Эссе "Я - учитель"
статья

Глухова Валентина Николаевна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «ЭССЕ»

Глухова Валентина Николаевна,

учитель английского языка

I квалификационной категории

МБОУ «Пурдошанская CОШ»

Я - учитель.

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

 нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь»

В. Ключевский

После окончания школы, сделав свой выбор, я поступила в педагогический институт. Хочется рассказать о тех, кто помог мне определиться с моей будущей профессией. Во-первых, это мой первый учитель Сергеева Александра Михайловна. Помню самый первый урок мира, когда мы, дети, завороженно слушали ее рассказ. Как это было удивительно, что такие подвижные и шумные на переменах дети с увлечением работали на уроках, стараясь выполнять все, что от нас требовала Александра Михайловна. Как она могла нас заинтересовать и сплотить одним общим делом. И сейчас я вспоминаю ее добрые глаза, спокойный, но требовательный голос, доброжелательное отношение к каждому ученику. Только человек, любящий свою профессию, мог в каждом из нас разглядеть нашу индивидуальность и уникальность. Во-вторых, это мой учитель немецкого языка Есина Надежда Александровна, которая с первых занятий увлекла своим предметом, предлагая попутешествовать по различным странам, послушать песни и стихи на немецком языке, научиться понимать его, что и сыграло решающую роль в моём жизненном самоопределении. Это был грамотный и образованный педагог, сумевший привить мне любовь к иностранным языкам и помочь понять, как это прекрасно - быть учителем.

Проработав в школе 13 лет, у меня не было ни одного дня, когда я пожалела бы о своем выборе. Учитель - прекрасная профессия, я даже сказала бы, что это не профессия, это призвание. Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое, смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.

Быть учителем - очень ответственно, ведь мы во многом влияем на судьбу каждого ребенка: заметим его увлечения, поддержим - и он найдет свой путь в жизни, не заметим, не подскажем - и он будет блуждать по жизни. Свою главную задачу вижу в том, чтобы дать возможность раскрыться индивидуальности каждого ученика, сделать так, чтобы дети учились с увлечением, и надеюсь, что  мне это удается. Одним из примеров является моя ученица и дочь Глухова Ольга, которая пошла по моим стопам, поступив на факультет иностранных языков МГПИ имени М. Е. Евсевьева и имея огромное желание продолжить изучение английского языка и стать в будущем педагогом.

Результат нашей работы нельзя увидеть сразу, только через несколько лет, когда ребенок найдет свое место в жизни. Причем, если он отрицательный, то его уже не исправить. Ошибки учителя самые серьезные, ведь они ранят душу ребенка. Особенно заставляет страдать детскую душу наше равнодушие и несправедливость. Поэтому очень важно для педагога иметь доброе сердце и искренне любить детей.

Люблю своих учеников: послушных и непослушных, задающих много вопросов, приносящих радость и огорчения. Важно научить детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно отличается от своего собственного. Я стараюсь воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, оно растапливает лед отчуждения и пробуждает ответное теплое чувство.

Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства, отдавая детям частичку своего сердца.

Школа – мой второй дом. А самое важное в школе – дети.

        Какое гордое призванье -

 Давать другим образование, -

 Частицу сердца отдавать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...