План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
методическая разработка на тему

Щербачева Наталья Юрьевна

План работы на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_sots._pedagoga_16-17.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ  ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

«Утверждаю»_______________

«_____» ___________________

Заместитель директора по УВР

Мелентьева Л.В.

План работы

Социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска» в ГБПОУ «БРТСиПТ»

на 2016-2017 учебный год.

Цель: социальная адаптация обучающихся, их развитие, воспитание, образование в учебном заведении.

Задачи: 

  • Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
  • Профилактика правонарушений среди подростков.
  • Социально-педагогическое сопровождение обучающихся детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей, состоящих на различных видах контроля.
  • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
  • Посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьей, специалистами социальных  служб, ведомственными и административными органами.

Функции социального педагога:

  • Аналитическая (изучение условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление  причин).
  • Прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
  • Коррекционная (коррекция влияний на обучающихся как со стороны семьи, так и социальной среды),
  • Профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у обучающихся;  своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска).
  • Охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
  • Посредническая (осуществляет связи в интересах обучающихся между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

План работы

Сентябрь

Мероприятие

Примечание

1.

Составление плана на учебный год.

2.

Проверка и комплектование личных дел обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.

Составление социального паспорта на обучающихся из числа детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.

Составление социального паспорта техникума

5.

Уведомление специалистов по опеке и попечительству органов местного самоуправления о детях-сиротах, вновь поступивших в учебное заведение, на начало учебного года.

6.

Контроль за  заселением в общежитие.

-прохождение медосмотра.

-оформление временной прописки вновь поступивших учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7.

Оформление документации для снятия денежных средств на приобретение одежды, предметов личной гигиены, канцелярских товаров.

8.

Наблюдение за поведением и адаптация к новым условиям обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9.

Посещение общежития (проверка вновь заселившихся учащихся, климат, состояние комнат проживающих, соблюдение правил проживания и др.).

10.

Собрание детей сирот, находящихся под опекой, с участием органов опеки и попечительства.

11.

Участие в собрании общежития.

12.

Индивидуальные беседы с обучающимися по правилам поведения и проживания в общежитии.

13.

Ознакомление участников образовательного процесса с нормативно-правовым обеспечением воспитательного процесса

14.

Работа с КДН и ЗП, ПДН и другими структурами.

15.

Посещение кинотеатра «Темп» с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска»

16.

Оформление информационных стендов «Твои права и обязанности»

17.

Мониторинг коммуникативных склонностей обучающихся

Октябрь

1.

Корректировка списков следующих категорий обучающихся:

-уклоняющихся от учебы;

-состоящих на учете внутри техникума;

-состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН;

-детей-инвалидов;

-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

-занимающихся в кружках и секциях.

2.

Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и обучения детей.

3.

Проведение тематических классных часов

4.

Экскурсия в музей им Обручева г.Кяхта

5.

Тестирование «Диагностика познавательных интересов, потребностей, склонностей подростка»

6.

День профилактики «Молодежь и проблема преступности»

7.

Посещение обучающихся, не приступивших к занятиям по месту жительства, приглашение родителей в техникум. Направление сообщений.

8.

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся

Ноябрь

1.

Беседа инспектора ПДН «Подросток и закон»

2.

Проведение тематических классных часов

3.

Проведение обследования жилищно-бытовых условий обучающихся.

4.

Анкетирование «Подросток и социум»

5.

Анкетирование «Родители – друзья или враги?»

5.

Стендовая информация «Ответственность подростков за правонарушения и преступления»

Декабрь

1.

Диагностика движения контингента обучающихся относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей «группы риска».

2.

Подготовка к педагогическому совету по итогам I полугодия.

3.

Согласование со специалистами отдела опеки и попечительства, детскими центрами, опекунами и родственниками возможность проживания несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне общежития на время зимних каникул

4.

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

5.

Подготовка к организации зимних каникул детей сирот

6.

Организация отъезда детей-сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей на каникулы.

7.

Акция «Новогодний сюрприз»

8.

Показ социальных роликов в день борьбы со СПИДом

Январь

1.

Контроль за возвращением обучающихся с зимних каникул, принятие необходимых мер, если кто-то не приступил к занятиям

2.

Организация отдыха детей сирот

Размещение студентов в общежитии после каникул

3.

Промежуточная сверка по “группам риска”.

4.

Сверка списков студентов, контроль за возвращением студентов.

Анкетирование «Оценка первой сессии», «Мои зимние каникулы»

5.

Приглашение на заседание Совета профилактики. Постановка на внутренний учет  в техникуме.

Февраль

1.

Беседа с обучающимися «Права и обязанности ученика»

2.

Посещение семей обучающихся, требующих внимания.

3.

Оформление стенда «Наркомания-знак беды»

4.

