Самопрезинтация
статья на тему
Предварительный просмотр:
Самопрезинтация «Мой первый педагогический опыт»
Путешествие в тысячу миль
начинается с первого шага
Мой первый шаг в педагогическую жизнь началась в далеком 1999 году, когда поступила в Белебеевское педагогическое училище, далее «Уральский государственный университет физической культуры», который я окончила в 2008 году.
Как сегодня помню свой первый урок 27 января 2016 года, дрожь в голосе, волнение, знакомство с детьми. Минутки две и страх исчезает, голос становиться все увереннее, а команды все точнее и точнее.
В многообразии средств физического воспитания детей особое место занимают подвижные игры в силу своей универсальности, высокой эмоциональности и привлекательности.
Подвижная игра – это вид деятельности, для которой характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Применение игровых методик учителями физической культуры, позволяет повысить возможности педагогических воздействий в формировании двигательных навыков, умений и способствует становлению и развитию творческой личности.
Подвижные игры – это эмоциональная деятельность, поэтому они представляют для нас большую ценность и в воспитательной работе с детьми. Основной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движения в содержании игры (бега, прыжков, метаний, бросков, передачи и ловли мяча, сопротивлений). Эти двигательные действия направляются на преодоление различных препятствий, трудностей, поставленных на пути достижения цели игры.
Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше чем другие формы физической культуры адекватны потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей, развитию координации движений, ловкости, меткости. В них можно играть и в зале, и на спортивной площадке, и во дворе.
Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. В подвижных играх эти же качества у детей развиваются в комплексе.
Ушинский писал: «Обратить внимание на эти народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное средство – задача будущей педагогики». Игра в жизни детей имеет такое же значение, как трудовая деятельность для взрослого человека, указывал А.С. Макаренко, и является важным средством воспитания и подготовки к будущей трудовой деятельности. Детям очень нравится эстафеты с элементами народных игр это: «Бег в мешках», «Разбивание горшка» и д
Ускорение темпа современной жизни ставит перед педагогикой задачу более активно использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас очевидно, как никогда, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей действительности, в воспитании коллективизма
Характеристика игр.
Коллективные подвижные игры — это игры, в которых одновременно участвуют как небольшие группы участников, так и целые классы или спортивные секции, а в некоторых случаях и значительно большее количество играющих.
Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила, а по желанию и изменять их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.
Игры, подводящие к спортивной деятельности, — это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими тактическими действиями в отдельных видах спорта. Подвижные игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом . Моим воспитанникам очень нравится игра «Баскетбол», ежегодна мы участвуем в соревнованиях по баскетболу «Кэс - Баскет» II место в 2016 и 2017 г среди девушек и III место среди юношей, «Оранжевый мяч» Ш место в 2016 году и II место в 2017 году среди девочек.
Игры на уроке физической культуры.
Подвижные игры на уроках физической культуры являются одним из наиболее универсальных средств для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Они проводятся с определенными педагогическими целями и могут быть включены в любую часть урока: подготовительную, основную и заключительную, каждая из которых имеет свое обоснование в решении задач урока.
В подготовительной части урока я применяю игры: «Запрещенное движение», «Делай как я», «Класс». Эти игры решают организационную задачу, активизируют внимание учащихся.
В основной части применяю игры: «Зайцы в огороде», «Вызов номеров», «Попади в цель», «Волк во рву», «Охотники и утки», «Гонка мячей». Эти игры решают самые различные педагогические задачи, в том числе и на совершенствование двигательных умений и навыков в беге, прыжках, метаниях, а также на развитие физических способностей.
В заключительной части урока применяю игры целью которых является восстановление функциональной активности занимающихся и обеспечение перехода их от возбужденного состояния в относительно спокойное («Совушка», « Быстро по местам», «Угадай кто»).
Игры на своих уроках я применяю не только в разделе подвижные и спортивные игры, но и в разделах: гимнастика, легкой атлетики и лыжной подготовке. На уроках гимнастики применяю игры для закрепления построений и перестроений, общеразвивающих упражнений, навыков лазания и перелезания. Применение игрового метода на уроках легкой атлетики является эффективным средством в обучении и совершенствовании легкоатлетических упражнений.
Выводы.
Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения учащихся к предмету. Игры и соревновательная деятельность являются проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке, за счет подключения эмоций учащихся.
Важным достоинством метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки (гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка).
Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физической культуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезинтация на конкурс "Учитель года"
Воспитание физических качеств методом круговой тренировки...