Возделывание овощных культур в открытом грунте
методическая разработка на тему

Возделывание овощных    культур в открытом грунте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovshchi.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАШКИРСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 СЕЛО ВЕРХНЕЯРКЕЕВО ИЛИШЕВСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Методическая разработка 

теоретического занятия

на тему:

«Возделывание овощных

культур в открытом грунте».

для профессий среднего профессионального

образования

35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства

ОП.05 «Основы агрономии»

ФИО автора:

Шакиров Илдус Кавсарович

Верхнеяркеево 2017г.

Обучение студентов по профессиям среднего профессионального образования 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства.

предусматривает тесную межпредметную связь между различными дисциплинами, что приводит к идеи проведения бинарных уроков. При изучении учебных междисциплинарных курсов: ПМ.01. «Технология механизированных работ в растениеводстве»

Методика подготовительного периода:

Для подготовки сценария проведения  урока ставится конкретная цель - тема предложенного урока.

Подготовка начинается с разработки последовательности проведения урока – плана урока. В нем отражаются основные требования с учетом ФГОС СПО:

5.2. Мастер сельскохозяйственного производства  должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Реализация агротехнологий различной интенсивности.

ПК 1.1. Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур.

ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства.

ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.

Сценарий урока разработан на тему: «Возделывание овощных

культур в открытом грунте», в соответствии с рабочей программой ПМ.01. «Технология механизированных работ в растениеводстве»

Для более успешного усвоения полученных знаний используется мультимедиа проектор, учебная литература, тесты, видеоматериалы.

Учебное занятие рассчитано для проведения на1 курсе для профессий среднего профессионального образования 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства, время проведения урока 1ч 30 минут.

ПЛАН УРОКА

по ПМ.01. «Технология механизированных работ в растениеводстве»

Для студентов 1 курса

профессия 35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства

Тема: «Возделывание овощных культур в открытом грунте ».

Методическая тема (цель): подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для работы в условиях перехода к инновационной экономике

Цели:

Образовательная: обеспечить формирование восприятие, осмысление знаний по теме «Возделывание овощных культур в открытом грунте».

Сформировать знания: изучить технологию возделывания овощных культур в открытом грунте;

Овладеть умениями: составлять агротехническую часть технологической карты технологи возделывания основных овощных культур зоны; определять вредителей и болезни сельскохозяйственных культур по морфологическим признакам, характеру повреждений и поражений растений.

Развивающая: мотивировать развитие умений, навыков по данной теме, способствовать развитию логического мышления;

продолжить развивать память и навыки самостоятельной, учебной работы Воспитательная: побуждать к познавательной, трудовой деятельности, вырабатывать умения мыслить.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ПК 1.1. Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур.

ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 5.7.Выполнять технологические операции по уходу за овощными культурами.

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: урок (бинарный)

Межпредметные связи: МДК 01.01. «Технология производства продукции растениеводства» , МДК.05.01. «Технология производства овощей ».

Внутрипредметные связи: Тема: « Системы обработки почвы, уход за посевами. Уборка урожая овощных культур», «Защита сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней».

Методы обучения: объяснение, беседа, работа с учебным материалом, демонстрация , письменные упражнения

Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, учебная доска

Источники информации: Ю.М. Андреев «Овощеводство», Л.Н. ЩЕРБАКОВА, «Защита растений», раздаточный материал (карточки с описанием вредителей и болезней), презентация «Технология возделывания томата», видеофильм «Защита томата от болезней».

Ход урока

1. Организационный момент: (1-2 мин)

1.1. Приветствие, проверка присутствующих - рапорт старосты группы

1.2. Организация внимания студентов.

2.Актуализация опорных знаний и умений и мотивационных состояний (10-15 мин)

2.1. целевая установка на урок.

Преподаватель 1.: - сегодня у нас необычное занятие, мы попробуем соединить 2 междисциплинарных курса в одном, и получить много новой и полезной информации;

2.2.мотивация обучающихся (слайд 1, 2,3).

