Паспорт кабинета ОБЖ
учебно-методическое пособие на тему

Коцай Татьяна Владимировна

Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению
требований стандартов образования, определить основные направления
работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям
учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_obzh.docx107.7 КБ
Файл kabinet_obzh.pptx2.26 МБ
Файл poyasnenie_k_prezentatsii.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 41»

Петропавловск-Камчатского городского округа

                   «Утверждаю»                                                              «Согласовано»

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  Заместитель директора по УВР

 __________________ И.М. Адволодкина                   ______________ Е.Б. Зуева

                                             

от «____»_______________  2017 года                      от «____»__________  2017 года

 

Паспорт учебного
кабинета ОБЖ

Ответственный за кабинет:

Коцай Татьяна Владимировна

2017-2018

учебный год 

Схема кабинета ОБЖ

Меловая доска

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.


Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными

пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами
обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и
внеклассная работа с учащимися.


Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению
требований стандартов образования, определить основные направления
работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям
учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет – Коцай Татьяна Владимировна, Фамилия, имя, отчество учителей работающих в кабинете – Коцай Татьяна Владимировна, Крыженовская Татьяна Ивановна.
Класс, ответственный за кабинет 7 класс
Площадь кабинета в м2 - 37 кв. м
Число посадочных мест - 13

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.


1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-
методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для
выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств
обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной
программы. 3
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики
качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).


Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися
требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.


1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами,
раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой
школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе,
контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и
продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе,
факультативным занятиям, программе дополнительного образования,
индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций
и др.


2. Требования к планированию и организации работы учебного
кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения
образовательной программы школы, переводу ее в режим работы
школы как развивающей, так и развивающейся.


 Безусловное выполнение учителями и учащимися требований
образовательного стандарта.
 Дифференциация обучения.
 Гуманизация обучения.
 Личностно-ориентированное обучение.


3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.


 Самооценка учителей. Оценка учащимися.                                                            
 Оценка методического объединения, методического совета.
 Выводы по дальнейшей работе кабинета.
 Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному
году).

4. Требования к кабинету.


Кабинет должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы,
ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
 Наглядные-пособия
4.3. В кабинете должна иметься литература:
 Справочная.
 Научно-популярная.
 Учебники.
 Научно-методические пособия.
 Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
 Подборки олимпиадных заданий и т.д.

Правила пользования кабинетом ОБЖ


1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятия;
2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви;
3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии
преподавателя;
4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену;
5. Уборка кабинета по окончании занятий.

                                       

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

                                                                      от «____»_______________  2017 года                      

План работы кабинета

на 2017/2018 учебный год

Задачи:
1. Повысить качество проведения уроков ОБЖ;
2. Формирование навыков безопасного поведения учащихся в
экстремальных ситуациях;
3. Воспитание чувства ответственности за личную и общественную
безопасность, а также за свое собственное здоровье и жизнь;
4. Воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине;
5. Развитие умений применять теоретические знания курса ОБЖ на
практике;
6. Пропаганда ЗОЖ, физической культуры и спорта;
7. Проведение тематических викторин и конкурсов, эстафет и военных
сборов.                                                                                                                                

План:

Мероприятие

Участники

Сроки

1

Работа с документацией.

Учитель ОБЖ

Коцай Т.В

В течении года

2

Работа с военкоматом.

Учитель ОБЖ

Коцай Т.В

В течении года

3

Организация и проведение

общешкольной эвакуации.

Вся школа.

Раз в четверть.

4

Работа с отрядом ЮИДД.

5-7 классы

В течении года.

5

Подготовка и проведение туристического слёта.

1-11 классы

Сентябрь

6

Стрельба из пневматической винтовки.

11 класс

Сентябрь

7

Подготовка и участие в соревнованиях «Время выбрало нас» - программа патриотического воспитания программы «Полный вперёд!».

7 класс

Сентябрь

8

Подготовка и участие в городском конкурсе «Слёт Мальчишей».

7 класс

Октябрь

9

Стрельба из пневматической винтовки.

8-9 классы

Октябрь

10

Конкурс на лучший классный уголок по ПДД.

1-11 классы

Ноябрь

11

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по обж.

6-11 классы

Декабрь

12

Тематическая неделя: «Мир безопасности».

5-11 классы

Декабрь

13

Подготовка к посвящению в ряды Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

Отряд «Патриоты»

8-9 классы

Февраль

14

Подготовка и проведение школьного конкурса строевой подготовки «Смотр строя и песни» - приуроченного к празднованию 23 февраля.

1-11 классы

Февраль

15

Подготовка и участие в городском конкурсе строевой подготовки «Смотр строя и песни» патриотической программы «Полный вперёд!».

1.Отряд «Доблесть»

5-7 классы;

2.Отряд «Патриоты» 8-9 классы.

Январь-Февраль

16

Подготовка и участие в обучающем курсе «Классный специалист» патриотической программы «Полный Вперёд!».

1.Отряд «Доблесть»

5-7 классы;

2.Отряд «Патриоты»

8-9 классы.

