Публичное представление опыта работы
материал на тему

Левина Наталья Викторовна

Публичное представление опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Левина Наталья Викторовна -1972 года рождения. Общий стаж работы 20 лет. Закончила в 1995 году МГПИ имени М.Е. Евсевьева по специальности учитель немецкого языка.  Начала свою трудовую деятельность в МОУ «Елизаветинская СОШ». С 2000 по 2011 год я работала в МБОУ «Пичеурская ООШ». В общеобразовательном учреждении « Лицей №1» - 6  лет .

В 2013 году прошла аттестацию на I квалификационную категорию.

Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказывать свое мнение по изучаемой теме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы, ощущать атмосферу сотрудничества, почувствовать и пережить успех - мечта любого учителя. Немаловажную роль  в овладении методикой подготовки и проведения таких уроков сыграло изучение и использование на практике всех особенностей и богатых возможностей технологии смыслового чтения. 

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

      В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

     Увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости ее переработки – поставили теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению. Одним из таких подходов является смысловое чтение.  В ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению как на родном, так и на иностранном языках и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит метапредметный, или надпредметный характер, а умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. В «Примерной основной образовательной программе начального образования» под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» . Чтение – самое главное, важное, базовое  УУД. На умении читать основывается все обучение.

Теоретическая база опыта

      Теоретическую базу опыта составили: теории развития личности, деятельности, общения (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, A.A. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, B.C. Мухина, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн); теория речевой деятельности (Н.АХорлова, И.А. Зимняя, A.A. Леонтьев, А.Р. Лурия, Е.В. Маякова, A.M. Шахнарович); концепция универсальных учебных действий (А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, O.A. Карабанова и др; теория и методика обучения иностранным языкам (И.Л. Бим, Н.Д.Гальскова, A.A. Миролюбов, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова, E.H. Соловова, A.B. Щепилова, А.Н. Щукин и др.); личностно-деятельностная стратегия обучения иностранным языкам (Н.А.Горлова); теория развивающего иноязычного образования в начальной школе (З.Н.Никитенко). Процесс смыслового чтения рассматривали многие ученые (Ф. Смит, Н. Н. Светловская, В. М. Филатов, З. И. Клычникова, И. А. Зимняя).

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, т.к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.

Следует отметить, что навыки восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) крайне важны ещё и потому, что в повседневной жизни мы очень часто имеем дело с письменными образцами – это чтение книг, периодических изданий, просмотр кинофильмов, работа в Интернете и т.д.

Говоря о связи чтения с другими видами речевой деятельности, хочется обратить внимание на следующее. Прежде всего чтение связано с письмом, т.к. и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо учитывать и развивать их во взаимосвязи. Чтение связано с аудированием, т.к. в основе того и другого лежит перцептивно-мыслительная деятельность, связанная с восприятием, анализом и синтезом. Чтение связано также и с говорением. Громкое чтение (или чтение вслух) представляет собой «контролируемое говорение». Чтение про себя является внутренним слушанием и внутренним проговариванием одновременно.

Согласно Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по иностранным языкам [1, 4], в процессе обучения чтению учащиеся к концу 11-ого класса должны овладеть следующими умениями:

- умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте;
- умение найти в тексте необходимую информацию;
- умение полно и точно понять сообщаемую в тексте информацию;
- умение применять знания о структуре и функциях языка при анализе текста (задания на восстановление текста).

Не всегда просто подобрать текст для обсуждения его на уроке. Удачно подобранный текст максимально стимулирует языковую деятельность учащихся, поэтому он должен соответствовать определённым требованиям: он должен нести информацию, должен быть интересен учащимся, должен являться образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.

Таким образом, задачей работы с текстом является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков.

В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видо-временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования.

На текстовом этапе предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста.

На послетекстовом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме.

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

Отмечая сложность процесса чтения,  большинство исследователей выделяют две его стороны:  техническую и смысловую.

Осмысленное чтение связано с пониманием

Уровни понимания текста

hello_html_6f93fc0e.jpg

       Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности. Ведь для того, чтобы чтение было смысловым,  учащимся необходимо точно и полно понимать содержание текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.

Существует множество способов организации познавательной деятельности, способствующих развитию навыка смыслового чтения такие как: проблемно-поисковый способ, дискуссия, обсуждение, моделирование, рисунок.

