Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога дополнительного образования на 2017-2022 г.г
статья на тему

Гимранов Айрат Завдятович

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_-_ayrat.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Индивидуальный план работы                            

  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога   дополнительного образования  «Центра внешкольной работы г. Буинска РТ»

                       Гимранова Айрата Завдятовича  на 2017-2022 г.г.

                                                                   

                                              Личная карта ПДО:

  1. Год рождения:1964.
  2.  Домашний адрес: г.Буинск, ул.Кольцевая , д. 29

             Контактныйтелефон: 89370044387

       3. Образование: высшее.

           Закончил «Академия Социального Образования», квалификация – менеджмент в социальной работе;  2007г.;

        4. Педагогический стаж: с 19 сентября 2011года.

        5. Должность и место работы: педагог дополнительного образования «Центра внешкольной работы г. Буинска РТ».

        6. Прохождение курсов повышения квалификации:

1) 16-26 апреля 2012 г.- РЦРВ г. Казань по теме «Мастер- класс. Использование инновационных педагогических технологий  в объединениях изобразительного и декоративно-прикладного профилей» ;

2) 10-23 сентября 2012 г.- РЦВР г. Казань по теме «Развитие дополнительного образования детей в условиях системных изменений».

         7. Тема самообразования: «Методы  работы с обучающимися , как средства для их развития и воспитания».

         8. Методическая тема: «Развитие творческих способностей обучающихся в объединениях технического направления»

         9. Общественно-педагогическая деятельность: член жюри различных конкурсов (районный уровень) .

        10. Творческие замыслы: участие в конкурсах различного уровня (районные, республиканские, межрегиональные)

                                               

                                                    Содержание:

1. Пояснительная записка ;

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период ;

3. План самообразования:

    Задачи ;

    Перечень вопросов по самообразованию ;

    Предполагаемый результат ;

    Формы отчета.

 4. Список использованной литературы.

                                             

                                  1.    Пояснительная записка.

Современный быстроменяющийся мир диктует все новые требования ко всем сферам деятельности человека, в том числе и к сфере образования.

Ещё в недавнем прошлом внимание выпускников школ было приковано к таким специальностям как юрист, менеджер, экономист, в результате чего мы получили кадровый рынок с переизбытком подобных специалистов. Со специальностями же технической направленности ситуация обстояла весьма плачевно: менее 30% выпускников школ поступали в технические ВУЗы и на факультеты с технической направленностью.

Не случайно государство обратило внимание на этот дисбаланс.

Одной из мер, призванных выровнять равновесие на рынке специалистов, рассматривается ранняя школьная профориентация и актуализация дополнительного именно технического образования детей.

В нынешних  условиях дополнительное образование детей выполняет сложную задачу обеспечения благоприятных условий для социальной адаптации подрастающего поколения к жизни в обществе. Это повышает значимость профессиональной деятельности основного субъекта названной образовательной сферы - педагога дополнительного образования детей. Его профессиональные и человеческие качества являются ориентиром для подрастающего поколения, тем магнитным полем, вокруг которого концентрируются и сохраняются на многие годы детская любознательность, интерес к науке, творчеству, желание «делать себя с него» .

Для педагога дополнительного образования детей характерно сочетание педагогической, научной и творческой деятельности. Общение с ним ребёнка обеспечивает высокий образовательный результат и педагогический эффект. Любимые педагоги впоследствии становятся примером для подражания на многие годы .

В скором  будущем произойдёт почти полная замена ручного человеческого труда на роботизированные, менее затратные, более качественные и гораздо более эффективные заменители. Уже сейчас не так востребованы такие специальности, как токари и фрезеровщики, а в скором будущем вместо них вообще потребуются операторы для «умных» станков с числовым программным управлением.

 

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Развитие творческой личности педагога дополнительного образования детей будет проходить эффективно, если разработать и внедрить модель развития творческой личности педагога дополнительного образования детей в межаттестационный период, включающую динамично развивающуюся личность педагога дополнительного образования детей как субъекта развития в совокупности его природно и социально обусловленных качеств; социально-профессиональную среду как ключевой элемент социокультурного пространства . Теоретически обоснована и экспериментально проверена эффективность организационно-педагогические условий реализации модели развития творческой личности педагога дополнительного образования детей (управление развитием творчества педагога дополнительного образования; мониторинг результативности педагогической деятельности; научно-методическое обеспечение в сочетании с актуализацией и поддержкой инициатив).

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональнойдеятельностипедагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога дополнительного образования на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности ПДО ,и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

                                      План самообразования

Задачи:

1.Приобщение к национальной культуре и традициям своего народа ,воспитание нравственных и духовных качеств личности;

 2. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования определенных умений, навыков;

3.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

 4. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

 5. Разработка учебных,научно – методических и дидактических материалов.

 Вопросы по самообразованию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы;

2.Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; 3. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

4. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса.

 

                      Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Сбор и изучение информации(литературы) по проблеме и имеющемуся опыту

2017-2022

Районные методические объединения, изучение литературы

Прогностический

Разработка мер , направленных на решение поставленных задач и проблем

2017-2022

Выступления на заседаниях РМО

Практический

Внедрение опыта работы;формирование методического комплекса; корректировка работы

2017- 2022

Разработка и создание рабочей программы;проведение открытых уроков; участие в конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов;

2017-2022

Выступление на заседаниях пед.совета; метод.объединениях и т.д.; проведение мастер- классов на муниципальном и республиканском уровнях; участие в конкурсах различного уровня

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2022

Проведение мастер- классов на муниципальном и республиканском уровнях; участие в конкурсах различного уровня

                               Предполагаемый результат:

  1. Формирование у учеников  положительного и патриотического  отношения к своей Родине , понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение , осуществлять поиск необходимой информации;
  2.  Повышение качества преподаваемых предметов;
  3.  Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районногоМО .
  4. Умение оказать практическую помощь коллегам.

5.Создание педагогических разработок занятий и мероприятий для публикации на сайте.

 Форма отчета по проделанной работе:

 выступление на заседаниях РМО и педсовете,участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

                                    Используемая литература:

  1. Журналы «Дети, техника, творчество»
  2. Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» 6-2002
  3. Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002
  4. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008,