Март

 17

Подготовка и участие в интернет-олимпиаде Intolimp.org по обж.

5-11 классы

Апрель

18

Подготовка и участие в  интернет-конкурсе «ИНТЕРБРИГ»

8 класс

Апрель

19

Подготовка и участие в параде на площади Ленина, в честь празднования 9 мая.

Отряд «Патриоты» - Юнармия.

Апрель-Май

20

Подготовка и участие в заключительном этапе программы «Полный вперёд!» - «Зарница».

1.Отряд «Доблесть»

5-7 классы;

2. Отряд «Патриоты» 8-9 классы.

Май

21

Подготовка и участие в краевых соревнованиях «Школа безопасности».

8-9 классы

Июнь

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2016 года                      

Инструкция № 1

 по охране труда в кабинете ОБЖ


I. Общие требования безопасности
1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие
педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр.
2. Учитель должен :
- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда);
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.
3. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств
обучения) поражение электротоком;
- при проведении занятий по стрельбе;
- при использовании дозиметрических приборов – излучение;
- нарушение правил личной безопасности.
4. О случаях травматизма сообщать администрации школы.
5. Соблюдать технику безопасности труда.
6. Учитель ОБЖ относится к электротехническому персоналу и должен
иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности.
7. Не заниматься самостоятельно ремонтом приборов электроосвещения.
8.Хранить аппаратуру ТСО, дозиметрические приборы и оружие в лаборантской, оснащённой сигнализацией.
9.Не привлекать учащихся к переноске приборов и оборудования в учебный
кабинет.
10.Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за
нарушение инструкций по охране труда.
II. Требования безопасности перед началом работы:
- проверить готовность учебного кабинета к занятиям;
- проверить исправность электроосвещения;
- проветрить учебный кабинет - приготовить необходимое оборудование;
- проверить его исправность, готовность к эксплуатации.
III. Требования безопасности во время работы:
- иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся;
- во время занятий по стрельбе, а также с использованием дозиметрических
приборов, проводить с учащимися инструктаж по ТБ;
- следить за порядком и дисциплиной в кабинете;
- не допускать учащихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО;
- не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях:                                          
- при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации
учащихся;
- сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить
службу 01;
- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма;
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить
родителям.
V. Требования безопасности по окончании работы
- отключить от электросети аппаратуру ТСО.

- убрать в лаборантскую дозиметрические приборы;
- выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ;
- о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить
администрации школы.

Ответственный за охрану труда:                                                     А.Д. Танцерева


С должностной инструкцией ознакомлена:                                   Т.В. Коцай   

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2016 года                      

Инструкция № 2

по правилам безопасности для учащихся в кабинете ОБЖ


I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и
выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения;
- при включении приборов ТСО;
- при переноске оборудования и т. п.;
- при работе с дозиметрическими приборами.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не
отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО.
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя. 11
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с дозиметрическими приборами следовать инструкции и
указаниям учителя.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т. д.), покинуть кабинет
по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Ответственный за охрану труда:                                                     А.Д. Танцерева

С должностной инструкцией ознакомлена:                                   Т.В. Коцай  

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2016 года                      

Инструкция № 3

по технике безопасности на экскурсиях по ОБЖ

Общие требования безопасности:

1.         На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2.         Опасность возникновения травм:

—         при разведение костров;

—         при работе с колющими предметами;

—         при разбиение бивака;

—         при нарушении инструкции по ТБ

3.         У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

4.         Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.

Требования безопасности перед началом занятий:

1.         Приготовить необходимые материалы и инструменты;

2.         Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы;

3.         Получить учебное задание у руководителя;

4.         Выходить из кабинета спокойно, не торопясь;

5.         Оденьтесь соответственно погоде;

6.         При жаркой солнечной погоде одеть головной убор;

7.         Не начинать движение без указания учителя-руководителя.

Требования безопасности во время занятия:

1.         Выполнять все действия только по указанию учителя;

2.         Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правила дорожного движения при переходе улиц, перекрёстков;

3.         Выполнять только работу, определённую учебным заданием;

4.         Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов;

5.         Соблюдать порядок и дисциплину;

6.         Сбор растений, листьев и т.п. производить с разрешения учителя;

7.         Без разрешения учителя никуда не отлучаться.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1.         При плохом самочувствии сообщить об этом учителю;

2.         При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет помещение;

3.         При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий:

1.        Проверьте присутствие всех своих товарищей;

2.         Аккуратно разложите собранный материал в специальную папку;

3.         Просмотрите свои записи в черновиках по результатам экскурсии;

4.         Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все булавки, иголки и т.п.;

5.         Вымойте лицо и руки с мылом;

6.         О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Ответственный за охрану труда:                                                     А.Д. Танцерева

С должностной инструкцией ознакомлена:                                   Т.В. Коцай  

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2016 года                      

Инструкция №4

 по технике безопасности на практических работах по ОБЖ  

Общие требования безопасности:

  1.  Требования данной инструкции обязательны для всех учащиеся, выполняющих практические работы на местности и в учебном кабинете;
  2.  Опасность возникновения травм:
  • При работе с приборами и инструментами;
  •  При нарушении инструкции по ТБ.
  1. Все используемые приборы и инструменты должны находиться в исправном и безопасном состоянии.
  2.  Практическая работа не должна превышать 45 минут.

