Портфолио учителя математики
материал на тему

Антонова Наталья Александровна

Это портфолио для Хабаровского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antonova_n.a._kgkou_shi12_2016god_portfolio.docx748.11 КБ

Предварительный просмотр:

Антонова Наталья Александровна        

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №12»

ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края за межаттестационный период

Антоновой Натальи Александровны

Ф.И.О.

учителя математики

должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направления деятельности)

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №12»

полное наименование образовательного учреждения согласно уставу

682950 г. Вяземский ул. Шоссейная 29 Вяземский район Хабаровский край

полный адрес образовательного учреждения

тел: (842153) 3-19-06

E-mail vzm-int12@edu.27.ru

Хабаровский край

2016

Оглавление                                                                                                                                                           стр

Раздел 1 «Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»5-32

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»5-12

1.1.Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»……………………………5-7

         1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области      

       социализации обучающихся» …………………………………………………………………..7-10

         1.3.Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению              

       деятельности)»………………………………………………………………………………….10-12

Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»……………………………………………………………..12-14

3.1.Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»………………...12

3.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»……………………………………………………..12-14

Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»……………………………………………………………..…14-27

4.1 Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»…………………………………………………………………………………….......15-22

4.2 Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»………………….....22-24

4.3 Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»………….…24

4.4 Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»………………………...24-25

4.5  Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»……………...25-26

4.6 Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»……………………………………………………………....……...26

4.7  Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»……………..27

Критерий 5 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»……………………………………..27-29

5.1.  Показатель «Методическая работа»……………………………………………………..27-28

5.2 Показатель «Участие  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»…………………………………………………………………..28-29

5.3  Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»……………….……………….….29

Критерий 6 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»…………………………………………………………………………………………….…...29-30

6.1 Показатель  «Профессиональная культура педагогического работника (по результатам диагностики)»…………………………………………………………………………………..29-30

6.2. Показатель "Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем"……………………………………………………..…………………...30

Критерий 7 "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)"…………………………………………………………...............................................30-32

7.2. Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)»…………………………………………………………………………………….……32

7.3. Показатель «Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на  уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия)»………………………………………………………………………..32

Раздел  2  «Видеозапись уроков» (на электронном носители)

Раздел 3   «Приложения»……………………………………………………………………......34-264

Приложение 1.1.2.1.  Скриншоты успеваемости  из Дневника.ру……………………….34-36

Приложение 1.1.3.1. Справка о результатах внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся 9-ых классов по итогам годовых контрольных работ (математика) составлена на основе выписки  из классных журналов…………………………………………………….37

Приложение 1.1.4.1. Исследовательский познавательный проект «Как измерить свой рост?» (презентация работы учащихся в электронном виде прилагается)……………………….38-45

Приложение 1.1.4.2. Исследовательская работа «Быть героями - это их работа» (фотография и работа учащихся видеоролик прилагается) Приказ «Об итогах проведения конкурса ко Дню спасателя РФ»…………………………………………………………………………..45-48

Приложение 1.1.4.3.  Творческий проект «Тепло материнских рук» (фотографии проекта).48

Приложение 1.1.4.4. Проект «Макулатура - сохраняя природу, сохраняешь жизнь!» (фотографии и работа учащихся). Благодарственное письмо ООО «ФПК-Сервис»…….49-51

Приложение 1.2.1.1. Основные формы работы в области социализации обучающихся..51-52

  Приложение 1.2.2.2.  Фотографии классных мероприятий…………………………………...52

  Приложение 1.2.2.3.Сценарий  внеклассного занятия «Землянам, чистую планету!»…..52-57

Приложение1.2.3.1. Фотографии, грамота, вырезка из газеты «Вяземские вести».

Отзыв представителя общественности……………………………………………………..57-60

Приложение 1.3.1.1. Рабочая программа факультативного курса 5 класс «Научно-исследовательская сельскохозяйственная лаборатория»…………………………………..61-65

Приложение 1.3.1.2. Выписки из приказов о ведении факультативов 01.09.2014 №356, 01.09.2015 №346………………………………………………………………………………….66

Приложение 1.3.1.3. Фотографии с факультативов. Экскурсия в обувную мастерскую……67

Приложение 1.3.3.1 Программа факультатива «Экономический практикум»…………..68-77

Приложение 1.3.5.1 Диагностика показателей мотивации учения школьников среднего звена…………………………………………………………………………………………..77-80

Приложение 3.2.1 Сканированные изображения грамот и дипломов обучающихся. Справка отзыв об участии в акции  «Семь дней здоровья»…………………………………………80-86

Приложение 4.1.1.1 Карта учета умений  учащихся 5  класса по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»………………………………………………………………………………….87

Приложение 4.1.1.2 .Уровневая дифференциация…………………………………………87-89

Приложение 4.1.1.3. Конспект урока математики 9 класс. Решение задач на проценты. Повторение……………………………………………………………………………………90-95

Приложение 4.1.2.1  Конспект интегрированного урока в 7 классе (математика, швейное дело). Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба……………………………………………………....96-100

Приложение  4.1.3.1. Скриншоты сайтов………………………………………………..101-104

Приложения 4.1.3.2. Сканированные копии  Дипломов, Сертификатов, Свидетельств о публикации материалов,  Благодарности за организацию и проведения конкурсов….104-107

Приложение 4.1.3.3. Сертификат о создании персонального сайта…………………………108

Приложение 4.1.4.1.(Видеофизминутка; Видеофильм о здоровье) Физминутка на видеоуроке.

Приложение 4.1.4.2. Физминутки на уроках математики в 5-6 классах……………….109-112

Приложение 4.2.1.1. Видеозапись урока №1

Приложение 4.2.1.2. Рабочая программа по математике по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 уч. год 6 год обучения…………………………………………………………112-123

Приложение 4.3.1.  Копия приказа 02.04.2015г. №139………………………………………124

Приложение 4.3.2.  Копия приказа 06.04.2015г. №148………………………………….125-126

Приложение 4.4.2.1. Копия приказа от 17.11.15 №445. Мастер-класс «Применение элементов кейс-технологии в решении практических задач на уроках математики в коррекционной   школе VIII вида»……………………………………………………….126-129

Приложение  4.4.2.2. Сертификаты участника семинаров……………………………..130-131

Приложение 4.4.2.3. Копия выписки из протокола педсовета………………………………132

Приложение 4.4.2.4. Копия приказа от 03.11.2016 г №366.

