Анализ работы РМО
методическая разработка на тему

Степаненко Анжела Сергеевна

В материале содержится анализ работы районного методического объединения социальных педагогов за 2016-2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Холмский городской округ»

МБОУ Информационно-методический центр

Районное методическое объединение социальных педагогов

Анализ состояния и эффективности
методической работы РМО социальных педагогов
за 2016 - 2017 учебный год

Руководитель РМО социальных педагогов

Степаненко А.С.

г. Холмск, 2017 г.

В 2016-2017 учебном году РМО социальных педагогов работало над следующей проблемой: социально-педагогическая поддержка и сопровождение учащихся  и  семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и СОП.

Целью методического объединения социальных педагогов  района являлось обеспечение условий для  совершенствования уровня профессионального мастерства социальных педагогов по проблеме поддержки и сопровождения учащихся и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и СОП.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • повышение  профессиональной компетентности социальных педагогов района, их теоретического и методического уровня подготовки по вопросам  социально – педагогической деятельности через участие в работе семинаров, круглых столов, практикумов;
  • формирование мотивации  профессионального роста социальных педагогов;
  • участие в проведении специализированных профилактических мероприятий с целью выявления и оказания экстренной помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию («Подросток» и др.)
  • проведение диагностики социально – педагогических проблем развития  несовершеннолетних и на основе полученных данных разработка и реализация  индивидуальных программ развития и  профилактической работы с данными учащимися;
  • содействие созданию социально – педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего в социуме и его ближайшем окружении;
  • проведение межведомственных рейдовых мероприятий с целью выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, обследование условий проживания подростков, требующих особого педагогического внимания, и оказания им различных видов помощи (консультативная, материальная,  юридическая, медицинская);
  • определение типа, статуса семьи, её особенностей и возможностей и на основе полученных данных ведение индивидуальной работы по активизации воспитательного потенциала  семьи;
  • содействие  созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.

В 2016-2017 учебном году в школах района работало 12 социальных педагогов.

Двое социальных педагогов подали документы на присвоение им первой квалификационной категории. По состоянию на 19.05.2017 года обеим присвоена первая квалификационная категория. Остальным социальным педагогам установлено соответствие занимаемой должности.

Следует отметить, что в 2016-2017 учебном году социальный педагог ОКУ Гундина Ольга Геннадьевна принимала участие в конкурсе «Учитель года» и в работе Научно-практической конференции педагогов.

Также социальные педагоги школ в текущем году прошли курсовую переподготовку по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетними, работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и СОП, принимали активное участие в трехдневном тренинге, проведенном Центром помощи семье и детям г. Южно-Сахалинска по проблеме агрессивного поведения учащихся.

В течение 2016-2017 года социальными педагогами школ района проводились родительские собрания по следующим темам «Родительский всеобуч», посвященный профилактике ВИЧ, употребления ПАВ; «Безопасный интернет»; «Информационная безопасность детей», «Детские суициды», посвященные профилактике суицидальных проявлений среди несовершеннолетних; «Почему жестоки дети», цикл родительских собраний, направленных на выявление причин детской агрессии и помощи родителям по устранению агрессивного поведения несовершеннолетних. Все социальные педагоги принимали активное участие в акциях и профилактических мероприятиях, формирующих и развивающих здоровый образ жизни, активную гражданскую позицию: экскурсии в специальное коррекционное учебное заведение закрытого типа с. Костромское, Холмский городской суд, УФСИН УИИ, на предприятия города, правовые викторины, конкурсы, акции «Здоровье в твоих руках», «Спорт против подворотни» и т.п.

У всех социальных педагогов были разработаны планы работы на год, совместные планы работы с ОДН, Холмским ЛОП, ГИБДД. Помимо этого, в каждой школе имеются профилактические программы по профилактике ПАВ, работе с учащимися, склонными к совершению правонарушений и преступлений. Ведется документация по работе с семьями ТЖС, СОП.

В течение года было проведено 5 заседаний РМО. На них рассматривались следующие темы: «Профилактика  жестокости и насилия в семье», «Профилактическая работа с семьями и подростками, находящимися в ТЖС, СОП», «Социально – педагогическая диагностика», «Школа, семья, ребенок: аспекты социально – психологического здоровья» и ряд других, также рассматривались общие положения социальной службы, взаимодействие с другими службами, а также нормативно-правовая база, которую должны использовать социальные педагоги в своей деятельности.

Заседания РМО проходили на базе МАОУ СОШ № 9 г. Холмска.

Необходимо отметить:

1. Все заседания РМО проведены в соответствии с планом работы.

2. Отметить активную работу Степаненко А.С., Гундиной О.Г., Конышковой И.Ю., Коряковской Е.И.

3. Социальные педагоги обменялись опытом работы, пополнили свою методическую копилку, повысили профессиональную компетентность.

Анализируя работу районного методического объединения социальных педагогов образовательных учреждений муниципального образования «Холмский городской округ» можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:

- проблемы, связанные с первичной профилактикой по предупреждению совершения преступлений и правонарушений среди учащихся общеобразовательных учреждений;

- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, безграмотность родителей, их неготовность и нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

- проблемы, связанные с социально-педагогическим сопровождением детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях;

На основании выявленных профессиональных потребностей и запросов в работе педагогов социальной службы,  для повышения эффективности работы РМО необходимо в план работы РМО на 2017-2018 учебный год внести следующие вопросы:

1) Организация социально-педагогической деятельности.

2) Профессиональный стандарт педагога как правовая основа развития профессиональных компетенций.

3) Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

4) Социально-педагогическое  сопровождение детей  с ОВЗ.