Смысловое чтение отличается от любого другого чтения (например, «ознакомительное» или «поиск информации») тем, что при смысловом виде чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента,  т. е. осуществляется процесс интерпретации, наделения смыслом.

 Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.) выделены действия смыслового чтения, связанные с:

· осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

· определением основной и второстепенной информации;

· формулированием проблемы и главной идеи текста. 

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:

· в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;

· в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

· в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

Процесс смыслового чтения рассматривали многие ученые (Ф. Смит, Н. Н. Светловская, В. М. Филатов, З. И. Клычникова, И. А. Зимняя). По общему мнению, работа с текстом начинается еще до его чтения, разворачивается по ходу чтения и продолжается в размышлениях о прочитанном. Овладение технологией смыслового чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий.

Предтекстовой этап— пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д. Здесь необходимо соблюдать одно важное правило: вся предварительная работа над текстом не должна касаться его содержания, иначе школьникам будет неинтересно его читать, поскольку ничего нового для себя они в этом тексте уже не найдут.

На первых этапах работы с текстом учитель должен облегчить учащимся процесс понимания содержания и показать им ряд важных стратегических моментов работы над текстом:

  • определить перед чтением по заголовку и (или) по структуре текста, по рисункам, сопровождающим текст, к какому виду (типу) этот текст относится (например, кулинарный рецепт или объявление в газету);
  •  о чем или о ком может идти в нем речь.
  • Чтобы учащиеся смогли видеть в тексте, прежде всего знакомые явления, им можно предложить задания в поиске и подчеркивании в незнакомом тексте известных слов, а также слов, о значении которых можно догадаться, и попросить спрогнозировать содержание (на родном или иностранном языках) с опорой на подчеркнутые слова.

Текстовой этап (чтение текста, отдельных его частей) с целью решения конкретной коммуникативной задачи, сформулированной в задании к тексту и поставленной учащимся перед чтением самого текста. Объектом контроля чтения должно быть его понимание (результат деятельности). При этом контроль понимания прочитанного текста должен быть связан как с коммуникативными задачами, которые ставятся перед учащимися, так и с видом чтения. Если речь идет о работе с аутентичным художественным текстом или текстом информационного характера, то они предназначаются для работы над всеми видами чтения. Так, например, первое прочтение художественного текста может быть связано с пониманием основной информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д.; поиск (подчеркивание/выписывание) главной информации; установление логико-смысловых связей (составление плана, таблиц, диаграмм) и т.д. Повторное прочтение текста может ориентировать учащихся на понимание деталей и их оценку и т.п. Что касается прагматических текстов, то ряд из них целесообразно использовать для поискового чтения (карта города), другие — для полного понимания (рецепты, инструкции), третьи — для ознакомительного чтения (вывески, объявления и др.).

Большую роль в управлении процессом понимания содержания текста (особенно на начальном этапе) играют задания по целенаправленному поиску информации и письменной ее фиксации (заполнение разного рода таблиц: имена героев, совершаемые ими действия, их характеристики и др.).На данном этапе должно действовать следующее правило: нецелесообразно многократно читать один и тот же текст, ибо если содержание текста известно, то его прочтение теряет свой коммуникативный смысл (мы имеем в этом случае дело с формальным упражнением, а не с общением). Повторное чтение целесообразно лишь в том случае, если речь идет о поиске дополнительной, уточняющей информации.

Послетекстовой этап  — использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Первая группа упражнений связана с воспроизведением материала текста с опорой на его ключевые слова, опорные предложения, его сокращенный или упрощенный вариант. Учащимся предлагаются задания в творческой обработке текста: деление текста на смысловые части; составление плана к каждой части и выписывание опорных предложений к каждому пункту плана; сокращение или упрощение текста для лучшего его воспроизведения и др.

Вторая группа упражнений связана с развитием умений репродуктивно-продуктивного характера, то есть умений воспроизводить и интерпретировать содержание текста в контексте затронутых в нем проблем; высказывать по ним свое суждение (в том числе с опорой на аргументы из текста); оценивать информацию, содержащуюся в тексте, с точки зрения ее значимости для ученика; сообщать, что нового ученик узнал из текста и т.д.