Программа семинара-практикума ………………………………………………………..133-134

Приложение 4.4.2.5. Индивидуальный план по самообразованию на 2015-2017г.г…..135-137

Приложение 4.4.2.5. Выписка из решения методического совета от 28.08.2015 г…………137

Приложение 4.4.2.6. Авторская рабочая тетрадь для обучающихся 5 класса…………138-144

Приложение  4.5.1.1. Сканированные копии справок, сертификатов о повышении квалификации.  …………………………………………………………………………….145-146

Приложение 4.6.1.1.  Копии приказов (Приказ от 12.01.16 №6); (Приказ от 02.06.16 №232); (Приказ от 31.08.2014г. № 330); (Приказ от 01.02.16 № 35)…………………………….147-150

Приложение 4.7.1 Копии благодарностей………………………………………………..151-152

Приложение 5.1.1.1. Копии приказов о назначении на должность руководителя МО классных руководителей, члена методического совета, члена ПМПК

школы-интерната…………………………………………………………………………..153-156

Приложение 5.1.1.2. План проведения методической недели классных

 руководителей……………………………………………………………………………..157-158

Приложение 5.1.1.3 План работы ШМО классных руководителей…………………….159-161

Приложение 5.1.2.1. План работы наставника с молодым специалистом на 2014-2015 уч.год. Приказ о наставничестве…………………………………………………………………..161-165

Приложение 5.1.3. Удостоверение члена клуба «Учитель года Хабаровского края»……...166

Приложение 5.2.1.1. Приказ об утверждении рабочих программ. ……………….……166-167

Приложение 5.2.1.2. Копии  рабочих образовательных программ по математике

5-9 классы………………………………………………………………………………….168-253

Приложение 5.3.1.1. Дипломы участия в заочных/дистанционных конкурсах……….254-255

Приложение 5.3.1.2. Приказ  о Всероссийской выставке форуме ОО РФ………………….256

Приложение 5.3.2.1.  Диплом III степени, участнику краевого объединенного конкурса «Учитель года Хабаровского края» в номинации «Лучший учитель года»………………..257

Приложение 6.1.1. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся от 11 лет и старше) (модифицированная методика  Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной)…………………………………………258

Приложение 6.1.2. Отзывы коллег, родителей о деятельности педагога………………259-261

Приложение 6.2.1.1. Благодарность. Фото …………………………………………………...262

Приложение 6.2.1.2. Справка-отзыв………………………………………..………………….263

Приложение 7.2.1.  Видеоурок математики 5 класс. №2

Приложение 7.3.1. Видеозапись урока №1 Презентация «Уроки в Простоквашино»


Раздел 1 «Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»

Современная педагогическая наука и педагогическая практика предлагает новые подходы к построению содержания образования, к организации педагогического взаимодействия.

Я, Антонова Наталья Александровна, работаю учителем математики  в коррекционной школе  11 лет; общий педагогический стаж 24 лет.

Я работаю с категорией детей, имеющих нарушение интеллекта. Без специального обучения и воспитания эти дети в основной своей массе могут  стать беспомощными, невостребованными в обществе, живущими только в своем уязвимом мире. Но в нашей школе такие дети, как всякий ребенок, растут  и развиваются, но развитие их  замедляется с самого начала и идет на дефектной основе, что порождает трудности вхождения в социум.

Большим потенциалом в преодолении недостатков психического развития умственно отсталых детей,  обладают уроки математики. Математика является одним из основных предметов в специальной школе. Однако для многих ребят, которых я обучаю, он является сложным, хотя при всем этом математика входит в число  ими любимых предметов. Они с удовольствием выходят отвечать к доске, выполняют задания по карточкам, по алгоритмам, имеют небольшой опыт работы на интерактивной доске.

Свою задачу вижу в том, чтобы найти современные способы  активизации познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и интегрировать их в свой опыт работы. Современные технологии в образовании рассматриваю как средства, с помощью которых может быть реализована  поставленная задача.

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

 1.1.Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1 Результаты освоения обучающимися образовательной программы по математике и показатели динамики их достижений (за межаттестационный период)

В межаттестационный период в своей работе добилась следующих результатов освоения обучающимися   образовательной программы по математике и показателей динамики их достижений:

Классы

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год (1 четверть)

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

5

100%

77%

100%

90%

100%

77%

6 «а»

100%

77%

100%

54%

100%

62%

100%

50%

7 «б»

Предмет преподаёт другой учитель

100%

70%

100%

66%

100%

75%

7

100%

75%

100%

50%

100%

70%

100%

79%

8

100%

77%

100%

63%

Класс выпустился

5 «а»

100%

66%

9

100%

73%

Класс выпустился

100%

84%

5 «б»

100%

63%

ИТОГО

100%

75,5%

100%

60%

100%

74%

100%

72%

1.1.2 Показатели годового значения среднего балла  по предмету (направлению деятельности) в межаттестационный период (математика)

Класс

Средний балл по предмету

 (направлению деятельности)

2013-2014 учебный год

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

(1 четверть)

6 «А»

3,80

3,50

3,67

3,75

6 «Б»

Другой учитель

3,77

3,69

4,0

7

3,90

3,68

4,0

Класс выпустился

5 «А»

Обучались в начальной школе

3,79

4,1

5 «Б»

3,72

3,7

                                                                                                   

Качество знаний и уровень обученности в межаттестационный период

Учебный год

Качество знаний (в%)

Уровень обученности (в%)

2013-2014

75,5%

67%

2014-2015

59%

63%

2015-2016

69%

63%

2016-2017

(1 четверть)

70%

59%

Приложение 1.1.2.1.  Скриншоты успеваемости  из Дневника.ру

1.1.3. Динамика качества подготовки обучающихся (выпускников) по предмету (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года) (на примере не менее трех классов/групп (по каждому классу/группе отдельно) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника)              

                                                                       

Качество подготовки выпускников 9 классов

контрольные (итоговые) работы  по математике

учебный год

на "3"

на "4"

на "5"

Ср.бал

Кач.знаний

2013-2014

3

3

3

4,0

67%

2014-2015

3

2

2

3,85

57%

2015-2016

3

5

2

3,90

70%

2016-2017

(1 четверть)

9

12

3

3,80

63%

 Приложение 1.1.3.1. Справка о результатах внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся 9-ых классов по итогам годовых контрольных работ (математика) составлена на основе выписки  из классных журналов

        

1.1.4 Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по предмету (направлению), осуществляемых под руководством педагогического работника

Ежегодно под моим руководством учащиеся выполняют исследовательские, проектные и творческие работы:

  • Снежинки. Формы и размеры.
  • Познавательный проект «Занимательная математика», задания которого в дальнейшем использовала в игре математической недели «Кто хочет стать миллионером?»
  • Проект «Тайна математического имени»
  • Исследовательская работа «Быть героями - это их работа»
  • Творческий проект «Тепло материнских рук»
  • Проект экономической игры «Маркетинг»
  • Проект «Макулатура - сохраняя природу, сохраняешь жизнь!»
  • Исследовательский проект «Как измерить свой рост?»

 

2013-2014г.г

2014-2015г.г

2015-

2016г.г

2016-2017 г.г

1четверть

Количество творческих, исследовательских и проектных работ

2

2

2

3

Количество обучающихся, участвующих в создании работ

8

14

22

32

Приложение 1.1.4.1. Исследовательский познавательный проект «Как измерить свой рост?» (презентация работы учащихся)

Приложение 1.1.4.2. Исследовательская работа «Быть героями - это их работа» (фотография и работа учащихся.) Приказ «Об итогах проведения конкурса ко Дню спасателя РФ»

Приложение 1.1.4.3.  Творческий проект «Тепло материнских рук» (фотографии проекта)

Приложение 1.1.4.4. Проект «Макулатура - сохраняя природу, сохраняешь жизнь!» (фотографии и работа учащихся). Благодарственное письмо ООО «ФПК-Сервис»

1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

 1.2.1. Создаю условия для социализации обучающихся:

 Одной из задач, стоящих сегодня перед коррекционной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация − одно из условий подготовки школьников. Социализация обучающихся осуществляется в учебной и во внеурочной деятельности, в которой делается акцент на внедрение волонтерского движения, на создание условий для успешной социализации школьников.

