Методическая разработка по выполнению учебного проекта учащимися
методическая разработка по теме

Куц Людмила Васильевна

Раскрытие основных методов и приемов  подготовки, реализации и защиты  учащимися учебного проекта на примере учебного проекта  «Космические маршруты Калининграда», показав роль учителя как руководителя проекта на различных  его этапах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon final_work.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Куц Людмилы Васильевны, учителя истории и обществознания МАОУ лицея № 18 города Калининграда на тему: «Методическая разработка по выполнению учебного проекта учащимися »

Слайд 2

МАОУ лицей № 18 ведет свою историю с 1950 г. и всегда был одним из передовых учебных заведений города. С 1991 г. является членом МАРО и активно работает в системе развивающего обучения. В лицее продуктивно применяются проектные методики, налажено сетевое взаимодействие с 10 школами региона по решению проектных задач в основной школе. Уже на протяжении трех лет организована работа по защите исследовательской работы или проекта в старшей школе. Поэтому вполне объясним выбор автором жанра аттестационной работы, т.к. выполнение проектов является составной частью учебного процесса, и задача учителя – смотивировать и помочь школьнику освоить необходимые виды деятельности на различных этапах реализации проекта.

Слайд 3

Цель: Раскрыть основные методы и приемы подготовки, реализации и защиты учащимися учебного проекта на примере учебного проекта «Космические маршруты Калининграда», показав роль учителя как руководителя проекта на различных его этапах. Задачи: Охарактеризовать используемые в педагогической практике виды и формы проектной деятельности, приемы деятельности учителя; Показать на конкретных примерах результаты проектных работ учащихся; Раскрыть применяемые в работе приемы оценки проектных работ учащихся.

Слайд 4

В учебных планах 5-9 классов лицея заложены различные межпредметные и внутрипредметные проектные задачи, которые позволяют учащемуся закрепить уже имеющиеся навыки проектной деятельности, умения пользоваться различными источниками информации, выбирать выразительные средства языка и знаковые системы, развивать в условиях групповой работы коммуникативные навыки и умения. Разработкой проектных задач в лицее занимается творческая лаборатория учителей, а благодаря работе учащихся, их творчеству обогащается содержание задачи, появляются новые идеи и интересные решения.

Слайд 5

В своей методической копилке имею результативный опыт не только в разработке и сопровождении выполнения проектных задач, но и участия совместно с учащимися в различных конкурсах, проектах, научно-практических конференциях, таких, как «Юные исследователи истории и природы родного края» ( победа на региональном этапе в 2013 г.), городская НПК « Поиск и творчеств» (лауреаты в 2012г. и 2013 г.), региональные конкурсы по краеведению и музееведению ( лауреаты 2014 г., 2015 г.).

Слайд 6

Аннотация проекта: Данный проект посвящен 55-летию полета в космос первого космонавта Ю.А. Гагарина. Наша область может по праву гордиться своими земляками-космонавтами. С их именами связаны названия улиц, кораблей,в их честь сооружен памятный знак в центре города, в музеях собраны различные документы. Этот межпредметный, исследовательский, групповой проект рассчитан для учащихся 9-11 классов, продолжительность его – 6 недель. Материалы проекта могут быть использованы на уроках по истории края, истории России, географии, а также во внеурочной деятельности Цель проекта : на основе разработки пешеходного экскурсионного маршрута способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к историческому прошлому и культурному наследию нашего края.

Слайд 7

1. Разработать план реализации проекта; 2. Изучить район , где будет проложен экскурсионный маршрут, по картам и различным источникам; 3. Определить наиболее интересные объекты на маршруте, подготовить их карточки ; 4.Использовать различные источники для сбора информации; 5. Подготовить презентацию и буклет; 6. Провести пробную экскурсию для всех участников проекта. Предполагаемый продукт: презентация проекта, создание экскурсионного маршрута, подготовка буклета, публикация в лицейской газете « Территория L ».

