План самообразования учителя математики
материал на тему

Карпова Галина Николаевна

Цели,задачи, план сетка работы на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                             «Средняя школа №3» город  Когалым     

                                                                                           

                                          План

                                 самообразования учителя математики

                                       Карповой Галины Николаевны                    

                                                         

                                                        г.Когалым

                                                                                 2017г

                                                                            План

                                       самообразования учителя математики.

   Тема: «Решение задач повышенной сложности  при подготовке учащихся к ЕГЭ»

                                             2015-2017 год

Цели:        

- развитие индивидуальности учеников;

-выявление и развитие способностей каждого ученика;

-формирование положительной мотивации учения у школьников;

- повышения своего методического уровня;

-получение прочных и глубоких знаний учащимися;

-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Задачи:

- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области  теории и методики преподавания математики

-разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы

Основные направления самообразования:

а) методическое: 

-изучение (корректирование) методики преподавания математики в

классах со слабоуспевающими обучающимися;

-переосмысление содержания своей работы в свете инновационных

технологий обучения;

б) профессиональное:

-изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей

и требований;

-расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики.

Ожидаемый результат самообразования:

-повышение качества преподавания предмета

-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

-обобщение опыта по исследуемой теме;

-доклады, выступления на заседаниях МО

Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:

-постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных

ситуаций;

-использование видео и компьютерной наглядности, электронных

учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;

выполнение школьниками заданий из банка ОГЭ и ЕГЭ, творческого характера

контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета,

теста, листов самоконтроля, онлайн тестирования

                                                     

                                                           План

Месяц

Содержание деятельности

Тема

Форма результатов

Сроки

1.

Сентябрь

Работа с документацией.

Знакомство и анализ документации.

Конспекты.

Рекомендации

1 неделя

2

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Все темы предмета

Конспекты

2 неделя

3

Разработка рабочих программ по алгебре и началам анализа, геометрии 10 класс, математика 6 класс

Все темы предмета

Рабочие программы

1 неделя

4

Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового

Все темы предмета

Папка контрольных работ

1 неделя

5

Октябрь

Выступление на ШМО учителей

Вся документация на учебный год

Планы, папки

По плану ШМО

6

Изучение закона «Об образовании», рекомендаций по преподаванию предмета.

Документы,

приказы

Сбор материала к аттестации

Весь месяц

7

Ноябрь

Разработка дидактического материала для физико-математического профиля.

Папка

Дидактический материал

В течение года

8

Изучение и подбор материала для недели математики в школе.

«Самое интересное в математике»

Разработка внеклассного мероприятия

По плану ШМО

9

Изучения литературы по решению олимпиадных задач.

Задачи повышенной сложности

План работы с одарёнными детьми

3 неделя

10

Подготовка детей к олимпиадам.

Решение заданий олимпиад прошлых лет

План работы с одарёнными детьми

3-4 неделя

11

Декабрь

Выступление на ШМО учителей

Итоги олимпиад. Итоги недели математики.

Протоколы.

По плану ШМО

12

Разработка   дидактического материала для подготовки к экзаменам.

Материал второй части

Конспекты мероприятий. Методико-дидактические материалы.

В течение месяца

13

Январь

Посещение уроков молодого специалиста.

Отдельный план

14

Изучения литературы и организация проектно-исследовательской работы учащихся.

Личная тема ученика

Проект

В течение месяца

15

Февраль

Выступление на ШМО учителей

Работа со слабоуспевающими учениками.

Папки. Планы.

По плану ШМО

16

Март

Изучения литературы. Подготовка и проведения открытого урока по теме самообразования.

Разработка урока.

2 неделя

17

Апрель

Изучение и подготовка экзаменационного материала.

Все темы школьного курса.

Протокол.

1 неделя.

18

Май

Методическое объединение учителей

Изучение изменений в методических рекомендаций по проведению ОГЭ  и ЕГЭ по математике

Протокол

1 неделя

19

Предоставление творческой работы по теме самообразование.

Выступление с докладом.

3 неделя

                 

Литература для самообразования учителя математики:

История арифметики. Депман И.

История цифр. Числа, символы, слова. Меннингер К.

Арифметика и алгебра в древнем мире. Выгодский М.

Удивительные математические головоломки. Адам Харт-Дэвис.

Занимательная математика. Гамов Г., Стерн М.

Старинные задачи. Баврин И., Фрибус Е.

Очерки о математических загадках на смекалку. Кордемский Б.

Математические чудеса и тайны. Гарднер М.

Психология математических способностей школьников. Крутецкий В.

Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология/ М., 2002.

Оганесян В. А. и др., Методика преподавания математики в средней школе, М., Просвещение, 1980.

Килина Н. Г. О повышении эффективности урока// Математика в школе. – 1980- №6.

Перельман Я. И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия/ М., 2002.

Перельман Я. И. Веселые задачи/ М., 2005.

Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика/ Волгоград, 2003.

Иченская М. А. Отдыхаем с математикой/ Волгоград, 2006.

Фальке Л. Я. Народное образование. «Час занимательной математики», М., .2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

План самообразования учителя математики

План самообразования учителя математики...

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

План самообразования учителя математики

План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...

План самообразования учителя математики Халиловой М.А.

Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...