Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
материал на тему
индивидуальный план педагога дополнительного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр Внешкольной работы г. Буинска РТ»
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования
Биктагировой Олеся Наиловны
2015-2019 гг.
Личная карта учителя.
Ф.И.О. педагога: Биктагирова Олеся Наиловна
Дата рождения: 06.09.1980 г.
Образование: Средне - специальное Златоустовский педагогический колледж
Специализация (по диплому): учитель труда, 1999 г
Высшее, Академия Социального образование КСЮИ.
Специализация (по диплому) социальная работа. 2007
Место работы: МБУ ДО «Центр внешкольной работы г. Буинска РТ»
Занимаемая должность: педагог дополнительного образования.
Общий стаж: 17 год
Педагогический стаж: 12 год.
Квалификационная категория: 1
Прохождение курсов повышения квалификации: «Развитие дополнительного образования детей в условиях системных изменений» в ГАОУДОД «РЦВР МО и н РТ» , 2014
Методическая тема: «Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании с использованием современных образовательных технологий».
Тема самообразования педагога: «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию. Создавшаяся сегодня социально-экономическая ситуация не позволяет поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека. В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникает целый ряд противоречий - телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Только некоторые родители создают дома все условия для развития творческих танцевальных способностей детей, большинство же родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно, в жизни оно не пригодится - повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности современного человека, но отсутствуют среда, которая творчески развивала бы ребенка. Знакомство с этими программами привело меня к мысли о необходимости комбинировать их для более успешного решения основной задачи моей работы – развития творческих способностей детей. Основной целью моей работы является приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей у детей. Одним из основных механизмов развития дополнительного образования детей является развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы.
- Учебно-тематические планы.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных занятий.
- Проекты (конспекты) занятий.
План самообразования
Задачи:
- Приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и соответственно перестраивать свою деятельность
Предполагаемый результат:
- разработка новых форм, методов, приемов обучения;
- выработка методических рекомендаций по применению педагогических технологий;
- разработка и проведение открытых занятий;
- обобщение опыта;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Цели профессионального развития:
- В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на занятие.
- воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Как способствовать социальному развитию дошкольника? Можно предложить следующие тактики взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:
• чаще обсуждать последствия действий ребенка или взрослого на чувства другого человека;
• подчеркивать сходство между разными людьми;
• предлагать детям игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь;
• вовлекать детей в обсуждение межличностных конфликтов, возникающих на моральной почве;
• последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, обращайте внимание на ребенка, который ведет себя хорошо;
• не повторяйте без конца одни и те же требования, запреты и наказания;
• ясно формулируйте правила поведения. Объяснять, почему следует поступать так, а не иначе.
Используются следующие формы работы:
- авторские выставки («Моя любимая игрушка», «Мои достижения», «Семейные традиции и увлечения», и др.), тематические выставки («История игрушки», «Профессии наших родителей» …);
- презентация жизни детской группы («Новогодние сказки», «Давайте познакомимся» и др.), презентации как личных, так и семейных групповых коллекций. Данная форма работы способствует развитию социальной уверенности и накоплению опыта разновозрастного общения;
- праздничные события и первые тематические проекты («Ярмарка игр», «Весенние гуляния», «Веселые старты», «Мой младший друг»). Включение ребенка в эти формы работы обеспечивает накопление опыта социальных взаимодействий, развития групповой сплоченности и эмоционального сближении детей друг с другом;
- совместные мероприятия и праздники детей и родителей, в процессе подготовки и проведения которых создаются условия для гуманизации межличностных отношения (дети – родители, для поддержания веры в себя, свои силы, желание «быть хорошим»).
Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)
Участие в вебинаров, фестивалей, педагогических идей.
- Продолжить практическую работу по теме самообразования «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста».
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
- Обучение и повышение квалификации
Учебный год | Содержание работы | Сроки выполнения |
2015-2020 | Изучение литературы по теме. | в течении года |
2015-2020 | Разработка перспективного плана. | сентябрь каждого года |
2015-2020 | Работа по перспективному плану. | в течении года |
2015-2020 | Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. | в течении года |
2015-2020 | Подготовка и оформление документации. | в течении года |
2015-2020 | Обмен опытом через Интернет. | в течении года |
2015-2020 | Отчёт о проделанной работе за учебный год | апрель - май каждого года |
2015-2020 | знакомство с народными ремеслами; декоративно-прикладным искусством. | в течение года |
2015 | Подготовка семинара для педагогического коллектива | сентябрь |
2015 | Проведение открытого мероприятия для родителей | октябрь |
2015 | наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; | в течение года |
2016 | Участие в конкурсе «Витамины для здоровья ». | январь |
2016 | постановка музыкального сказка духовно-нравственного содержания; | декабрь |
2017 | Консультация для родителей. «Возрастные особенности детей» | сентябрь |
2017 | Подготовить и провести мастер-класс для педагогов» | март |
2018 | Экологический проект «Земля – наш общий дом» | декабрь |
2019 | Сбор материала для проекта по окружающему миру | в течение года |
2019 | Разработка проекта по окружающий мир. | ноябрь |
2020 | Проведение открытого мероприятия для родителей и воспитателей по теме: «Гражданское и патриотическое воспитание ребенка в семье» | февраль |
Список литературы:
- Интернет
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
- Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 208 с.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Л.Н.Вахрушева «Познавательные сказки для детей»
- В.П.Новикова « Математика в детском саду»
- В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи, 2001.
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей, 2015.
- Т. А. Шорыгина Насекомые, 2015.
- Пасечник Л.Семья и проблемы воспитания//Дошкольное воспитание.2010 №1
- Детский сад и семья/ Под редакцией Репиной Т.А. – М.; Педагогика 1997.
- Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М., 1998.
- Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно. – М., 2003
- Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2003.
- Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 2000.
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. М., 1991.