Публичное представление опыта
статья на тему

Белякова Инна Алексеевна

Публичное представление опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Публичное представление58 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

I. Общие сведения

1.

Ф. И. О. автора опыта

Белякова Инна Алексеевна

2.

Должность

Учитель химии и биологии

3.

Стаж педагогической работы

28 лет

4.

Квалификационная категория

Высшая, 13.06.2012г.

5.

Учреждение, в котором работает автор опыта

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск Республики Мордовия

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии как одно из средств активизации познавательной деятельности на разных этапах процесса обучения.

1.

Актуальность и перспективность опыта

Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время, позволяет работать ученику в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, т.е. позволяет осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении ученика, создает условия для самостоятельного приобретения учащимися знаний, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения, с помощью информационных технологий создаётся прекрасная наглядность, ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний в ходе занятий. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.

2.

Новизна опыта

Под новизной понимается организация скоординированной совместной деятельности учащихся и учителя на уроках химии и во внеурочное время с использованием информационных, коммуникационных, мультимедиа технологий, в результате которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные навыки,  выбирают способы решения задач, развивают исследовательские умения - формулируют тему, гипотезу, цель; выбирают способы исследования. Новой является также и роль учителя на уроке: он становится организатором самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником, помогающим учащимся преодолевать трудности, возникающие в работе.  

3.

Наличие теоретической базы

Наличие  учебно-методических пособий, электронных пособий, в классе имеется современный компьютер.

4.

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея опыта заключается:          - в создании условий для повышения познавательной активности на уроках химии, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий;                               - в формировании устойчивой положительной мотивации обучающихся к изучению химии и на этой основе развитие их способностей к проведению исследований при решении различных задач. И, как следствие, получение творческой личности, умеющей применять накопленные знания в новых нестандартных ситуациях, способной к самостоятельному дальнейшему развитию, что послужит доказательством результативности процесса обучения, выражающемся в высоком качестве знаний учащихся по предмету.

5.

Оптимальность и эффективность средств

Предлагаемая методика - эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышения усвоения познавательных, образовательных, коммуникативных умений, побуждающая к дальнейшим исследованиям, к самообразованию; учебные действия перерастают в методы научного познания.

6.

Результативность опыта

  1. Ученики становятся победителями и призерами олимпиад и конкурсов исследовательских работ различного уровня, выбирают профессии связанные с естественно-математическими науками.
  2.  Учащиеся умеют выстраивать логичные рассуждения, выдвигать гипотезы, предположения, убедительно и аргументировано их отстаивать.
  3. У учащихся формируются навыки добычи информации через Интернет.
  4. Учащиеся научились систематизировать информацию, выделять главное, обобщать полученную информации с помощью ИКТ технологий.

7.

Возможность тиражирования

Основные положения опыта выставлены на сайте

 http://sc18sar.schoolrm.ru/ 

http://nsportal.ru/belyakova-inna-alekseevna 

8.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

За время работы были разработаны:

1. Рабочие программы по химии.

2. Разработаны программы элективных курсов.

3. Проведены открытые уроки для учителей школы

4. Активное участие принимают, и становятся победителями и призерами, учащиеся школы № 18 в различных городских, республиканских, межрегиональных олимпиадах и конкурсах,  таких как: Всероссийская предметная олимпиада по химии, открытые интернет-конкурсы и олимпиады, конкурсах исследовательских работ «Школьники города – науке XXI века», научно- образовательный форум обучающихся РМ «Шаг в будущее», Межрегиональная научно – практическая конференция «Дерево Земли, на которой я живу»

5. Высокие результаты показывают её ученики на олимпиадах по химии:

2013 год – Сорокина Ольга, 9 класс;

2014 год – Зайцева Юлия, 9 класс;

                   Рогатинский Богдан, 11 класс;

2015 год – Белякова Анна, 8 класс;

                   Вязова Луиза 8 класс.

Стали призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады.

Республиканский уровень:  Участие-

2013 год – Сорокина Ольга, 9 класс;

2014 год – Зайцева Юлия, 9 класс;

                   Рогатинский Богдан, 11 класс;

2015 год – Белякова Анна, 8 класс;

                   Вязова Луиза 8 класс.

Призеры научно – практических конференций -2013 год - Белоклокова Яна, НПК, «Ярмарка идей», 9 класс;

Победы и призовые места —научно – образовательного форума «Шаг в будущее»2015 год - Белоклокова Яна - победитель, 11 класс;

2012 год – Лапина Тамара, призерVII открытой олимпиады по химии, НИМГУ имени Н.П.Огарева, 11класс,

2016 год – Маршева Кристина, 9 класс, Раужина Екатерина, 9 класс. Призеры Евсевьевской открытой олимпиады по химии.

Победы и призовые места –2015 год – Новикова Екатерина, 9 класс, 2016 год – Евстропова Ольга, 9 класс,Юдина Ангелина, 9 класс, призеры VII Всероссийской предметной олимпиады «SAPIENTI SAT»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного опыта

  ОСНОВНЫЕ ЛИЧНЫЕ                   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ     Любовь к ...

публичное представление опыта

Коммуникативно-деятельностный подход к обучению на уроках истории и обществознания как средство формирования информационной культуры учащихся, развития их логического мышления, творческого и познавате...

Публичное представление опыта

В данном представлении описан мой опыт работы...

Публичное представление опыта работы

Публичное представление опыта работы...

Публичное представление опыта

Выступление на заседании методического объединения  «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в рамках реализации ФГОС»...