Слайд 8

Учитель Учащиеся 1 этап – погружение в проект Мотивирует и формулирует Осуществляют Мотивация к проекту- просмотр презентации « Знаете, каким он парнем был» ( о Ю.А. Гагарине) и ее обсуждение; постановка вопроса о земляках – космонавтах, выдвижение идеи создания проекта, конкретизация темы, цели и задач проекта Личностное восприятие проблемы, принятие темы проекта, уточнение цели и задач предстоящей работы 2 этап –организация деятельности Организует и предлагает Осуществляют Создание проектных групп, распределение обязанностей, планирование работы Разбивка на группы, распределение ролей, планирование работы

Слайд 9

3 этап- осуществление деятельности Не участвует, но Работают самостоятельно Консультирование учащихся, может предложить свои идеи и знания по запросу учащихся Каждый в группе выполняет свои задачи, ведут поиск, отбор и изучение информации, консультируются у учителя, оформляют результаты 4 этап - презентация Принимает отчет Демонстрируют Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает текст экскурсии, просматривает презентацию маршрута Готовность к презентации проекта экскурсии на конференции, к апробации маршрута, подготовки статьи в газету, макета буклета, к рефлексии деятельности

Слайд 10

Просмотр презентации о Ю.А. Гагарине; Фиксация мысли о том, что во многих городах России есть улицы, носящие его имя, в том числе и в Калининграде; Также у нас есть улицы Леонова, Пацаева, Звездная, Космическая, Солнечный бульвар, Коперника, Ф. Бесселя, И.Канта, Циолковского и пр. Вопрос: Как объяснить происхождение ряда топонимических названий в нашем городе на космическую тематику? Работа с картой города, выявление названных объектов, появление идеи создания экскурсионного пешеходного маршрута, определение темы проекта, его цели и задач, плана работы.

Слайд 11

1. Работа по плану: сбор и обработка информации, выход на объекты, подготовка карточек объектов проекта; 2. Решение возникающих проблем; 3. Консультирование у руководителя проекта , при необходимости – у других учителей – предметников; 4. Апробация экскурсионного маршрута; 5. Подготовка буклета и статьи в газету; 6.Создание презентации и защита проекта.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Перечень вопросов для экспертов 3 2 1 0 Итого в баллах Актуальность и значимость темы Практическая значимость Замысел решения Грамотность представления Уровень изложения Использование наглядности Умение вести работу в группе Умение вести дискуссию Оценка полученных результатов Реализация проекта

Слайд 15

1.История Западной России. Калининградская область: История края: Программа общего образования. Авт-сост. Г.В. Кретинин, Н.А. Строганова,- Калининград, 2006. 2. Восточная Пруссия с древнейших времен до конца Второй мировой войны./ В.И. Гальцов и др. -.Калининград,1996. 3 Губин А.Б. Топонимия Калининграда // Калининградские архивы. - Калининград, 2004. - Вып. 6. 4..Кенигсберг-Калиниград,1255-2005:иллюстрированный энциклопедический справочник.- Калининград,2006. 5. Лавринович К.К. Альбертина. Очерки истории Кенигсбергского университета.- Калиниград,1995. 6. Петрикин А.И., Строкин В.Н. Имена в названиях улиц: Справ. изд. - Калининград, 1988. 7.Строкин В.Н. Памятники ратного прошлого. - Калиниград,1995. 8.Якшина Д. Прогулки по Кенигсбергу.- Калининград, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по выполнению заданий учебной практики по специальности 100801"Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

В разработке представлен материал и задания по ПМ 04 Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров...

Методическая разработка по выполнению заданий учебной практики по специальности 100701 "Коммерция"

Методический материал  по выполнению заданий по учебной практики по специальности "Коммерция" по отраслям...

Методическая разработка по выполнению проектов в начальной школе: "The ABC-tree!"

Методическая разработка является определенным руководством для выполнения проектов в начальной школе по английскому языку....

Методическая разработка по выполнению экологического проекта "Прекрасная Земля [The Magnificent Earth]"

В современном мире мы всё чаще обращаемся к проблеме взаимодействия природы и человека, поскольку состояние окружающей среды тревожит сознательное население многих стран. В связи с этим, актуальной яв...

Методическая разработка по выполнению проекта «Достопримечательности родного хутора»

Информационно-исследовательский проект , межпредметный (русский язык, литература, история, краеведение), краткосрочный (2 недели), групповой.Класс 7,8.Проект направлен на привлечение детей к изучению ...

Методическая разработка «Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.»

Аннотация к методической разработке.В методической разработке изложен опыт и попытка аргументированно доказать эффективность использования учебного проекта при обсуждении книги по домашнему чтению....

Формирование метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся в ходе выполнения учебных проектов в процессе обучения технологии

Формирование метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся в проектной деятельности...