    Цель третьей группы упражнений — развить умения продуктивного характера, позволяющие учащимся использовать полученную информацию в ситуациях, моделирующих аутентичное общение (ролевая игра), и в ситуациях естественного общения, когда ученик действует "от своего собственного лица" (обоснование позиции героев/автора; дискуссия по проблеме, затронутой в тексте; написание рецензии/отзыва на текст; составление продолжения истории/ рассказа и др.);

С целью облегчения работы учащихся с текстом можно предложить следующую инструкцию:

 1. Прочитайте заголовок и попытайтесь определить по нему основную мысль текста.

2. Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, о чем идет речь.

 3. Найдите в тексте слова, сходные с русскими, которые вы можете понять без перевода.

4. Внимательно изучите до- или после- текстовые задания, которые помогли бы вам понять содержание.

 5. Прочитайте весь текст, не обращая внимания на незнакомые слова и другие языковые трудности. Постарайтесь представить себе его общее содержание.

 6. Обращайтесь к словарю только в том случае, когда незнакомое слово мешает вам понять общий смысл текста.

7. Мысленно представьте себе общее содержание прочитанного. Выделите для себя ту новую информацию, которую вы извлекли в процессе чтения.

В настоящее время существуют различные способы и приемы обучения различным видам чтения на уроках немецкого языка. Некоторые из них позволяют решать задачи, стоящие перед учителем при обучении смысловому чтению:

вопросно-ответные упражнения, предполагающие запрашивание и предоставление необходимой информации;

восстановление/заполнение пропусков – приём работы со связным текстом, в котором преднамеренно пропущено или перекрыто решёткой каждое n-е слово (задача учащихся – восстановить деформированный текст, подобрать пропущенные слова по смыслу, исходя из контекста или привычной сочетаемости слов);

• упражнение на дополнение – приём работы, основанный на отрывке текста или ряде незаконченных предложений, которые необходимо закончить, используя информацию, полученную из прочитанного текста;

 • исправление – определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте; • сопоставление/нахождение сходств и различий – приём работы, основанный на сравнении двух или более объектов (картинок, слов, текстов и т.д.);

перекодирование информации – приём работы, заключающийся в переносе информации из одной формы её представления в другую (например, трансформация вербальной информации (текст, предложение, слово) в невербальную (картинка, жест, пр.) или наоборот);

«мозаика» – приём работы, основанный на разделении «банка информации», то есть текста для чтения или аудирования (после ознакомления с определённой частью информации учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста);

• озаглавие – приём работы, основанный на присвоении имени анализируемому материалу (картине, диаграмме, тексту, пр.);

• составление списка – приём работы, заключающиёся в перечислении объектов или идей, связанных с определённой темой/ ситуацией (выбор действующих лиц, изменения в описании природы, последовательность происходящих событий);

• множественный выбор – приём, ориентирующий на поиск правильного ответа из предложенных вариантов;

 • конспектирование/составление кратких записей – направлено на развитие умения записать кратко в форме заметок со- держание прочитанного или прослушанного текста с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использова- ния (краткий пересказ);

деление текста на абзацы – деление сплошного текста на части согласно основной идее, содержащейся в каждой из них;

составление плана – сокращение информации текста до основных идей, за- писанных по пунктам;

• предвосхищение (приём антиципации) – приём работы, направленный на прогнозирование развития событий по содержанию текста;

 • викторина – опрос-соревнование или опрос-игра, в которой участники отвечают на фактические вопросы по содержанию;

логическая перегруппировка – перераспределение предлагаемого материала в логической последовательности или согласно плану (результатом работы является воссозданный связный текст, серия картинок и т.д.);

заполнение таблицы – приём работы, основанный на схематическом изображении необходимой информации;

верные/неверные утверждения – содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или про- слушанного текста (упражнения для чтения необходимо выбирать с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка).

Анализ результативности

Использование  технологии смыслового чтения активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом.  У большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета, познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к иностранному языку. Возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Проводимая работа позволяет получать  хорошие результаты подготовки учащихся. Ежегодно мои ученики занимают призовые места в районных конкурсах и олимпиадах. Принимают активное участие во внеурочной деятельности.