Требования безопасности перед началом занятий:

  1.  Приготовить необходимые инструменты, учебные принадлежности и оборудование;
  2.  Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении практической работы;
  3.  Получить учебное задание у учителя;
  4.  Самостоятельно не переносить и не трогать оборудование;
  5.  Оденьтесь соответственно погоде, если работа выполняется на местности;
  6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.

Требования безопасности во время занятий:

  1.  Выполнять все действия только по указанию учителя;
  2.  Находиться только в том месте, которое указал учитель, в пределах школьной территории;
  3.  Выполнять только работу, определённую учебным заданием;
  4.  Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов;
  5.  Соблюдать порядок и дисциплину;
  6.  Аккуратно вести записи данных в тетрадь;
  7.  Без разрешения учителя никуда не отлучаться;
  8.  При работе с раздаточным материалом ничего не пробовать на вкус;
  9. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
  10.  При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет;
  11.  При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий:

1. Проверьте присутствие всех своих товарищей, если работа выполнялась на местности;

  1.  Просмотрите свои записи в черновиках по результатам работы;
  2. Вымойте лицо и руки с мылом;
  3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Ответственный за охрану труда:                                                     А.Д. Танцерева

С должностной инструкцией ознакомлена:                                   Т.В. Коцай  

Измерители выполнения государственного стандарта

Класс

Тема

Количество

I. Контрольные работы

1

8

Основы комплексной безопасности.

1

2

8

ЧС техногенного характера.

1

3

8

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1

4

10

Гражданская оборона.

1

5

10

II. Практические занятия

1

8

ПДД.

1

2

8

Оказание первой доврачебной помощи.

1

3

10

Автономное существование человека.

1

4

10

Основы военной службы.

1

5

10

Оказание первой доврачебной помощи.

1

Опись имущества кабинета № 17.

Наименование имущества

Количество

Доска двухстворчатая магнитно-меловая

1 штука

Стол  учительский

1 штука

Столы  ученические

12 штук

Стулья  ученические  

24 штуки

Стул  учительский

1 штука

Жалюзи вертикальные

2 штуки

Тумбочка хозяйственная

1 штука

Шкафы

4 штуки

Огнетушитель

1 штука

Стол под аппаратуру

1 штука

Огнетушитель.

1 штука

Стенд «Устав военной службы», «Военная присяга»

1 штука

Стенд «Конституция РФ и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»»

1 штука

Стенд «Новейшие средства защиты»

1 штука

Стенд «Государственные медали РФ»

1 штука

Стенд «Структура вооружённых сил РФ»»

1 штука

Стенд «Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия»

1 штука

Раковина керамическая

1 штука

Мусорное ведро (педальное)

1 штука

Ивентарная ведомость

на технические средства обучения учебного кабинета № 17

Наименование ТСО

Кол-во

Год приобретения

Инвентарный № по школе

3.

Музыкальный центр

1

2000

000141010477

7

Ноутбук

1

2013

000141020463

8

Проектор

1

2011

000141010457

10

Потолочный подвес для проектора

1

2011

000141010458

12

Мышь

1

2011

000141020367

Экран настенный

1

2010

000141020357

13

Дозиметр РАДЭКС

1

2016

000151010225

14

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

1

2016

000151010226

15

Пневматическая винтовка

1

2014

000141060465

16

Компас

5

2016

000141070117

17

Визирная линейка

5

2016

000141070118

18

Аптечка АИ

1

2016

000141070119

19

Пакет перевязочный ППИ

2

2016

000141070120

20

Пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11

2

2016

000141070121

21

Сумка и комплект медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС)

1

2016

000141070122

22

Перевязочные средства:

- бинт марлевый медицинский нестерильный, 7х14 см;

- бинт марлевый медицинский нестерильный, 5х10 см;

- вата медицинская

компрессная;

- косынка медицинская (перевязочная);

- повязка медицинская большая стерильная;

- повязка медицинская малая стерильная.

3

3

0,1

3

3

3

2016

000141070123

23

Медицинские предметы расходные:

- булавка безопасная;

- шина проволочная (лестничная) для ног;

- шина проволочная (лестничная) для рук;

- шина фанерная длиной 1 м

3

1

1

1

2016

000141070124

24

Врачебные предметы:

- жгут кровоостанавливающий эластичный.

3

2014

2016

000091070100

000141070125

25

Аппараты, приборы и принадлежности для травматологии и механотерапии:

-  шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная).

1

2015

000131070118

26

Санитарно-хозяйственное имущество инвентарное:

- носилки санитарные;

- знак нарукавного Красного Креста;

- флаг Красного Креста.

1

5

1

2000

2016

000071070138

000141070126

27

Средства индивидуальной защиты:

- общевойсковой противогаз;

- общевойсковой защитный комплект;

- респиратор.