Основной этап социализации учащихся (процесса приобщения к социальной жизни, который заключается в усвоении человеком системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе) приходится на детство и подростковый период, то есть на время его пребывания в образовательном учреждении.

 Приложение 1.2.1.1. Основные формы работы в области социализации обучающихся.

    Свою работу я стараюсь организовать так, чтобы привлечь детей к социально-значимым делам, включая их в  социально-образовательные проекты.

     Ребята нашей школы систематически участвуют в проведении общешкольных линеек.

В школе повожу акции, тематические линейки, недели.

1.2.2.  Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций.

Большие усилия были приложены для формирования самоуправления в классе. Путем совместного поиска наиболее рационального варианта, дети совместно со мной создали орган самоуправления в классе - Совет класса.

Организация самоуправления в моем классе представлена так:

C:\Users\к\Desktop\1.png

Мой класс является структурным элементом и одновременно базой для формирования системы ученического самоуправления. Он является первичным коллективом учебной организации, её структурным  элементом и центром воспитания подрастающего поколения.

Самоуправление в классе формирую путем функционирования микроколлективов.

Высшим органом класса является классное собрание, в его работе принимают все дети. Я их учу обсуждать реальную проблему своей жизни, помогаю принять решение, которое подлежит реализации.

На классном собрании был разработан устав класса (мы с ребятами приняли его в 5 классе), определены традиции и законы классной жизни, направления деятельности. В активе класса смогут поработать все учащиеся, что способствует выработки у них определенных черт характера и приобретению ими социального опыта.

Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе 6»а» класса «Земляне» следующий:

Включенность  в самоуправленческую деятельность

Организованность  классного коллектива

Ответственность за результаты  совместной деятельности

Участие  класса в управлении делами школы

Взаимодействие с другими классами

Осознание ответственности за результаты работы

Итого

75б

121 б

115 б

88 б

89 б

116 б

604б

В диагностике участвовало 9 учащихся классного коллектива. В каждом аспекте самоуправления  должно быть максимум 16 балов х 9 чел.=144 баллов. Итого по всем аспектам не более 864 баллов.

Вывод: уровень развития самоуправления в ученическом коллективе 6 класса «Земляне» соответствует организованности, ответственности, и осознанию ответственности внутри классного коллектива (выше среднего уровня).   Наиболее развиты в самоуправлении взаимодействие с другими классными коллективами, ответственность за результаты деятельности и отмечается высокий уровень организованности классного коллектива.

  Приложение 1.2.2.2.  Фотографии классных мероприятий

  Приложение 1.2.2.3.Сценарий  внеклассного занятия «Землянам, чистую планету!»

1.2.3. Обучающиеся, с которыми работает педагогический работник, регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах. Учащиеся являются активными участниками общешкольных дел.

Учебный год

Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов

Уровень

Доля вовлеченных обучающихся (в %)

2013-2014

Волонтерское движение «Забота»

Школьный

До 20%

Акция «Берегите ель»

Районный

100%

2014-2015

Акция «От сердца к сердцу»

Школьный

80%

День памяти жертв Беслана

Школьный

75%

Выставка рисунков «Край родной навек любимый»

Школьный

Районный

12%

67%

Оформление школьного двора «Новогодняя фантазия»

Районный

98%

Операция «Забота»

Школьный

35%

Благотворительная акция «Подарок ветерану»

Районный

39%

ежегодно

Озеленение  пришкольного участка

Школьный

100%

2015-2016

Акция  «Чистый двор»

Классный

100%

Конкурс чтецов «И нет конца есенинскому чуду…»

Школьный

Районный

11%

5%

Посвящение в пятиклассники

Классный

100%

Проект «Тепло материнских рук»

Школьный

100%

2016-2017

Всероссийский урок «Хранители воды»

Федеральный

82%

Конкурс «Школьная пора»

Краевой

32%

Проект «Макулатура - сохраняя природу, сохраняешь жизнь!»

Классный

100%

Экологическая акция по сбору макулатуры

Федеральный

60%

Приложение 1.2.3.1. Фотографии, грамота, вырезка из газеты «Вяземские вести». Отзыв представителя общественности.

1.3.Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

 1.3.1 Педагогический работник организует внеурочную деятельность по предмету (направлению деятельности)

Несоответствие уровня развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья препятствуют адекватному пониманию поставленной задачи и предлагаемой информации. Для данного контингента учащихся характерны быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности. Отсюда снижение познавательного интереса. Чтобы заинтересовать учащихся, применяю  различные средства в обучении: наглядные, мультимедиа, музыку.  Эффективно использую активные методы обучения - проблемный, исследовательский, поисковый. Развиваю творческую активность учащихся,  с помощью метода проектной деятельности.

Факультативные занятия имеют большое значение для развития личности, только здесь можно в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход. Ко мне на занятия ребята приходят  за радостью познания, своего собственного открытия, только здесь идет оценка развития учащегося в сравнении с самим собой. Именно поэтому мной была разработана рабочая программа факультативного курса «Научно-исследовательская сельскохозяйственная лаборатория».

2013-2014 уч. год, вела  факультатив «Математика и экономика вокруг нас» (6 «а», 6 «б», 7 классы).

2014-2015 уч. год вела факультативные курсы:

  • Однажды и на всю жизнь
  • Экономический практикум
  • Я - гражданин России

2015-2016 уч. год вела факультативы:

  • Экономический практикум
  • Научно-исследовательская сельскохозяйственная лаборатория
  • Шаг в профессию

 Приложение 1.3.1.1. Рабочая программа факультативного курса 5 класс «Научно-исследовательская сельскохозяйственная лаборатория».

Приложение 1.3.1.2. Выписки из приказов о ведении факультативов 01.09.2014 №356, 01.09.2015 №346

Приложение 1.3.1.3. Фотографии с факультативов. Экскурсия в обувную мастерскую.

        

1.3.2. Охват обучающихся  (в %) внеурочной деятельностью по предмету (направлению деятельности) составляет:

Охват  обучающихся внеурочной деятельностью  (в %)

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016учебный год

65%

78%

87%

Из своего опыта работы я выделила следующие приёмы, которые способствуют развитию познавательной активности.

Во-первых,- это всегда доброжелательное отношение учителя ко всем учащимся.

Во-вторых,- это формы работы, которые позволяют учащимся справиться с заданиями если не одному, то всем вместе или группой. Ученик не должен бояться обращаться за помощью.

В-третьих, - ориентироваться  в работе на опыт ребёнка, от знакомых ему вещей, понятий выстроить  путь к новому знанию, тогда дети будут более уверены в себе.

В-четвёртых, - это ориентация на психологические и физиологические особенности данного ребёнка.

Проводя педагогическое наблюдение за активностью учащихся на уроках, я получила следующие результаты:

Предмет

7 «б» класс

2014-2015

8 «б» класс

2015- 2016

Факультатив

65%

75%

Математика

75,5%

85,5%

Наблюдения за активностью учеников, помогает  выявить самые действенные формы и использовать их в своей работе.

