Главные вкладки

    Публичное представление собственного инновационного учителя английского языка Ксенофонтовой Ольги Юрьевны
    статья по английскому языку на тему

    Ксенофонтова Ольга Юрьевна

    Педагогические инновации в современной науке понимаются как определенные изменения, которые вносят в педагогическую теорию и практику улучшающие элементы, способствуют процессу обновления педагогической науки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Публичное представление собственного инновационного

    педагогического опыта

    учителя английского языка

    МОУ « Лицей № 31» г.о. Саранск

    Ксенофонтовой Ольги Юрьевны

    Современный учитель - это человек, который выполняет разнообразные функции не только в школе, но и за её пределами. Среди педагогических функций одно из немаловажных мест занимает инновационная. Деятельность учителя должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применить на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей.

    Педагогические инновации в современной науке понимаются как определённые изменения, которые вносят в педагогическую теорию и практику улучшающие элементы, способствуют процессу обновления педагогической науки.

    Инновации — это новые виды деятельности, технологии, разработки. В современной школе именно инновационные методы позволяют учителю заложить в каждом ученике механизмы самореализации, саморазвития, они содействуют становлению человека: его индивидуальности, духовности, творческого начала.

    Тема инновационного педагогического опыта

     «Личностно-ориентированный подход и применение новых технологий в обучении английскому языку».

    Актуальность и перспективность опыта

    Английский язык на современном этапе развития нашего общества играет одну из решающих ролей. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. Соответственно и система образования должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений самостоятельной познавательной деятельности. Это иная система образования по сравнению с той, которая была востребована обществом ранее. Поэтому и содержание, и технологии обучения, и средства обучения должны быть иными. Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой преподавания иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). При решении данной проблемы огромную роль играют технические средства обучения, которые позволяют дать учащимся более полную и точную информацию по изучаемой теме, повышают наглядность обучения и вызывают стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры.

    Отсюда очевидна важность и актуальность использования современных технологий при формировании коммуникативных навыков.

    В настоящее время практически невозможно оставаться в центре современной жизни, не соприкасаясь с информационными технологиями.

    Информационные технологии прочно вошли во все сферы общественной жизни, в том числе и в образование.

    Применение информационных технологий на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается намного большее количество материала, чем делалось за время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера лучше усваивается. Использование новейших информационных технологий в образовании способствует формированию современного человека, способного ориентироваться в многообразии достижений человечества.

    Концептуальность

    Своеобразие и новизна опыта заключается в развитии коммуникативной компетенции учащихся с использованием технических средств, в использовании современных информационных технологий в сочетании с традиционными методами.

    Опыт отражает систему совершенствования практики преподавания иностранных языков исходя из требований к современному уроку. Новизна опыта состоит в разработке системы учебных и внеклассных занятий с использованием современных педагогических технологий, накоплении дидактического, наглядного и справочного материала к учебным темам.

    Опыт адаптирует новые педагогические технологии к практике обучения иностранному языку к условиям общеобразовательной школы.

    Наличие теоретической базы опыта

    Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования — улучшения качества обучения, увеличения доступности образования, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

    Глубоко изучив труды таких известных педагогов, психологов, методистов как Л.С.Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев (деятельностный подход к обучению), Е.И. Пассов, Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина, В.П.Кузовлев (опыт методической организации коммуникативно-ориентированного обучения иноязычной речи), Е.С. Полат (основы технологии обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационных технологий), М.М. Поташник, М.В. Левит (методические требования к уроку в условиях развивающейся школы), стараюсь внедрить элементы опыта этих ученых применительно к своей работе и использую имеющийся личный опыт для формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьников.

    Ведущей педагогической идеей моего опыта является использование информационных технологий в учебном процессе как основы развития на уроках английского языка интереса к предмету и положительной динамики качества знаний учащихся, повышение плотности урока, продвижение вперед быстрыми темпами.

    В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком и лучше подготовить их к Единому государственному экзамену

    Оптимальность и эффективность средств. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Использование информационно коммуникационных технологий на уроках иностранного языка позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. С помощью информационно коммуникационных технологий представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.

    При помощи компьютера я могу использовать мультимедийные учебные программы, презентации и пользоваться Интернетом.

    В моём арсенале имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебных программ, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний, что позволяет проводить занятия на качественно новом уровне.

    Эти программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать разные виды языковой деятельности и соединить их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые действия, а также обеспечивают возможность учёта репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

    На своих уроках я использую такие мультимедийные учебные программы как «Витаминный курс», «Грамматика английского языка», «Профессор Хиггинс - английский без акцента».