40

4

5

2010

2011

2016

000121070127

000111061126

000141070127

28

Комплект боевой одежды пожарного (БОП):

- каска;

- боёвка.

1

2014

000121070100

29

Капюшон «Феникс-2» (самоспасатель)

1

2014

000121070101

30

Противогаз ГП-7

1

2000

000081070000

31

Противогаз ГП-5

1

2001

000091070010

32

Макет противотанковой мины ТММ-62Т

1

1996

000011020010

33

Рентгенометр ДП-2

1

1999

000001080070

34

Рентгенометр дозиметр ДП-5А

1

1999

000001080077

35

Граната (учебная) для метания на дальность

3

2000

000081070451

36

Верёвка (туристическая) – для вязки узлов.

15 м

2014

000121090601

37

Вещь мешок

1

2000

000081075920

                   «Утверждаю»                                                              

 Директор МБОУ «Средняя школа № 41»                  

 __________________ И.М. Адволодкина                  

 

от «____»_______________  2017 года                      

Перспективный план развития кабинета ОБЖ

            Планирование направлено на обновление материально-технической и учебно-методической базы кабинета и его использование в учебной и внеклассной работы.

п/п

Что планируется

сроки

Ответственные

Результат

2017/2018

Создание рабочих программ по ОБЖ

до 28.08.2017

Коцай Т.В.

Приобретение электронных пособий по ОБЖ

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

Приобретение стендов

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

Пополнение медиотеки

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

Ремонтно-реставрационные работы учебно-материальной базы

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

Приобретение:

- 7,62-мм (или 5,45-мм) модернизированный автомат Калашникова;

- Стрелкового тира;

- Манекен-тренажер для реанимационных мероприятий.

2017-2018 уч. г.

Коцай Т.В.

Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Провести учет наглядных пособий

до 28.08.2017

Коцай Т.В.

Составить график работы кабинета

до 12.09.2017

Коцай Т.В.

Провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете с учащимися 8, 11 классов

до 12.09.2017

Коцай Т.В.

Составить план работы и паспорт кабинета

до 28.08.2017

Коцай Т.В.

Обновить демонстрационный материал

до 12.09.2017

Коцай Т.В.

Учебно-методическая деятельность

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Составить приложения к рабочим программам для уроков ОБЖ в 8, 11  классах и утвердить их на МО

до 28.08.2017

Коцай Т.В.

Проверить обеспеченность учащихся учебниками по ОБЖ.

до 12.09.2017

Коцай Т.В.

Провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете с учащимися 8, 11 классов

до 12.09.2017

Коцай Т.В.

Разработать проверочные тесты для 8, 11 классов в электронном виде

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

Участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ (школьный этап).

01-30.12.2017

Коцай Т.В.

Участие в интернет-олимпиадах по ОБЖ с учащимися

01-30.04.2018

Коцай Т.В.

Участие в соревнованиях военно-патриотического блока

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

Участие в вебинарах, семинарах, публикация разработок на интернет ресурсах

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

Разработка и проведение практических занятий с учащимися 8, 11 классов

01.09.2017-30.05.2018

Коцай Т.В.

График занятости кабинета ОБЖ № 17

на  2017-2018 учебный  год

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

3

4

5

6

7

Занятость кабинета после уроков

День

Время

Мероприятие

Понедельник

14.00-14.40

Индивидуальные занятия с учащимися:

  • Подготовка к олимпиаде по ОБЖ;
  • Работа с одарёнными;
  • Работа с отстающими;

 Итоговой аттестации. 

15.00-16.00

Работа военно-патриотического кружка «Патриот»:

- отряд «Доблесть».

Вторник

15.00-16.00

Работа военно-патриотического кружка «Патриот»:

- отряд «Патриот»

Среда

14.40-16.00

Подготовка к массовым военно-патриотическим мероприятиям (тренировки, репетиции).

Четверг

15.00-16.00

Работа военно-патриотического кружка «Патриот»:

- отряд «Патриот»;

- отряд «Доблесть».

Пятница

14.00-15.00

Консультации для:

  • Классных руководителей;

Родителей.

15.00-16.00

Методическая работа: систематизация наглядных пособий, подготовка дидактических материалов.

Выписка

из приказа № 247 & 6

От 02.09.2016 г.

1. Назначить ответственного за заведование кабинетом № 17 – ОБЖ совместителя по должности учителя основ безопасности жизнедеятельности Коцай Татьяну Владимировну;

2. Производить доплату за заведование кабинетом № 17 - ОБЖ, Коцай Татьяне Владимировне совместителю по должности учитель основ безопасности жизнедеятельности  с 01.09.2016 г. по 31.08.2017 г.

Директор МБОУ «Средняя школа № 41»:                           И.М. Адволодкина

Протокол №1

от 26.08.16 методического совета МБОУ «Средняя школа № 41»

 о готовности учебного кабинета   ОБЖ   на 2016-2017 учебный год

Кабинет: ОБЖ  

Зав кабинетом: Коцай Т.В.

