Рабочая программа "Школа Этикета"
рабочая программа на тему

Авдошина Наталья Федоровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Человеку кажется, что все взоры устремлены именно на него. Потерявший уверенность делает одну ошибку за другой, невпопад отвечает на вопросы, замыкается в себе.

Множество мелких ошибок свидетельствуют о дурном воспитании, неумении вести себя в обществе со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам поведения в обществе. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, научить нормам морали, понимать логику определённых правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с различными людьми, привить знания и навыки, необходимые на протяжении всей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_etiketa_2.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГУСО «Тарбагатайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Рабочая воспитательная программа

«Школа Этикета».

Воспитатель:  Авдошина Н.Ф.

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сегодняшний день проблема нравственного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Отсутствие умения общаться, навыков поведения в обществе, за столом, получаемых в детстве, впоследствии вселяет в человека неуверенность в себе, боязнь сделать что-нибудь не так. В результате теряется естественность в поведении. Человеку кажется, что все взоры устремлены именно на него. Потерявший уверенность делает одну ошибку за другой, невпопад отвечает на вопросы, замыкается в себе.

Множество мелких ошибок свидетельствуют о дурном воспитании, неумении вести себя в обществе со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Решить эту проблему можно – научив ребёнка правилам поведения в обществе. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, научить нормам морали, понимать логику определённых правил и взаимоотношений, адекватному поведению в общении с различными людьми, привить знания и навыки, необходимые на протяжении всей жизни.

Программа разработана в соответствии:

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ” № 124-ФЗ от 24.07.98 г.
  • Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” 120 – ФЗ от 24.06.99 г.
  • Федеральный закон “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” № 159 – ФЗ от 21.12.96 г.

Данная программа разработана для детей с 3 до 10 лет, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа рассчитана на один учебный год.

Цель программы: создать условия для формирования поведенческой культуры и общепринятых моральных норм.

Задачи:

  1. Формировать способы социального поведения детей в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим.
  2. Воспитывать положительные качества: вежливость, тактичность, милосердие, доброту.
  3. Совершенствовать умение регулировать своё поведение.
  4. Обучать детей правильному поведению в социуме.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня воспитанности;
  • признание себя как личности;
  • доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
  • сформированные навыки поведения в общественных местах.
  • следование правилам поведения в различных ситуациях.

2. Содержание программы.

  • Раздел: «Формирование личностной культуры».

Формирование личностных качеств человека: доброты, честности, бережливости, аккуратности, трудолюбия, ответственности.

  • Раздел: «Уроки Доброты» 

Формирование у детей первичного представления о доброте, познание нравственных качеств друг друга.

  • Раздел: «Учимся дружить».

Формирование у детей первичного представления о дружбе, о друзьях. Дети учатся правильному общению со сверстниками.

  • Раздел: «Уроки Вежливости»

Обучение вежливому общению, отказу, просьбе. Пополнение словарного запаса вежливых слов.

  • Раздел: «Общение и взаимоотношения людей».

Обучение умению вести беседу, общению друг с другом, написанию писем и телефонному этикету.

  • Раздел: “Правила поведения в общественных местах”.

Формирование знаниий правильного поведения в общественных местах (на улице, в школе, в общественном транспорте, детской библиотеке, поликлинике и т. п.).

  • Раздел: “Идем в гости и принимаем гостей ”.
  • Формирование знаний и умениий приёма гостей, правилам сервировки, умений пользоваться столовыми приборами, умению вести беседу.

3. Список использованной литературы

  1. Агафонова А.Д. «Классные часы по этикету для учащихся 1-4 классов», Ярославль, 2009 г.
  2. Баринова Е.В. “Уроки вежливости и доброты”, Ростов-на-Дону,  2013 г.
  3. Баринова Е.В. «Знакомство с вежливыми словами», Ростов-на-Дону,  2013 г.
  4. Баринова Е.В. «Учимся дружить», Ростов-на-Дону,  2013 г.
  5. Управителева Л.В. «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 1 кл.», Ярославль, 2009 г.
  6. Управителева Л.В. «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 2 кл.», Ярославль, 2009 г.

Календарно-тематическое планирование

2015  на  год

№ п/п

Название раздела

(тема мероприятия, занятия)

Форма проведения

Дата проведения

1

 «Формирование личностной культуры»

1.1

1.2.

 «Мы за режим дня!»

«В царстве Мойдодыра»

Беседа

Познавательно - игровая программа

Январь

Январь

 

2

«Уроки доброты»

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

«Что такое доброта?»

 «Добрым быть совсем не просто»

«Учимся быть добрыми»

 «Если добрый ты – это хорошо»

Беседа

Занятие

Беседа

Занятие

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

3

 «Учимся дружить»

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

«Без друзей так трудно быть на свете»

«Учимся дружить»

«О себе, о дружбе, о друзьях»

«О дружбе девочек и мальчиков»

Беседа - игра

Занятие

Беседа - игра

Конкурная программа

 Апрель

Апрель

Апрель Апрель

4

«Уроки Вежливости»

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

«Что такое вежливость?»

«Вежливые слова»

«Вежливая просьба и вежливый отказ»

«Путешествие в страну вежливости»

 Беседа

Занятие

Занятие – тренинг

Занятие - игра

 Май

Май

Май

Май

5

«Общение и взаимоотношения людей»

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

«Приветствия»

«У меня зазвонил телефон»

«Переписка»

 «Азбука общения»

Занятие

Занятие

Занятие

Игра

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

6

«Правила поведения в общественных местах»

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

«Правила поведения в театре»

«Правила поведения в транспорте»

«Правила поведения на улице»

«Правила поведения в библиотеках и музеях»

Беседа

Занятие

Беседа

Занятие - тренинг

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

7

“Идем в гости и принимаем гостей ”

7.1

7.2.

7.3.

7.4.

 «Правила вежливого поведения в гостях»

 «Манеры поведения за столом»

«Если ты хозяин»

«Цветочный этикет»

Беседа

Занятие

Познавательная игра

Викторина

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 8 класса «Речевой этикет»

Под речевым этикетом понимаются правила речевого поведения, система речевых формул общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уваже...

Рабочая программа факультатива "Речевой этикет"по русскому языку для 5 класса

"Речевой этикет" программа факультативного курса для 5 класса составлена на основе программы Львовой С. И....

Рабочая программа и КТП по речевому этикету 7 класс

    Программа по факультативному курсу «Речевой этикет» разработана на основе авторской программы по русскому языку для учреждений. 5-11 классы:  (автор-составитель С.И.Львова Мн...

Рабочая программа "Этикет в игре"

Данная рабочая программа составлена для работы кружка "Этикет".Срок реализации программы 2года....

конкурс знатоков этикета "Знаете ли вы этикет?"

Конкурс знатоков этикета. Сценарий классного часа для учащихся 11 класса. Разработала Нечаева Т.А....

Рабочая программа по курсу "Этикет и речевой этикет"

Программа предназначена для учащихся 5-8 классов....

«Понятие этикета, речевого этикета»

laquo;Понятие этикета, речевого этикета»...