Публичная презентация опыта работы учителя географии МБОУ г. Шахты "Гимназия имени А.С. Пушкина" Гнучевой Светланы Александровны
презентация к уроку

Гнучева Светлана Александровна

Анализируя свою педагогическую деятельность в настоящий период времени, понимаю – недостаточно быть профессионалом только в области географии, экологии, геологии, недостаточно быть только учителем-предметником; необходимо двигаться в ногу со временем и опережать его, необходимо осваивать новые специальности, чувствовать то, что близко молодым людям. Учителю недостаточно знать только свой предмет, нужно пробовать, искать, переобучаться, увлекаться самому и увлекать за собой детей! Мой девиз сегодня – это разносторонняя деятельность без потери качества!

Педагогическое кредо: «Дети учатся не воспитанием, а подражанием».

Методическая тема самообразования, над которой я работаю последние годы - «Проектная деятельность как одна из технологий системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, внеурочной деятельности, как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся в условиях компетентностного образования».

Интересные методические находки, разработанные и применяемые мной: цикл уроков понимания карты, целью которого является развитие представления о взаимосвязанной и причинно-следственной обусловленности в появлении городов и других объектов на карте, выявление зависимости поведения человечества от природных факторов, развитие системного мировидения «Природа - общество»;  интерактивные плакаты, которые я использую в своей деятельности уже несколько лет, ориентированы на активное взаимодействие обучающихся с содержанием изучаемого материала, в процессе которого происходит формирование универсальных учебных действий. Иными словами, создание интерактивных плакатов ориентировано, именно, на системно-деятельностный подход в обучении.

Являюсь разработчиком и организатором долгосрочного и масштабного проекта гимназии имени А.С. Пушкина «Добрые дела своими руками» и акций в рамках данного проекта: «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Крышки Добра», «Разделяй с нами», «Мы не выбрасываем – мы творим», «Браслеты Добра», «Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем».

Вместе с учениками занимаюсь волонтерской деятельностью, реализую социально значимые проекты, развиваю тему инклюзии в образовании и построения инклюзивного общества в России, активно взаимодействую с коллегами, молодежью, социумом, демонстрирую свой педагогический опыт через специализированные сайты и социальные сети, продвигаю идеи гуманизма на международных площадках

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Информационная карта участника конкурса»

Гнучева Светлана Александровна,

учитель географии

Место работы (организация)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина»

Контакты

(тел., e-mail, сайт)

+7(919) 893-94-44

gnuchevasa@mail.ru

https://nsportal.ru/svetlana-gnucheva

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«Проектная деятельность как средство повышения эффективности и качества обучения в условиях компетентностного образования»

2. Краткое описание опыта (не более 650 знаков)

Анализируя свою педагогическую деятельность в настоящий период времени, понимаю – недостаточно быть профессионалом только в области географии, экологии, геологии, недостаточно быть только учителем-предметником; необходимо двигаться в ногу со временем и опережать его, необходимо осваивать новые специальности, чувствовать то, что близко молодым людям. Учителю недостаточно знать только свой предмет, нужно пробовать, искать, переобучаться, увлекаться самому и увлекать за собой детей! Мой девиз сегодня – это разносторонняя деятельность без потери качества!

Педагогическое кредо: «Дети учатся не воспитанием, а подражанием».

Методическая тема самообразования, над которой я работаю последние годы - «Проектная деятельность как одна из технологий системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, внеурочной деятельности, как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся в условиях компетентностного образования».

Интересные методические находки, разработанные и применяемые мной: цикл уроков понимания карты, целью которого является развитие представления о взаимосвязанной и причинно-следственной обусловленности в появлении городов и других объектов на карте, выявление зависимости поведения человечества от природных факторов, развитие системного мировидения «Природа - общество»;  интерактивные плакаты, которые я использую в своей деятельности уже несколько лет, ориентированы на активное взаимодействие обучающихся с содержанием изучаемого материала, в процессе которого происходит формирование универсальных учебных действий. Иными словами, создание интерактивных плакатов ориентировано, именно, на системно-деятельностный подход в обучении.

Являюсь разработчиком и организатором долгосрочного и масштабного проекта гимназии имени А.С. Пушкина «Добрые дела своими руками» и акций в рамках данного проекта: «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Крышки Добра», «Разделяй с нами», «Мы не выбрасываем – мы творим», «Браслеты Добра», «Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем».

Вместе с учениками занимаюсь волонтерской деятельностью, реализую социально значимые проекты, развиваю тему инклюзии в образовании и построения инклюзивного общества в России, активно взаимодействую с коллегами, молодежью, социумом, демонстрирую свой педагогический опыт через специализированные сайты и социальные сети, продвигаю идеи гуманизма на международных площадках.

3. Результат инноваций (продуктивность и эффективность)

Уровень обученности  -100%

Качество освоения программы свыше 92%

Мои ученики – победители и призеры олимпиад и конкурсов различного уровня, конференций, в том числе международных.

Являюсь победителем и призером профессиональных конкурсов и олимпиад.

4. Ключевые слова

Проектная деятельность, индивидуальная траектория развития, моделирование, инклюзивное общество, популяризация деятельности, комплексная оценка результатов, социальный проект, непрерывное профессиональное образование.

5. Информационное

представление опыта (указать ссылки на электронные ресурсы)

https://nsportal.ru/svetlana-gnucheva

https://infourok.ru/user/gnucheva-svetlana-aleksandrovna 

http://shagym.ru/

https://www.instagram.com/victory_project_2021/  https://vk.com/id43666882 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГОТОВКА К ГИА Из опыта работы учителя математики МБОУ «Шибашская СОШ» Ахметзяновой Г.И.

Подготовка к письменному экзамену по алгебре в 9 классе в новой форме государственной итоговой аттестации имеет множество мнений и предложений.Основное назначение новой системы итоговой аттестации – в...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Презентация опыта работы учителя физической культуры МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Мотасова Д. В.

Презентация опыта работы учителя физической культуры Мотасова Д. В....

Презентация опыта работы учителя географии ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" п. Придорожный Волжского района Самарской области

}Главная цель внедрения ИКТ в образовательный процесс – появление новых видов учебной деятельности, способствующих формированию УУД обучающихся.   Ученик работает более автономно, выби...