Заключение методического совета:

В кабинете на начало года:

  • Проведен косметический ремонт;
  • Приобретена новая мебель (шкафы, парты);
  • Имеются инструкции по безопасности учебного процесса;
  • Обновлена методическая литература по ОБЖ;  
  • Приобретен уголок по ТБ

Решение методического совета:

Кабинет ОБЖ к началу учебного года подготовлен.

Рекомендации:

Продолжить систематизацию учебно - методической литературы, контрольно - измерительных материалов для старших классов.

АКТ

проверки состояния кабинета

« _____ » _______________ 2017 г.

Комиссия в составе:

 1. Директор – Адволодкина И.М.;

 2. Заместитель директора по УВР – Зуева Е.Б.;

 3. Заместитель директора по ВР – Козликина Н.Н.

 4. Заместитель директора по АХЧ – Танцерева А.Д.

         провела проверку кабинета основ безопасности жизнедеятельности на наличие инструкций по ТБ  и журнала инструктажей. Проверка показала, что в кабинете основ безопасности жизнедеятельности имеются все необходимые инструкции по ТБ.



Директор МБОУ «Средняя школа № 41»:                  И.М. Адволодкина

Члены комиссии:                                                            Е.Б. Зуева

                                                                                          Н.Н. Козликина

                                                                                          А.Д. Танцерева

АКТ

Проверки оборудования в кабинете

                                                                   « _______ » ____________ 2017 г.

 Комиссия в составе:

 1. Директор – Адволодкина И.М.;

 2. Заместитель директора по УВР – Зуева Е.Б.;

 3. Заместитель директора по ВР – Козликина Н.Н;

 4. Заместитель директора по АХЧ – Танцерева А.Д.

    провела проверку оборудования в кабинете    основ безопасности жизнедеятельности.

    По результатам проверки комиссией установлено следующее:

- Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение

Наименование

Имеется

в наличии

Из них

исправных

Наличие приспособ-
лений для хранения и использования

Мультимедийный проектор

1

1

Ноутбук

1

1

Музыкальный центр

1

1

Многофункциональный принтер

1

1

Экран

1

1

Потолочный подвес для проектора

1

1

Мышь

1

1

Директор МБОУ «Средняя школа № 41»:                  И.М. Адволодкина

Члены комиссии:                                                            Е.Б. Зуева

                                                                                          Н.Н. Козликина

                                                                                          А.Д. Танцерева

АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ

на проведение занятий в кабинете ОБЖ

« _______ » ______________  2017 г.

Комиссия в составе:

 1. Директор – Адволодкина И.М.;

 2. Заместитель директора по УВР – Зуева Е.Б.;

 3. Заместитель директора по ВР – Козликина Н.Н.

 4. Заместитель директора по АХЧ – Танцерева А.Д.

составила настоящий акт в том, что:

  1. В кабинете организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.
  2. Административно-педагогический персонал образовательного учреждения с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы с учащимися в кабинете ОБЖ ознакомлен.
  3. Замечания и предложения комиссии:

-  Замечаний нет.

  1. Заключение комиссии о готовности кабинета ОБЖ к новому учебному году: - Занятия проводить разрешено. Кабинет к новому учебному году готов.

Директор МБОУ «Средняя школа № 41»:                  И.М. Адволодкина

Члены комиссии:                                                            Е.Б. Зуева

                                                                                          Н.Н. Козликина

                                                                                          А.Д. Танцерева

Анализ работы

за 2016 – 2017 учебный год.

         Изучение курса ОБЖ направлен, прежде всего, на формирование у школьников навыков и умений поведения не только в экстремальных условиях, но и в реалиях нашей повседневной жизни, где зачастую скрываются самые неожиданные опасности. Школьников необходимо научить не только справляться с неожиданно возникающими трудностями, но и уметь прогнозировать
возможные негативные опасности, а следовательно и уметь их избегать.
       Образовательное пространство кабинета ОБЖ должно способствовать
формированию у учащихся не пассивного восприятия жизни, а активного
участия во всех ее проявлениях, желания быть активным гражданином
общества, всецело владеющим не только бытовыми, но и политическими
ситуациями. Именно поэтому большое внимание при оформлении кабинета
уделялось гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, которое
немыслимо без активной социальной позиции подрастающего поколения
граждан России. Только граждански-активный и патриотически-настроенный
представитель социума способен активно воздействовать на среду обитания
этого социума, обеспечивать безопасность жизнедеятельности в этой среде
как себя лично, так и всего социума в целом.
       Качественное обучение современных школьников невозможно без
наглядных пособий, средств ИКТ и разнообразных тренажеров. Восприятие
информации современными учениками сильно отличается от того, что имело
место еще каких-нибудь 10 лет назад. Благодаря телевидению и сети
Интернет у школьников, прежде всего задействованы зрительные каналы
восприятия информации, а не слуховые. Наглядность в кабинете ОБЖ
представлена не только информационными стендами, но и разнообразием макетов, которые дети могут запросто потрогать, примерить или прочувствовать их действие на себе, задействуя при этом все возможные каналы восприятия информации. Чем больше в кабинете реальных предметов (или их имитаций), необходимых в жизненно-важных ситуациях, тем менее экстремальными становятся эти ситуации в реальных условиях для человека, использующего хорошо ему знакомые и привычные для него вещи (приборы, средства защиты и т.п.). Этой же цели служат различные тренажеры и макеты, которыми оборудован кабинет.
       Практическая направленность занятий уменьшает стрессовасть в реальных
ситуациях и неадекватность реакции человека на ту или иную нестандартную
ситуацию. Невозможно представить современный кабинет без средств ИКТ.
Использование различных демонстрационных материалов, в том числе и
подготовленных самими школьниками, с помощью мультимедийного
проектора помогает не только повысить эмоциональное воздействие на
учащихся, но и способствует лучшему усвоению изучаемого материала. В
кабинете собраны не только компьютерные альбомы и программы, произведенные специалистами, но и материалы (презентации, реферативные
работы) разработанные учащимися в ходе изучения материалов курса. Эти
разработки в свою очередь сами становятся наглядными пособиями, которые
иногда гораздо понятнее для учащихся, так как созданы их сверстниками.
Особое внимание уделяется интерактивным программам обучения. Для
успешного освоения курса ОБЖ в кабинете используются в первую очередь
именно такие разработки.