Качество знаний учащихся по немецкому языку по итогам внешнего мониторинга

Дата проведения

Уровень обученности

Уровень качества

Средний бал

26.11.2015

80%

40%

3,2

15.12.2016

75%

50%

3,4

Качество знаний учащихся по немецкому языку по итогам внутреннего мониторинга

Год

проведения

Качество

знаний

2014-2015

52,3%

2015-2016

54%

2016-2017

54,5

Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде

 по немецкому языку

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

Год

Ф.И. учащегося

класс

Результат

Ф.И. учащегося

класс

Результат

2013-2014

Антонова Светлана

Трифонов Евгений

7

7

участник

участник

2014-2015

Антонова Светлана

8

участник

Трифонов Евгений

8

участник

2015-2016

Антонова Светлана

9

участник

Трифонов Евгений

9

участник

2016-2017

Макулина Анастасия

7

участник

Зобова Валерия

11

участник

Антонова Светлана

10

участник

Баюшкина Ирина

11

участник

Зобова Валерия

11

призер

Баюшкина Ирина

11

участник

Фомичева Татьяна

11

участник

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по  немецкому языку

Уровень

Ф. И. участника

Класс

Конкурс

Место

2013-2014 уч.год

Российский

Шувалова Екатерина

11

Всероссийский турнир "Осенний марафон"

1

Российский

Тарасова Валерия

11

Всероссийский турнир "Осенний марафон"

2

Российский

Антонова

Светлана

7

Общероссийская предметная олимпиада "Олимпус"

3

2015-2016 уч.год

Российский

Антонова

Светлана

9

Всероссийский турнир "Осенний марафон"

1

Российский

Трифонов Евгений

9

Всероссийский турнир "Осенний марафон"

3

Международный

Макулина Анастасия

6

Международная заочная олимпиада "Инфоурок"

2

2016-2017 уч. год

Российский

Фомичева Татьяна

11

Всероссийский турнир "Осенний марафон"

2

Российский

Баюшкина Ирина

11

Всероссийский турнир "Осенний марафон"

3

Российский

Трифонов Евгений

10

Всероссийский турнир "Осенний марафон"

2

Российский

Макулина Анастасия

7

Всероссийский турнир "Осенний марафон"

1

Российский

Китаева Вероника

6

Всероссийский турнир "Осенний марафон"

2

Международный

Зобова Валерия

11

Международная акция

"Totales Diktat"

3

Международный

Фомичева Татьяна

11

Международная акция

"Totales Diktat"

1

Международный

Трифонов Евгений

10

Международная акция

"Totales Diktat"

1

Международный

Китаева Вероника

6

Международная акция

"Totales Diktat"

1

Международный

Идашин Сергей

7

Международная акция

"Totales Diktat"

2

Международный

Шапошникова Екатерина

6

Международная акция

"Totales Diktat"

3

Все эти достижения это результат сотрудничества  с детьми, желание идти вперед и добиваться успехов, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды.

               Трудности и проблемы при использовании данного опыта

Следует отметить, что работая над формированием функционально грамотного читателя, следует учитывать современные условия, в которых живут наши ученики. Речь идет о технологизации всех сфер жизнедеятельности. Международные исследования показывают тесную связь между качеством чтения в электронной среде и качеством чтения текста, представленного на бумажном носителе. То есть если учащиеся показывают высокий или низкий уровень грамотности, читая на бумажном носителе, то они показывают аналогичные результаты, читая в электронной среде.

Тем не менее, обучение экранному чтению требует как теоретического переосмысления понятия чтения, так и создания новых методик обучения (новых технологий).

1. При экранном чтении увеличивается значимость просмотрового, поискового видов чтения, а также роль отбора информации при повторном чтении.

2. Сама структура электронного текста может быть представлена в виде гипертекста. В гипертексте направление чтения не обязательно линейно, как в тексте печатном. Экранное чтение производит переворот в широкой сфере коммуникации, ставя образ в один ряд с письмом, а экран со страницей письменного текста.

Отсюда делаем вывод: школе необходимо научить детей работать не только с печатными, но и с электронными и аудио изданиями. Все это связано с таким понятием как функциональная грамотность – способность человека использовать умения чтения и письма в условиях получения информации из текста и в целях передачи такой информации. «В 21 веке безграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться, используя умения читать и писать».

Сегодня, когда одним из главных критериев успеха становится доступ к информации, умение эффективно ее переработать, мы, педагоги, особо нуждаемся в развитии тех качеств, которые еще вчера казались естественными и не требующими специального внимания. Именно сейчас умение быстро обучаться и переобучаться в любом возрасте, развитие своих потенциальных и расширение имеющихся способностей, а также формирование навыков стратегиального чтения могут стать залогом успеха каждого учителя.

