Эссе "Системно-деятельностный подход как основа ФГОС"
статья на тему

Бараева Ольга Владимировна

Эссе по теме "Системно-деятельностный подход как основа ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos-esse.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Бараева Ольга Владимировна

                                                                     МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево

                                                            Саратовской области»

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС

 “Великая цель образования –

                                                                                      это не знания, а действия”.
                                                                                                    Герберт Спенсер

        Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.
       Поэтому Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.
         Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять.Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов на овладение способами взаимодействия с миром, мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введениядеятельностного метода обучения.
           Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
           Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

            Использование данного метода в практике позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» новых знаний. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Системно-деятельностный подход как основа ФГОС

Сообщение "Системно-деятельностный подход как основа ФГОС...

«Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС»

реферат на тему «Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС»...

Системно – деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.

Данный материал раскрывает сущность системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС второго поколения....

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС.

Что такое современный урок?Современный урок – это урок, соответствующий времени. Под временем мы понимаем состояние общества, государства, мира, науки, всех сфер бытия, окружающих человека. А также со...

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС

В наши дни особенно актуально говорить о системно-деятельностном подходе, лежащем в основе разработки стандартов нового поколения, позволяющий выделить основные результаты обучения и воспитания и созд...

Создание условий для внедрения в образовательный и воспитательный процесс интерактивного подхода как основы ФГОС

Презентация содержит описание основных технологий  интерактивного обучения,а также ссылки на рекомендуемые сайты для учителей английского языка...

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в хореографии.

Задача педагога заключается в том, чтобы не дать знания обучающемуся, а научить его учиться....