Библиотечный фонд

п/п

Наименование

1

2

1. Нормативно-правовые документы

1.1

Конституция Российской Федерации.

1.2

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

1.3

Общевойсковые уставы Вооружённых Сил Российской Федерации.

1.4

Закон об образовании.

1.5

Семейный кодекс.

2. Методические материалы

2.1

Брошюра «Физическая подготовка»

2.2

Брошюра «Справочник призывника»

2.3

Брошюра «Воинские уставы»

2.4

Брошюра «Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях»

2.5

Брошюра «Школа выживания. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях»

2.6

Брошюра «Вооружённые Силы России»

2.7

Брошюра «Воинская обязанность»

2.8

А.Л. Рыбин, М.В. Маслов. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. Пособие для учащихся 5-9 классов.

2.9

В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. Атлас добровольного спасателя.

Справочник по первой помощи.

В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. Основы медицинских знаний.

Правила дорожного движения.

Большая медицинская энциклопедия.

Медико-санитарная подготовка учащихся.

В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя.

Как защитить детей от преступника.

А.Г. Макеева. Не допустить беды.

Профилактика подростковой наркомании.

Школа без наркотиков.

Безопасный интернет.

Формирование здорового образа жизни у подростков.

В.А. Таболин. Алкоголь и потомство.

Б.М. Левин. Наркомания и наркоманы.

Ю.К. Скрипкин. Здоровый образ жизни.

М.И Буянов. Размышления о наркомании.

Е.И. Тупикин. ОБЖ тестовый контроль 10-11 класс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 41» Петропавловск-Камчатского городского округа Презентация кабинета ОБЖ Учитель: Коцай Татьяна Владимировна

Слайд 2

Главные цели развития кабинета: Создание средствами кабинета ОБЖ условий для развития творческого потенциала личности обучающихся на уроке и во внеурочное время через формирование и развитие ключевых компетентностей: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, социально-трудовой, компетентности личностного самосовершенствования; Повышение роли кабинета ОБЖ в формировании у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

Слайд 3

Создание условий для развития положительной мотивации к изучению основ безопасности жизнедеятельности как одного из факторов развития учебных возможностей обучающихся и их успешности в обучении ; Воспитание ответственности у учащихся за жизнь и здоровье: своё и окружающих, подготовка учащихся к действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, совершенствование умений и навыков школьников по оказанию само- и взаимопомощи; Организация на базе кабинета работы по профессиональной ориентации будущих выпускников, желающих связать свою жизнь с армией.

Слайд 4

Оснащение кабинета: Типовое оборудование (учительский стол, ученические столы, стулья, шкафы); Ноутбук; Мультимедийный проектор; Экран; Различные приборы (войсковой прибор химической разведки, дозиметр, противогазы); Наглядные пособия (макеты мин, гранат); Учебная литература; Видеотека мультимедийной учебной продукции; Раздаточный материал.

Слайд 5

Основные направления развития кабинета. 1. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса Методическое обеспечение преподавания ОБЖ; Внедрение новых по содержанию и форме методов военно-патриотического воспитания; Организация методической помощи педагогическому коллективу в разработке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности, военно-патриотической тематике; Проведение уроков ОБЖ на более высоком теоретическом и научно-методическом уровне;

Слайд 6

2. Военно-патриотическое воспитание Внедрение новых по содержанию и форме методов военно-патриотического воспитания; Создание условий для развития положительной мотивации к изучению основ безопасности жизнедеятельности как одного из факторов развития учебных возможностей обучающихся и их успешности в обучении; Проведение уроков ОБЖ на более высоком теоретическом и научно-методическом уровне ; Оказание помощи заместителю директора по воспитательной работе, педагогу-организатору, классным руководителям в организации и проведении военно-патриотических мероприятий; Просмотр и обсуждение кинофильмов о войне и службе в армии; Создание мультимедийных презентаций, видеороликов на военно-патриотическую тематику.

