Эссе "Я - учитель!"
статья по теме

Шаова Любовь Юрьевна

Окончив филологический факультет, я стала учителем русского и английского языков в начальной школе. Деятельность учителя начальных классов имеет свои особенности. К тебе приходит маленький человек, у которого еще совсем небольшие представления об окружающем мире. И от того, каким ты покажешь ему этот мир, ярким и многоцветным или унылым и однообразным, радостным и добрым или злым и жестоким, будет зависеть его дальнейшая жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Я - учитель!"35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я- учитель…

Учитель…Семь букв, за которыми стоит человек, способный увидеть                            в каждом ребёнке личность, пробудить  в нём желание познавать, создавать, творить. Это человек, готовый к кропотливому труду, труду души. Как поётся в песне: "Кусочек сердца отдавать кому-то – такая, брат, у нас с тобой работа…»

Желание стать педагогом не было для меня  чем-то случайным. Уютный кабинет, цветы на окнах, перемены,  весёлые ученики – всё это меня так привлекало в детстве. В школе я  всегда была в составе инициативной группы, которая организовывала и проводила внеклассные мероприятия. Идей было много. Но у меня никогда не было желания подчинить одноклассников, навязать им свое мнение. Всегда хотелось воодушевить их идеей, вовлечь.  И когда дело становилось делом каждого, тогда оно имело успех.

Окончив филологический факультет, я стала учителем русского и английского языков в начальной школе. Деятельность учителя начальных классов имеет свои особенности. К тебе приходит маленький человек, у которого еще совсем небольшие представления об окружающем мире. И от того, каким ты покажешь ему этот мир, ярким и многоцветным или унылым и однообразным, радостным и добрым или злым и жестоким, будет зависеть его дальнейшая жизнь.

К сожалению, сегодня многие дети оказались в социально опасной среде, где царит равнодушие,  зависть, безнравственность. Моя задача состоит в том, чтобы умело корректировать поведение ребёнка, опираясь на  его интересы, положительные стороны  характера. Совет, личный пример, оценка поступка героя из прочитанной книги – вот мои основные «мостики» к душе  воспитанников. Хочется быть для своих учеников  не просто учителем, а человеком, к которому они подойдут и расскажут о своих радостях и переживаниях, успехах и ошибках.

А ошибаются сегодня все и всюду: дикторы на телевидении, работники метеослужб, строители, политики…Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Тогда почему мы, учителя, работаем под вечным страхом госпожи Ошибки? Почему  заранее готовимся к худшему в своих начинаниях? Почему боимся экспериментировать, тянуться к чему-то новому? А ответ очевиден: мы боимся показаться несведущими в каком-либо вопросе, боимся расставаться со своими взглядами и привычками, боимся   в своих начинаниях остаться непонятыми.

        Но ведь человеку свойственно ошибаться! Свойственно признавать свои ошибки и исправлять их! Как заметил Плиней Старший: «Никто не бывает мудрым всегда!»

        Сегодня, когда мир не стоит на месте, когда всё вокруг стремительно меняется и совершенствуется,  учитель тоже должен двигаться вперед, должен находиться в постоянном поиске,  применять на своих уроках новые методы и приемы, формы работы с детьми. Конечно, ФГОС диктует свои требования                     к построению урока, стандарт педагога – требования к учителю и его деятельности. Но педагог должен сам осознать необходимость что-то менять                                                    в своей работе, в себе. Ведь как сказал К.Д. Ушинский: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

А в этой ситуации ошибок не избежать. Как учесть  все требования                       к построению урока  в технологии проблемно-диалогического обучения, ТРКМ или технологии развивающего обучения? Как  вовлечь всех учеников                           в групповую работу? Как  ребёнка научить учиться? Всё это решаемо, стоит лишь самому захотеть и  быть готовым к тому, что с первого раза всё задуманное  может не получиться.

Мои  первоклассники знают, что каждый человек может ошибиться: мама может случайно пересолить борщ, папа – не выключить фары, ученик – перепутать ответ. Они  не боятся рассуждать, выдвигать свои версии, отвечать у доски. Ведь я поддержу их, а одноклассники скажут: «Илья, обрати внимание на слово «чашка». По-моему, ты пропустил букву».

С первого класса я учу ребят тому, что исправление в тетради – это не грязь, это осознание ошибки. Приходится объяснять родителям, что, ругая ребенка за исправление, вы приучаете его к красивому, но безграмотному письму. Как отрадно, когда во время само- или взаимопроверки ученик осознанно подчеркивает зелёным цветом неправильно написанную  букву или соединение, ставит «+» или «-» над словами, старается не быть похожим                         на героя учебника Авосика.  Для младшего школьника очень важно уметь  видеть  и осознавать свои успехи и неудачи. Ведь это качество поможет ученику трезво оценить ситуацию  в его взрослой жизни.  

В нашей профессии важно проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, верить в каждого ученика и  помочь стать ему Личностью. А для этого надо действовать, ощущать жажду нового, не бояться ошибок. Главное – их не повторять!

К мудрости путь – по ухабам ошибок:

Иди же и носа не вешай:

Ушибы, ушибы и снова ушибы, но реже, и реже, реже…        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...