Адресные рекомендации по использованию опыта

Сегодня каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость организации деятельности по формированию смыслового чтения в образовательном процессе. Овладение смысловым чтением как системой приемов работы с текстом поможет учащемуся реализовать свое право на самостоятельное общение с текстом, которое в процессе этого общения обогащается новыми смыслами, становится личной ценностью учащегося.

     Данный педагогический опыт может быть адресован не только  учителям иностранного языка, но и всем учителям, кто использует нетрадиционные формы на уроках и во внеурочной деятельности.  В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на заседаниях методического объединения учителей школы, педсоветах, муниципальных семинарах. Для родителей обучающихся провожу  беседы на родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации. Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов школы,  республики, а также использую Интернет-ресурсы, где широко представлен опыт педагогов России. Размещаю опыт работы на страницах сайта nsportal.ru. Опыт работы был обсужден на заседании методического объединения учителей  и получил положительную оценку. Опыт рекомендован для размещения на сайт образовательного учреждения. С публикацией о представленном педагогическом опыте можно познакомиться на сайте школы. Стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требованиям, но и запросам образовательной среды, в частности, запросам моих учеников.

Приложение:

План урока немецкого языка

9 класс

Тема: "Massenmedien"

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

а) личностные:

-формирование личностной позиции в восприятии мира;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;

- существенное расширение лексического запаса;

б) метапредметные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

в) предметные результаты:

чтение текста с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

Ход урока:

I. Психологический настрой учащихся

Guten Tag. Ich freue mich euch zu sehen. Setzt euch.

Wie geht es dir? Meine Laune ist auch gut.

II. Введение в коммуникативную ситуацию

Wer fehlt heute?

Der Wievielte ist heute?

Welcher Tag ist heute?

Wie ist das Wetter?

Ш. Основной этап

Чтение текста "Personalcomputer"

Die Informationen und der Informationsaustausch spielen in unserem heutigen Leben die ausschlaggebende Rolle. In der Schule, an der Universität, im Büro etc. bekommen wir ununterbrochen diverse Informationen durch die Kommunikation mit den anderen Menschen und aus allen möglichen Quellen. Zu solchen Quellen gehören beispielsweise Internet und Massenmedien (Rundfunk, Fernsehen, Zeitschriften und Zeitungen). Dabei erwirbt Internet immer größere und wichtigere Bedeutung in unserem alltäglichen Leben.

Praktisch jede Familie besitzt wenigstens einen oder sogar mehrere Computer. Dabei ist der Anschluss an das Internet heutzutage ganz selbst verständlich geworden. Heutige Schulkinder und Studenten schreiben mit der Hilfe von Computern verschiedene Arbeiten (Berichte, Aufsätze etc.), Erwachsene erstellen diverse Unterlagen und andere Papiere. Und Internet brauchen alle ohne Ausnahme als eine bodenlose und gleichzeitig damit zugängliche Quelle von allen möglichen

Informationen überall es und als ein sehr günstiges Kommunikationsmittel (Email, Skype etc.). Hier muss man auch die bei den Vertretern von allen Generationen populären Computerspiele unbedingt erwähnen.

Heute ist es sehr wichtig geworden, die Computertechnik sicher benutzen zu können und sich im Internet gut zurechtzufinden. Ab zweiter Klasse studieren die heutigen Schüler die Informatik. Und das ist ein sehr wichtiges Fach, weil die Menschen ohne ausreichende Kenntnisse in diesem Bereich praktisch keine qualifizierte Arbeit finden können.

Moderne Computer können alles. Heute wundert sich keiner, dass ein Personal-Computer gleichzeitig viele unterschiedliche Geräte ersetzen kann. Mit der Hilfe des modernen Multimedia-Computers kann man Faxe schicken, Telefongespräche führen, Datenübergeben, DVD wiedergeben und aufnehmen, sich Life-Sendungen ansehen und Radio anhören und noch viele verschiedene Sachentun. Also ein Computer kann heute ein Faxgerät, eine Telefonanlage, einen CD und DVD-Player und –Recorder, einen Fernseher, ein Radio u.a. ersetzen.