Слайд 7

3. Повышение уровня материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Приобретение нового оборудования (новая школьная мебель); Значительное увеличение количества раздаточных учебных и учебно-лабораторных материалов в кабинете; Дальнейшее пополнение видеотеки, а также электронной библиотеки на мультимедийных носителях, в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися.

Слайд 8

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности

Слайд 9

Технические средства обучения

Слайд 10

Нормативно-правовые документы

Слайд 11

Программы, учебники, средства контроля, рабочие тетради по ОБЖ

Слайд 12

Литература и методические пособия (медицина)

Слайд 13

Литература и методические пособия (вредные привычки, туризм)

Слайд 14

Литература и методические пособия (ОВС, ПДД)

Слайд 15

Литература и методические пособия (патриотическое воспитание)

Слайд 16

Учебно-наглядные пособия (наборы плакатов)

Слайд 17

Учебно-наглядные пособия (наборы плакатов)

Слайд 18

Стенды (в кабинете ОБЖ)

Слайд 19

Стенды (в коридорах)

Слайд 20

Документация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Слайд 21

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (СИЗ)

Слайд 22

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование(ПБ)

Слайд 23

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (туризм)

Слайд 24

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Слайд 25

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование(медицина)

Слайд 26

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование(медицина )

Слайд 27

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (ОВС)

Слайд 28

Электронные учебные пособия

Слайд 29

Портреты Президент РФ Путин В. В. Министр обороны Шойгу С. К.



Предварительный просмотр:

Презентация кабинета ОБЖ

Слайд № 1. Кабинет ОБЖ МБОУ «Средняя школа № 41» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Слайд № 2. Главные цели развития кабинета:

  • Создание средствами кабинета ОБЖ условий для развития творческого потенциала личности обучающихся на уроке и во внеурочное время через формирование и развитие ключевых компетентностей: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, социально-трудовой, компетентности личностного самосовершенствования;
  • Повышение роли кабинета ОБЖ в формировании у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

Слайд № 3.

  • Создание условий для развития положительной мотивации к изучению основ безопасности жизнедеятельности как одного из факторов развития учебных возможностей обучающихся и их успешности в обучении;
  • Воспитание ответственности у учащихся за жизнь и здоровье: своё и окружающих, подготовка учащихся к действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, совершенствование умений и навыков школьников по оказанию само- и взаимопомощи;
  • Организация на базе кабинета работы по профессиональной ориентации будущих выпускников, желающих связать свою жизнь с армией.

Слайд № 4. Оснащение кабинета:

  • Типовое оборудование (учительский стол, ученические столы, стулья, шкафы);
  • Ноутбук;
  • Мультимедийный проектор;
  • Экран;
  • Различные приборы (войсковой прибор химической разведки, дозиметр, противогазы);
  • Наглядные пособия (макеты мин, гранат);
  • Учебная литература;
  • Видеотека мультимедийной учебной продукции;
  • Раздаточный материал.

Слайд № 5. 1. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса:

  • Методическое обеспечение преподавания ОБЖ;
  • Внедрение новых по содержанию и форме методов военно-патриотического воспитания;
  • Организация методической помощи педагогическому коллективу в разработке и проведении уроков и внеклассных мероприятий по безопасности жизнедеятельности, военно-патриотической тематике;
  • Проведение уроков ОБЖ на более высоком теоретическом и научно-методическом уровне;

Слайд № 6. 2. Военно-патриотическое воспитание:

  • Внедрение новых по содержанию и форме методов военно-патриотического воспитания;
  • Создание условий для развития положительной мотивации к изучению основ безопасности жизнедеятельности как одного из факторов развития учебных возможностей обучающихся и их успешности в обучении;
  • Проведение уроков ОБЖ на более высоком теоретическом и научно-методическом уровне;
  • Оказание помощи заместителю директора по воспитательной работе, педагогу-организатору, классным руководителям в организации и проведении военно-патриотических мероприятий;
  • Просмотр и обсуждение кинофильмов о войне и службе в армии;
  • Создание мультимедийных презентаций, видеороликов на военно-патриотическую тематику.

Слайд № 7. 3. Повышение уровня материально-технического       обеспечения учебно-воспитательного процесса:

  • Приобретение нового оборудования (новая школьная мебель);
  • Значительное увеличение количества раздаточных учебных и учебно-лабораторных материалов в кабинете;
  • Дальнейшее пополнение видеотеки, а также электронной библиотеки на мультимедийных носителях, в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися.

Слайд № 8. Кабинет основ безопасности жизнедеятельности отвечает следующим требованиям: представляет собой помещение, удобное для занятий и внеклассных мероприятий; способствует решению в ходе уроков не только учебных, но и воспитательных задач; обеспечивает максимальное достижение наглядности в обучении и одновременно создаёт условия для выполнения учащимися самостоятельных заданий; обеспечивает возможность для широкого применения технических средств обучения; содержит учебную литературу, наглядные пособия и имущество по всему курсу ОБЖ; сочетает наглядность, содержательность экспонируемых материалов с художественностью оформления интерьера.

