Материалы к аттестации
учебно-методический материал

Афоньшин Владимир Викторович

План самообразования 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования 202219.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №145» города Казани

 

 

 

План самообразования

Учителя физической культуры

Афоньшина Владимира Викторовича

2022 – 2027 учебные года.

 

 

 

 

 

Казань, 2022

ОБРАЗОВАНИЕ есть ТО, что остаётся после того, когда многое выученное забывается.

Всякое настоящее ОБРАЗОВАНИЕ добывается только путём САМООБРАЗОВАНИЯ.

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

по теме:  " Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры "

Введение:«Воспитание, полученное  человеком, закончено,

                                                      достигло  своей  цели, когда  человек  настолько 

                                                          созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя

                                                      образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и

                                                     знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществить

                                               в  качестве  индивидуума, воздействующего на  мир»

  А.Дистервег

Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

План самообразования

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

1.      формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2.      организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3.      выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4.      формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

                 Этапы  работы:       

1  этап (практический)                            2022– 2023  учебный год

2  этап (практико-внедренческий)         2024 – 2025 учебный год

3  этап (обобщающий)                             2026 – 2027 учебный  год

Основные  направления

Содержание самообразования

1.Профессиональное

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая культура».

2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.

5.Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах  различных  уровней.

6.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

8.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

9.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

10.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

11.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

2. Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2.Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

 

  - Физическая  культура  в  школе;

 

   - Спорт  в  школе;

 

   - Теория  и  практика  физической  культуры.

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

 

      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.

   6.   Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных   технологий.

     7.   Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для педагогической  деятельности.

4. Эстетическое

1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.

2.Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

5. ИКТ

1.Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.

6. Охрана  здоровья

1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

 

3.Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

 

 

 

 

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 88%, отсутствие  неуспевающих.

2. Формирование комплекта  дидактических материалов.

3. Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.

4. Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.

5. Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.

6. Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

7.  Презентация  результатов  работы  перед  членами МО.

 

 Форма  отчета  по  проделанной  работе:

1. Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

2. Выступления  по  обмену  опытом  работы  на МО.

3. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к аттестации (воспитатель)

Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...

Материалы для аттестации заместителя директора по УВР

Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы  своего теста с ответами (к сожалению  в нем нет всех вариантов ответов, а ...

Материалы к аттестации

Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....

Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"

Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....

Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников

 Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа  октябрь,  2012 год...

МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ

ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)...