Технологическая карта внеклассного мероприятия «Знатоки»
план-конспект занятия по литературе (5 класс)

Марян Марина Альбертовна

В методической разработке внеклассного мероприятия «Знатоки» представлена технологическая карта на основе ФГОС. В карте отражены этапы игры, их содержание, формирование УУД на каждом этапе мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Знатоки»

Составила:
Марян Марина Альбертовна,

учитель литературы,

МБОУ «Школа-гимназия»

Описание: в методической разработке внеклассного мероприятия «Знатоки» представлена технологическая карта на основе ФГОС. В карте отражены этапы игры, их содержание, формирование УУД на каждом этапе мероприятия.

Вид деятельности: внеклассное мероприятие - игра "Знатоки"

Направление: военно-патриотическая игра

Возраст: 13 лет, 5 классы

Тема: «История Великой Отечественной войны»

Цель: приобщать обучающися к общечеловеческим ценностям мира и добра, познакомить с историей ВОВ.

Использованные технологии: «ситуация успеха», технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова

Образовательные задачи:
1. Обучающие: познакомить с понятиями «блокада», "город-герой", с героическими страницами истории Российской Федерации, жизнью выдающихся людей, которые своим примером показали как нужно служить Родине. 
2. Развивающие: развивать ценностно-смысловую сферу личности обучающихся.
3. Воспитательные: воспитать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю своей страны.

Планируемый результат:
1. Личностные: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Метапредметные:
- личностные УУД: получение первоначального представления о базовых общечеловеческих ценностях, характерных для отечественной культуры; воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам, сострадание и сочувствие к погибшим в блокаде жителям Ленинграда, подвигу всего Советского народа.
- регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- познавательные УУД: посильное участие в оказании помощи нуждающимися ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда и тыла.
- коммуникативные УУД: учить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей.

Основные понятия: Блокада Ленинграда, Советские войска, баррикады, Ладожское озеро, города герои, руководители (Сталин, Гитлер), Жуков, великие сражения (Битва за Москву, за Сталинград, за Севастополь, Курская битва), Оборона города (Брестская крепость, Одесса, Смоленск, Москва). 

Ресурсы:
- основные: презентация, музыкальные композиции (стихи и песни в презентации). 
- дополнительные: на слайдах со сведениями о ВОВ (в комментариях) даны ссылки на источники материала.

Организация пространства: групповая (команды)

Оборудование занятия: подготовленная презентация игры, плакат с правилами, табло для счёта игры, раздаточный материал для этапа рефлексии.

