Эссе. Я - учитель
статья на тему

Михайлова Татьяна Викторовна

    Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя английского языка

МБОУ СОШ №5

 Михайловой Татьяны Викторовны

 Я – учитель.

       Моя дорога в школу имеет ветвистый путь. В детстве я часто играла в школу. Но мечты стать учителем у меня не было, точнее, я не видела себя в этой профессии, хотя у меня хорошо получалось организовывать ребят и проводить во дворе какие-нибудь праздничные концерты с театрализованными представлениями, песнями и плясками. Возможно, эти организаторские способности и были первой ступенькой в профессию учителя.

      В школе учитель английского языка всегда говорила о том, что я и иностранные языки - это две несовместимые вещи. Годы шли. Кем быть? Что делать? За меня это решили родители: отправили к репетитору по английскому языку. С теплотой в сердце я вспоминаю этого Учителя - Ирину Петровну, она вселила веру в то, что упорным трудом можно добиться успехов даже в изучении английского языка. Именно Ирина Петровна привила мне интерес к английскому языку, увидела у меня большой потенциал и способности к изучению иностранных языков.

       По окончании школы я успешно прошла тестирование и собеседование на английском языке, поступила в Международный социально – экономический институт и закончила факультет «Мировая экономика». Проработав несколько лет экономистом, я поняла, что мне не хватает живого общения, не хватает огонька в глазах собеседника, не хватает движения, не хватает творчества. Изменить мою деятельность мне помогли друзья и знакомые, которым я всегда помогала преодолеть трудности в изучении английского языка. Был приятен тот факт, что меня понимают.  Тогда решила стать учителем английского языка и поступила в Московский государственный лингвистический университет.

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

    Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

И вот уже восемь лет каждый день я переступаю порог школы, для того чтобы передавать знания детям. Моя жизнь кипит. Она наполнилась новым смыслом. На уроках английского языка не только обучаю детей чтению и грамматике, но и открываю перед ними удивительный мир английской культуры, традиции и устои. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, активно использую технику театрализации, что формирует и развивает коммуникативные компетенции и познавательный интерес у учеников. Как говорил Бенджамин Франклин, «скажи мне – и я забуду, покажи – и я смогу запомнить, вовлеки – и я выучу». Очень приятно слышать от учащихся грамотные ответы на поставленные вопросы, а самое главное - чувствовать, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Проживая каждый урок с моими учениками, каждый раз учу их чему-то новому, а они в свою очередь учат меня. Недаром сказал Конфуций: «Учитель и ученик растут вместе».

         Кроме того, в школе руковожу театральным кружком «British Theatre», воспитываю интерес к английской литературе и культуре повышаю мотивацию у учеников к изучению английского языка. Радует то, что эта работа приносит положительные результаты: дети занимают призовые места в городских и школьных фестивалях иностранных языков и с каждым выступлением всё больше и больше желающих посещать занятия, а значит и изучать иностранный язык. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую независимость взглядов, самостоятельность суждений. Хочу, чтобы чувства ребят были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

      Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытных, оценивающих каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я – учитель, помогающий ученикам поверить в свои силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...