Самопрезинтация на конкурс "Учитель года"
методическая разработка на тему

Лукьянов Михаил Сергеевич

Воспитание физических качеств методом круговой тренировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самопрезентация2.89 МБ
Файл приписка к слайдам18.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание физических качеств методом круговой тренировки Учитель физической культуры м униципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И. Полещикова с. Казанла » Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области Лукьянов Михаил Сергеевич

Слайд 2

Актуальность выбранной темы «Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки»

Слайд 3

Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников находится в центре внимания педагогов. Однако в целом система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов :

Слайд 4

– возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижением двигательной активности – с другой, что вызывает такие тревожные явления, как сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и др.;

Слайд 5

– недостаточным количеством уроков физической культуры; – массовым падением интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов; – слабой материальной базой .

Слайд 6

ГТО

Слайд 7

Цель: Повысить физическую подготовленность и работоспособность учащихся . Задачи: . Всесторонне развивать мышечную систему учащихся; . Повышать выносливость и возможности кардио -респираторной системы; . Развивать комплексные физические качества, такие как силовая выносливость, скоростная сила и скоростная выносливость; . Закреплять элементы техники и формировать навыки; . Обучать самоконтролю . Воспитывать самостоятельность.

Слайд 8

Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений. Чаще всего выбирают хорошо знакомые ученикам упражнения. Если занятия проводятся в зале, то станции располагаются по кругу. Каждое упражнение на станции дозируется в зависимости от задач количеством повторений или отрезком времени (15–40 сек.).

Слайд 9

Максимальный тест

Слайд 10

личная карточка

Слайд 11

«круговая тренировка »

Слайд 12

Конечный результат Метод круговой тренировки решает проблему комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем за ее воздействием на систему организма. Метод дает значительный эффект повышая плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. Форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки к прохождению службы в армии, как инструкторов по физической культуре, так и в дальнейшей жизни поддерживая ЗОЖ, и жили по девизу «В здоровом теле, здоровый дух!», «Здоровая нация, сильное государство ».



Предварительный просмотр:

Воспитание физических качеств методом круговой тренировки

Тема моей методической работы: «Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки». Актуальность выбранной темы связана с тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных школах становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания в связи с действием ряда объективных факторов:

– возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижением двигательной активности – с другой, что вызывает такие тревожные явления, как сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и др.;

– недостаточным количеством уроков физической культуры;

– массовым падением интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;

– слабой материальной базой.

 Актуальность темы возрастает в связи с введением в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, в рамках которого осуществляется тестирование, позволяющее определить уровень развития двигательных качеств и прикладных двигательных умений и навыков учащихся, участвующих в испытаниях.   Предлагаемая методическая разработка создает предпосылки для улучшения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, развития устойчивого интереса к урокам физической культуры, успешного овладения необходимыми умениями и навыками, способствует подготовке к выполнению учебных нормативов и тестовых испытаний ВФСК ГТО.

Желание сделать многое за минимальный промежуток времени (три урока в неделю) на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий. Основная из них – так называемая круговая тренировка.

Цель:

Повысить физическую подготовленность и работоспособность учащихся.

Задачи:

. Всесторонне развивать мышечную систему учащихся;

. Повышать выносливость и возможности кардио-респираторной системы;

. Развивать комплексные физические качества, такие как силовая выносливость, скоростная сила и скоростная выносливость;

. Закреплять элементы техники и формировать навыки;

. Обучать самоконтролю

. Воспитывать самостоятельность.

Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений. Чаще всего выбирают хорошо знакомые ученикам упражнения. Если занятия проводятся в зале, то станции располагаются по кругу. Каждое упражнение на станции дозируется в зависимости от задач количеством повторений или отрезком времени (15–40 сек.).

Важное место в «круговой тренировке» занимает дозировка нагрузки. Это представляет сложность для данного метода. Я выбрал следующий путь определения дозировки (МТ). Максимальный тест я определяю на первых двух уроках. Ознакомившись с упражнениями после их показа и объяснения, ученики по команде начинают выполнять упражнение в обусловленное время - 30 45 секунд, стараясь проделать его максимальное (для себя) число раз. Определяя максимальный тест на каждой станции, нужно делать паузы в пределах 2-3 минут для отдыха. В это время учащиеся записывают число повторений в личную карточку учета результатов и затем переходят на следующую станцию, где принимают исходное положение для выполнения очередного упражнения. После полученные результаты делятся пополам, это и будет нормой выполнения упражнения.

Для проведения занятий по круговой тренировке составляю комплекс из 8 - 10 относительно несложных упражнений. Каждое из них воздействует на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств.

Заранее размечаю места (станции) для выполнения упражнения. Для более четкой организации занятий у каждой станции ставлю указатель с графическим изображением и кратким описанием упражнения, выполняемого на этом месте после команды.

Последовательность прохождения станций устанавливаю по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Нужно стараться использовать все снаряды и подручный инвентарь, который есть в зале. Например, можно давать подтягивание в висе и на верхней жерди разновысоких брусьев; гимнастические скамейки и т.д. Указываю каждой группе, на каком месте она начинает упражняться и в каком порядке переходит от станции к станции. В дальнейшем сохраняется тот же порядок.

Организм учащихся постепенно приспосабливается к систематически повторяемой нагрузке. Поэтому необходимо постепенно повышать ее, увеличивая дозировку упражнения, изменять само упражнение.

Систематическая оценка результатов по максимальному тесту и учет нагрузки дают возможность судить об улучшении работоспособности организма. Это обеспечивает четкий педагогический контроль и самоконтроль учащихся за соответствующими реакциями организма.

Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения.

Подбирая и составляя комплексы физических упражнений для «круговой тренировки», следует помнить, что практически ни одно физическое качество не существует в чистом виде. Поэтому взаимосвязь между силой, быстротой, выносливостью, гибкостью, ловкостью на занятиях «круговой тренировки» очень тесна.

Конечный результат

Метод круговой тренировки решает проблему комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем за ее воздействием на систему организма.

Метод дает значительный эффект повышая плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

Форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки к прохождению службы в армии, как инструкторов по физической культуре, так и в дальнейшей жизни поддерживая ЗОЖ, и жили по девизу «В здоровом теле, здоровый дух!», «Здоровая нация, сильное государство».

Личная карточка учащегося    класса

ФИО

Упражнения

месяц

Челночный бег 4×9 м, сек

Прыжки в длину с места, см

Отжимания на параллельных брусьях

Лазание по канату

Подтягивание на перекладине

Отжимания в упоре лежа

Наклон вперед из положения сидя

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

Прыжки на скакалке, за 60 секунд

Личная карточка учащегося    класса

ФИО

Упражнения

месяц

Челночный бег 4×9 м, сек

Прыжки в длину с места, см

Отжимания на параллельных брусьях

Лазание по канату

Подтягивание на перекладине

Отжимания в упоре лежа

Наклон вперед из положения сидя

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

Прыжки на скакалке, за 60 секунд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»

Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...

Самопрезинтация

Самопрезинтация...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...