Универсальные учебные действия на занятиях по ОБЖ
учебно-методический материал по теме

Шоноев Тимур Иванович

доклад на августовскую конференцию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №2»

Доклад на педсовет

Универсальные учебные действия

Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ Шоноев Т.И.

2017

Универсальные учебные действия.

1) Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания);

2)Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование);

3)Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);

4) Коммуникативные.

Личностные УУД

-           действие смыслообразования (интерес, мотивация);

-           действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

-           формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

-           формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

-           эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

-           формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

-           формирование желания выполнять учебные действия;

-           использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

-           В сфере личностных УУД будут сформированы:

-           внутренняя позиция школьника;

-           личностная мотивация учебной деятельности;

-           ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В личностные универсальные учебные действия входят жизненное, личностное профессиональное самоопределение.

Осваивая личностные универсальные умения, ребенок более успешно принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки. Школьник начинает осознавать свою сопричастность к стране, в которой он живет, и, как следствие, у него воспитывается чувство патриотизма, возникает потребность в изучении истории своего государства. Каждый из нас живет в определенном обществе и умение сосуществовать в нем с другими людьми — залог полноценной жизни. Нравственно-этическая ориентация. В этом заключен нравственный аспект: умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким. Однако для этого ребенку необходимо научиться понимать, а что же может чувствовать его одноклассник, друг или родственник в той или иной ситуации. Он должен уметь разглядеть, что человеку, находящемуся рядом требуется, например, эмоциональная поддержка, а может быть какая-либо другая помощь.

Также школьник учится сам противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу его жизни и здоровью. Для успешного существования в дальнейшем ученику необходимо уметь разбираться в том, какие на сегодняшний день профессии наиболее востребованы, и в какой области он лучше выразит свои способности и будет наиболее нужен для общества.

Самоопределение

- профессиональное самоопределение является более конкретным и его проще оформить официально, личностное самоопределение - более сложное понятие;

- профессиональное самоопределение в большей степени зависит от внешних (благоприятных) условий (кем быть), а личностное самоопределение (каким быть)– от самого человека.

Более сложный тип – личностное самоопределение, Н.С. Пряжников рассматривает его как высшее проявление жизненного самоопределения, когда человек становится хозяином ситуации и всей своей жизни. Можно сказать, что личностное самоопределение – это нахождение самобытного образа «Я», постоянное развитие этого образа и утверждение его среди окружающих людей.

Для профориентации рекомендовать Тест структуры интеллекта Амтхауэра/Тестовый материал

Тест ШТУР

смыслообразование, как установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, расширение качества и содержания мотивов от учебно-познавательного к мотивам достижений, потребностей социального признания, в социально-значимой и социально-оцениваемой  деятельности;  индивидуально-оценочную  и  самооценочную  систему,  включающую  прогностическую  оценку  собственных возможностей  по  решению  учебной  задачи,  итоговую  оценку  качества  освоения способа действия при решении учебной задачи, рефлексивную оценку умения определять собственное продвижение в способах решения учебной задачи, формы нравственной самооценки; индивидуальный выбор событий и способов поведения,реализацию положительной Я-концепции.  

Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели. Различают мотивы понимаемые и реально действующие. Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще может не побуждать его заниматься учебной деятельностью. При конкретных условиях понимаемые мотивы становятся реально действующими. Например, первоклассник всячески старается оттянуть приготовление домашних заданий. Он знает, что ему нужно готовить уроки, иначе огорчит родителей, получит неудовлетворительную отметку, что учиться — это его обязанность, долг и т.д. Но всего этого может быть недостаточно, чтобы заставить ребенка готовить уроки. Предположим теперь, что ему говорят: до тех пор, пока не сделаешь уроков, ты не пойдешь играть. Такое замечание может подействовать, и он выполнит домашнее задание. В сознании ребенка, бесспорно, существуют и другие мотивы (получить хорошую отметку, выполнить свой долг), но это только понимаемые мотивы. Они для него психологически недейственны, а подлинно действенным является мотив получить возможность погулять. В конечном итоге, вследствие удовлетворения этого мотива (ребенку пришлось хорошо выучить уроки) он получил хорошую отметку. Проходит некоторое время, и ребенок сам садится за уроки по собственной инициативе. Появляется новый действующий мотив: он делает уроки, чтобы получить хорошую отметку, теперь в этом смысл приготовления заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на занятиях объединения "Занимательный английский"

Важнейшая задача современного образования – формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и совершенствованию путем...

Примерные упражнения на развитие универсальных учебных действий на занятиях по английскому языку.

Познавательные (включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем); Общеучебные УУД: - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в ...

«Технология применения «универсальных учебных действий» на занятиях отдельной дисциплины дополнительных образовательных программ культурно-эстетической направленности»

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесс...

Универсальные учебные действия. Логопедическое занятие по теме: Деление слов на слоги. Правила переноса слов с одной строки на другую. Осень.

Логопедическое занятие, ориентированно на формирование познавательных универсальных учебных действий; межпреметная связь с информатикой и окружающим миром....

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности  Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...

Формирование универсальных учебных действий на занятиях в детских объединениях художественной направленности

Выступление на педагогическом совете «Формирование универсальных учебных действий в раках реализации дополнительных образовательных программ»...