Эссе "Моя педагогическая философия" на конкурс "Учитель года - 2016".Автор Абдураманова Сусанна Эшреповна
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но ведь не только в этом наша сила.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то -
Такая, брат, у нас с тобой работа.
Они порою знают больше нас,
Философы в тринадцать с половиной.
Мечтая, забываются подчас,
Присев с свечой у теплого камина.
А если не решается вопрос,
Они к тебе спешат ,ища подмоги.
Устраивают жизненный допрос,
Хоть мы с тобою,старина,не боги.
Перелистав известные тома,
Мы учим жить словами и делами.
Мы знаем:наша помощь им нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем. Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.
Я выросла в семье учителя. Уже давно не понаслышке я знаю,что такое жизнь и работа учителя. Мама всю себя отдавала детям без остатка. Несмотря на то,что у нее много времени и сил уходило на свою работу, но это не помешало мне в выборе своей будущей профессии. Наоборот, видя ее воодушевление, радость и вдохновение от работы с детьми , я только укрепляла свое желание стать учителем.Именно мама стала тогда для меня тем первым шагом в выборе профессии. Поэтому для моих родных, знакомых не было удивительным, что я пошла учиться в педагогический институт.
Мне посчастливилось учиться у мудрых , добрых, обладающих высоким мастерством ,учителей. Меня всегда поражал их оптимизм. Как бы не испытывала их жизнь, тяжелое время, государство, нелегкие условия труда, система образования, они самоотверженно трудились, неся гордое звание- Учитель. И, возвратясь в родные стены своей школы, эти учителя стали мои наставниками, которые всегда помогут советом.
Рано или поздно на каком-то этапе своей педагогической деятельности каждый учитель задается вопросом, правильный ли выбор я сделал, став педагогом? Мы постоянно ищем ответы на многие вопросы, порой нам кажется ,что нет отдачи ,что как будто мы делаем что-то не так, перстаем верить в свои силы. И ночами, засыпая над тетрадками ,когда усталость валит с ног, и жизненные неурядицы выбивают из сил, в голове крутится пословица: «Взялся за гуж- не говори,что не дюж!» Так неужели не научу? Неужели сложу руки? Я взрослая, сильная, уверенная, образованная. Неужели апатия и равнодушие способно выбить меня из строя? Очень важно научить детей верить в себя. А для того,чтоб ребенок научился верить в свои силы, учитель должен сам верить в то, что он делает. Отдавать ученику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия. Для меня важно найти ту тонкую грань взаимопонимания , при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения , как к старшему ,так и к педагогу. Стержень моей педагогической философии - научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным. А победа приходит к тому, кто не поленился за ней сходить.
Учительский труд очень тяжел. И только человек, работающий в школе, может понять сущность учительской деятельности и все трудности и прелести профессии учителя. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
О чём я, учитель, думаю ещё? О любви. Без неё нельзя. Конечно, и во мне живёт эгоистичное желание, чтобы меня любили мои родные дети и дети, с которыми я работаю, которых учу. Наверное, эту любовь надо заслужить. Но, согласитесь, приятно знать, что и о тебе, спустя этак лет тридцать, кто-то из твоих учеников вспомнит и по-доброму улыбнётся.
Каждое утро, идя в на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. И ребятишки бегут мне навстречу, искренне радуясь и улыбаясь , обнимают меня.Это ли не счастье? Теперь я точно знаю – никем другим я не стала бы работать! Я верю ,что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами , успехами моих учеников.
Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия….И вот уже завтра будет новый школьный день, и завтра снова я пойду в школу, и снова в классе на меня будут смотреть пытливые глаза моих учеников. Жизнь продолжается...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
"Мой педагогический опыт" на методический семинар "Учитель года-2016"
"Мой педагогический опыт" представляла на методическом семинаре на конкурсе Учитель года-2016...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Открытый урок в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года -2016". Тема «Корни с чередованием а-о»
Открытый урок в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Учитель года-2016"...
Доклад "Итоги работы методического объединения педагогов социально-педагогической направленности в 2015-2016 учебном году"
Педагоги дополнительного образования методического объединения педагогов социально-педагогической направленности Центра внешкольной работы "Гармония" города Тихорецка работали в 2015-2016 учебном году...
Учитель года 2018. Эссе «Моя педагогическая философия "
Эссе «Моя педагогическая философия "...
Эссе «Моя педагогическая философия». Конкурс "Учитель года-2023"
Эссе «Моя педагогическая философия». Конкурс "Учитель года-2023"...