план по самообразованию
методическая разработка на тему

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности,
учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания,
психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики,
основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информа-ционно- коммуникативных
технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Журавлевская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:                                                                                        Утверждено:

Зам. директора по учебной работе                                        Директор школы:

____________  Е.В. Мезенцева                                        ____________  О.Ю. Григорьева

«    »____________  2015г.                                            «   »___________  2015г.

Индивидуальный план

самообразования

учителя    математики

Тарасовой Галины Алексеевны

Индивидуальный план по самообразованию

на 2015-2018 год учителя математики

 Образование:  высшее.

 Шадринский государственный педагогический институт, 1987 год

Квалификация- учитель математики и физики

по специальности «Математика».

Квалификационная категория – первая, 2013г.

Курсы повышения квалификации: _        

  • “Развитие математических способностей одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО”, 72 часа, 2015 г.
  • Региональная научно – практическая конференция “Повышеие качества математического образования школьников в Курганской области”, 4 ч, 22.10.2015 г.
  • Семинар “Теоретические основы и современные подходы препеодавания математики в условиях реализации ФГОСС ООО”, 15.04. 2016 г
  • Вебинар “Особенности подготовки обучающихся к ГИА по математике в 2016 г”, 2 ч, 26.11.2015г

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».

 Работа над темой начата в 2015 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности,

учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информа-ционно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение

в учебный процесс новых технологий обучения.

Целевые установки:

 Повышение профессионального уровня

 Введение активной подготовки к  ОГЭ

 Введение новой содержательной линии «Вероятность и статистика» в 8,9 классах.

 Осуществление предпрофильной подготовки школьников

 Изучение методики преподавания математики по ФГОС ООО

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
  • Увеличить число участников НОУ по предметам
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
  • Усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из условий подготовки школьников, использование материалов истории математики на уроках и во внеклассной работе
  • Реализация творческих возможностей учителя. как основы успешной учебной деятельности учащихся.
  • Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

  2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:  

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

                                                             

Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы, на региональном — обновлять  сайт).

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

 9. Продолжать работать над методической проблемой:

«».

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2015-2016

 

 регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-научного цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в  конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

8. Разработать программы элективного курса по предмету.

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

ежегодно

 
  регулярно

 регулярно

 регулярно

 
ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

2016

 

 2015-2017

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:                             

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.  Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

4.Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5. Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа: 1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

3. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественно - научного  цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) –   на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы в рамках школы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...