План самообразования учителя математики
материал на тему
Цели,задачи, план сетка работы на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3» город Когалым
План
самообразования учителя математики
Карповой Галины Николаевны
г.Когалым
2017г
План
самообразования учителя математики.
Тема: «Решение задач повышенной сложности при подготовке учащихся к ЕГЭ»
2015-2017 год
Цели:
- развитие индивидуальности учеников;
-выявление и развитие способностей каждого ученика;
-формирование положительной мотивации учения у школьников;
- повышения своего методического уровня;
-получение прочных и глубоких знаний учащимися;
-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики
-разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы
Основные направления самообразования:
а) методическое:
-изучение (корректирование) методики преподавания математики в
классах со слабоуспевающими обучающимися;
-переосмысление содержания своей работы в свете инновационных
технологий обучения;
б) профессиональное:
-изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей
и требований;
-расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики.
Ожидаемый результат самообразования:
-повышение качества преподавания предмета
-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
-обобщение опыта по исследуемой теме;
-доклады, выступления на заседаниях МО
Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:
-постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных
ситуаций;
-использование видео и компьютерной наглядности, электронных
учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;
выполнение школьниками заданий из банка ОГЭ и ЕГЭ, творческого характера
контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета,
теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования
План
№ | Месяц | Содержание деятельности | Тема | Форма результатов | Сроки |
1. | Сентябрь | Работа с документацией. | Знакомство и анализ документации. | Конспекты. Рекомендации | 1 неделя |
2 | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | Все темы предмета | Конспекты | 2 неделя | |
3 | Разработка рабочих программ по алгебре и началам анализа, геометрии 10 класс, математика 6 класс | Все темы предмета | Рабочие программы | 1 неделя | |
4 | Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового | Все темы предмета | Папка контрольных работ | 1 неделя | |
5 | Октябрь | Выступление на ШМО учителей | Вся документация на учебный год | Планы, папки | По плану ШМО |
6 | Изучение закона «Об образовании», рекомендаций по преподаванию предмета. | Документы, приказы | Сбор материала к аттестации | Весь месяц | |
7 | Ноябрь | Разработка дидактического материала для физико-математического профиля. | Папка | Дидактический материал | В течение года |
8 | Изучение и подбор материала для недели математики в школе. | «Самое интересное в математике» | Разработка внеклассного мероприятия | По плану ШМО | |
9 | Изучения литературы по решению олимпиадных задач. | Задачи повышенной сложности | План работы с одарёнными детьми | 3 неделя | |
10 | Подготовка детей к олимпиадам. | Решение заданий олимпиад прошлых лет | План работы с одарёнными детьми | 3-4 неделя | |
11 | Декабрь | Выступление на ШМО учителей | Итоги олимпиад. Итоги недели математики. | Протоколы. | По плану ШМО |
12 | Разработка дидактического материала для подготовки к экзаменам. | Материал второй части | Конспекты мероприятий. Методико-дидактические материалы. | В течение месяца | |
13 | Январь | Посещение уроков молодого специалиста. | Отдельный план | ||
14 | Изучения литературы и организация проектно-исследовательской работы учащихся. | Личная тема ученика | Проект | В течение месяца | |
15 | Февраль | Выступление на ШМО учителей | Работа со слабоуспевающими учениками. | Папки. Планы. | По плану ШМО |
16 | Март | Изучения литературы. Подготовка и проведения открытого урока по теме самообразования. | Разработка урока. | 2 неделя | |
17 | Апрель | Изучение и подготовка экзаменационного материала. | Все темы школьного курса. | Протокол. | 1 неделя. |
18 | Май | Методическое объединение учителей | Изучение изменений в методических рекомендаций по проведению ОГЭ и ЕГЭ по математике | Протокол | 1 неделя |
19 | Предоставление творческой работы по теме самообразование. | Выступление с докладом. | 3 неделя |
Литература для самообразования учителя математики:
История арифметики. Депман И.
История цифр. Числа, символы, слова. Меннингер К.
Арифметика и алгебра в древнем мире. Выгодский М.
Удивительные математические головоломки. Адам Харт-Дэвис.
Занимательная математика. Гамов Г., Стерн М.
Старинные задачи. Баврин И., Фрибус Е.
Очерки о математических загадках на смекалку. Кордемский Б.
Математические чудеса и тайны. Гарднер М.
Психология математических способностей школьников. Крутецкий В.
Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология/ М., 2002.
Оганесян В. А. и др., Методика преподавания математики в средней школе, М., Просвещение, 1980.
Килина Н. Г. О повышении эффективности урока// Математика в школе. – 1980- №6.
Перельман Я. И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия/ М., 2002.
Перельман Я. И. Веселые задачи/ М., 2005.
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика/ Волгоград, 2003.
Иченская М. А. Отдыхаем с математикой/ Волгоград, 2006.
Фальке Л. Я. Народное образование. «Час занимательной математики», М., .2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики...
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
План самообразования учителя математики
План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...
План самообразования учителя математики Халиловой М.А.
Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...