    Информационные технологии в комплексе с игровыми технологиями помогают мне, с одной стороны, создать необходимую мотивацию, с другой – повышают качество знаний, способствуют проведению качественно новых, интересных уроков.

    Большое значение для меня имеет и применение компьютерных презентаций в учебном процессе, что позволяет проводить занятия на качественно новом уровне. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффективные образы в виде иллюстрации, схем, диаграмм и графических композиций.

    Итак, использование компьютерной презентации на уроке позволяет интенсифицировать урок, использовать иллюстративный материал, повысить мотивацию учащихся.

    Презентация в старших классах позволяет мне дать более содержательный и иллюстративный материал на уроке, расширить кругозор учащихся. Применение презентации в классах средней ступени помогают мне на всех этапах урока: при отработке английских звуков, при введении новой лексики и закреплении, а также при повторении грамматического материала. Уроки с применением презентации действительно запоминаются детям лучше, и они всегда ждут с нетерпением следующего урока.

    Ресурсы Интернета могут быть также активно использованы на уроке английского языка. Используя электронную почту, я переписываюсь с коллегами, обмениваясь опытом. При подготовке к урокам я часто использую информационные ресурсы Интернета. Они позволяют мне подбирать иллюстративный материал к презентациям, находить информацию по интересующим вопросам, подбирать тестовые задания для контроля знаний учащихся. В своей работе я использую поисковые системы Yandex, Google и др. Поисковые системы открывают мне доступ к информационным ресурсам.

    Результативность работы

    Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.

    В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах муниципального, республиканского и российского уровня, педсоветах, заседаниях методического объединения учителей английского языка. Старюсь повышать свой методический уровень, такую возможность дают курсы повышения квалификации. В 2013 году прошла обучение в ГБОУ ДПО (ПК)С «МРИО» и получила сертификат по программе «Новые тенденции в лингвистическом образовании в рамках введения ФГОС ОО» (118 часов). А в 2014 году прошла обучение на дистанционных модульных курсах Педагогического университета «Первое сентября» по проблемам «Профессиональное выгорание, или как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе» и «Основные педагогические технологии инклюзивного образования» (12 часов). Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов.

    Размещаю свой опыт работы на страницах своего сайта: http://nsportal.ru/olgaksenofontova 

    Имею публикации: 

    Республиканский уровень:

    1. «Методическое сопровождение деятельности педагога по развитию здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка». Сборник «Иностранные языки в школе и ВУЗе», Саранск, 2011 г.
    2. «Межпредметная интеграция в процессе обучения иностранным языкам». Сборник «Иностранные языки в школе и ВУЗе», Саранск, 2012 г.

    Российский уровень:

    1. «Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий» http://nsportal.ru/node/256182, 15.05.2012 г.
    2. «Английский язык в имидже Саранска» http://nsportal.ru/node/256239, 15.05.2012 г.
    3. «Итоговые контрольные работы в начальной школе» http://nsportal.ru/node/270628, 04.06.2012 г.
    4. «Презентация для интерактивной доски Мини-сайт «Знакомьтесь, США»» http://nsportal.ru/node/270652, 31.01.2013 г.
    5. «Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку» http://pedgazeta.ru/30264, 22/02/2014 г.

    Продолжаю совершенствовать систему своей работы, изучаю методические новинки, педагогические технологии, материалы СМИ и передовой опыт своих коллег. Являюсь членом городского общества английского языка и литературы, руководителем Районного методического объединения учителей английского языка (с 2008-2009 г.) и руководителем методического объединения учителей иностранных языков лицея (с 2006-2007 г.), членом экспертной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных учреждений на первую квалификационную категорию (с 2013-2014 г.).         

    Итоги школьного мониторинга за последние три года свидетельствуют о том, что учащиеся успешно осваивают государственный образовательный стандарт по английскому языку.

    Класс

    Учебный год

    % качества

    % успеваемости

    9 «А»

    2011-2012

    61

    100

    10 «А»

    2012-2013

    65

    100

    11 «А»

    2013-2014

    70

    100

    Положительная динамика качества образовательных результатов свидетельствует об эффективной организации учебного процесса.


    Год

    2011-2012

    2012-2013

    2013-2014

    класс

    2 «В»

    3 «В»

    4 «В»

    % качества

    76

    79

    82

    класс

    5 «Б»

    6 «Б»

    7 «Б»

    % качества

    65

    69

    73

    класс

    6 «В»

    7 «В»

    8 «В»

    % качества

    71

    75

    80

    класс

    9-е классы

    10-е классы

    11-е классы

    % качества

    88

    92

    95

    Повышение качества образовательных результатов обусловлено активным использованием учителем технологии разноуровнего обучения с использованием дифференцированных заданий.

