Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
материал на тему

Безрукова Валентина Викторовна

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

  Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что, в свою очередь, влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

  Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
 Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

  Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бишевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ.

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя математики

Безруковой Валентины Викторовны

на 2012 – 2017 гг.

Личная карта учителя.

Год рождения:  1965 г.

Образование: высшее, Казанский Государственный педагогический институт, специальность - математика,  квалификация – учитель математики, 1987 г.

Предмет: математика

Должность: учитель математики

Квалификационная категория:  первая, 11.12.2012 г.

Педагогический стаж: с 15 августа 1987 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1987 года

Прохождение курсов:

- 16.09.2013-30.09.2013г. ГАОУ ДПО «ИРОРТ» по проблеме «Обновление содержания и методики преподавания предметных областей эстетического цикла в условиях внедрения ФГОС ООО», 108 часов. Регистрационный номер 000336.

- 17.09.2014-29.09.2014г.Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» КФУ УПК 010517 Регистрационный № УПК-20-005023/2014 прошла повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Совершенствование ИКТ компетентности учителя математики в условиях введения ФГОС ООО». Объём 108 часов.

- 8.10.2014 г. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Сертификат, подтверждающий об успешном прохождении он-лайн курса «Информационные и коммуникационные технологии в образовании».

- 11.09 2017г.-29.09.2017г. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» КФУ УПК 057829 Регистрационный № УПК-20-030304/2017 прошла повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современные педагогические технологии в преподавании математики и методы оценки образовательных результатов», 96 часов.

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении математики и ИКТ»

Методическая тема:  «Личностно-ориентированное обучение на уроках математики,  как средство формирования компетентности в современных условиях».

Технология, по которой работает учитель: технология личностно-ориентированного обучения.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность: эксперт республиканской предметной комиссии государственного экзамена в форме ОГЭ по математике,  руководитель Школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла, член профсоюзной организации  школы.

Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание.

  1. Пояснительная записка.
  2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.

Разделы программы профессионального развития педагога:

Формы представления результатов педагогической деятельности.

Схема самоооценки учебного занятия.

Методическая продукция (учебно-программная документация).

3. План самообразования.

4. Задачи.

Перечень вопросов по самообразованию.

Предполагаемый результат.

Формы отчета.

5. Список использованной литературы.

Пояснительная записка.


  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

  Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что, в свою очередь, влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

  Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

  Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 
 В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития.

- Изучение психолого-педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

- Обучение на курсах повышения квалификации.

- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности.

- Серия учебных занятий.

- Методическая продукция.

- Портфолио.

- Собеседование.

- Творческий отчет.

- Представление результатов педагогической деятельности.

- Мастер-класс.

- Творческая мастерская.

- Педагогический проект.

- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности.

- Профессиональные конкурсы.

Схема самоооценки учебного занятия.

- Оценка содержания учебного материала.

- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

- Оценка целей и результатов проведенного занятия.

- Оценка содержания учебного материала на уроке:

научность, доступность изучаемого учебного материала;

актуальность материала и его связь с жизнью;

степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация).

- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

- Программно-методическое обеспечение курса.

- Модель технологии обучения, описание методической системы.

- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования.

Задачи:

- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.

- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

- Увеличить число участников НОУ по предметам.

- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

Перечень вопросов по самообразованию:

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном — создать собственный сайт, который регулярно обновлять).

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

9. Продолжать работать над методической проблемой.

Предполагаемый результат:

1.Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики;

2.Апробация новых видов и форм диагностики;

3.Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.

4.Формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

5.Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей естественно - математического цикла;

6.Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы.

Содержание работы.

Сроки.

Практическая деятельность.

Диагностический.

- Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2012-2017 год.

- Курсы повышения квалификации учителей.

- Изучение ФГОС общего образования.

- Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по математике и ИКТ.

Прогностический.

- Определение целей и задач темы.

- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

- Прогнозирование результатов 2012 – 2017 год.

- Участие в программе личностного роста в сообществе учителей математики Апастовского района и семинарах для учителей математики.

Практический.

- Внедрение опыта работы.

- Формирование методического комплекса.

- Корректировка работы.

2012 – 2017 год.

- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

- Участие в вебинарах учителей математики.

- Выступления на заседаниях ШМО.

- Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

- Участие в олимпиадах, конкурсах.

- Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий.

- Подведение итогов.

- Оформление результатов работы.

2012-2017 год

- Участие в работе районного МО учителей математики и в районных семинарах.

- Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

- Ведение персонального сайта.

- Участие в работе школьного сайта.

- Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

- Консультативная помощь учителям и учащимся.

- Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

- Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

- Ведение профессионального портфолио.

- Оформление результатов работы.

Внедренческий.

Распространение опыта работы.

2012-2017 год

- Участие в IT-конкурсах для учителей математики.

- Посещение и публикации творческих и практических работ на различных сайтах.

Список использованной литературы:

- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». -Курск: издательство «Учитель», 2006г.

 - Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004г.

- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении н...