Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.
статья на тему

Трубникова Светлана Евгеньевна

          Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки содержательных методологических аспектов образования, пересмотра целевых образовательных установок и педагогических средств, предусмотренных Стандартами второго поколения.

         Методологическим основанием стандартов второго поколения выступают системно-деятельностный и компетентностный подходы, где главенствующее положение занимает  результат образования. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний на основе объяснительно – демонстрационного подхода  системнодеятельностным подходом, базирующемся на личностно – ориентированных, интерактивных развивающих технологиях обучения.

        Актуальность опыта вытекает и  из потребностей совершенствования системы обучения, стимулируемое социальным заказом: современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения. Для этого необходимо, чтобы учитель не «развивал» школьников, а помогал им развиваться самим. 

Содержание:

                                   I.       Обоснование актуальности и перспективности опыта.  Его значения для совершен­ствования учебно-воспитательного процесса.

 

                                    II.       Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

 

                                   III.       Теоретическая база опыта.

                                    IV.       Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

 

                                    V.       Анализ результативности.

                                    VI.       Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

 

                                    VII.       Адресная направленность.

 

                                    VIII.       Литература.

Приложение.

Методическая разработка урока по обществознанию "Человек и его деятеьность" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon predstavlenie_ped._opyta._trubnikova_s.e.pdf745.25 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Обобщение педагогического опыта работы за четыре годо по формированию ключевых компетенций школьников по истории и обществознанию....

Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Обобщение опыта работы за чатыре года по формированию ключевых компетенций школьников по истории и обществознанию....

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование учебных компетенций на уроках истории и обществознания средствами ИКТ"

ИКТ    ИКТ  относятся к современным образовательным технологиям. Они позволяют разрабатывать новые формы и методы обучения и воспитания, совершенствуют педагогический труд и повыша...

Педагогический проект на тему : « Формирование ключевых компетенций у школьников через проектную деятельность на тему: «Общественное сознание и философия »

Цель работы:  показать, что  в настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является...

Виртуальный музей педагогического колледжа как условие формирования ключевых компетенций через организацию самостоятельной работы студентов.

Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность. Развитие этого качества приводит к развитию личности в целом. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется ...

Представление педагогического опыта педагогического работника

Представление педагогического опыта учителя начальных классов«Самостоятельная работа на уроках, как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС вто...