Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности по вокалу
    рабочая программа на тему

    Развитие вокальных способностей у детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_vokalu.docx35.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №6

    «Согласовано»

    на заседании ШМО

    учителей

    Протокол №____

    «____» _________ 2017г.

    «Согласовано»

    Зам директора по УВР

    Л.Г. Хайруллина

    «____» _________ 2017г.

    «Утверждена»

    приказ директора школы

    от «_____» ______2017 г. №_______

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    внеурочной деятельности  «Акварель»

    направленность: художественная

    возраст: 10-15 лет

    составитель: учитель музыки

    Киселева Наталья Владимировна

    г. Югорск

    2017-2018 г.г.

    Содержание программы

    1. Планируемые результаты освоения курса…………………………………………………………………………...…………..……………….3

    2. Содержание  курса внеурочной деятельности с указанием  форм организации и видов деятельности………………………………………

    3. Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………………………

    Приложение 1.Поурочное планирование……………………………………………………………………………………………………………

    1. Планируемые результаты освоения курса.

    Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

    Личностными результатами освоения программы по вокалу являются:

    • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
    • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
    • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
    • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
    • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
    • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

    Метапредметные результаты освоения программы по вокалу подразумевают:

    • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
    • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
    • оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
    • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
    • определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
    • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
    • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
    • участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

    —        умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

    —        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    —        умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

    учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

    —        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    —        умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

    —        смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

    —        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    —        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

    2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием  форм организации и видов деятельности.

    Цель программы – развитие вокальных способностей у детей.

    Задачи:

    1. Развивать способность чистого интонирования.
    2. Формировать у детей интерес к вокальным  занятиям, прививать любовь к прекрасному.
    3. Способствовать освоению вокально-хоровых навыков.
    4. Побуждать к самостоятельному выступлению на сцене.

                   Школьный хоровой кружок «Акварель» является одной из форм внеклассной работы с детьми.   В основе работы лежит, система воспитания детского и подросткового певческого голоса и слуха в благоприятной среде, способствующей правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата,  повышение психологического статуса.  В процессе творческой деятельности у детей развивается ощущение личностной ценности, уверенности в своих силах, получение эмоционального удовлетворения от результатов труда.   Это очень важно для адаптации детей  в обществе, позитивного отношения к жизни.  Далее совершенствуются умения коммуникативного взаимодействия,  формируются умение самостоятельно организовывать свою деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

    По данной программе развиваются дети  в возрасте от 6 до 17 лет. В программе учтены  индивидуальные особенности детей,  работа строится на принципах доступности, системности, многократности повторения.

    Специальной  подготовки для занятий в кружке не требуется. Допускаются совместные занятия детей разного возраста в одной группе.

    Формы работы: индивидуальные и групповые.

    Индивидуальные занятия позволяют  уделять больше времени  обучению новым, более сложным навыкам. Работа ведется успешнее, так как данная категория детей нуждается в более детальном разъяснении предлагаемого учебного материала

    При групповой работе в кружке вокального пения, органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на детей, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (12 человек), и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

    3. Тематическое планирование.                                

    Младшая группа

    Раздел. Тема.

    Т

    П

    Характеристика основных видов деятельности

    Виды деятельности ученика

    Система оценивания

    уровня достижения планируемых результатов

    Всего часов

    Всего часов

    Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета

    Личностные

    Метапредметные

     Раздел 1.

    Развитие вокальных способностей у детей.

    34

    Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

    уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

    владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

    Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

    Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету  и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка  личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

    Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

    - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;

    - формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.

    Выполнять универсальные логические действия:

    - выполнять анализ (выделение признаков),

    - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

    - выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов,

    - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

    - выстраивать логическую цепь рассуждений,

    - относить объекты к известным понятиям.

    Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

    .

    Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.

    Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.

    Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем..

    Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

    Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его.

    В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

    В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

    Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

    Выступления, участия в концертах, фестивалях, конкурсах

    Старшая группа

    Раздел. Тема.

    Т

    П

    Характеристика основных видов деятельности

    Виды деятельности ученика

    Всего часов

    Всего часов

    Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета

    Личностные

    Метапредметные

     Раздел 1.

    Развитие вокальных способностей у детей.

    35

    Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

    иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

    Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

    уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

    владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

    анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

    Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

    Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

    Совершенствовать умения и навыки самообразования.

    Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету  и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка  личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

    Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

    - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;

    - формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

    - формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.

    Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

    Выполнять универсальные логические действия:

    - выполнять анализ (выделение признаков),

    - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

    - выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов,

    - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

    - выстраивать логическую цепь рассуждений,

    - относить объекты к известным понятиям.

    Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

    Использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя-консультанта.

    Составлять простой и сложный план текста.

    Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    Выступления, участия в концертах, фестивалях, конкурсах Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.

    Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.

    Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

    Осуществить действия по реализации плана.

    Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

    Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

    Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его.

    В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

    В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

    Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

    Приложение 1

    Поурочное планирование

    младшая группа

     Тема занятия

    Дата прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    1

    Певческая установка

    сентябрь

    2

    Певческое дыхание

    сентябрь, январь

    3

    Правильное формирование гласных в сочетании с согласными

    сентябрь, октябрь, январь

    4

    Вокально-хоровая работа

    октябрь, ноябрь, февраль, апрель

    5

    Работа над чистотой интонации

    октябрь, ноябрь, февраль, апрель

    6

    Работа с новым репертуаром

    октябрь, ноябрь, февраль

    7

    Исполнение легато в медленном и среднем темпе

    Ноябрь, март, май

    8

    Организация дыхания

    Ноябрь, март, май

    9

    Выразительность звука

    Ноябрь, март, май

    10

    Смысловое единство текста и музыки

    Ноябрь, март, май

    Поурочное планирование

    старшая группа

     Тема занятия

    Дата прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    1

    Гигиена голоса

    сентябрь

    2

    Певческое дыхание

    сентябрь, январь

    3

    Интонация

    сентябрь, октябрь, январь

    4

    Артикуляция

    октябрь, ноябрь, февраль, апрель

    5

    Певческая позиция

    октябрь, ноябрь, февраль, апрель

    6

    Диапазон

    октябрь, ноябрь, февраль

    7

    Развитие подвижности голоса

    Ноябрь, март, май

    8

    Пение в ансамбле

    Ноябрь, март, май

    9

    Выразительность.

    Эмоциональное исполнение

    Ноябрь, март, май

    10

    Артистичность

    Ноябрь, март, май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

    Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

    Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

    Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

    Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

    Сценарий музыкально – познавательной игры «Домисолька» по внеурочной деятельности по вокалу

    Обогащение знаний о музыкальном искусстве.Воспитание любви к музыке. Формирование устойчивого положительного интереса к музыкальной творческой деятельности детей....