Человек - живая природа . Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Вы будущие специалисты- агрономы. Агроном должен обладать:

•недюжинным аналитическим умом;

•чувством ответственности;

•выдержкой;

•наблюдательностью;

•хорошо развитой оперативной памятью. Чему мы сегодня и научимся, и про демонстрируем.

2.3. опрос-актуализация опорных знаний: тест по теме «Методы защиты растений» (раздаточный материал - приложение 1.)

3. Изучение нового материла: фронтальная работа по учебному материалу (45-50 мин)

3.1 Ботанико-биологические особенности томата. (20-25 мин)

Преподаватель 1. Рассказ и беседа (слайд 4-11)

Томат (Lycopersicon  esculentum) – относится к семейству  паслёновые (Solanaceae) – однолетнее растение, но при создании  определенных условий  –  двух  –  и многолетнее. Размножается семенами.

      В зависимости от сорта куст томата может быть  низкорослым, компактным или высоким, раскидистым.  По типу куста  формы томата подразделяются на детерминантные  и индетерминантные (обыкновенные).

       Детерминантные  растения характеризуются  слабым ветвлением  с ограниченным  верхушечным ростом и закладкой соцветий через 1 – 2 листа  или подряд.

       Индетерминантные  формы растений могут неограниченно расти в высоту, образуют из пазухи каждого листа пасынок и соцветие через 2 – 4 листа.

       У промежуточных форм (полудетерминантных) затухание роста  побегов продолжения происходит  медленнее, чем у детерминантных.

Корневая система томата  зависит от  особенностей выращивания  и сорта. При определенных условиях  у сильнорослых сортов она  достигает 1,5 – 2,5 м в диаметре и 1,0 – 1,5 м в глубину. На стебле томата  в любом месте при создании оптимальных условий (высокая влажность  воздуха и почвы) появляются  придаточные корни. Это позволяет  укоренять  отдельные части  растений.

Стебель томата округлый, сочный, прямостоячий, со временем   полегающий, покрытый железистыми волосками. В период плодоношения он становится  грубым, одревесневает. Из пазух листьев появляются  пасынки – боковые  побеги.

Листья томата  очередные, неравномерно перисто-рассеченные, состоящие  из долей, долек и долечек, а может  быть  только из простых  крупных долей. Поверхность  листьев бывает  гладкой или различной степени  гафрированности.

 Соцветие томата – завиток, но часто называется овощеводами  кистью. Различают  соцветие простое, простое двухстороннее (когда ось соцветия не ветвится), промежуточное (однократно разветвленное), сложное (многократно  разветвленное) и очень сложное.

Цветки томата  самоопыляющиеся. Но при  высокой влажности   воздуха пыльцевые  зерна набухают, слипаются  и опыления цветков почти не происходит.

От всходов до начала цветения  в обычных  условиях  происходит  50 – 60 дней. Цветение происходит  постепенно, снизу вверх.  От цветения до  созревания  плодов  проходит 45 – 60 дней.

Плоды  мясистые  ягоды различной формы и окраски. По  массе  их различают  на мелкие (менее 50 г) средние (50 – 120 г) и крупные  (свыше 120г). По  форме  они бывают  плоские,  округлые, овальные, грушевидные и удлинённо-цилиндрические. Поверхность   плодов гладкая или ребристая. В зависимости от количества камер они бывают   малокамерные (две-три), среднекамерные (четыре-пять) и многокамерные (более шести), причем последние более ребристые. 

 

Отношение к температуре. (слайд 12)

Одним из основных условий  получения раннего и хорошего урожая  томата является поддержание оптимального  для растения  температурного режима.  В разные периоды  роста  и развития  растение  требует определенной  температуры  воздуха и почвы.

