, обеспечивает культурный досуг воспитанников;
  • обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, отвечает за их жизнь и здоровье, оказывает помощь в выполнении общественно-полезных дел;
  • обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников,  проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье
  1. Воспитатель организует:
  • выполнение воспитанниками режима дня, работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде, оказывает помощь в организации досуга;
  • выполнение воспитанниками режима дня, работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде, оказывает помощь  в учении,  оказывает помощь в организации досуга, оказывает помощь  в получении дополнительного образования;
  • выполнение воспитанниками режима дня, участие в общественно полезном труде, оказывает помощь  в учении,  оказывает помощь в организации досуга, оказывает помощь  в получении дополнительного образования, оказывает помощь в выполнении общественно-полезных дел
  1. Программа полового воспитания детей 9-12 классов специальных (коррекционных) школ определяет два направления:
  • анатомо-физиологическая и гигиеническая часть, социально-психологическая часть;
  • социально-психологическая часть, эстетическая часть;
  • эстетическая часть, гигиеническая часть.
  1. Какой из перечисленных факторов не отражает специфику процесса обучения и воспитания в специальной школе?
  • педагогическое руководство познавательной деятельностью учащихся
  • коррекционная направленность процесса обучения и воспитания;
  • высокий уровень самостоятельности при решении поставленных задач.
  1. Из каких видов складывается физическое воспитание  во внеурочное время:
  • физкультминутки на самоподготовке, спортивный час, игры и развлечения на прогулках;
  • физкультминутки на уроках, музыкально-ритмические занятия, игры на переменах;
  • физкультминутки на самоподготовке; гимнастика до занятий.
  1. Какие задачи решает воспитатель в процессе физического  воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья:
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких, понимание важности физической культуры для здоровья человека, знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм,
  • понимание важности физической культуры для здоровья человека, знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких, понимание важности физической культуры для здоровья человека, знание и выполнение санитарно-гигиенических правил.
  1. Перечислите последовательность этапов проверки домашнего задания на самоподготовке:
  • самопроверка, проверка учителем, письменная проверка;
  • самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем;
  • самопроверка, взаимопроверка, устная проверка.
  1. Назовите условия трудового воспитания:
  • социальная значимость трудовых дел, результат труда – продукт художественного творчества, труд - индивидуальный, труд – под руководством взрослого;
  • социальная значимость трудовых дел, результат труда – полезный продукт, труд - коллективный, труд - инициативный и творческий;
  • результат труда – не всегда значимый, труд - индивидуальный, труд – по шаблону, под руководством взрослого.
  1. Недельная нагрузка детей с ОВЗ при посещении кружков (детских объединений):
  • не более 3-х кружков (детских объединений), занятия не чаще 2-х раз в неделю;
  • неограниченное количество (по желанию ребёнка);
  • не более 2-х кружков (детских объединений), занятия не чаще 2-х раз в неделю.
  1. Умственным  воспитанием в специальном образовании называют?
  • целенаправленный процесс для повышения уровня образованности и воспитанности учащихся;
  • непрерывный процесс обучения и воспитания с целью повышения уровня теоретической подготовки;
  • процесс целенаправленного влияния на формирование у учащихся системы научных знаний, культуры умственного труда.
  1. Какие основные задачи решает каждое занятие в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
  • образовательные, воспитательные, развивающие;
  • образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие;
  • воспитательные, развивающие.
  1. Какие задачи решает сюжетно-ролевая игра:
  • расширяет знания по выбранным темам, развивает словесное общение, развивает творческие способности;
  • расширяет знания по выбранным темам, учит отражению в играх труда взрослых, воспитывает чувство товарищества, развивает личность воспитанника;
  • расширяет знания по выбранным темам, учит отражению в играх труда взрослых, развивает словесное общение, развивает высшие психические функции, способствует процессу социализации.
  1. Назовите основные  цели обучения работе с книгой воспитанников школ-интернатов:
  • развивать навык коллективного чтения, воспитывать бережное отношение к книге;
  • прививать любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книге;
  • развивать навык чтения, формировать читательские интересы.
  1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида создаётся для детей …
  • с нарушением интеллекта;
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • c нарушением слуха.
  1. Какие виды прогулок можно использовать в специальной (коррекционной) школе:
  • спортивная прогулка, прогулка-наблюдение, прогулка-практикум, прогулка-задание, прогулка-поход, прогулка-творчество, прогулка-экскурсия, прогулка-развлечение;
  • спортивная прогулка, прогулка- наблюдение, прогулка-задание, прогулка-поход, прогулка-экскурсия;
  • прогулка-практикум, прогулка-задание, прогулка-творчество, прогулка-развлечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для проведения компьютерного тестирования (среза знаний) по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 30 вопросов.

Даннуюработу можно использовать в каяестве теста по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" и в виде компьютерного тестирования и в бумажной версии. Предназначена для проведен...

вопросы для тестирования велосипедистов

Вопросы для тестирования велосипедистов...

Методическая разработка "Взаимодействие воспитателя школы-интерната и учителя в вопросах интеллектуального развития школьников".

Материал посвящён вопросам развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена в условиях взаимодействия школы-интерната и СДЮСШОР по хоккею с шайбой....

Вопросы для тестирования учащихся 8-11 класс по физической культуре

Вопросы для тестирования учащихся 8-11 классов по физической культуре...