Методическая работа, накопление материала по проблеме выявления социальных и личностных проблем обучающихся (диагностические методики, анкеты.)

5.

Экскурсия в Иволгинский дацан

Март

1.

Диагностическая работа с опекаемыми детьми «Ваша уличная компания»

2.

Работа с конфликтными детьми (беседы с учащимися, рекомендации родителям).

3.

Тест «Социально-психологическая адаптированность»

Экскурсия в г.Улан-Удэ

Реализация проекта «Школа нравственности» - «Весенняя неделя добра»

Апрель

1.

Организация встречи обучающихся со специалистами Центра занятости населения.

2.

Анализ Организации летнего отдыха.

3.

Согласование с органами опеки и попечительства, отделом постинтернатного сопровождения об отправке обучающихся к родственникам или ДОЛ.

4.

Итоговое исследование уровня адаптации студентов

Экскурсия в музей декабристов

5.

Мониторинг коммуникативных склонностей обучающихся

Май

1.

Анкетирование обучающихся с целью выяснения их занятости в летний период.

2.

Индивидуальная работа с обучающимися по ликвидации задолженностей по предметам.

3.

Посещение уроков с целью стимулирования активности обучающихся на уроках, анализа качества успеваемости обучающихся, дальнейшей работы по профилактике неуспеваемости среди детей-сирот.

4.

Сотрудничество с родственниками по организации летних каникул несовершеннолетних обучающихся. Согласование с органами опеки и попечительства.

5.

Анализ-отчет о работе с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися «группы риска» за учебный год.

6.

Заключение договоров о трудоустройстве, летнем отдыхе подростков

7.

Стендовая информация «Правила поведения в общественных местах»

8.

Мониторинг уровня воспитанности по методике Н.В. Капустина

Июнь

1.

Организация отправки детей-сирот на базу отдыха и обратно.

2.

Предоставление информации на несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших обучение, в отдел опеки и попечительства.

3.

Трудоустройство, направление обучающихся в ДОЛ

Постинтернатное сопровождение

1.

Подписание договоров с отделом постинтернатного сопровождения.

2.

Составление индивидуального плана работы с выпускниками детских домов.

3.

Реализация плана постинтернатного сопровождения

4.

Разработка программы постинтернатного сопровождения

5.

Составление ежемесячного и ежеквартального отчета по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

НА 2016-2017 ГОД.

Мероприятия

Ответственные

ежедневно

1.

Повседневная работа с проблемными обучающимися.

Соц. педагог, зам. Директора по ВР

2.

Контроль за посещением занятий обучающимися.

Соц. Педагог

3.

Работа с обучающимися, опекунами, родителями и педагогами

Соц. педагог

еженедельно

1.

Собеседование, консультирование обучающихся, состоящих на различных видах учета

Социальный педагог

2.

Консультации педагогов по работе с проблемными обучающимися

Социальный педагог

3.

Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся

Социальный педагог

4.

Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности

Социальный педагог

5.

Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Социальный педагог, юрист

ежемесячно

1.

Работа с КДН и ЗП, ПДН и другими структурами

Социальный педагог, кураторы групп.

2.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся «группы риска»;

Социальный педагог

3.

Составление отчета по всеобучу

Социальный педагог

4.

Проведение работы по оформлению и получению пособий, пенсий,  сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.

Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения обучающимися правил проживания;

6.

Работа по организации внеклассных мероприятий

7.

Информация от классных руководителей по разным направлениям: характеристики, пропуски, сообщения о произошедших случаях, отчёты о работе, ходатайства о снятии с учёта;

7.

Заседание Совета профилактики

Один раз в полугодие

1.

Составление социального паспорта техникума

Социальный педагог

2.

Собеседование с классными руководителями по итогам работы за 1 полугодие и по планированию работы на 2 полугодие.

3.

Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему:

 « Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

Зам. директора по УВР, социальный педагог

4.

Отчет о проделанной работе социального педагога

Социальный педагог

Один раз в год

1.

Составление плана работы социального педагога

Социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год. Подробный.

Подробный план для соц.педагога (помесячный)...

План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год

Эта программа поможет в осуществлении мероприятий по социальной защите детей, организации профилактической, социально-значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении...

График работы социального педагога на 2016-2017 учебный год

График работы социального педагога...

Отчет о работе социального педагога за 2016 - 2017 учебный год

Отчет-информация о работе социального педагога  МОУ - СОШ № 3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича за 2016 – 2017 учебный год...

Анализ работы социального педагога за 2016-2017 уч. год

В этой работе представлен анализ проведённой работы социального педагога за учебный год....

План работы социального педагога, на 2016-2017

План работы социального педагога, на  2016-2017 уч.годЦель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе, предотвратить негативный путь развития ...