1.3.3 Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник:

Наименование кружка, секции, факультатива по предмету (направлению деятельности)

Доля (в %) обучающихся

2013-2014

 учебный год

2014-2015

 учебный год

2015-20156 учебный год

Математика и экономика вокруг нас

35%

Однажды и на всю жизнь

58%

Экономический практикум

78%

84%

Я-гражданин России

64%

Научно-исследовательская лаборатория

79%

Шаг в профессию

89%

Приложение 1.3.3.1 Программа факультатива «Экономический практикум»

1.3.5 Уровень мотивации  к изучению предмета (деятельности по направлению) (по результатам диагностики):

Предмет

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

(1 четверть)

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

Математика

4%

23%

73%

8,7%

11%

80%

2%

11%

87%

0%

10%

90%

Средний и высокий уровни имеют:

2013-2014г.г.-86%

2014-2015г.г.-91%

2015-2016г.г.-98%

2016-2017г.г. (на начало учебного года)-100%

Данные  педагогические наблюдения помогают мне скоординировать свою работу, выбрать наиболее эффективные педагогические приёмы организации работы.

Приложение 1.3.5.1 Диагностика показателей мотивации учения школьников среднего звена

Критерий 3 «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

3.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Работа по выявлению способностей обучающихся должна сочетать в себе два направления: охват по возможности большей части детей («массовость») и индивидуальная ориентация («конкретность»). В своей практике обращаю внимание на успехи и достижения учащихся уже с первых дней пребывания ребёнка в классе, а при обучении их с пятого класса наблюдаю и выявляю мотивацию и личные достижения в таких мероприятиях как: школьные предметные Олимпиады, дистанционные Олимпиады на различных интернет-сайтах («Инфоурок», «Талантоха» и другие), проектная и исследовательская деятельность обучающихся на факультативных занятиях. Я стараюсь  организовать деятельность  класса, чтобы ребята смогли не только приобрести   знания,  но и  придать их работе социальную значимость.

По результатам выявления определяются способные ребята, требующие к себе специального сопровождения.

3.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях»

Учебный год

Уровень участия

Наименование, конкурсов, олимпиад по предмету, фестивалей, соревнований

Фамилия, имя       обучающегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

2013-2014

Федераль-

ный

Всероссийский творческий конкурс «Путешествие по России»

Сидорова Регина

Куница Татьяна

1 место

1 место

Международный интеллектуальный интернет-марафон «Эдуконец»

Чухломина Александра

3 место

Сидорова Регина

Участник

Всероссийский дистанционный конкурс по математике проекта «Инфоурок»

Слепухина Марина

Участник

Тимашова Елена

Участник

Чухломина Алесандра

3 место

Орехова Алена

Участник

Пулькина Светлана

2 место

Рычкова Мария

Участник

Вовиленко Надежда

Участник

2014-2015 учебный год

Школьный

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Коллективная работа

Победитель

Туристическая эстафета

Коллективная работа

1 место

Ах, картошка, объедение!

Коллективная работа

Участие

Математическая игра «Кто хочет стать миллионером?»

Сидорова Регина

Кобанова Диана

2 место

Эколого-математический брейн-ринг

Коллективная работа

3 место

Федеральный

Всероссийская познавательная викторина «Музыкальный калейдоскоп»

Кобанова Диана

1 место

Всероссийская познавательная викторина «Приключения трех богатырей»

Кузиченко Егор

1 место

Всероссийская познавательная викторина «Города России»

Трохов Дмитрий

1 место

Международная дистанционная Олимпиада

Бабушкина Елизавета

2 место

Ермолюк Анастасия

Участник

2015-2016 учебный год

Школьный

Лингвистический КВН

Коллективная работа

1 место

Школьные Олимпийские игры

Коллективная работа

1 место

Выставка поделок «Осенняя фантазия»

Коллективная работа

3 место

Краевой

Конкурс, посвященный дню спасателя

Коллективная работа

2 место

Федеальный

Международная познавательная викторина «Россия-Родина моя»

Береснев Никита

Лауреат

Домагальский Сергей

Участник

Козлова Анастасия

3 место

Козлова Татьяна

2 место

Савченко Николай

Лауреат

Филиппов Максим

3 место

Кривеля Андрей

3 место

Гебель Александр

Лауреат

Международный проект ИНТОЛИМП

Козлова Анастасия

Участник

Козлова Татьяна

Участник

Кривеля Андрей

Участник

Савченко Николай

Диплом 1 степени

Шуляк Антон

Участник

2016-2017 учебный год

(1 четверть)

Муниципальный

Конкурс  «Лучший фотоколлаж»

Коллективная работа

Участник

Краевой

Конкурс «Школьная пора»

Береснев Никита

Участник

Приложение 3.2.1 Сканированные изображения грамот и дипломов обучающихся.

Критерий 4 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.1 Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

4.1.1  Выбор методов осуществляю в соответствии с темой  и типом урока.  Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать.

      В системе провожу анализ усвоения учебного материала.  Использую карты учета умений учащихся, позволяющие мне  фиксировать уровень развития учащихся, а также  скоординировать свою деятельность по  оказанию помощи детям, у которых трудности в освоении тех или иных результатов.

 

Приложение 4.1.1.1 Карта учета умений  учащихся 5  класса по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

   

 По результатам проведенных диагностик ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей. Предлагаю детям задания различного уровня. Таким образом, осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Стараюсь повысить уровень обученности каждого ученика. Учитываю индивидуальные особенности школьников с ОВЗ, использую на уроках различные средства наглядности. Это повышает мотивацию к учению,  внимание детей на уроке, более качественное усвоение материала.

Приложение 4.1.1.2 .Уровневая дифференциация

Владею  современными образовательными технологиями в обучении и воспитании учащихся. С опорой на информационные технологии  самостоятельно разрабатываю  и провожу уроки  и занятия по внеурочной деятельности.

 ФГОС предъявляет новые требования для всего российского образования – личностные, предметные результаты обучения, формирование экологической культуры, ориентации на здоровый образ жизни, духовно-нравственные качества личности. Эти результаты я реализую через систему продуктивных заданий по развитию познавательных, коммуникативных, регулятивных базовых учебных действий, через упражнения  для развития БУД  и личностных качеств.

Приложение 4.1.1.3. Конспект урока математики 9 класс. Решение задач на проценты. Повторение.

4.1.2 Выделяю для себя следующие приоритетные технологии, которые продуктивно  использую в практической деятельности:

№п/п

Название технологии

Обоснование

Результат

1

Разноуровневое обучение

Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности; уровневая дифференциация позволяет акцентировать  мое внимание на работе с различным уровнем подготовки детей.

Целевыми ориентациями технологии являются: обучение каждого на уровне его возможностей; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Развиваю мотивацию к учению, обучению на индивидуальном максимально посильном уровне.

Разрабатываю  разноуровневые задания. Комплектую  группы  обучения в соответствии с индивидуальными возможностями. Вовлекаю  в учебную деятельность всех учащихся.