     Томат – теплолюбивое  растение. Оптимальная температура  для прорастания  семян - +24 – 26ºС. После появления первых бутонов на растении  температуру  днем снижают  до +17 – 18ºС, а ночью поднимают до +16ºС. Оптимальная температура воздуха и почвы для томата в значительной степени  определяется освещенностью  и содержанием в воздухе углекислого газа. В солнечную  погоду летом  +22 – 25ºС, в пасмурный день  +20 – 22ºС, ночью +16 – 18ºС. При обычном содержании в воздухе  СО2 (0,03%) и нормальном освещении  оптимальная  температура  для фотосинтеза  томата  находится в пределах +20 – 25ºС.  Ночную температуру  всегда поддерживают  ниже дневной. Особенно  это важно в период роста плодов. Разница  должна составлять  не меньше 5ºС. Это необходимо  для того, чтобы ассимилированные растением за день  вещества интенсивно  не расходовались ночью на дыхание. 

       Температура  почвы оказывает  большое  влияние  на все  процессы жизнедеятельности  томатного растения. Если она ниже + 14ºС, в корневой системе  прекращается  синтез  веществ, необходимых для роста и развития  бутонов.  У томата в отношении температуры прослеживается определенная закономерность. Чем она выше, тем быстрее наступает  созревание, менее разветвлено  соцветие, мельче плоды и меньше  в них камер, длиннее междоузлия и т.д., что в конечном  итоге приводит  к раннему, но низкому общему урожаю. Напротив, при низких температурах  получают  более поздний, но большой  урожай. Поэтому применительно  к конкретным условиям  необходимо подбирать  нужный температурный режим почвы и воздуха.  

 Требования к влажности  почвы. (слайд 13-14)

Вода – это основная  составная часть  самого растения томата. Она входит практически во все органические соединения, синтезируемые  листом, растворяет и транспортирует  минеральные вещества, за счет  транспирации помогает  поддерживать  оптимальный температурный режим. Обеспечение томатного  растения водой – одно из важнейших  условий его нормальной жизнедеятельности.

      В процессе роста потребность  растения в воде неодинакова. Во время прорастания  семян  и налива она достигает  максимума. При выращивании рассады, в период  цветения и завязывания  плодов влажность почвы не должна превышать 70 – 75 % от полной полевой  влагоемкости (ППВ). Растения в этот момент   должны испытывать  определенный дефицит влаги, что  приводит  к сдерживанию  интенсивного вегетативного роста. В то же время нельзя допускать  пересыхания почвы, ведущего к осыпанию  цветков и даже  молодых завязей.

      После завязывания плодов на первых соцветиях  режим орошения растения меняют. Поливают его чаще и влажность  почвы доводят до 75 – 85 % ППВ. Недопустимы резкие перепады  влажности  почв в период  роста и созревания  плодов.  Это  вызывает  уменьшение  их  средней  массы и может привести к растрескиванию.  Количество поливов зависит  не только от фазы развития растения, но и от  солнечной радиации, температуры воздуха и его движения, агротехники.  Поливать  томаты в  открытом грунте  можно утром и вечером. Температура  поливной  воды +20 – 25ºС. Переувлажнять  почву нельзя. Это ухудшает  ее воздушный режим и отрицательно сказывается  на деятельности корневой системы.  Для томатного растения  важное значение  имеет влажность  воздуха, оказывающая  ощутимое  влияние на оплодотворение цветка. Оптимальная ее величина 60 – 70 %. При высоких  показателях  (80 – 90%) пыльца слипается и перестает  высыпаться из пыльцевых мешков. При низкой  же влажности  воздуха (50 – 60 %) пыльца, попавшая на рыльце пестика, не прорастает. При высокой влажности   воздуха  всегда есть  вероятность  появления грибных заболеваний томата.

