Эссе "Я - учитель!"
статья по теме
Окончив филологический факультет, я стала учителем русского и английского языков в начальной школе. Деятельность учителя начальных классов имеет свои особенности. К тебе приходит маленький человек, у которого еще совсем небольшие представления об окружающем мире. И от того, каким ты покажешь ему этот мир, ярким и многоцветным или унылым и однообразным, радостным и добрым или злым и жестоким, будет зависеть его дальнейшая жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - учитель!" | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я- учитель…
Учитель…Семь букв, за которыми стоит человек, способный увидеть в каждом ребёнке личность, пробудить в нём желание познавать, создавать, творить. Это человек, готовый к кропотливому труду, труду души. Как поётся в песне: "Кусочек сердца отдавать кому-то – такая, брат, у нас с тобой работа…»
Желание стать педагогом не было для меня чем-то случайным. Уютный кабинет, цветы на окнах, перемены, весёлые ученики – всё это меня так привлекало в детстве. В школе я всегда была в составе инициативной группы, которая организовывала и проводила внеклассные мероприятия. Идей было много. Но у меня никогда не было желания подчинить одноклассников, навязать им свое мнение. Всегда хотелось воодушевить их идеей, вовлечь. И когда дело становилось делом каждого, тогда оно имело успех.
Окончив филологический факультет, я стала учителем русского и английского языков в начальной школе. Деятельность учителя начальных классов имеет свои особенности. К тебе приходит маленький человек, у которого еще совсем небольшие представления об окружающем мире. И от того, каким ты покажешь ему этот мир, ярким и многоцветным или унылым и однообразным, радостным и добрым или злым и жестоким, будет зависеть его дальнейшая жизнь.
К сожалению, сегодня многие дети оказались в социально опасной среде, где царит равнодушие, зависть, безнравственность. Моя задача состоит в том, чтобы умело корректировать поведение ребёнка, опираясь на его интересы, положительные стороны характера. Совет, личный пример, оценка поступка героя из прочитанной книги – вот мои основные «мостики» к душе воспитанников. Хочется быть для своих учеников не просто учителем, а человеком, к которому они подойдут и расскажут о своих радостях и переживаниях, успехах и ошибках.
А ошибаются сегодня все и всюду: дикторы на телевидении, работники метеослужб, строители, политики…Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Тогда почему мы, учителя, работаем под вечным страхом госпожи Ошибки? Почему заранее готовимся к худшему в своих начинаниях? Почему боимся экспериментировать, тянуться к чему-то новому? А ответ очевиден: мы боимся показаться несведущими в каком-либо вопросе, боимся расставаться со своими взглядами и привычками, боимся в своих начинаниях остаться непонятыми.
Но ведь человеку свойственно ошибаться! Свойственно признавать свои ошибки и исправлять их! Как заметил Плиней Старший: «Никто не бывает мудрым всегда!»
Сегодня, когда мир не стоит на месте, когда всё вокруг стремительно меняется и совершенствуется, учитель тоже должен двигаться вперед, должен находиться в постоянном поиске, применять на своих уроках новые методы и приемы, формы работы с детьми. Конечно, ФГОС диктует свои требования к построению урока, стандарт педагога – требования к учителю и его деятельности. Но педагог должен сам осознать необходимость что-то менять в своей работе, в себе. Ведь как сказал К.Д. Ушинский: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
А в этой ситуации ошибок не избежать. Как учесть все требования к построению урока в технологии проблемно-диалогического обучения, ТРКМ или технологии развивающего обучения? Как вовлечь всех учеников в групповую работу? Как ребёнка научить учиться? Всё это решаемо, стоит лишь самому захотеть и быть готовым к тому, что с первого раза всё задуманное может не получиться.
Мои первоклассники знают, что каждый человек может ошибиться: мама может случайно пересолить борщ, папа – не выключить фары, ученик – перепутать ответ. Они не боятся рассуждать, выдвигать свои версии, отвечать у доски. Ведь я поддержу их, а одноклассники скажут: «Илья, обрати внимание на слово «чашка». По-моему, ты пропустил букву».
С первого класса я учу ребят тому, что исправление в тетради – это не грязь, это осознание ошибки. Приходится объяснять родителям, что, ругая ребенка за исправление, вы приучаете его к красивому, но безграмотному письму. Как отрадно, когда во время само- или взаимопроверки ученик осознанно подчеркивает зелёным цветом неправильно написанную букву или соединение, ставит «+» или «-» над словами, старается не быть похожим на героя учебника Авосика. Для младшего школьника очень важно уметь видеть и осознавать свои успехи и неудачи. Ведь это качество поможет ученику трезво оценить ситуацию в его взрослой жизни.
В нашей профессии важно проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, верить в каждого ученика и помочь стать ему Личностью. А для этого надо действовать, ощущать жажду нового, не бояться ошибок. Главное – их не повторять!
К мудрости путь – по ухабам ошибок:
Иди же и носа не вешай:
Ушибы, ушибы и снова ушибы, но реже, и реже, реже…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...