Методическая разработка по выполнению учебного проекта учащимися
методическая разработка по теме
Раскрытие основных методов и приемов подготовки, реализации и защиты учащимися учебного проекта на примере учебного проекта «Космические маршруты Калининграда», показав роль учителя как руководителя проекта на различных его этапах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАОУ лицей № 18 ведет свою историю с 1950 г. и всегда был одним из передовых учебных заведений города. С 1991 г. является членом МАРО и активно работает в системе развивающего обучения. В лицее продуктивно применяются проектные методики, налажено сетевое взаимодействие с 10 школами региона по решению проектных задач в основной школе. Уже на протяжении трех лет организована работа по защите исследовательской работы или проекта в старшей школе. Поэтому вполне объясним выбор автором жанра аттестационной работы, т.к. выполнение проектов является составной частью учебного процесса, и задача учителя – смотивировать и помочь школьнику освоить необходимые виды деятельности на различных этапах реализации проекта.
Цель: Раскрыть основные методы и приемы подготовки, реализации и защиты учащимися учебного проекта на примере учебного проекта «Космические маршруты Калининграда», показав роль учителя как руководителя проекта на различных его этапах. Задачи: Охарактеризовать используемые в педагогической практике виды и формы проектной деятельности, приемы деятельности учителя; Показать на конкретных примерах результаты проектных работ учащихся; Раскрыть применяемые в работе приемы оценки проектных работ учащихся.
В учебных планах 5-9 классов лицея заложены различные межпредметные и внутрипредметные проектные задачи, которые позволяют учащемуся закрепить уже имеющиеся навыки проектной деятельности, умения пользоваться различными источниками информации, выбирать выразительные средства языка и знаковые системы, развивать в условиях групповой работы коммуникативные навыки и умения. Разработкой проектных задач в лицее занимается творческая лаборатория учителей, а благодаря работе учащихся, их творчеству обогащается содержание задачи, появляются новые идеи и интересные решения.
В своей методической копилке имею результативный опыт не только в разработке и сопровождении выполнения проектных задач, но и участия совместно с учащимися в различных конкурсах, проектах, научно-практических конференциях, таких, как «Юные исследователи истории и природы родного края» ( победа на региональном этапе в 2013 г.), городская НПК « Поиск и творчеств» (лауреаты в 2012г. и 2013 г.), региональные конкурсы по краеведению и музееведению ( лауреаты 2014 г., 2015 г.).
Аннотация проекта: Данный проект посвящен 55-летию полета в космос первого космонавта Ю.А. Гагарина. Наша область может по праву гордиться своими земляками-космонавтами. С их именами связаны названия улиц, кораблей,в их честь сооружен памятный знак в центре города, в музеях собраны различные документы. Этот межпредметный, исследовательский, групповой проект рассчитан для учащихся 9-11 классов, продолжительность его – 6 недель. Материалы проекта могут быть использованы на уроках по истории края, истории России, географии, а также во внеурочной деятельности Цель проекта : на основе разработки пешеходного экскурсионного маршрута способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к историческому прошлому и культурному наследию нашего края.
1. Разработать план реализации проекта; 2. Изучить район , где будет проложен экскурсионный маршрут, по картам и различным источникам; 3. Определить наиболее интересные объекты на маршруте, подготовить их карточки ; 4.Использовать различные источники для сбора информации; 5. Подготовить презентацию и буклет; 6. Провести пробную экскурсию для всех участников проекта. Предполагаемый продукт: презентация проекта, создание экскурсионного маршрута, подготовка буклета, публикация в лицейской газете « Территория L ».