 

 Требования к свету. (слайд 15)

Свет – это  один из основных факторов, лимитирующих рост  и развитие  растений.  Томат очень требователен  к освещенности.  Минимальная освещенность, при которой  еще возможен вегетативный рост  растения, - 2 – 3 тыс. лк. При  освещенности ниже этого порога  распад ассимилянтов на дыхание превысит  их приход от фотосинтеза.   При  достаточном  наличии солнечных  ускоряется развитие  растений: они раньше  цветут и плодоносят. При пасмурной, даже теплой погоде, цветение  задерживается, и плодоношение наступает  позднее.

 

Требования  к почве  и элементам питания. (слайд 16-19)

Томат можно выращивать на различных почвах, но лучше он себя чувствует на супесчаных  или суглинистых, обладающих  хорошей влагоемкостью  и  воздухопроницаемостью.  Лучше всего томат размещать по предшественникам, заправленным органическими удобрениями, – по капусте, огурцам и т.д.  Лучшая кислотность почвы для томата – 6,0 – 6,5. Кислые почвы необходимо  известковать, иначе многие  элементы питания будут находиться в неусвояемой форме.  Томат весьма  отзывчив  на применение  минеральных  и органических  удобрений. Больше всего он потребляет  калия, особенно в период плодоношения. Важен  калий в первые этапы развития растения, особенно при недостатке света, при росте плодов. Он необходим  для формирования  стеблей и завязей, активной ассимиляции углекислоты.  Азот растение использует для формирования вегетативных  органов, особенно от всходов до цветения. В это время  надо  строго контролировать  дозы азотного питания, иначе  растения начинают развиваться  пышно и цветки  с нижних  соцветий  опадают. Внесение  азота увеличивают только  после  завязывания плодов на первых соцветиях. Особое значение  имеет правильное  соотношение между  калием и азотом в течение  всего  времени роста  и развития  томата. В подкормках  оно колеблется 2,5:1  и 1:1.

     Потребление  фосфора  растением  невысокое. Он в основном  идет на рост корневой системы, плодов и семян. Весной при  низкой температуре почвы (+15ºС) его усвоение  корнями  резко ограничено. Кроме этих элементов, томат усваивает  в очень большом количестве  магний, особенно  необходимый ему  в период  роста  и созревания  плодов. Нужны растениям томата  и различные микроэлементы.

     Томат хорошо  растет  на плодородных почвах в широком интервале  реакции  почв (рН 5,5 – 7,1). Потребление  питательных  элементов  этой культурой  продолжается  в течение  всего периода вегетации, причем  максимум  наблюдается  с начала  плодообразования  и заканчивается  для фосфора  и калия  примерно  за 20 – 30 дней до конца вегетации.

      Известковые (если нужно), фосфорные и калийные удобрения  под томат  вносят  под основную  обработку почвы, азотные –  весной  перед высадкой рассады. При высадке  рассады  в лунки вносят  (по 10 кг/га д.в.) суперфосфата, или нитроаммофос, или нитроаммофоску. В подкормки  можно  переносить  только  часть  азотных удобрений. Если по каким – то причинам  всю дозу их  сразу внести невозможно.

- Ответьте на вопрос: что нужно учитывать при возделывании томата?

(биологические и ботанические особенности)

3.2. Агротехническая часть возделывания томата в открытом грунте. 20-25 мин

3.3. Преподаватель 2. рассказ с элементами беседы. (Приложение 2)

- Ребята, у вас на столах имеется таблица «Агротехническая часть возделывания томата в открытом грунте», по ходу объяснения вы должны её заполнить:

Наименование работ

Время выполнения

Агротехнические нормативы

примечание

3.4. Севооборот (слайд 20)

Лучшие предшественники - бобовые, огурец, многолетние травы, лук, морковь. Плохие предшественники - все растения семейства Пасленовые (картофель, перец, баклажан, физалис). Возврат на прежнее место - не ранее 3-4 лет.