2

Информационно-коммуникационные технология

Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального  опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют моим ученикам более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям. Активное и эффективное внедрение мной  этих технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества.

Использование информационно-коммуникационной технологии на уроках математики позволяет мне  расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость моих учеников. Поэтому я применяю компьютер в преподавании математики:

А) для диагностического тестирования качества усвоения материала;

Б)в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;

В) при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;

Г)в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

3

Здоровьесберегающие технологии

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.  В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

Создание и укрепление психического здоровья детей: создание благоприятного психологического фона на уроке, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.

4

Технология тьюторского сопровождения

Изменение функций и роли  педагога в учебном процессе (консультант, координатор учебного процесса); повышается уровень освоения учебного материала учащимися; развивается  самостоятельность учащихся.  

В школьной практике применяю элементы  тьюторства.

1. Учитель-тьютор. Моя функция – организовываю  групповое взаимодействие по решению проблемы, указываю  источники информации, направляю поиск идей, помогаю устранить тупиковые ситуации и осуществить контроль. Главная моя  задача – обеспечить постоянное внимание и поддержку учащимся.

2. Тьютор (учитель или ученик) – держатель опыта, который знает, «как надо делать».  

Тьюторами назначаю  учеников, успешно усвоившие материал, или подготовленные в опережающем плане, ученики старших классов при организации обучения в разновозрастной группе. Выполняя такого рода работы, тьюторы сами продвигаются в собственной подготовке. Высокий уровень освоения материала  в режиме технологии тьюторства объясняется тем, что школьники лучше понимают своих ровесников, им легче общаться с ними. Кроме того, у тьюторов высокая степень ответственности за свою деятельность, некоторые учащиеся благодаря этой технологии повысили уровень своей успеваемости.

5

Элементы кейс-технологии

Развиваю навыки анализа и мышления, способности прорабатывать различные проблемы и находить их решение. Формируются навыки  оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

Обучающихся прошу проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем (сути условия задачи), предложить возможные варианты решения и выбрать лучший.  

Проблема осуществляется посредством совместной деятельности учащихся в группах.

6

Элементы технологии интеллект-карты

Активизации мышления и креативных процессов за счёт использования всего диапазона кортикальных способностей.

По способу построения интеллект-карты отражают процесс мышления.

Суть технологии заключается в развитии у школьников способности воспринимать и перерабатывать различные виды информации, в разных графических и текстовых формах.

        Использование спектра педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться результатов обученности учащихся.

        С  учетом целей и задач развития учащихся, их проблем, конкретных условий педагогической    деятельности совершенствую и развиваю известные формы, методы и средства  обучения.

         Технологию   проектной деятельности применяю не только на уроках, но и  внеурочной деятельности. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Основная цель технологии состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Учителю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Приложение 4.1.2.1  Конспект интегрированного урока в 7 классе (математика, швейное дело). Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

4.1.3. В реализации образовательных задач мне, помогает учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

          Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

          Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в коррекционной школе. Ученики 5-9 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

    На своих уроках применяю Интернет-ресурсы, энциклопедию «Кирилла и Мефодия»,  использую Flash-игры, которые беру с сайта Natalka.com «Дидактические игры и тренажеры».  Использую коллекцию мультимедийных уроков  Дидактор. Наряду с незаметными разработками, встречаются уникальные тренажеры, модули, мультимедийные пособия.     На уроках использую ЭОРы или  ЦОРы по математике.

Информационные и электронные образовательные ресурсы, которые использую в работе

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ 

2

900 детских презентаций и 20 000 презентаций для школьников http://900igr.net/       

3

Коллекция мультимедийных уроков  Дидактор

http://didaktor.ru/kollekcii-multimedijnyx-urokov-v-internete/ 

4

Школьный помощник - учебники онлайн, правила, задачи, примеры http://school-assistant.ru/

Видеоуроки по математике.

http://urokimatematiki.ru/

Интересная математика.

http://www.coolmath.ru/

5

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/,

Информационные технологии в образовании 

http://pedsovet.ru/

Учительский портал

http://metodisty.ru/

Электронный  журнал

http://dnevnik.ru 

сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru

Широко использую техническое оборудование, которое имеется в классе. Разрабатываю  уроки с использованием интерактивной доски.

          Являясь активным пользователем сети Интернет,  пользуюсь электронной   почтой natalya.antonova.1972@list.ru , пользуюсь Skype natalya.antonova72,  являюсь пользователем сетевых сообществ, участвую в Сети творческих учителей, участвую в форумах. Создала собственную страничку в педагогическом сообществе http://nsportal.ru/natalya1234-0. Сетевые сообщества дают мне возможность пообщаться со своими коллегами, использовать на уроках материалы, ресурсы, размещённые в этих сообществах.

Информация об участии в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов:

Наименование  профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ

В чем заключалось участие, результаты деятельности

Сайт для учителей  http://kopilkaurokov.ru/ 

Опубликован авторский материал классного часа «О культуре русской души»  и конспект интегрированного урока 6 класс

http://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyi_chas_o_kul_turie_russkoi_riechi_i_zdorov_ie_dushi

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/dieistviia_s_tsielymi_chislami_i_obyknoviennymi_drobiami_povtorieniie_biudzhiet_siem_i_v_usloviiakh_siel_skoi_miestnosti

 Учительский сайт  

http://infourok.ru/ 

Размещена на сайте методическая разработка урока   по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»

web-адрес публикации: infourok.ru/material.html?mid=34765

Интернет портал «ProШколу.ru» proshkolu.ru

Создана личная страница для возможности взаимодействия с коллегами в предметном сообществе, размещение материалов

http://www.proshkolu.ru/user/antonova15051972/

Портал http://infourok.ru

Регистрация на портале для участия в предметных олимпиадах своих учеников. Благодарности за организацию и проведения конкурсов.

Личный сайт учителя

Создан сайт для публикации авторских методических разработок уроков, презентаций, выступлений, исследовательских и проектных работ. Ссылка на мой сайт: открыть сайт

http://nsportal.ru/natalya1234-0

- Портал Талантоха http://talantoha.ru  

Конкурсы для детей и педагогов "Талантоха"

"Творческие работы и методические разработки педагогов"

  • Мастер-класс
  • Интегрированный урок математики и швейного дела
  • Топиарий

(март-апрель 2014г.)

Портал  http://learningapps.org/ 

Создание дидактических материалов для уроков. http://learningapps.org/myapps.php 

Портал Дневник ру

http://dnevnik.ru/ 

Создание страницы класса, размещение разработок, фотографий

Facebook

Хабавики

Создана личная страница для возможности взаимодействия с коллегами в предметном сообществе, участие в форумах.

Приложение  4.1.3.1. Скриншоты сайтов

Приложения 4.1.3.2. Сканированные копии  Дипломов, Сертификатов, Свидетельств о публикации материалов,  Благодарности за организацию и проведения конкурсов.

Приложение 4.1.3.3. Сертификат о создании персонального сайта

4.1.4.  Создаю здоровьесберегающую среду:

В своей деятельности по этому направлению ориентируюсь на СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26.

Условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе, которые создает педагог

Важным моментом развития  коррекционного образования в современный период обозначены проблемы безопасности и здоровьесбережения учащихся.

