доклад на пед.совете "Использование дифференцированного подхода при подготовке к ЕГЭ по математике"
материал на тему

Кужугет Изольда Юрьевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход при подготовке к ЕГЭ по математике

Хочу начать свое выступление с высказыванием выдающегося писателя Кэрол.

Если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ряда школьной программы.

 Дж. Кэрролл

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Как сделать так, чтобы каждый ребенок лучше, чем ранее, развил свой потенциал и был успешен на итоговой аттестации по математике?

Каким бы виртуозом не был учитель, какие бы совершенные приёмы он не применял, он не может повлиять на скорость протекания психических процессов своих учеников, то есть «научить всех одинаково». Считаю, что наиболее эффективной при подготовке в ЕГЭ и ГИА является методика разноуровневого подхода, основанная на технологии дифференцированного обучения.

Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться используемой мною технологией разноуровневого подхода в обучении математике. Важно определение стартового уровня знаний для каждого ученика, поэтому в начале учебного года провожу контрольные срезы.

На основе анализа результатов контрольных срезов в начале года, психолого – педагогических особенностей детей 11 «а» класса формировала 3 группы:

1 группа – учащиеся группа риска, которые имеют низкие математические способности (преодоление нижнего рубежа)

_____________________________________________________________

2 группа – учащиеся, которые имеют средние математические способности

_______________________________________________________________

3 группа – учащиеся, которые имеют высокие математические способности (цель получить высокие баллы, необходимые для поступления в вуз, предъявляющий высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов)

_______________________________________________________________

Для каждой группы составлены отдельные планы.  Но большинство времени уделяю детям группы риска, т.к. необходимо  обучить их   базовым знаниям, чтобы они смогли преодолеть минимальный порог.

Для эффективности работы с детьми составлены маршрутные листы для каждого учащегося. Они помогают отслеживать динамику  уровня обученности и качества знаний. В маршрутных листах отмечается посещаемость консультаций, фиксируются результаты тренировочных заданий.

Примеры разноуровневых заданий, которые мы рассматривали на консультациях:

Часто перед многими учениками стоит проблема общения ученик-учитель. Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. У одноклассников проще спросить непонятное, получить в нужный момент помощь. Этому способствует групповая форма работы.

Так же для подготовки к ЕГЭ важную роль играют  факультативы в школе и в центре образования города.

Вся эта система работы  помогает учащимся улучшить результаты на экзаменах ГИА и ЕГЭ.

________________________________________________________________