Публичное представление опыта работы учителя мокшанского языка
статья по теме

Очкина Наталья Васильевна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo.karta_innovatsionnogo_opyta_antonovay_t.v.doc477 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА 

I. Общие сведения

Ф.И.О.

автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность

Стаж работы в занимаемой

должности

Очкина

Наталья

Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»  Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

431430, г. Инсар, ул. Советская, д.22а

Учитель

мокшанского языка

1 год

1.1.        АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА

Каждый народ на Земле  имеет свой язык и традиции. Свой вклад и легенды внес в общечеловеческую культуру и мордовский народ. Неважно, велик этот вклад или мал, важно то, что он неповторим. Свой язык, культура, история, обычаи имеет и  мордовский народ. Мы знаем, что было время, когда  мы, мордва, стеснялись  своего родного языка. И что получилось? В результате, стали исчезать многие добрые национальные традиции: стал забываться родной язык .

В настоящее время большое внимание отводится изучению мордовских языков. Сколько сил, энергии нужно приложить нам - учителям, чтобы  школьник  научился чувствовать красоту родного языка, выражать мысли, чувства на своем языке, чтобы  знал культуру, обычаи, историю своего народа. Во всём педагогическом  сообществе поставлена задача (необходимость) привития интереса учащихся к родному языку и -умения самостоятельно пополнять свои знания.

Огромную роль в решении основных задач, стоящих перед уроками родного (мокшанского) языка играет развитие интереса учащихся к культуре и традициям Мордовского народа.

Воспитание бережного отношения к национальному языку, традициям и обычаям своего народа, формирование духовного и физически здорового человека, любящего свой родной язык, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края – вот задачи, которые стоят передо мной, как учителем родного языка. Эти задачи необходимо решать таким образом, чтобы каждый ученик проникся любовью, гордостью за свой родной язык и свой народ. Чтобы он гордился тем, что родился и живет на этой замечательной мордовской земле, которая дала миру столько умных и талантливых людей.

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что приобщение детей к национальному языку и национальной культуре отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. Я считаю, что формирование интереса учащихся к изучению любого предмета является очень значимой задачей. Именно интерес является стимулом обучения, который активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет сделать процесс познавания продуктивным и «желаемым».

В своей работе стараюсь формировать у детей интерес к национальной культуре, расширять знания об истории мордвы, его обычаях и традициях, о великих людях мордовского народа, воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине, родному краю.

Всё это позволяет моим учащимся принимать активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, а значит, способствует подготовке успешной личности.

  1.  КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ (СВОЕОБРАЗИЕ И НОВИЗНА ОПЫТА, ОБОСНОВАНИЕ ВЫДВИГАЕМЫХ ПРИНЦИПОВ И ПРИЕМОВ)

Современное общество ставит перед учителем задачу развития личностно значимых качеств школьника. Реализация образовательного компонента предполагает расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об истории и культуре мордовского народа. В связи с этим новизна моего опыта состоит в совершенствовании средств обучения и развития учащихся, а использовании педагогических инноваций в процессе обучения, возрастных особенностей и психологии.

Все это  развивает самостоятельность мышления, воображение, способствуют нравственной стабильности личности, выработке нравственных идеалов, позволяющие воспитывать у детей национальную память, то есть формировать у них внимание к духовной культуре своего народа, интереса и уважения к его историческому прошлому. Знание культурных корней своего народа необходимо потому, что оно позволяет по-настоящему уважать и ценить общечеловеческие, этические и эстетические нормы. Любить, уважать свой народ, язык, прививать нашим детям любовь ко всему национальному – дело и благополучное, и ответственное. Ведь мы должны воспитывать гражданина отечества, способного сберечь и приумножить лучшие традиции нашего народа, сохранить то целительное зерно, из которого произрастает душа.

Развитию интеллектуальных способностей личности способствует использование игровых, информационных технологий, личностно-ориентированное обучение.

1.3   НАЛИЧИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОПЫТА

В течение всего времени преподавания мокшанского языка мной осуществлялся анализ многочисленных методических материалов и создание собственных. Использую в своей работе статьи и разработки уроков, мероприятий журналов и газет «Народное образование», «Мокша», «Якстерь тяштеня», «Мокшень правда»

Разработаны поурочные планы-конспекты уроков, кружковых занятий, большое количество материала к внеклассным мероприятиям, проверочным и тестовым работам, презентации к урокам родного языка и литературы. На секции учителей родного языка выступала с докладом «Современный урок и мультимедийные средства. Из опыта использования информационно- коммуникационных технологий». На школьном педсовете выступила с докладом «Изучение родного языка, литературы, национальной культуры на уроках и внеурочной работе»

1.4   ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Ведущей педагогической идеей в моей образовательной работе является изучение культуры мордовского народа, привитие любви к своей малой Родине. Хотелось бы, чтобы школьники дорожили прошлым своего народа, знали свой язык, общались на нём.

