Использование социальных медиа на уроках информатики
опыты и эксперименты по теме

Сусоева Яна Александровна

Современный урок информатики,  какой он?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1.docx551.23 КБ
Файл ispolzovanie_sotsialnyh_media_tehnologiy_na_urokah_informatiki.pptx792.13 КБ

Предварительный просмотр:

Использование социальных медиа технологий на уроках информатики

Учитель информатики

 МБОУ "ООШ №31"

Сусоева Я.А.


Современный урок информатики,  какой он?

        В системе современного образования роль информатики возрастает с каждым годом и для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Но даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться с существующими потоками информации. Для решения данной проблемы я и использую социальные медиа технологии.

        Почему данная тема актуальна? С одной стороны - мы живем и работаем в информационном обществе; в эпоху дальнейшей информатизации. С другой – огромный объем содержания учебного материала информатики и  небольшое количество часов.  Применение на уроках социальных медиа позволяет лучше развивать  мыслительные  навыки  учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в обычной жизни.

        Моя основная задача – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся активно работают,  сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения.

        В течение 3 четверти в 8 классе проводились уроки с использованием социальных медиа. На начало четверти качество обучения в данном классе составляло 58 %.

        Первым делом, я завела блог: http://8bkl.blogspot.com, где ученики отвечали на вопросы по пройденной теме или комментировали изученный материал. Даже если ученик пропустит по какой-либо причине урок, он сможет зайти на страницу блога и  включиться в обсуждение темы.

        Затем, мы с ребятами завели почтовые ящики на gmail.com. Здесь я для актуализации знаний, объяснения и закрепления нового материала, для подведения итогов урока, контроля остаточных знаний  и т.д. использовала Google - документы. Например, для первичного введения учебного материала, основных понятий я применяла таблицу «Знаем - Хотим узнать - Умеем», в которой, учащиеся должны были указать, что они знали, хотят узнать и умеют перед началом изучения новой темы.

        Для подведения итогов урока использовала форму опроса в виде таблицы, где обучающиеся отвечали  на поставленные вопросы:

 

Здесь я могу проследить за ответами учеников, и проверить:  материал усвоен полностью или частично.

        При закреплении всех основных теоретических понятий темы и практических умений, также использую Google - документы, а именно анкету в виде теста (с выбором одного или нескольких вариантов ответа, с продолжением фразы или установкой на соответствие и т.д.):

         Еще я применяю данный ресурс для опроса, где дана таблица с вопросами. Если мы посмотрим на данную форму, то увидим, что напротив каждого ученика выделена одна ячейка определенного цвета. Т.е. в общей таблице учащиеся отвечают только на свои вопросы. И я, если вижу ошибку в ответе, в своей колонке делаю поправки.

   

        Домашнее задание выдаю учащимся в удобном им виде. Я отправляю им задание так же в виде Google-документа. Это может быть лист-опрос, тест, таблица или презентация. Где ученики выполняют задание, и перед уроком я  могу  его проверить.

        Все записи я могу просмотреть в сводке ответов:

В конце четверти мы получили следующие результаты:

        Итак, каким бы образом учащиеся не отвечали на поставленные вопросы: списали с учебника, у одноклассника, ответили неверно и т.д., в результате использования социальных медиа на уроках информатики:

  • Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с учащимися.
  • Формируется самостоятельное, ответственное, аргументированное, многогранное и  индивидуальное мышление.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование социальных медиа технологий на уроках информатики у читель информатики МБОУ «ООШ №31»: Сусоева Я.А.

Слайд 2

Современный урок, информатики какой он?

Слайд 3

Блог нашего класса

Слайд 4

Таблица «Знаем – Хотим узнать – Умеем»

Слайд 12

В результате использования социальных медиа технологий формируется : позитивный опыт из всего, что происходит с учащимися; самостоятельное, ответственное, многогранное, индивидуальное и социальное мышление.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся

В основу этого метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значи...

Использование интерактивной доски на уроках информатики

Выступление на районном фестивале передового педагогического опыта; обобщение опыта по теме "Использование интерактивной доски на уроках информатики"...

Использование метода проектов на уроках информатики

Основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее реше...

Использование Здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

Обобщение опыта по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках информатики...

Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах

Занимательным задачам на различных уроках   нужно уделять внимание  . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....

Обобщение опыта работы по теме: «Использование метода проектов на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы: Необходимость применения проектной методики в соврем...

Использование метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся.

Для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся применяется метод проектов (МП), который в комплексе осуществляет формирование и совершенствование самоорганизации деятельности шко...