Использование  в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий позволяет мне решать эти проблемы.

Приемы

Результат использования приема

Использование игровых технологий, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений (в начале изучения математики игровые задания для обобщения знаний: математические сказки, кроссворды, задачи-загадки и т. д.)

-позволяют снять эмоциональное напряжение,

-обеспечивают психологическую разгрузку

-активизируют самостоятельную познавательную деятельность  учащихся,

-активизируют потенциал деятельности

Использование интерактивных обучающих программ

вызывают неизменный интерес учащихся,

снимают элементы стресса и напряжения

позволяют перейти от пассивного усвоения материала к активному

Для снижения утомляемости, поддержания и восстановления работоспособности учащихся в образовательном процессе использую рациональное сочетание труда и отдыха учащихся в зависимости от умственной деятельности учащихся.

Соблюдаю здоровьесберегающий режим обучения:

  • плотность урока не менее 60% ;
  • количество видов учебной деятельности (4-7);
  • частота чередования различных видов учебной деятельности;
  • наличие эмоциональной разрядки;
  • наличие рабочего ученического места(1 место-5м2 на одного ученика);
  • температура воздуха в учебных кабинетах 20-220;
  • чередование позы (поза чередуется в соответствии с видом работы), наблюдение за посадкой учащихся;
  • провожу физминутки на уроках;
  • преобладание положительных эмоций на уроке, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных норм.

Двигательная  и эмоциональная разрядка, физическое раскрепощение на переменах позволяет учащимся восстановить силы к следующему уроку. Использую индивидуальные и групповые средства коррекции.

При выступлениях на родительских собраниях всегда затрагиваю вопросы о рациональной организации  и соблюдении общего режима дня учащимися и их питании. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Производится цветовая маркировка мебели. Учебный класс проветривается во время перемен. Дети принимают участие в озеленении кабинета. При покраске стен, оформлении учебного помещения использую светлые тона красок.

        Максимально-допустимая учебная  нагрузка нормируется на 5 учебных дней и не превышает 6 уроков в день (среднее звено).

Создание психологически комфортных условий в процессе обучения

Учитывая возрастные особенности учащихся и их ограниченные возможности здоровья, стараюсь создать на уроке благоприятный морально-психологический микроклимат, положительный настрой, соответствующую мотивацию, ситуацию успеха. Таким образом, формируется позитивное отношение к учебному заданию, а потом и к предмету.

Приемы

Результат использования приема

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа

Располагает к сотрудничеству, устраняет эмоциональный дискомфорт

Комментирую успехи,  осуществляю индивидуальный подход к учащимся

Укрепляет  уверенность в собственных возможностях, помогает раскрыть способности учащегося, способствует сохранению и укреплению психологического здоровья

Тактичное исправление допущенных ошибок

Отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров

Поощряю стремления к самостоятельной мыслительной деятельности, самоанализу.

Учащиеся не боятся высказываться, выражать свою точку зрения, у них формируется адекватная самооценка

Эмоциональная разрядка (уместный юмор, небольшое отступление)

Предупреждает утомление учащихся

Формирование  у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, культуры здоровья

Охрана здоровья учащихся предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Здоровьесберегающий компонент

Периодичность использования

Краткое обоснование выбора

Профилактика различных заболеваний

ежедневно

Предупреждение близорукости, сколиоза, плоскостопия

Пропаганда здорового образа жизни (гигиена, профилактика простудных заболеваний, закаливание)

постоянно

Способствует формированию правильного отношения учащихся к своему здоровью

(формирование ценности здоровья и здорового образа жизни)

Отношение к своему здоровью, забота о здоровье, культура здоровья (мониторинг здоровья)

ежегодно

Отслеживает изменение у учащихся отношения к своему здоровью

Соответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся

постоянно

Повышение эффективности урока, улучшение качества знаний

Приложение 4.1.4.1.(Видеофизминутка; Видеофильм о здоровье) Физминутка на видеоуроке.

Приложение 4.1.4.2. Физминутки на уроках математики в 5-6 классах

4.2 Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

4.2.1.  Как отмечает Воронкова В.В., индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. Индивидуальный подход необходим умственно отсталым школьникам, независимо от их успехов в учебе. В своей работе я применяю подход к делению умственно отсталых учащихся на группы с целью определения путей коррекции дефектов их развития,  разработанного  в исследовании В. В. Воронковой.

Группа

Характеристика

Роль учителя при обучении учащихся

Высокий уровень

Способны к размышлению над условием задачи, анализу предполагаемых способов решения, при необходимости отвергать, выдвигать новые способы решения.

Предоставить определенную самостоятельность, ограничиваться минимальными пояснениями.

Средний уровень

Правильно осознают отношения числовых групп, которые они наблюдают, но с большим трудом анализируют произведенные изменения множеств. Они осознают смысл арифметических действий, устанавливают связь между словесными формулировками задачи и арифметическими действиями, их решением. Допускают ошибки при вычислении.

Помощь в осмыслении учебного материала, направляя внимание на основные существенные стороны явления (задачи, ситуации действия).Ученики этой «условной» группы могут решать простые задачи с тем же успехом, что и учащиеся 1 группы.

Низкий уровень

Работу выполняют пассивно. Решение записывают долго не думая. Действия не соответствуют вопросу. Для них постановка вопроса и выбор арифметического действия - две самостоятельные задачи. Выбор вопроса и действия всегда носит случайный характер. Частые ошибки в вычислениях, ошибки при записи решения (нарушается логика записи решения).Пользуются исключительно приемом пересчитывания. Работают только с конкретным материалом.

Обучать реальным действиям, работе с конкретным материалом, обращаясь к первоначальному, основному смыслу арифметических действий. Длительное обучение с выполнением реальных действий с предметами сопоставлением задач не по результатам действия, а по процессам реальных действий.

Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы. Применяю дифференцированный подход  в  использовании разных вариантов однотипных заданий, заданий разной степени сложности, оказываю различную помощь учащимся при выполнении одного и того же задания,различных количествах повторений для выполнения одного и того же задания.

На уроках использую:

 - карточки для самостоятельной работы

 - разные опоры.

-карточки-помощники;

-алгоритмы выполнения  какого-либо нового  действия;

-система помощников учителя;

-упражнения  по развитию речи во время физкультминуток; на развитие мелкой моторики рук и др.

На каждого ученика класса составляю характеристику, в которой раскрываю состояние его общеучебных знаний и умений по программе, моторно-двигательных возможностей, умений воспринимать помощь взрослых, хотя бы элементарно планировать свои действия. Анализ такой   характеристики позволяет  правильно спланировать фронтальную работу с классом, правильно осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с различной подготовкой и разными способностями.

Приложение 4.2.1.1. Видеозапись урока №1

Приложение 4.2.1.2. Рабочая программа по математике по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 уч. год 6 год обучения.

4.3 Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

Входила в состав методической команды по введению проекта ФГОС и его апробации. Участвовала в разработке АООП.