Учитель Учащиеся 1 этап – погружение в проект Мотивирует и формулирует Осуществляют Мотивация к проекту- просмотр презентации « Знаете, каким он парнем был» ( о Ю.А. Гагарине) и ее обсуждение; постановка вопроса о земляках – космонавтах, выдвижение идеи создания проекта, конкретизация темы, цели и задач проекта Личностное восприятие проблемы, принятие темы проекта, уточнение цели и задач предстоящей работы 2 этап –организация деятельности Организует и предлагает Осуществляют Создание проектных групп, распределение обязанностей, планирование работы Разбивка на группы, распределение ролей, планирование работы
3 этап- осуществление деятельности Не участвует, но Работают самостоятельно Консультирование учащихся, может предложить свои идеи и знания по запросу учащихся Каждый в группе выполняет свои задачи, ведут поиск, отбор и изучение информации, консультируются у учителя, оформляют результаты 4 этап - презентация Принимает отчет Демонстрируют Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает текст экскурсии, просматривает презентацию маршрута Готовность к презентации проекта экскурсии на конференции, к апробации маршрута, подготовки статьи в газету, макета буклета, к рефлексии деятельности
Просмотр презентации о Ю.А. Гагарине; Фиксация мысли о том, что во многих городах России есть улицы, носящие его имя, в том числе и в Калининграде; Также у нас есть улицы Леонова, Пацаева, Звездная, Космическая, Солнечный бульвар, Коперника, Ф. Бесселя, И.Канта, Циолковского и пр. Вопрос: Как объяснить происхождение ряда топонимических названий в нашем городе на космическую тематику? Работа с картой города, выявление названных объектов, появление идеи создания экскурсионного пешеходного маршрута, определение темы проекта, его цели и задач, плана работы.
1. Работа по плану: сбор и обработка информации, выход на объекты, подготовка карточек объектов проекта; 2. Решение возникающих проблем; 3. Консультирование у руководителя проекта , при необходимости – у других учителей – предметников; 4. Апробация экскурсионного маршрута; 5. Подготовка буклета и статьи в газету; 6.Создание презентации и защита проекта.
Перечень вопросов для экспертов 3 2 1 0 Итого в баллах Актуальность и значимость темы Практическая значимость Замысел решения Грамотность представления Уровень изложения Использование наглядности Умение вести работу в группе Умение вести дискуссию Оценка полученных результатов Реализация проекта
1.История Западной России. Калининградская область: История края: Программа общего образования. Авт-сост. Г.В. Кретинин, Н.А. Строганова,- Калининград, 2006. 2. Восточная Пруссия с древнейших времен до конца Второй мировой войны./ В.И. Гальцов и др. -.Калининград,1996. 3 Губин А.Б. Топонимия Калининграда // Калининградские архивы. - Калининград, 2004. - Вып. 6. 4..Кенигсберг-Калиниград,1255-2005:иллюстрированный энциклопедический справочник.- Калининград,2006. 5. Лавринович К.К. Альбертина. Очерки истории Кенигсбергского университета.- Калиниград,1995. 6. Петрикин А.И., Строкин В.Н. Имена в названиях улиц: Справ. изд. - Калининград, 1988. 7.Строкин В.Н. Памятники ратного прошлого. - Калиниград,1995. 8.Якшина Д. Прогулки по Кенигсбергу.- Калининград, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-162162-1361899845.jpg)
Методическая разработка по выполнению заданий учебной практики по специальности 100801"Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
В разработке представлен материал и задания по ПМ 04 Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-162162-1361899845.jpg)
Методическая разработка по выполнению заданий учебной практики по специальности 100701 "Коммерция"
Методический материал по выполнению заданий по учебной практики по специальности "Коммерция" по отраслям...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796673-1465418528.jpg)
Методическая разработка по выполнению проектов в начальной школе: "The ABC-tree!"
Методическая разработка является определенным руководством для выполнения проектов в начальной школе по английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/25/picture-870288-1482620251.jpg)
Методическая разработка по выполнению экологического проекта "Прекрасная Земля [The Magnificent Earth]"
В современном мире мы всё чаще обращаемся к проблеме взаимодействия природы и человека, поскольку состояние окружающей среды тревожит сознательное население многих стран. В связи с этим, актуальной яв...
Методическая разработка по выполнению проекта «Достопримечательности родного хутора»
Информационно-исследовательский проект , межпредметный (русский язык, литература, история, краеведение), краткосрочный (2 недели), групповой.Класс 7,8.Проект направлен на привлечение детей к изучению ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078168-1541415878.jpg)
Методическая разработка «Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.»
Аннотация к методической разработке.В методической разработке изложен опыт и попытка аргументированно доказать эффективность использования учебного проекта при обсуждении книги по домашнему чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/13/picture-1268437-1600001929.jpg)
Формирование метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся в ходе выполнения учебных проектов в процессе обучения технологии
Формирование метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся в проектной деятельности...