Представление опыта педагогической деятельности
материал

Кондратова (Ферулева) Светлана Валерьевна

В разделе представлены документы, подтверждающие транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доклад на семинаре-практикуме

«Методическое и дидактическое оснащение деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации, осуществляющей образование обучающихся с ОВЗ»

На тему: «Развитие социальных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья средствами театральной деятельности»

1 Слайд

Добрый день, уважаемы коллеги! Представляем вашему вниманию опыт работы педагогов КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по «Развитию социальных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья средствами театральной деятельности».

2 Слайд

Социальная адаптация детей с различными образовательными потребностями является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается как конечная цель специального обучения, направленная на включение ребенка в жизнь общества.

Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а так же развития у них коммуникативных навыков.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную и социальную направленность (передать характер героев, их поступки, пережитые эмоции, жизненный опыт). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, театр помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

3 Слайд

Мы работаем с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися по 2 варианту АООП. Дети с ТМНР с разной структурой дефекта, мутичные дети.

Задачами включения таких детей в театральную деятельность является:

-  социальная  адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

- развитие и реализация творческих и компенсаторных возможностей каждого ребенка, средствами театрального искусства.

- развитие эмоциональной сферы детей, повышение уровня самооценки у детей.

- развитие социальных навыков.

- включение родителей детей с особыми потребностями в жизнь класса.

Рассмотрим подробно, как мы реализуем основные задачи:

4 Слайд

Социальная  адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участвуя в театрализованных постановках, музыкальных спектаклях и играх-драматизациях, «особые» дети быстрее адаптируются в школьной среде. Положительные изменения проявляются у них как в личностном, так и психическом развитии. Способность к вступлению во взаимодействие с другими детьми и взрослыми у этих детей значительно выше и формируется гораздо быстрее, чем у детей, которые не участвовали в театрализованной деятельности.

5 Слайд

Развитие и реализация творческих и компенсаторных возможностей каждого ребенка, средствами театрального искусства.

Все дети принимают активное участие в играх, песнях, танцах и инсценировках, раскрываются по-новому, демонстрируя свои творческие способности. Благодаря этому у детей стимулируется развитие сохранных возможностей. Неговорящие дети учатся общаться с другими детьми и взрослыми с помощью мимики, жестов, системы символов (пиктограмм), воспроизводят элементы реплик (повторяют отдельные звуки). Дети с выраженными двигательными нарушениями – учатся петь, двигать ручками, ножками или головой в такт музыке, танцевать, повторяя движения за педагогом. Пассивные дети преодолевают свои страхи, возбудимые, испытывая эмоции своих героев, становятся более спокойными и уравновешенными.

6 Слайд

Развитие эмоциональной сферы, повышение уровня самооценки у детей.

Играя разные роли, где эмоциональные характеристики каждого героя позволяют детям испытать разнообразные чувства (гнев, радость, печать страх и т.д.), мы значительно обогащаем эмоциональный опыт детей. Дети также приобретают жизненный опыт  разного рода во взаимоотношениях между героями сказки или инсценировки. Ребята учатся согласовывать свои действия с действиями своего партнера: соблюдать очередность действий, обращаться к партнеру, уважительно относиться друг к другу. Это очень важно, т. к. является основой для дальнейшего общения со сверстниками, педагогами и взрослыми. Более того, театральная деятельность имеет психопрофилактический характер, так как помогает детям эмоционально и физически разрядиться.

7 Слайд

Развитие важных социальных навыков (проигрывание бытовых ситуаций, способов взаимодействия, обучение необходимым навыкам)

Для своих занятий мы чаще всего выбираем обычные сказки, хорошо знакомые всем (Мойдодыр, Муха Цокотуха, Курочка Ряба, Колобок и др.). В этих сказках есть бытовые фрагменты, которые мы обыгрываем с детьми  многократно в ходе репетиций, а так же самих выступлений или съемок. В результате чего  дети в игровой форме научаются важным бытовым навыкам и используют эти умения в жизни (Например: в сказке Мойдодыр, дети учатся правилам и навыкам личной гигиены; в Мухе Цокотухе – сервировке стола, правилам поведения в магазине, на дне рождения; в сказке Колобок – навыкам общения с незнакомцами).

8 Слайд

Включение родителей детей с особыми потребностями в жизнь класса.

Эмоциональная поддержка детей родителями очень важна, родители активно участвуют в обсуждение роли, помогают в разучивание роли, изготавливают костюмы для персонажей, украшают класс, зал к выступлению, праздникам, помогают в изготовлении декораций для спектаклей.

Родителям очень нравится не только лично присутствовать на концертах и спектаклях, но и участвовать и проводить совместные праздничные чаепития, где организаторы мероприятий совместно с артистами и родителями обсуждают выступления, делятся впечатлениями, пережитыми эмоциями, успехами и неудачами.

Просмотр видео о родителях.

9 Слайд

Участие детей с ОВЗ в театрализованной деятельности положительно влияет на многие факторы в их развитии:

  • Знания и умения детей об окружающем мире значительно расширяются и углубляются.
  • развиваются психические процессы, такие как память, внимание, восприятие, мышление.
  • Активизируется собственная речь.
  • Активнее  и успешнее формируются навыки невербального общения.
  • Обогащается словарный запас.
  • Совершенствуется моторика, координация движений, плавность и целенаправленность движений.
  • Развивается эмоционально-волевая сфера.
  • Корректируется поведение.
  • Формируется самостоятельность и активность.

Просмотр видео «Муха-цокотуха».

Таким образом, можно сделать вывод, что через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе. Мы верим в наших учеников и уверены, что театральная деятельность поможет им  в последствии с лёгкостью общаться со взрослыми и сверстниками и быть более самостоятельными в быту.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов города Ивантеевки Московской области Малюковой Веры Фёдоровны

Тема представленного инновационного опыта педагогической деятельности: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения"...

Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...

Представление опыта практической деятельности "Дидактические игры при изучении естественных наук"

Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемый в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой де...

Представление опыта практической деятельности "Дидактические игры при изучении естественных наук"

Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемый в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой де...

Представление опыта педагогической деятельности

В разделе представлены различные документы, иллюстрирующие направления и содержание представления педагогического опыта учителя....

Представление опыта педагогической работы классного руководителя 11Л класса

Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность....