Описание результатов профессиональной деятельности учителя географии
статья на тему

Кускова Галина Николаевна

Материал будет полезен для аттестации учителя географии и биологии  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_rezultatov_raboty_uchitelya_geografii.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Троицкая средняя  школа» учителя географии и биологии  

Кусковой Галины Николаевны

Цель моей педагогической деятельности: формирование и развитие познавательного интереса учащихся к исследованию, научному поиску и творческой деятельности; содействие развитию коммуникативной компетентности; воспитание социально-активной творческой личности способной к самоутверждению и самосовершенствованию.

Деятельность учителя по обучению

Имею стабильную положительную динамику результатов освоения учащимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Успеваемость по биологии и географии составляет 100%.  

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся выше показателей районного и краевого уровней:

год

экзамен

результат, средний балл

школьный

по району

по краю

2014

ОГЭ по биологии

26,7

21,36

25

2016

ЕГЭ по биологии

64

41,7

51,59

Имею систему работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:  работа с кодификатором, знакомство со знаниями и умениями, которые выносятся на ОГЭ и ЕГЭ; изучение контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по содержанию и по форме; проведение тестовых работ; планирование деятельности по результатам анализа тестов.  Работу выстраиваю следующим образом: поэлементный анализ - проблемы учащихся - маршрутный лист учащегося - план учителя.   Высокие результаты государственной итоговой аттестации по предмету были достигнуты благодаря проведению мониторинга по выявлению пробелов в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по материалам сайта «СтатГрад» Московского института открытого образования

Мои ученики ежегодно участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников:

год

муниципальный этап

результат

2014

биология

география

участие

участие

2015

биология

география

1призер

1 призер

2016

биология

география

1победитель

участие

Для повышения  эффективности учебного процесса я использую следующие технологии: компьютерные технологии, методики технологии КПСО  и методики КУЗ, игровые технологии. При организации учебных занятий использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, парную, групповую.

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам

Познавательный интерес развиваю через систему внеурочной деятельности: олимпиады, научно - практические конференции, ежегодные предметные декадники.

Привлекаю ребят к участию в интернет-олимпиадах на сайте МИНОБР.ОРГ г.Санкт-Петербурга:

название олимпиады

класс

результат

«Занимательная география»

6 – 10

3 победителя

«Эти загадочные животные» по окружающему  миру

5

5 победителей

«Как устроен человек» по биологии

5

8 победителей

За подготовку ребят награждена сертификатами куратора, подготовившего победителей олимпиад.

В течение трех лет с учениками  выполняем исследовательские работы, представляем их во время предметных декадников. С наиболее интересными работами ребята участвуют   в районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

В 2013 году участвовала в проведении районного образовательного модуля на базе школы, руководила экологической секцией.

2017 год - руководитель мероприятий, посвященных «Году экологии» в школе.

Деятельность учителя в области здоровьесбережения

Одним из приоритетных направлений моей работы является  формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, что является необходимым условием успешности ребенка в обучении. 

Для этого обеспечиваю рациональную организацию учебной деятельности.

На учебных занятиях создаю здоровьесберегающую среду: способствую созданию гигиенических условий в классе; учитываю особенности биологического, психического развития учащихся;  на уроках чередую различные виды учебной деятельности, с целью снижения утомляемости; провожу физминутки.

Участвую в реализации школьной программы «Здоровье». Воспитываю положительное отношение к здоровому образу жизни через тематические классные часы по правилам безопасности дорожного движения, беседы о вредных привычках, различные мероприятия, формирующие навыки ведения здорового образа жизни учащихся.

Являюсь организатором ежегодных мероприятий «День здоровья».  Подготовила и провела общешкольное мероприятие «Скажем СПИДу -  НЕТ».

Деятельность учителя в области воспитания

Цель моей воспитательной работы - это создание условий для формирования успешной личности, самостоятельной, ответственной, имеющей нравственные ценности. Отслеживаю проявление самостоятельности детей через учебные занятия, классные собрания, при подготовке и проведении классных и школьных мероприятий, классных часов.

Являюсь классным руководителем 6 класса, в классе есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Главной задачей является воспитание толерантных отношений в классе на основе понимания и взаимопомощи. Организую коллективные творческие дела, которые помогают ребятам строить свои отношения на основе взаимовыручки. Тематические классные часы учат ребят отвечать за последствия своих поступков, принимать верные решения, понимать где добро или зло.

Ко Дню защитника Отечества и Дню Победы провожу классные часы. Ребята  участвуют в  значимых мероприятиях: митингах, шествиях «Бессмертный полк», акции «Знамя Победы».

Под моим руководством ребята ежегодно составляют и реализуют проект «Школьная клумба», участвуют в  школьных субботниках.

Мои ученики ежегодно принимают участие в школьном этапе конкурса  «Ученик года», в 2016 году ученица победила  и приняла участие в муниципальном этапе конкурса.

В творческих мероприятиях школы и района, в концертах для жителей села в спортивно-оздоровительных мероприятиях: «День здоровья», «Веселые старты», соревнования по пионерболу участвует 100% учащихся класса.

Работу с родителями по воспитанию веду через классные и школьные собрания. На общешкольном родительском собрании выступила с темой «Роль семьи в воспитании детей. Семейные традиции». Большое внимание уделяю индивидуальной работе с родителями, когда необходима консультация по поступкам и поведению детей, работаем совместно с психологом и социальным педагогом.  Участвовала в семинаре краевых специалистов по теме «Профилактика агрессивного и суицидального поведения детей и подростков.

Деятельность учителя в области профессионального развития

Своевременно совершенствую профессиональную деятельность через курсы повышения квалификации, интернет-тестирования,  участие в вебинарах.

1. «Наиболее сложные вопросы преподавания раздела «Человек и его здоровье», Педагогический университет «Первое сентября» факультет педобразования МГУ им.М.В. Ломоносова,  72часа, 2013 год;

 2.«Реализация требований ФГОС ООО в преподавании географии», Педагогический университет «Первое сентября» факультет педобразования МГУ им.М.В. Ломоносова, 72часа,  2014 год;

3. «ФГОС: достижения личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект)», Педагогический университет «Первое сентября» МГУ им.М.В. Ломоносова, 72часа, 2015 год;

4. Обучаюсь на курсах «Преподавание географии в рамках ФГОС ООО», 2017 год.

         Уровень своего профессионального развития повышаю через участие в вебинарах на сайте drofa-ventana.ru:  «Материк как объект страноведческого исследования», «Африка к югу от Сахары: ландшафты, страны, народы», «Методика подготовки к государственным итоговым аттестационным мероприятиям: раздел «Природа», «Актуальные вопросы организации итоговых мероприятий аттестационных мероприятий», «ВПР новая процедура оценивания результатов обучения географии». Имею сертификаты участника вебинаров.

Уровень своих профессиональных знаний проверила через интернет- тестирования: на сайте totaltest.ru успешно прошла тестирование  по теме «Основы педагогического мастерства», имею диплом победителя I степени, и тест по теме «Основы педагогики и психологии» - диплом победителя II степени. На сайте Межрегионального института образования mriro.ru успешно прошла тестирование по темам «Основы педагогической деятельности», «Знание ФГОС средней школы», имею сертификаты.  

Обобщение и распространение собственного педагогического

опыта и мастерства

Опытом работы делюсь с учителями на муниципальном уровне: провела открытые уроки по теме «Использование приема схематизации на уроках биологии в 5 классе», «Формирование УУД на уроках географии в 5 классе», мастер-класс по теме «Использование таблиц на уроках этапах уроков. Концептуальная таблица» (2015, 2016 гг.).

В 2015 году участвовала в «Шестом Международном Слете учителей -  Сочи 2015».  Я делилась опытом работы по теме «Формирование УУД на уроках биологии и географии в 5 классе».  

В 2016 году участвовала в муниципальном этапе профессионального педагогического  конкурса «Учитель года 2016».  Награждена дипломом за лучшее учебное занятие.      

Ежегодно участвую в районных мероприятиях: участвовала на педагогическом форуме «Стратегия развития МСО Пировского района» (2015 г.), на педагогических чтениях, посвященных изучению наследия В.А. Сухомлинского с докладом «Педагогическое наследие. Воспитание красотой» (2016 г.), готовлю статью к чтениям, посвященным педагогическому  наследию Я.А. Коменского.  

На сайте социальной сети работников образования nsportal.ru имею мини-сайт, где выставлены мои методические материалы, статьи, работы учеников.

Духовно-нравственная позиция и эффективный социальный опыт

   Моя духовно-нравственная позиция заключается в формировании человека, способного  к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.  Один из моих принципов педагогической деятельности - слова учат, примеры увлекают. Для учащихся стараюсь быть другом, наставником. Сохраняю высокий этический уровень взаимоотношений в различных ситуациях и при любых обстоятельствах. 

Общение  с учениками выстраиваю на основе гуманных принципов: взаимоуважении, сотрудничества, уважении к иному мнению, принимаю право ребенка на собственный выбор. Оказываю адресную помощь каждому ребенку: не избавляю его от проблемной ситуации, а помогаю ее преодолеть. Родителей убеждаю в важности  родительского участия в воспитании гражданина с высокими моральными, интеллектуальными и  физическими качествами. Высоко ценю доверие родителей, их желание общаться со мной, делиться проблемами своего ребёнка, посещать школу.

На уроках и во внеурочной деятельности создаю ситуацию успеха для каждого ученика, использую эмоционально-положительный стиль общения, что позволяет создать благоприятный психологический климат.  

В жизни занимаю  активную позицию. Участвую в субботниках по благоустройству села и школьной территории. Пропагандирую здоровый образ жизни среди населения. Участвую   в Спартакиадах педагогических коллективов.

Принимаю участие в социально – значимых мероприятиях, посвященных Дню Победы. Являюсь участником общественной акции «Помоги пойти учиться» и экологических акций села.

Являюсь  ответственным лицом за ведение школьной информационной  базы данных КИАСУО, и базы данных «Одаренные дети Красноярья».    

Три года руковожу школьным методическим объединением учителей естественнонаучного цикла.

Являюсь членом профсоюза.

9 января  2017 г.

Учитель географии и биологии

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Троицкая средняя школа»                                    ___________ Г.Н. Кускова

Директор
муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Троицкая средняя школа»                           ____________ Е.В. Почекутова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио как результат профессиональной деятельности учителя

В презентации представлен опыт подготовки портфолио на бумажном или электронном носителе   к аттестации. Содержание:Структура портфолио  Титульный лист  Визитная карточка ...

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны...

Публичный отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 ст.Тамань Темрюкского района Приходько В.В.

В прилагаемой архивной папке представлен  отчет о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 станицы Тамань Краснодарского края Приходько В.В.,   участника ...

описание результатов профессиональной деятельности на высшую категорию

Описание результатов профессиональной деятельности педагога ДОД на высшую категорию...

Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя географии Елькиной О. С.

Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя географии Елькиной О. С....