Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
материал на тему

Биктагирова Олеся Наиловна

индивидуальный план  педагога дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр Внешкольной работы г. Буинска РТ»


Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования

Биктагировой Олеся Наиловны








2015-2019 гг.

Личная карта учителя.

Ф.И.О. педагога: Биктагирова Олеся Наиловна

Дата рождения: 06.09.1980 г.

Образование: Средне - специальное Златоустовский педагогический колледж

Специализация (по диплому):  учитель труда, 1999 г

Высшее,  Академия Социального образование КСЮИ.

Специализация (по диплому) социальная работа. 2007

Место работы: МБУ ДО «Центр внешкольной работы г. Буинска РТ»

Занимаемая должность: педагог дополнительного образования.

Общий стаж: 17 год

Педагогический стаж: 12 год.

Квалификационная категория: 1

Прохождение курсов повышения квалификации: «Развитие дополнительного образования детей в условиях системных изменений» в ГАОУДОД «РЦВР МО и н РТ» , 2014

Методическая тема: «Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании с использованием современных образовательных технологий».

Тема самообразования педагога: «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)


3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 










Пояснительная записка

В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.                                                                                                Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.                        Создавшаяся сегодня социально-экономическая ситуация не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека. В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникает целый ряд противоречий                                                                         - телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Только некоторые родители создают дома все условия для развития творческих  танцевальных способностей  детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям  не нужно, в жизни оно не пригодится                                                  -  повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности современного человека, но отсутствуют среда, которая творчески развивала бы ребенка.                                                                                                Знакомство с этими программами привело меня к мысли о необходимости комбинировать их для более успешного решения основной задачи моей работы – развития творческих способностей детей.                                                 Основной целью моей работы является приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей у детей.        Одним из основных механизмов развития дополнительного образования детей является развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детейКлючевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.                                                                Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции.

 


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных занятий.
  4. Проекты (конспекты) занятий.


План самообразования

Задачи:

  • Приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность

Предполагаемый результат:

  • разработка новых форм, методов, приемов обучения;
  • выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий;
  • разработка и проведение открытых занятий;
  • обобщение опыта;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.







Цели профессионального развития:

  • В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  занятие.
  • воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
  • развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
  • развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
  • становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Как способствовать социальному развитию дошкольника? Можно предложить следующие тактики взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:

• чаще обсуждать последствия действий ребенка или взрослого на чувства другого человека;

• подчеркивать сходство между разными людьми;

• предлагать детям игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь;

• вовлекать детей в обсуждение межличностных конфликтов, возникающих на моральной почве;

• последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, обращайте внимание на ребенка, который ведет себя хорошо;

• не повторяйте без конца одни и те же требования, запреты и наказания;

• ясно формулируйте правила поведения. Объяснять, почему следует поступать так, а не иначе.

Используются следующие формы работы:

- авторские выставки («Моя любимая игрушка», «Мои достижения», «Семейные традиции и увлечения», и др.), тематические выставки («История игрушки», «Профессии наших родителей» …);

- презентация жизни детской группы («Новогодние сказки», «Давайте познакомимся» и др.), презентации как личных, так и семейных групповых коллекций. Данная форма работы способствует развитию социальной уверенности и накоплению опыта разновозрастного общения;

- праздничные события и первые тематические проекты («Ярмарка игр», «Весенние гуляния», «Веселые старты», «Мой младший друг»). Включение ребенка в эти формы работы обеспечивает накопление опыта социальных взаимодействий, развития групповой сплоченности и эмоционального сближении детей друг с другом;

- совместные мероприятия и праздники детей и родителей, в процессе подготовки и проведения которых создаются условия для гуманизации межличностных отношения (дети – родители, для поддержания веры в себя, свои силы, желание «быть хорошим»).

Обучение внутри учреждения (семинары, консультации,  круглые столы)
Участие в вебинаров, фестивалей, педагогических идей.

  • Продолжить практическую работу по теме самообразования «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста».
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
  • Обучение и повышение квалификации

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

2015-2020

Изучение литературы по теме.

в течении года

2015-2020

Разработка перспективного плана.

сентябрь каждого года

2015-2020

Работа по перспективному плану.

в течении года

2015-2020

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

в течении года

2015-2020

Подготовка и оформление документации.

в течении года

2015-2020

Обмен опытом через Интернет.

в течении года

2015-2020

Отчёт о проделанной работе за учебный год

апрель - май каждого года

2015-2020

знакомство с народными ремеслами; декоративно-прикладным искусством.

в течение года

2015

Подготовка семинара для педагогического коллектива

сентябрь

2015

Проведение открытого мероприятия для родителей

октябрь

2015

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

в течение года

2016

Участие в конкурсе «Витамины для здоровья ».

январь

2016

постановка музыкального сказка духовно-нравственного содержания;

декабрь

2017

Консультация для родителей. «Возрастные особенности детей»

сентябрь

2017

Подготовить и провести мастер-класс для педагогов»

март

2018

Экологический проект «Земля – наш общий дом»

декабрь

2019

Сбор материала для проекта по окружающему миру

в течение года

2019

Разработка проекта по окружающий мир.

ноябрь

2020

Проведение открытого мероприятия для родителей и воспитателей по теме: «Гражданское и патриотическое воспитание ребенка в семье»

февраль

Список литературы:

  1. Интернет
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
  3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
  4. Программа воспитания и обучения в детском садуПод ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
  5. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
  6. Л.Н.Вахрушева «Познавательные сказки для детей»
  7. В.П.Новикова « Математика в детском саду»
  8. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи, 2001.
  9. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей, 2015.
  10. Т. А. Шорыгина Насекомые, 2015.
  11. Пасечник Л.Семья и проблемы воспитания//Дошкольное воспитание.2010 №1
  12. Детский сад и семья/ Под редакцией Репиной Т.А. – М.; Педагогика 1997.
  13. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М., 1998.
  14. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно. – М., 2003
  15. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2003.
  16. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 2000.
  17. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. М., 1991.