3.5. Подготовка почвы (слайд 21)

После уборки предшественника проводят измельчение остатков машиной КИР-1,5 и неглубокое лущение дисковыми лущильниками (ЛДГ-10 и др.) или БДТ-7 для провоцирования прорастания семян сорных растений. Через 2-3 недели проводят глубокую основную обработку почвы (вспашку).

При засоренности корнеотпрысковыми сорняками следующая технология. После уборки предшественника - фрезирование или двухкратное глубокое дискование (БДТ-7). После отрастания сорняков - вспашка. Если позволяют погодные условия, после вспашки проводят повторное фрезирование или дискование.

Весной при наступлении физической спелости почвы - закрытие влаги.

На тяжелых, заплывающих почвах, а также на пойменных почвах вспашку проводят не осенью, а весной, с последующим фрезированием.

Перед посадкой рассады проводят глубокую культивацию (12-14 см) без прикатывания. При повышенной влажности почвы проводится неглубокая отвальная вспашка.

3.6. Удобрения ( слайд 16-19)

Норму удобрений лучше определять расчетным методом. Обычная норма удобрений под томаты: 
N - 60-120 кг/га, P2О5 - 60-100, К2О - 90-160.

Основное удобрение вносится осенью под вспашку и весной под глубокую культивацию.

При высадке рассады, в лунки вносят дополнительно сложные удобрения (NPK по 15-20 кг/га).

Необходимо учитывать, что предельно допустимый уровень содержания нитратов в томатах, выращенных в открытом грунте (ПДК) составляет 150 мг/кг сырой массы.

3.7. Выращивание рассады (слайд 22-25)

В южных районах России томат выращивают без рассады. Однако в средней полосе России длина вегетационного периода не позволяет выращивать томат высевом семян в открытый грунт, приходится применять рассадный метод.

Рассаду можно выращивать в пленочных отапливаемых (весенних) теплицах или парниках.

Высев семян проводят за 55-65 дней до посадки в открытый грунт (обычно в конце марта - начале апреля).

Норма высева 8-10 г/м2. Площадь питания сеянцев при посеве от 3 х 3 до 4 х 4 см.

Температура воздуха: при посеве +20…+25 °С, после появления всходов в течение 4-7 дней: днем +12…15 °С, ночью +6…+10 °С. Для чего нужно такое кратковременное снижение температуры? Данный момент является критическим и растение переходит от питания за счет запаса семени к автотрофному питанию. При этом сеянцы в условиях повышенных температур и особенно при недостатке света сильно вытягиваются и полегают. Продолжительность периода с пониженной температурой - 4-7 суток - до образования первого настоящего листа (третьего по счету, после семядолей).

Затем температуру снова повышают: +20…+26 °С в солнечный день, +17…+19 °С в пасмурный, ночью +6…+10 °С.

Корневая система у томата - стержневая, но при выращивании рассадой проводят пикировку - рассаживание и отщипывание нижней части корня. После пикировки томата корневая система формируется из боковых горизонтальных корней, расположенных в пахотном слое (15-25 см).

Пикировка проводится при первом настоящем листе (до появления 3 настоящего листа). За час до пикировки сеянцы обильно поливают. Затем выбирают сеянец с комом земли и укорачивают корень на треть. Сеянцы заглубляют в почву по семядольные листья.

При пикировке сеянцы рассаживают на большую площадь питания: 8 х 8 см.

Относительная влажность воздуха должна составлять 60-65 %, необходима сильная вентиляция.

К высадке готовая рассада должна иметь: 7-9 листьев, одиночные цветки на первом соцветии, высоту 25-30 см.

Выход рассады составляет 100-125 шт./м2. Для 1 га открытого грунта требуется 330-360 м2 защищенного грунта, для посева на рассаду на 1 га открытого грунта нужно 300-400 г семян.

3.8. Высадку рассады проводят после последних весенних заморозков (обычно это начало лета). Рассада высаживается рассадопосадочными машинами по схеме: 70 х 35 см (густота стояния ~ 40 тыс. растений / га) или 60 х 60 см (28 тыс. растений / га). После высадки обязательно проводят несколько поливов, до полного приживания рассады.

