Главные вкладки

    Обобщение опыта работы учителя физики
    материал на тему

    Широкова Ирина Борисовна

    Обобщение опыта работы учителя физики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщение опыта работы учителя физики                                                                                    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения                         «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани

    Широковой Ирины Борисовны

    за период 26.12.2012г – 11.10.2017г  

           Широкова Ирина Борисовна – учитель физики -  работает в  МБОУ «СОШ № 135 г. Казани» Кировского района города Казани. Педагогический стаж 22 года.

            Широкова И.Б. имеет высшее образование, закончила Казанский государственный педагогический университет в 1995 г., квалификация по диплому - учитель математики, информатики и вычислительной техники, по специальности математика. В течение 2015 – 2016  учебного года на базе ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" прошла профессиональную переподготовку по направлению "Образование и педагогика" по теме "Педагогическая деятельность в развивающей среде образовательных организаций" с присвоение квалификации – учитель физики. Стаж работы 22 года, в данной школе – 6-ой год. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации  для учителей физики по программе «Теория и методика преподавания учебного предмета "Физика" в условиях введения ФГОС ООО» в ГАОУ ДПО «Институте развития образования Республики Татарстан» с 25.11.13г. по 13.12.13г. в объеме 108 часов.

          За свою работу Широкова И.Б. награждена почетной грамотой Министерства Образования и Науки Республики Татарстан (23.07.2008г. № 192-н), благодарственным письмом Главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани Д.И.Фаттахова 2012 г. и Почетной грамотой Управления образования Исполнительного комитета города Казани, 2013г.

           Системное использование Широковой Ириной Борисовной  технологий организации урочной и внеурочной, здоровьесберегающей, информационно-коммуникационной  деятельности отвечает потребностям развития современной системы  образования и позволяет осуществлять системно-деятельностный подход в обучении. Выбор технологий обоснован возрастными особенностями обучающихся. Объем знаний учителя позволяет  использовать различные сочетания технологий и методик для достижений учащимися результатов обучения: предметных, метапредметных, личностных. Учитель эффективно использует субъект – субъектную составляющую в образовательном процессе. На уроках применяются разнообразные формы учебной деятельности учащихся: групповые, индивидуальные, фронтальные. Выбранные формы, методы и приемы способствуют развитию и формированию УУД: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных. Учителем используется целесообразно подобранный стиль коммуникации, поддерживается психологический комфорт при общении с каждым учеником.

         Использование активных методов обучения способствует повышению творческой, познавательной активности, учебной мотивации, созданию ситуации успеха и расширяет границы внешних связей образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования, семьёй и общественностью.

        Владение инновационными технологиями позволяет Широковой И.Б. совершенствовать методы обучения и воспитания, выходя на уровень разработки собственных педагогических проектов, тем самым внося личный вклад в повышение качества образования. Проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия и выступления на республиканском семинаре – стажировке учителей физики по теме «Педагогическая деятельность учителей физики в развивающей среде образовательных организаций» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Совершенствование процесса обучения по учебному предмету (математика, физика)  в условиях введения ФГОС ООО» (февраль, 2016г).

    За работу в области разработок методических ресурсов педагог отмечен благодарностью за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru, 2014г., 2015г., 2016г., 2017г., благодарственным письмом от администрации Интернет - проекта «Эрудит» за плодотворное       сотрудничество, 2014г., почетной грамотой Образовательного портала «Продленка.орг» за активную профессиональную разработку сценариев праздничных мероприятий и творческий подход, 2016г., почетной грамотой за личный вклад в развитие методической копилки Дистанционного Образовательного портала «Продленка.орг» и педагогическое мастерство, 2016г., Свидетельством Образовательного СМИ «Проект «Инфоурок» о представлении обобщенного педагогического опыта на Всероссийском уровне, 2017г.

        Ирина Борисовна демонстрировала свой профессиональный опыт в рамках конкурсов профессионального мастерства:  Всероссийский конкурс «Педагог - педагогу» (Диплом II степени) 2013г., II Всероссийский конкурс «Научить учиться» (Диплом І место) 30.01.2013г,  IV Всероссийский конкурс «Научить учиться» (Диплом лауреата) 02.02.2015г., Муниципальный тур  XII Республиканского конкурса «Использование новых  информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Лучший сайт педагога» (III место) 2014г., IV городской конкурс инновационных программ, проектов и методических разработок 2014г.,  I Всероссийский педагогический конкурс "Экзамен на профессию" (Финалист) 2014г.,  Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов  «Современный урок в контексте реализации ФГОС» (Диплом І степени)  2015г., Всероссийский фестиваль педагогических идей  "Открытый урок" (Диплом лауреата) 2015г., 2016г.

        Педагог активно распространяет педагогический опыт через работу личного сайта http://nsportal.ru/iriska40, http://infourok.ru/user/shirokova-irina-borisovna, виртуального факультатива «Физика на 5+» на сайте образовательного ресурса «Электронное образование в Республике Татарстан» https://edu.tatar.ru/facultative/index/7942 .

        Учитель имеет публикации на страницах:

       Большое внимание Ирина Борисовна уделяет методической работе, являясь председателем методического объединения преподавателей естественно-математических дисциплин с 2015г. по 2016г. Преподаватель постоянно занимается своим самообразованием, имеет библиотеку педагогической литературы.

         Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог, поддерживая при этом рабочую  атмосферу и дисциплину на уроке.  Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи. Владеет методами установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

         Результаты профессиональной деятельности педагогического работника: разносторонняя подача учебного материала позволяет преподавателю реализовывать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Что положительно сказывается на динамике успеваемости и качестве знаний. Уровень обученности учащихся Ирины Борисовны составляет 100%, качество знаний от 58% до 64%. Учащиеся  Широковой И.Б. принимают активное участие в городских и республиканских конкурсах творческих работ, занимают призовые места:

    • Региональная научная конференция-конкурс технического творчества школьников "ИНТЕЛЛЕКТ - 2016", КНИТУ – КАИ, февраль – март 2016г. (Призер, III место),
    • Конкурсный отбор среди российских школьников, организованный Публичным Акционерным Обществом «Объединённая авиастроительная корпорация», на поощрение школьников путевками на авиационную смену «Курс на взлёт!» в Международном Детском лагере «Артек» (Победитель) 28.05.2016г.,
    • Всероссийская подготовительная учебно-тренировочная олимпиада ЕГЭ по Физике для 10 – 11 классов (Победители) 2015г.,
    • Межрегиональная предметная олимпиада КФУ по дисциплине ФИЗИКА (Призер) 2015г., 2017г.,
    • Республиканское тестирование по физике КНИТУ-КАИ совместно с КАЗ им. С.П. ГОРБУНОВА (Призер) 2016г., 2017г.,
    • Конкурс - олимпиада по физике для учащихся 7-11 классов «Занимательная физика» в рамках российского проекта «Познание и творчество» (Призер) 2016г.
    • Учащиеся принимают участие в работе проекта для одаренных детей «Алые паруса»  в рамках социальной сети работников образования  nsportal.ru (https://nsportal.ru/iriska40, раздел: публикации моих учеников, рубрика: научно – техническое творчество) 2013 – 2014 гг., 2017г.

          Ирина Борисовна отмечена благодарностью за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников в рамках проекта «Эрудит»,  2013г., 2014г., 2015г.

          Деловые качества педагогического работника: целенаправленность и настойчивость в достижении цели, имеет индивидуальный подход в общении, как с коллегами, так и с обучающимися; в своей работе проявляет высокий уровень самостоятельности; быстро принимает решение  в разного рода профессиональных и жизненных вопросах; активно оказывает профессиональную помощь учащимся и коллегам; проявляет гибкость в решении разного рода проблем.

         Педагог применяет различные методы оценивания обучающихся, умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Преподаватель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся, аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки.

    Ирина Борисовна имеет доброжелательный тактичный подход в общении, как с коллегами, так и с обучающимися, и с родителями обучающихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка (обобщение опыта работы учителя в период 2007-2011уч.г.)

    Обобщение опыта работы учителя в период с 2007 - 2011уч.г....

    Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

    Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

    Презентация "Обобщение опыта работы учителя"

    Представляю презентацию по теме "Обобщение опыта работы учителя", который поможет структуризировать свой опыт работы по теме самообразования....

    Обобщение опыта работы преподавателя физики "ПЛ-45" Блохиной Н. В.

    В работе поднимается и анализируется автором актуальная при изучении физики в учебных заведениях начального профессионального образования проблема - профилирование предмета. Профилирование предмета ре...

    Обобщение опыта работы учителя физики

    Обобщение опыта работы учителя физики МКОУ СОШ №40 Гайнетдиновой С.А. "Как преодолеть стандарты мышления и сформировать креативную личность"...

    Демонстрационный эксперимент на уроках физики в 8 и 10 классах, при изучении некоторых тем по разделу "Электростатика". Из опыта работы учителя физики

    Учитель физики Колобухов А.В.   ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)г. Санкт-Петербург               Материалы настоящей статьи содержит описание демо...