    Главный итог обученности – это выпускной экзамен.

    100% детей от числа участвующих показали результаты выше уровня среднереспубликанских результатов

    Учебный год

    Класс

    Количество сдававших ЕГЭ

    Средний балл по классу

    Средний балл по РМ

    2009-2010

    11 «А»

    2

    58,5

    52,17

    2011-2012

    11 «Б»

    2

    82,5

    61,2

    2013-2014

    11 «А»

    2

    67

    54,0

    Работа с детьми с высокой мотивацией к учебе способствует тому, что обучающиеся успешно принимают участие в предметных олимпиадах, различных творческих конкурсах, проектах.

    Мои ученики ежегодно участвуют и являются победителями и призерами различных предметных конкурсов и заочных олимпиад по английскому языку разного уровня. Найматулина Лилия (10 «А») заняла II место в I Республиканской дистанционной олимпиаде по страноведению Великобритании и США (2012 г.). Два года подряд в 2013 и в 2014 гг. Ефремова Диана (10 «Б») и Балясова Анастасия (11 «Б») занимали соответственно II и I места в VII и VIII Межрегиональных Конкурсах переводов. По итогам Российского открытого заочного интеллектуально-творческого конкурса «Познание и творчество» за 2009-2010 учебный год имя Ксенофонтовой О.Ю. занесено в сборник «Ими гордится Россия». Высокие достижения имеют ее учащиеся и в Международных олимпиадах: Найматулина Лилия (11 «А»), Макаров Артем (11 «А») и Ефимкина Алина (11 «Б») заняли соответственно I, II и III места в грамматической олимпиаде “Grammar-Do”. Ефремова Диана (11 «Б») заняла II место в Международной олимпиаде по английскому языку “Language Riddles”, Еремкин Никита (8 «В») занял I место в Международном конкурсе сочинений на английском языке «День Победы глазами детей» среди учащихся 6 – 11 классов.

    Возможность тиражирования

    По распространению опыта проводятся семинары районного и республиканского уровней, на которых идет обмен опытом по использованию методических приемов по изучению темы.

    Мои выступления:

    Дата

    Место

    Тема

    Название мероприятия

    29.11.2012

    МГПИ им. М.Е. Евсевьева

    Выступление «Межпредметная инте

    грация в процессе обу

    чения иностранным языкам»

    Республиканский семинар-практикум «Иностранные языки в школе и в ВУЗе»

    27.08.2013

    МГПИ им. М.Е. Евсевьева

    Выступление

    «Проблемы иноязычного образования на совре

    менном этапе и возмож

    ные пути их решения»

    Городская секция учителей иностранных языков

    28.11.2013

    МГПИ им. М.Е. Евсевьева

    Выступление

    «Использование иннова

    ционных технологий на уроках иностранного языка»

    IX Международная Научно - Практическая конферен

    ция «Образование в совре

    менном мире: «Новое время - новые решения»»

    28.10.2014

    МОУ

    «Лицей 31»

    Выступление

    «Новые тенденции в иноязычном образовании в свете введения ФГОС второго поколения».

    Республиканский семинар для молодых специалистов «Обновление содержания образования по учебным дисциплинам».

    С публикациями о представленном инновационном опыте можно познакомиться на http://nsportal.ru/olgaksenofontova


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичное представление собственного инновационного опыта: «Компетентностный подход в обучении биологии» учителя биологии Гордеевой Ольги Ивановны

    Изменения в образовании, заставили меня, как учителя, пересмотреть подходы в обучении биологии, формы и методы. Вследствие этого мною реализуется педагогическая проблема, над которой я работаю в течен...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка МОУ «Луховский лицей» г.о. Саранск Котиной Светланы Анатольевны

      Основное назначение иностранного языка состоит в  формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное об...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка

    Тема: Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка Самойловой Натальи Викторовны

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка Самойловой Натальи Викторовны...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Винокуровой Марфы Петровны Тема: «Лингвострановедческий аспект обучения английскому языку"

    Основной в решении моей методической проблемы послужили труды отечественных основоположников лингвострановедения Е. М. Верещагина, В. Г. Костомарова, Г. Д. Томахина, Р. К. Миньяр-Белоручева, которые с...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя немецкого и английского языков МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Чикнайкиной Наталии Васильевны

    laquo;Великий ум проявит свою силу не только в умении мыслить, но и в умении говорить»Р. Эмерсон Знание иностранных языков сегодня не только культурная, но и экономическая потребность. Пер...