Программа по самообразованию
статья на тему

Софронова Валентина Васильевна

Тема самообразования: Формирование экологической культуры на уроках биологии

Цели:

1.      Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии в рамках перехода на ФГОС

Задачи:

2.       изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

3.      изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

4.      овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

5.      обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

Программа по самообразованию на 2014-17 г.г.

учителя биологии Софроновой В.В.

2014

Тема самообразования:

Формирование экологической культуры на уроках биологии

Цели:

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя биологии в рамках перехода на ФГОС.

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.

 Нормативные документы по ФГОС

Изучение официальных и нормативных документов.

Чтение научно-методической литературы

по биологии

2014-17г.г.

2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

2.1

2.2

2.3

Курсы профессиональной переподготовки

Инновационные образовательные технологии

Аттестация на высокую квалификационную категорию

Изучение учебно-методической литературы в

Интернете, в

профессиональных газетах

и журналах

Прохождение предметных,

дистанционных  курсов,

профессиональной переподготовки, курсов по ФГОС

    2014-17г.г.

      2017г.

                                           3.Методическая подготовка

3.1

Разработка программно-методического обеспечения

1.Разработка учебной рабочей программы по биологии «Школа 2100»

 2.Систематически пополнять

методический материал с

результатами работы над

темой самообразования

2. Изучение и внедрение в

практику своей работы

технологии на основе

мотивации и активизации

учащихся.

3.Разработка конспектов

уроков

4.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий

для учащихся.

5.Разработка самостоятельных, контрольных работ, в том

числе и электронных тестов

6.Разработка олимпиадных  заданий

5.Подготовка обучающихся в конкурсах, дистанционных олимпиадах, конкурсах  

    2014-17г.г.

3.2

Участие в школьном   и городском методических объединениях, в жизни школы

 

 

 

1.Проведение открытых

уроков, участие в научно-практических конференциях

педагогических работников,

мероприятиях для учителей

школы, города и республики.

2. Выступление на заседании МО школы  с самоанализом

3.Разработка программ по кружку «Юный эколог» (5,6,7 классы)

 2014-17г по плану МО и ГМО

                    3.Психолого-пеагогическая подготовка

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики, регионов

  2014-17г.г.

 

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет. Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы; курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная–через индивидуальный план, групповая–через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей биологии, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета. Разработка и проведение открытых уроков,  обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....