Содержание взаимодействия педагога и обучащихся
№ Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Самоопределение к деятельности Вступительное слово учителя 
Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками
Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение Коммуникативные
Регулятивные (самоопределение к деятельности)
2 Этап мотивации
Слайд 2 Организует дискуссию учащихся.
(приветствие в виде стихотворения звучит на слайде 2)
- Назовите тему нашего мероприятия? 
- представляем наше жюри (старшеклассники, учителя, родители) Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
Личностные,
Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)
3 Постановка учебных задач
Слайд 3
Плакат с правилами. 
(Приложение 4)
Табло для счёта игры. - Начинаем нашу игру, команды ваше приветствие.
- Какова ваша цель на игре?
-Внимание правила игры.
(вывешиваются на видное место) Представление команд (1-2 минуты)
Формулирование целей для учащихся Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные
4 этап актуализации 
( в ходе прохождения заданий)
Слайды 4-35
Алгоритм построения игры:
1. номинация + балы
2.читают вопрос
3.ответ на вопрос (кнопка сведения)
4.возврат к вопросу
5.возврад на слайд 3. Организует игру учащихся
- Много ли мы знаем о Великой Отечественной войне?
- Прочитайте номинации в нашей игре. как вы думаете сможете и ответить на все вопросы?
- выбирайте номинацию и количество очков за ответ
После выбора номинации и очков, учитель нажимает на выбранное поле. Перед учащимися возникает вопрос. На ответ им даётся 1 минута (обсуждают в группе). Далее учитель нажимает на копку "сведения", где воспроизводится ответ на вопрос игры. 
Высказывают общие предположения
-обучающие читают номинации по очереди
Выбирают номинацию и баллы
Выслушивают ответы товарищей на вопрос
Дополняют учащихся
Личностные, познавательные (анализ, синтез,), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
5 этап закрепления с проговариванием во внешней речи
(в ходе игры учащиеся фиксируют в "бортовом журнале")
( раздаточный материал для групп
Приложение 2) Учитель в ходе игры контролирует записи учащиеся в "бортовом журнале".
Известная информация Новая информация
На обсуждение и оформление 3-5 минут Заполняют по ответу "бортовой журнал"
Кратко! даты события, цифры... Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)
6 Включение в систему знаний.
Игра Синквейн 
( раздаточный материал для групп
Приложение 1) Прежде чем жюри подводит итоги мероприятия, предлагаю вам составить Синквейн.
- что это такое? Перед вами подсказка, прочитаем её. Вам в помощь - ваши записи из ваших "бортовых журналов".
- Давайте послушаем вас, пожалуйства. Читают вместе алгоритм составления Синквейна.
Обучающие зачитывают свои работы. Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)
8 Рефлексия
3-5 минут ( раздаточный материал для групп
Приложение 3) Давайте подведём итог нашему мероприятию.
1. Сегодня на игре я испытываю такие чувства, как….. 
2. Я думаю, что война …… 
3. Больше всего я люблю…. и хочу чтобы....
4. Мне не очень нравится…… 
5. Если бы я был солдатом в о время, я бы …..
6. Мне очень хочется...
Жюри подводит итоги и награждение.
Обсуждают в группе заполняют на листочке продолжение предложений.
Высказывают своё мнение, говорят о своих чувствах. Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)
Прогнозируемы результат: ходе внеклассного занятия обучащиеся заполняют «Бортовой журнал», в конце мероприятия "Синквейн", "Продолжи предложение".
На занятии обчащиеся учатся: 
овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу; 
планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 
работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка); 
осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;
слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения;
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Этап Рефлексия . 
Синквейн. Учитель предлагает выполнить ( розданы для групп в конце игры)
1 строчка — тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь); 
2 строчка — 2 прилагательных, описывающий объект. 
3 строчка — 3 глагола, описывающие действия, совершаемые объектом; 
4 строчка — 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту; 
5–1 слово, характеристика описываемого объекта. 
Пример работ:
1.Война 
2.Горькая, страшная. 
3.Убивает, калечит, ранит.
4. Война не пощадила никого!
5.Надежда. 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ 
Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. 
Известная информация и предположения Новая информация
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Прием рефлексии. 
Учащимся предлагается закончить ряд предложений. 
1. Сегодня на игре я испытываю такие чувства, как….. 
2. Я думаю, что война …… 
3. Больше всего я люблю…. и хочу чтобы....
4. Мне не очень нравится…… 
5. Если бы я был солдатом в о время, я бы …..
6. Мне очень хочется...
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Плакат с правилами игры.
В игре принимают 3 команды. У каждой команды свой счёт. В начале игры у каждой группы 0 .
Команды по очереди выбирают номинацию и количество баллов, которые хотят получить за правильный ответ (10, 20,30,40).
Звучит выбранный вопрос, и, после этого командам даётся несколько секунд на размышление и подачи сигнала (колокольчик, свисток..) о готовности ответить. 
Тот, кто подал сигнал раньше, имеет право на ответ. 
За верный ответ команда получает столько очков, сколько выиграли, а так же право следующего выбора вопроса. 
В случае неверного ответа, эту сумму снимают с счёта команды, а другие получают право выбора вопроса.
В конце подводится итог по счёту команд, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"

Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"

Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Интерактивная викторина»

Интерактивная викторина “What do you know about Olympic Games?”Внеклассное мероприятие.8 классЦели и задачи мероприятия:1.      Расширение представлений школьников об истории ...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро и Зло"

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро  и Зло"...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 8 классе Выполнен учителем Ревер А.В

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 8 классеВыполнена учителем Ревер А.В...