Приложение 4.3.1.  Копия приказа 02.04.2015г. №139

Приложение 4.3.2.  Копия приказа 06.04.2015г. №148

4.4  Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

4.4.2. Участвую в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях)

Год

Уровень

Наименование, место проведения мероприятия

Форма участия, тема

2015

Межрайонный семинар

КГК СКОУ "СКШИ VIII вида № 12»

«Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Мастер-класс «Применение элементов кейс-технологии в решении практических задач на уроках математики в коррекционной школе»

Краевой семинар

Социального проекта «Открытый диалог»

Краевой центр помощи детям с ТМНР, КГКСКОУ СКШИ №5 г.Хабаровска, КГКСКОУ СКШИ №12 г.Вяземского, ДВГГУ факультета «Психологии и социально-гуманитарных технологий»

Участник

«Социальная адаптация инвалидов и их семей. Развитие благотворительной и волонтерской деятельности социальной направленности»

Образовательная организация

Педсовет

КГКОУ ШИ12

«Реализация модели Агрошкола: актуальность, цели, технологии, риски»

Выступление на педсовете

«Технология практико-ориентированного обучения на уроках математики»

2016

Образовательная организация

Педсовет

КГКОУ ШИ 12

«Модернизация технологий  и содержания обучения в образовательной организации как условие реализации  инновационной деятельности »

Содокладчик

«Профориентационная направленность обучения на уроках математики»

Образовательная организация

Районный семинар-практикум для членов  ПМПк образовательных организаций

КГКОУ ШИ 12

«Деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов в современных условиях развития образования»

«Организация деятельности ПМПк»

Приложение 4.4.2.1. Копия приказа от 17.11.15 №445.

Мастер-класс «Применение элементов кейс-технологии в решении практических задач на уроках математики в коррекционной   школе VIII вида»

Приложение  4.4.2.2. Сертификаты участника семинаров

Приложение 4.4.2.3. Копия выписки из протокола педсовета.

Приложение 4.4.2.4. Копия приказа от 03.11.2016г.№366. Программа семинара-практикума.

Второй год работаю над темой по самообразованию «Формирование БУД  на уроках математики в соответствии со Стандартом в условиях внедрения модели АГРОШКОЛЫ»

Цель самообразования:

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Приложение 4.4.2.5. Индивидуальный план по самообразованию на 2015-2017г.г.

Приложение 4.4.2.6. Выписка из решения методического совета от 28.08.2015 г.

Приложение 4.4.2.7. Авторская рабочая тетрадь для обучающихся 5 класса.

4.5  Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

4.5.1. Повышаю квалификацию и прохожу обучение в различных формах: 

№ п/п

Кол-во часов

Сроки обучения

Тематика

Наименование организации

Курсы и переподготовка

1

24

28-29.11.2013

Система психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе

Хабаровский краевой институт развития образования

2

72

09-20.06.2015

Проектирование системных изменений  деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС ОВЗ

Хабаровский краевой институт развития образования

3

36

25.12-31.12.2015

Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно образовательной среды школы

Хабаровский краевой институт развития образования

4

288

(из них по методике преподавания математики 46 часов)

15.10-30.12.2015

По программе дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология» с правом профессиональной деятельности в сфере специальной (коррекционной) педагогики лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский институт современного академического образования»

Вебинар

5

03 февраля 2015

"Формирование познавательной активности школьников в соответствии с ФГОС на уроках и во внеурочное время"

Приложение  4.5.1.1. Сканированные копии справок, сертификатов о повышении квалификации.  

4.6 Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

4.6.1. Участвую в деятельности аттестационных, экзаменационных комиссий:

Учебный год

Уровень

Наименование комиссии, жюри и т.п.

2014-2015

Школьный

Вхожу в состав методической команды по подготовке к межрайонному педагогическому семинару по проблеме «Особые стандарты для особых детей»

(Приказ от 12.01.16 №6)

Школьный

Член экзаменационной комиссии в связи с проведением экзамена по профессионально-трудовому обучению

(Приказ от 02.06.16 №232)

2015-2016

Школьный

Член школьной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

(Приказ от 31.08.2015г. № 330)

Школьный

Вхожу в состав организационного комитета по подготовке и проведению межрайонного педагогического семинара «Шаг к успеху»

(Приказ от 01.02.16 № 35)

 Приложение 4.6.1.1.  Копии приказов (Приказ от 12.01.16 №6); (Приказ от 02.06.16 №232); (Приказ от 31.08.2014г. № 330); (Приказ от 01.02.16 № 35)

4.7  Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

4.7.1. Имею в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы

Год

Уровень

Наименование

2014

Министерство образования и науки Хабаровского края

Благодарственное письмо за добросовестный труд в системе специального образования, высокий профессионализм, отличные результаты педагогической деятельности.

Школьный

Благодарность администрации школы за оформление школы-интерната и проведение на высоком уровне открытого урока на межрайонном семинаре.

2015

Муниципальный

Благодарственное письмо за профессиональное мастерство, умение руководить классным коллективом, творческий потенциал, неиссякаемый оптимизм, энергичность.

Приложение 4.7.1 Копии благодарностей.

Критерий 5 «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

5.1.  Показатель «Методическая работа»

Участвую в работе методических советов, объединений, педагогических советов, являюсь членом школьного психолого-медико-педагогического консилиума:

Учебный год

Наименование и уровень методических  объединений, советов

В чем заключалось участие, результаты деятельности

2014-2015

Руководитель методического объединения классных руководителей (Приказ №337 от 01.09.2015г)

Организация работы МО, проведение заседаний и общешкольных методических мероприятий

2015-2016

Руководитель методического объединения классных руководителей (Приказ №337 от 01.09.2015г)

Организация работы МО и проведение заседаний

Член МО ПМПк (Приказ №335 от 01.09.2016г)

Организация работы МО, проведение заседаний и общешкольных методических мероприятий

Член базовой стажировочной площадки по введению ФГОС ОУ с УО (ИН) (Приказ №139 от02.04.2015г)

2016-2017

Член МО ПМПк (Приказ №289 от 01.09.2016г)

Участник проведения заседаний и общешкольных методических мероприятий

С 2014 года являлась руководителем школьного методического объединения классных руководителей. Своей основной задачей вижу следующее – скоординировать действия всех классных руководителей  школы на создание условий для  повышения качества воспитательного процесса. Поэтому  на  заседаниях ШМО  мы  изучаем  новую литературу, теоретические вопросы, помогающие  наиболее эффективно работать, делимся опытом, пробуем использовать инновационные формы, приёмы, обсуждаем, что получилось, а что нет, планируем  воспитательную работу  всей школы. Так появились традиционные мероприятия: проведение открытых классных часов, методической недели классных руководителей.

Приложение 5.1.1.1. Копии приказов о назначении на должность руководителя МО классных руководителей, члена методического совета, члена ПМПК школы-интерната

Приложение 5.1.1.2. План проведения методической недели классных руководителей.

 

Приложение 5.1.1.3 План работы ШМО классных руководителей.

5.1.2  Работая в школе-интернате была наставником у молодого специалиста Ореховой М.П. Цель работы с молодым педагогом - обеспечить  постепенное вовлечение  учителя во все сферы профессиональной деятельности; способствовать становлению профессиональной деятельности педагога и его закреплению в профессии. Молодому  учителю предлагались различного рода разработки и памятки, тесты и анкеты для родителей и учащихся. Проводились семинары-практикумы, обучающие тренинги.

