Социально-психологический проект «Профилактика Интернет зависимость у подростков»
проект (10 класс) на тему

Интернет безграничен, его просторы привлекают своей яркостью, обилием и доступностью любой информации, свободой общения с другими людьми. Но именно эти свойства интернета и таят в себе реальную опасность: игры on-line, чаты, социальные сети, развлекательные порталы затягивают ребенка, воздействуя на его неокрепшую психику и подсознание. Ему становится трудно оторваться от экрана монитора, но легко забыть про уроки, домашние обязанности, друзей и погрузиться в виртуальную реальность на длительное время. Так формируется интернет-зависимость детей и подростков.

В данном исследовании изучается проблема интернет- зависимости у подростков 10-11-х классов, т.к. именно этот возраст наиболее подвержен различным отклонением в поведении. Актуальность исследования интернет- зависимости в подростковом возрасте определяется, во –первых, постоянным увеличением числа подростков, пользующиеся интернетом; во-вторых отсутствием глубоких исследований в этой области в силу новизны феномена интернет- зависимости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29 имени Ю.В. Амелова

муниципального образования город Новороссийск

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 29 им.Ю.В.Амелова

г.Новороссийск

_______________   ________________

             

Социально-психологический проект

«Профилактика Интернет зависимость у подростков»

Проект подготовлен

учителем физики

МБОУ СОШ №29 им. Ю.В. Амелова

Сехиной Марией Сергеевной

г. Новороссийск

Автор проекта: Сехина М.С.- учитель физики

Место события: МБОУ СОШ №29

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Этапы проекты:

1.Учащиеся 10 класса

Участники: учащиеся 10-х классов

Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный.

Интернет безграничен, его просторы привлекают своей яркостью, обилием и доступностью любой информации, свободой общения с другими людьми. Но именно эти свойства интернета и таят в себе реальную опасность: игры on-line, чаты, социальные сети, развлекательные порталы затягивают ребенка, воздействуя на его неокрепшую психику и подсознание. Ему становится трудно оторваться от экрана монитора, но легко забыть про уроки, домашние обязанности, друзей и погрузиться в виртуальную реальность на длительное время. Так формируется интернет-зависимость детей и подростков.

В данном исследовании изучается проблема интернет- зависимости у подростков 10-11-х классов, т.к. именно этот возраст наиболее подвержен различным отклонением в поведении. Актуальность исследования интернет- зависимости в подростковом возрасте определяется, во –первых, постоянным увеличением числа подростков, пользующиеся интернетом; во-вторых отсутствием глубоких исследований в этой области в силу новизны феномена интернет- зависимости.

Цель данного проекта: изучить теоретические аспекты влияния интернет- зависимости на детей подросткового возраста и разработать раздаточный материал для учащихся и их родителей.

В связи с этим можно поставить следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать научную  психолого-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Исследовать причины возникновения интернет –зависимости у подростков.
  3. Рассмотреть влияние интернет- зависимости на личность подростка.
  4. Разработать раздаточный материал.

Объект исследования: интернет- зависимость  у подростков.

Предмет исследования: профилактика интернет- зависимости у детей подросткового возраста

Гипотеза исследования: предполагается, что интернет –зависимость оказывает негативное воздействие на  формирование  личности подростка.

Методы исследования, используемые в данной дипломной работе:

- теоретический: анализ психолого-педагогической литературы;

-эмпирический: анкетирование;

- метод статистической обработки результатов: количественный и качественный анализ полученных в ходе диагностики результатов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (аналитический) – подбор методической литературы, изучение теоретического материала, проведение первичного анкетирования подростков.

2. Основной (реализация намеченных планов)

Работа выполняется в течение года

Практическая часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

Профилактика интернет-зависимости у подростков

Материалы содержат классификацию типов интернет-зависимостей, психологические и физические симптомы интернет-завесимости, причины, опасности и последствия инернет-зависимости, терапия и профилактика и...

Профилактика интернет- зависимости у подростков

Интернет – зависимость – это болезнь.  Интернет – среда часто используется как лекарство, как средство, которое помогает снять тревогу, напряжение, уйти, убежать. А интерне...

Профилактика интернет-зависимости у детей и подростков

материал для родителей для предупреждения интернет-зависимости у детей и подростков...

Путь героя - профилактика интернет-зависимости у подростков

В рамках реализации проекта "Здоровая Россия -общее дело" проведен классный час  "Путь героя - профилактика интернет-зависимости у подростков"...

Проект " Интернет-зависимость "у подростков

В  статье  рассматривается проблема  компьютерной зависимости подростков,которая  является  актуальнойна сегодншний день.Выделены стадии развития зависимости  и  мет...

Исследовательский проект на тему "Проблема интернет-зависимости у подростков"

С каждым днем количество пользователей увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они ...