           В своей работе я использую такие принципы как:
-сотрудничество учителя и ученика,
- принцип равенства, индивидуализации и социализации ученика,
-развитие логической мыслительной деятельности,
- свободу духа и выбора для педагога.
         Реализация данных принципов позволяет создать на занятиях атмосферу  доверия, творчества и взаимодействия. Я считаю, что учитель должен видеть в каждом ребенке его неповторимость, подбирать приемы и методы, которые позволят раскрыть его способности и возможности. Такая система взаимодействия позволяет моделировать ситуацию успеха как для « слабого» ученика так и  для более успешного. Применение активных и интерактивных методов обучения делает урок более « живым» и результативным.
         Выбор технологий и методик обучения, форм общения с учащимися на уроках, участие в исследовательской деятельности позволяет раскрыться не только ученикам, но и самому педагогу. Самообразование учителя позволяет ему стать  более успешным, а, следовательно, и более свободным, т.е. ответственным за свои действия и знания.

1.5.   ОПТИМАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СРЕДСТВ

Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приемов и средств обучения. Вот уже несколько лет на своих уроках я активно использую ИКТ. Внедрение ИКТ на уроках родного (мокшанского) языка помогли мне реализовать идею развивающего обучения. Повысился темп урока, сократилась потеря рабочего времени до минимума, увеличился объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий. Урок получается более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть много нового и интересного, стать активными участниками образовательного процесса. Ведь компьютер-это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно изложить материал, подготовить дидактический материал, сопровождающий урок, разработать письменные задания и тесты для учащихся. Информационно- коммуникационные технологии делают возможным удовлетворить множество познавательных потребностей.

Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процессе творчества на уроке являются:

- игровая деятельность ( игры «Кие сяда курок?» «Содак», «Кие сяда лама?», «Кроссворд» и другие );

- создание положительных эмоциональных ситуаций (учащиеся поощряются, пишутся положительные отзывы родителям и другое);

- работа в парах (при чтении диалогов);

- проблемное обучение;

-конкурсы (на лучшего чтеца, сочинений и другое);

-взаимопроверка выполненных работ (при проверке самостоятельных работ в 5-8 классах).

1.6.     РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Работая над проблемой «Развитие интереса учащихся к культуре и традициям мордовского народа» мне удалось добиться позитивных результатов, которые отражаются, в первую очередь во внеурочной деятельности учащихся. Было создано несколько исследовательских работ: «Каргал велень содаф ломаттне», «Веленьке исяк и тячи».

Проводимая мною работа позволяет получать неплохие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей. Мои воспитанники активно участвуют в творческих конкурсах: Межрегиональный конкурс творческих работ «Любимая Русь и Мордва», активные участники школьных  внеклассных мероприятий, кустовых МО.

Принимаю активное участие в работе методического объединения учителей родного языка и литературы, выступаю с докладами, провожу открытые уроки школьном и муниципальном уровнях. Ежегодно представляю открытые уроки на предметной неделе учителей родного языка и литературы. Принимаю участие в семинарах для учителей родного языка. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации.

1.7.   ВОЗМОЖНОСТЬ ТИРАЖИРОВАНИЯ:

           

В целях обмена опытом с коллегами провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер- классы,  выступаю на педсоветах, совещаниях, МО учителей.

Свой материал размещаю на сайте http://nsportal.ru/natalya-vasilevna-ochkina

        

Зарегистрирована на сайте (Педагог 13RU) http://soc.edurm.ru/users/natasha332

Имею личный кабинет на сайте «Про школу» http://www.proshkolu.ru/user/tasha332/image/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Публичное представление собственного инновационного учителя английского языка Ксенофонтовой Ольги Юрьевны

Педагогические инновации в современной науке понимаются как определенные изменения, которые вносят в педагогическую теорию и практику улучшающие элементы, способствуют процессу обновления педагогическ...

Представление опыта работы учителя английского языка ГБОУ «Школы №2000» Морозовой Людмилы Владимировны

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ  ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ  В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ"Здравствуйте, коллеги. Я, Морозова Людмила Владимировна, учи...

Представление инновационного педагогического опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ "Лицей №43" Гордеевой Л.М.

В статье представлен инновационный педагогический опыт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.М., основанный на диалоге культур народов...

Публичное представление опыта работы

Публичное представление опыта работы...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

Публичная презентация опыта работы учителя географии МБОУ г. Шахты "Гимназия имени А.С. Пушкина" Гнучевой Светланы Александровны

Анализируя свою педагогическую деятельность в настоящий период времени, понимаю – недостаточно быть профессионалом только в области географии, экологии, геологии, недостаточно быть только учител...