Этапы работы над текстом: 

Guckt mal an die Tafel. Ich habe etwas geschrieben.

 NICHT ALLE KINDER LIEBEN COMPUTER.

 Seid ihr damit einverstanden?

Работа с текстом до чтения (5 мин)

а) Произносим  новые  слова

б) Найти новые слова и записать их с переводом

alltäglich

der Anschluss

der Vertreter

erwähnen

besitzen

в) Прочитаем текст

Und jetzt lesen wir den Text.

Начинают высказывать своё мнение, дискутировать. Появляется мотивация.

Ich bin damit (nicht)einverstanden.

Работа с текстом во время чтения

Учитель даёт установку написать план текста и главную мысль.

Schreibt den Plan und Hauptgedanke des Textes

Пишут план текста и главную мысль

Физкультминутка(2 мин )

Unsere Augen sind schon müde. Machen wir die Augengymnastik.

Выполнить упражнения для сохранения зрения

  1. Работа с текстом после чтения

a) Antwortet auf die Fragen:

1. Was spielt in unserem heutigen Leben die ausschlaggebende Rolle?

2. Was erwirbt immer größere und wichtigere Bedeutung in unserem alltäglichen Leben?

3. Womit schreiben heutige Schulkinder und Studenten  verschiedene Arbeiten?

4. Ohne was können die Menschen keine qualifizierte Arbeit finden?

5. Was kann gleichzeitig viele unterschiedliche Geräte ersetzen ?

 b)Was passt zusammen?

1. Dabei erwirbt Internet immer größere und wichtigere Bedeutung

A) die heutigen Schüler die Informatik.

2. Und Internet brauchen alle ohne Ausnahme als

B)  in unserem alltäglichen Leben.

3. Ab zweiter Klasse studieren

C) ein Personal-Computer gleichzeitig viele unterschiedliche Geräte ersetzen kann.

4. Heute wundert sich keiner, dass

D) besitzt wenigstens einen oder sogar mehrere Computer.

5. Praktisch jede Familie besitzt

E) eine bodenlose und gleichzeitig damit zugängliche Quelle

1

2

3

4

5

c) Erfühlt die Tabelle

richtig

falsch

nicht im Text

1

Die Informationen und der Informationsaustausch spielen in unserem Leben eine wichtige Rolle.

2

Praktisch jede Familie besitzt wenigstens einen oder sogar mehrere Bücherregal.

3

Ab zehnter Klasse studieren die heutigen Schüler die Informatik.

4

Die Menschen können ohne ausreichende Kenntnisse in diesem Bereich praktisch keine qualifizierte Arbeit finden.

5

Die Computerspiele machen die heutigen Kinder

aggressiv.

d) Sagt, was habt ihr aus dem Text erfahren?

 Beginnt so:  Für mich war neu, dass .....

e) Was könnt ihr dazu sagen "Die Informationen und der Informationsaustausch spielen in unserem Leben eine wichtige Rolle."

Выразить согласие или несогласие с записью на доске и прочитанным

IV.Предъявление домашнего задания

Schlagt eure Tagebücher auf. Schreibt, bitte, die Hausaufgabe: schreibt den Monolog «Was wäre es, ohne Computer».

V. Оценивание обучающихся (самооценивание)

Цель: выставление оценок с комментариями

Выставляет оценки, комментируя почему так

Ihr bekommt folgende Noten …

VI.Рефлексия

Die Stunde ist zu Ende. Wir haben viel gemacht. Wie war es in der Stunde?

Ich denke auch so. Die Stunde war lehrreich.

Самооценка. Характеризуют урок

Die Stunde war …  (Высказать своё мнение об уроке, понять его ценность)

VII. Окончание урока

Danke schön für die Arbeit. Ich hoffe mich bald euch zu sehen. Auf Wiedersehen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление результатов работы

Результаты работы учителя для общественности ....

публичное представление опыта

Коммуникативно-деятельностный подход к обучению на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной культуры учащихся, развития их логического мышления, творческого и познавате...

Публичная презентация опыта работы

Представлены основные достижения учителя за три последних года...

Публичное представление опыта

Публичное представление опыта...

Публичное представление опыта

В данном представлении описан мой опыт работы...

Публичное представление опыта

Выступление на заседании методического объединения  «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в рамках реализации ФГОС»...