Слайд № 9. Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр;
  • Принтер цветной;
  • Ноутбук;
  • Колонки;
  • Сетевой фильтр;
  • Мультимедийный проектор;
  • Экран.

Слайд № 10. Нормативно-правовая литература:

  • Закон об образовании;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Конституция и государственная символика;
  • Уставы ВС РФ;
  • ФЗ «О статусе военнослужащего»;
  • Семейный кодекс РФ.

Слайд № 11. Стандарты второго поколения по ОБЖ 5-9 классы; рабочие программы 5-9 класс, 10-11 класс А. Т. Смирнов; поурочные разработки 5-6 кл., 7-9 кл, 10-11 кл.; учебники по ОБЖ А. Т. Смирнов 8, 10, 11 классы; учебники В. Н. Латчук 8,10, 11 класс; рабочие тетради для учащихся, рабочие тетради для учителя; контрольно-измерительные материалы.

Слайд № 12. В кабинете имеется литература и методические пособия по «Основы медицинских знаний».

Слайд № 13. В кабинете имеется литература и методические пособия по «Наркомании, табакокурению и алкоголизму» и «Туризму».

Слайд № 14. В кабинете имеется литература и методические пособия по «ОВС» и «ПДД».

Слайд № 15. В кабинете имеется литература и методические пособия по «Патриотическому воспитанию».

Слайд № 16. Учебно-наглядные пособия (наборы плакатов):

  • Военная форма;
  • Индивидуальные средства защиты;
  • Первая медицинская помощь;
  • Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • Действия населения при стихийных бедствиях;
  • Действия населения при авариях и катастрофах;
  • Ордена и медали;
  • Символы России и Вооружённых сил;
  • Угроза терроризма;
  • Антитеррористическая безопасность.

Слайд № 17. Учебно-наглядные пособия (наборы плакатов):

  • Вооружённые силы РФ;
  • Действия при пожаре;
  • Основы военной службы;
  • Огневая подготовка;
  • Символы России;
  • Защитные сооружения;
  • Стрелковое оружие;
  • Строевая подготовка.

Слайд № 18. Стенды в кабинете ОБЖ:

  • Конституция РФ и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Структура ВС РФ;
  • Новейшие средства защиты населения;
  • Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия;
  • Устав военной службы;
  • Государственные медали РФ.

Слайд № 19. Стенды в прилегающих коридорах к кабинету ОБЖ:

  • Уголок ПДД;
  • Основы гражданской обороны и защиты при ЧС;
  • Уголок профилактики вредных привычек;
  • Государственные символы РФ;
  • Терроризм – угроза обществу;
  • Уголок пожарной безопасности.

Слайд № 20. Документация по ГО и ЧС:

  • Сэп № 12;
  • ГО ЧС
  • Комплексная безопасность;
  • Паспорт безопасности;
  • Антитеррористическая защищённость;
  • Тренировки;
  • Памятки.

Слайд № 21. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (СИЗ):

  • Противогаз ГП – 5;
  • Противогаз ГП – 7;
  • Респираторы;
  • Капюшон «Феникс»;
  • ОЗК.

Слайд № 22. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (ПБ):

Комплект одежды пожарного (боёвка).

Слайд № 23. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (туризм):

  • Палатка;
  • Верёвка;
  • Компасы.

Слайд № 24. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (приборы):

  • Макет противотанковой мины ТМ – 62 Т;
  • ВПХР;
  • Рентгенометр ДП – 2;
  • Рентгенометр ДП – 5 А;
  • Визирная линейка.

Слайд № 25. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (медицина):

  • Флаг красного креста;
  • Медицинская аптечка;
  • Шины;
  • Сумка санинструктора.

Слайд № 26. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (медицина):

  • Сумка сан инструктора (укомплектованная);
  • Шина транспортная Дитерихса;
  • Носилки;
  • Аптечка индивидуальная АИ – 2;
  • Покрывало спасательное «АППОЛО»;
  • Пакет индивидуальный противохимический ИПП – 11;
  • Пакет перевязочный медицинский индивидуальный.

Слайд № 27. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (ОВС):

  • Массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова;
  • Малокалиберная винтовка.

Слайд № 28. Портреты:

  • Президент РФ – Путин В.В.;
  • Министр обороны – Шойгу С.К.

Слайд № 29. Электронные учебные пособия:

  • Юные спасатели;
  • Сам себе МЧС;
  • Безопасность на улицах и дорогах;
  • Безопасность на воде в Камчатском крае;
  • Чрезвычайные приключения Юли и Ромы (МЧС).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета информатики

Краткое описание кабинета информатики...

паспорт кабинета

Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...

Паспорт кабинета искусства

Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....

Паспорт кабинета биологии

подробное описание кабинета и оснащения...

Паспорт кабинета хмии

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ    Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...