План-конспект открытого занятия "Хореография" первый год обучения.
план-конспект

Байгачёва Оксана Михайловна

Танец-это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движения тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события. Которые проходили в их жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого занятия «Хореография»

первый  год обучения.

Тема: Танец «Полька»

Цель: Научить исполнять (танцевать) «Польку».

Задачи:

-разучить движения танца «Полька»;

-познакомить с различными видами танца «Полька»;

-познакомить с танцевальным размером танца «Полька»;

-подготовить  (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

-развивать координацию движений, музыкальный слух;

-выработать легкость движений, осанку;

-воспитать вежливое отношение к партнеру, партнерше;

-воспитать физические данные, память, внимание.

План занятия.

Вводная часть занятия

-приглашение детей в зал;

-поклон;

-танец и его виды: народный, классический, бальный, современный (видеоряд);

-танец «Полька», его родина;

-Прослушивание музыкального материала (фонограмма)

Обращается внимание на музыкальный размер 2/4, 4/4;

-расстановка в шахматном порядке.

Основная часть занятия

Разминка на середине зала:

-маршировка на месте,

-упражнения для  улучшения гибкости шеи,

-упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава  и эластичности мышц плеча и предплечья,

-упражнения для улучшения гибкости плечевого и поясного суставов,

-упражнения для улучшения подвижности  коленных суставов,

-упражнения для улучшения подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.

Изучение основных движений танца «Полька»:

-приставные шаги,

-ритмические похлопывания-хлопки,

-подскоки,

-постановка детей в круг,

-постановка детей в пары.

Разучивание комбинаций танца «Полька»  по частям:

1 часть – подскоки

2 часть - приставные шаги, хлопки,

3 часть -  в паре и в повороте (девочки)

Игра «Найди свою пару»

-педагог раздает листочки разных цветов и форм (девочкам и мальчикам), каждый должен найти свою пару или половинку.

Заключительная часть занятия

-исполнение танцевальной комбинации танца «Полька»

-подведение итогов

-поклон (благодарим друг друга аплодисментами)        

Необходимое оборудование:

-листочки разных форм и размеров

-музыкальные фонограммы,

-видеоряд,

-хореографический зал,

-музыкальная и видео аппаратура

Описание занятия

Обучающиеся приглашаются в зал.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы знаете что такое «Танец»?

Ребята: ответы

Педагог: Танец-это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движения тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события. Которые проходили в их жизни. Сегодня мы научимся танцевать один из известных танцев «Полька», кстати, родиной этого танца является Чехия, так же узнаем несколько направлений этого танца. «Польку» танцуют парами, группами,… а также по одному. Мы будем танцевать парами!

Педагог: А какие виды танцев вы знаете?

Ребята: ответы

Педагог:  мы просмотрим видеоряд. И узнаем, как танцуют «Польку» в разных направлениях.

Видеоряд

Педагог: «Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы и обувь исполнителей.

«Народный» танец – выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец – танец, который танцевали на балах.

«Современный» танец – танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился танец.

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька»  и послушаем музыкальный размер танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4).

Прослушивание музыкального материала.

Давайте, прохлопаем музыкальный размер (прохлопывает педагог), а затем все вместе. Приготовили ручки (прохлопывают дети с педагогом).

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т.е. сделать разминку. Для этого встаем в две линии, в шахматном порядке, так чтобы вы не мешали друг другу и видели себя в зеркале.

Разминка (обучающиеся повторяют за педагогом)

Педагог: Переходим к основным движениям танца «Полька». Первое движение: подскоки на месте и в движении по одному. (Отработка движения под музыку). Второе: приставные шаги (шоссе), добавляем хлопки. Исполняем комбинацию: приставные шаги и хлопки. Игра в ладоши.

 ( отработка под музыку).

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Теперь мы встаем в круг, становимся лицом по линии танца и исполним подскоки по кругу.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди свою пару» (педагог раздает листочки разных форм и цветов, девочки одни, мальчикам  другие, обучающие должны найти свою пару).

После того, как класс разбился на пары. Педагог предлагает соединить все движения в паре  с остановками, в следующем порядке:

  1. Подскоки
  2. Приставные шаги, хлопки
  3. Игра в ладоши
  4. Подскоки, соло партнерши.

Педагог: Если танца будет мало,

                 Есть у танца поворот:

                 Мы станцуем всё сначала,

                 А потом - наоборот!

Теперь соединяем все наши движения в комбинацию и исполняем полностью.

(Исполнение комбинации обучающимися)

Педагог: Умнички! Встаем  на свои места, как в начале занятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы учились танцевать? Какая страна является родиной «Польки»? Какие направления?

Вы молодцы! Вы были внимательны и выполняли движения правильно. Надеюсь вам было интересно! Давайте поблагодарим друг друга поклоном и аплодисментами!

                                    Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....