Молодой специалист вовлекалась также в организацию и проведение предметных недель, внеклассную работу, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.

Начинающие педагоги являются специалистами, но не имеют практического педагогического опыта, поэтому оказываю особую систематическую и разностороннюю помощь. 

Приложение 5.1.2.1. План работы наставника с молодым специалистом на 2014-2015 уч.год. Приказ о наставничестве.

5.1.3. Участвую в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов.

Приложение 5.1.3. Удостоверение члена клуба «Учитель года Хабаровского края»

5.2 Показатель «Участие  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»

5.2.1.  Разрабатываю и обосновываю рабочую образовательную программу:

    На основе программы  специальных  (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида для детей с нарушением интеллекта,  автор В. В. Воронкова и АООП разрабатываю рабочие программы по математике 5-9 классы. Ориентируюсь на  наиболее оптимальные и эффективные, для определенного класса, содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Рабочая программа включает в себя следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • тематический план;
  • содержание учебного предмета;
  • перечень обязательных практических, контрольных и других видов работ;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;
  • список литературы для обучающих и педагогов.

В рабочих программах для детей с ОВЗ принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

     

Приложение 5.2.1.1. Приказ об утверждении рабочих программ.

Приложение 5.2.1.2. Копии  рабочих образовательных программ по математике 5-9 классы.

5.3  Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

5.3.1. Участвую в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ: инновационных, методических разработок; публикаций, педагогических инициатив) для педагогических работников:

Учебный год

Название

Результат

2013-2014

Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Открытый урок»

Лауреат

2015-2016

Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности

Диплом III степени

Всероссийская выставка форум ОО РФ

Лауреат-победитель

Приложение 5.3.1.1. Дипломы участия в заочных/дистанционных конкурсах

Приложение 5.3.1.2. Приказ  о Всероссийской выставке форуме ОО РФ

5.3.2.  Участвовала в 2015 году в краевом объединенном конкурсе «Учитель года Хабаровского края» в номинации «Лучший учитель года»

Приложение 5.3.2.1.  Диплом III степени, участнику краевого объединенного конкурса «Учитель года Хабаровского края» в номинации «Лучший учитель года»

Критерий 6 «Личностные и профессиональные качества педагогического работника»

6.1 Показатель  «Профессиональная культура педагогического работника (по результатам диагностики)»

6.1.1.  Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса:

Категория

респондентов

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления

эмпатийности аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

Ученики

0%

30%

70%

Учителя

0%

20%

80%

6.1.2.  Уровень толерантности в отношениях:

Категория

респондентов

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления

толерантности в отношениях аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

Ученики

0%

20%

80%

Учителя

0%

30%

70%

6.1.3.  Уровень проявления конфликтности в отношениях:

Категория

респондентов

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления

конфликтности в отношениях аттестуемого педагога как

низкий

средний

высокий

Ученики

80%

20%

0%

Учителя

90%

10%

0%

6.1.4. Удовлетворенность обучающихся, родителей организацией и содержанием образовательного процесса по предмету (направлению деятельности), организуемого аттестуемым педагогическим работником:

Категория

респондентов

Доля респондентов (в %), удовлетворенных организацией и содержанием образовательного процесса аттестуемого педагога

низкий

средний

высокий

Ученики

0%

10%

90%

Родители

0%

0%

100%

Приложение 6.1.1. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся от 11 лет и старше) (модифицированная методика  Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной)

Приложение 6.1.2. Отзывы коллег, родителей о деятельности педагога

6.2. Показатель "Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем"

6.2.1. В межаттестационный период являлась руководителем школьного  детского общественного объединения «Наш дом».

Приложение 6.2.1.1. Благодарность. Фото

Приложение 6.2.1.2. Справка-отзыв

Критерий 7 "Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)"

7.2. Показатель «Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)»

Приложение 7.2.1.  Видеоурок математики 5 класс.№2

7.3. Показатель «Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на  уроке/учебном занятии (на примере видеозаписи урока/учебного занятия)»

Моя компетентность в области постановки цели и задач урока сводится к:

        - поставленные цели направлены на диагностируемый результат обучения

        - обсуждаю с обучающимися план действий по реализации цели урока

        - обсуждаю с обучающимися  критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.

Моя компетентность в области мотивирования обучающихся:

        - предлагаю задания, способствующие актуализации личностного опыта

        - предлагаю задания, способствующие пониманию ограниченности имеющихся у обучающихся знаний и умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы

        - умею создавать ситуации, обеспечивающие обучающимся успех в учебной деятельности

        - поддерживаю интерес к познанию посредством организации самооценивания обучающимися степени достижения цели учения

Моя компетентность в содержании деятельности (уровень владения учебным материалом по предмету):

        - демонстрирую знание основ преподаваемого предмета

        - в качестве  источников информации привлекаю различными текстами, электронными образовательными ,  человеческими ресурсами

        - демонстрирую использование обучающимися инструментов преобразования информации в индивидуальной и коммуникативной деятельности при работе с различными источниками

Моя компетентность в методах преподавания (уровень методической грамотности):

        - используемые на уроке методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого материала

        - включаю в активную продуктивную (частично-поисковую, проблемную, творческую) деятельность всех обучающихся

        - владею методами рационального сочетания индивидуальной, парной, коллективной, групповой форм деятельности обучающихся

        - сочетаю методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

        - организую рефлексию обучающихся относительно поставленной ими цели учения

Моя компетентность в области профессионально-педагогической позиции и личностных качеств:

        - демонстрирую демократический стиль в  общении с обучающимися

        - реализую право обучающихся на ошибку и ее исправление

        - проявляю интерес к позиции каждого обучающегося

        - высказывания построены грамотно и доступно для понимания

        -обеспечиваю направленность деятельности каждого обучающегося на развитие личностных качеств

Приложение 7.3.1. Видеозапись урока№1. Презентация «Уроки в Простоквашино»

_________                                                                                           Антонова Наталья Александровна 

       подпись                                                                                                                              ФИО аттестуемого педагогического работника

Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете Антоновой  Натальи  Александровны о профессиональной деятельности в межаттестационный период верны.

Руководитель ОУ       ____________________                                                         М.В.Лопатин

                                        (личная подпись)                                                      (расшифровка подписи)

М.П.

 «11» ноября



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области

Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....

Выдержки из портфолио учителя математики

Выдержки из портфолио учителя математики...

Портфолио учителя математики Денисюк Галины Михайловны

ПОРТФОЛИОДенисюк Галины Михайловны                                             ...

портфолио учителя математики Глазковой Т.В. на 1 категорию

Портфолио учителя математики для аттестации на 1 квалификационную категорию...

Портфолио учителя математики Панченко Г.К.

Самоанализпрофессиональной деятельности  учителя математики МОУ     «Таксимовской  средней общеобразовательной школы №3»Панченко Галины Константиновны....

Портфолио учителя математики

Портфолио для аттестации...

Портфолио учителя математики

Данное портфолио было разработано мною для участия в конкурсе. В нём я представила общие сведения о себе, результаты педагогической деятельности, научно-методическую  деятельность, ...