3.9. Уход за растениями (слайд 26 - 30)

Проводят рыхление: первый раз - вскоре после высадки рассады, второй - через 2-3 недели, дальше - с интервалом в 10 дней.

Применение орошения: 3-4 полива (расход воды 250-300 м3/га).

Критический период по влагообеспеченности - образование завязей и налив плодов. Недостаток влаги в этот период, вызывает опадание завязей, мелкоплодие, скручивание листьев, заболевания. Резкий недостаток влаги в период плодоношения вызывает растрескивание плодов.

Защита растений включает предпосевное протравливание семян (ТМТД или другие протравители). Против грибных заболеваний проводят опрыскивание 1%-ным раствором бордоской жидкости после посадки рассады (6-8 кг/га).

Полудетерминантные сорта нуждаются в пасынковании - удалении боковых побегов (пасынков). Из-за высокой трудоемкости обычно томаты пасынкуют не более 2 раз: в начале июля и за 30-35 дей до последнего сбора (удаляют все пасынки, кроме первого и последнего). Однако, если есть возможность, то намного лучше пасынковать растения раз в неделю.

Для ускорения созревания плодов за месяц до наступления заморозков можно прищипывать верхушки, оставляя над верхним соцветием 2-3 листа.

Просмотр видео материала

1.«Болезни и вредители томатов» (3мин 40с),

3.10. Уборка слайд № 31-33

Томаты собирают несколько раз (через 3-5 дней). При созревании томата различают спелость плодов:
зеленая, молочная, бурая, розовая и полная (красная). В розовой и полной спелости собирают для немедленного потребления. Для дальней перевозки убирают в молочной и бурой спелости. Зеленые и в молочной спелости - при последнем сборе (для дозревания, маринования, засолки).

Уборка проводится вручную или с применением транспортеров ТН-12, ТШП-25, платформ ПОУ-2, ННСШ-12А, на больших площадях - комбайн СКТ2А и сортировальный пункт СПТ-15.

Урожайность томата в открытом грунте составляет ~ 30 т/га (до 50 т/га).

Обычно часть плодов в поле не созревает. Зеленые плоды содержат много хлорофилла, крахмала и мало сахара. Поэтому оставшиеся плоды при последней уборке срывают зелеными и подвергают дозреванию

4. Первичное закрепление (5 мин)

4.1. Фронтальный опрос: слайд № 34

1.На какие виды по типу куста подразделяют томат?( детерминантный, полудетерминантный и индетерминантный)

2.На какие группы по массе плода подразделяют томат? (мелкоплодные, среднеплодные, крупноплодные)

3. Назовите лучших предшественников для томата. (огурец, кабачок, патиссон, репчатый лук, капусту, горох)

4. Какие факторы отрицательно сказываются на выращивание томата? (низкие температуры, избыточная сухость и влажность воздуха, отсутствие и избыток элементов питания)

5. Самостоятельная работа студентов по закреплению и совершенствованию знаний (10 мин)

5.1. Заполнение таблицы: слайд 35

Вредители и болезни томатов

Меры борьбы

6.Домашнее задание (2 мин) слайд №36

6.1. Подготовить сообщение на тему «Сорта томатов для открытого грунта»

7.Рефлексия (2-3 мин)

8.Подведение итогов за урок (1-2 мин)

Преподаватель: Шакиров Илдус Кавсарович

Приложение 1.

Тест на тему: « Методы защиты растений»

№ теста

Вопрос теста

Варианты ответа

1

Определите назначение контактных инсектицидов, против каких вредителей они предназначены

1) против вредителей с сосущим ротовым аппаратом

2) против вредителей с грызущим ротовым аппаратом

3) против скрытно живущих вредителей

4) против амбарных вредителей

2

Болезни картофеля

1) цитоспороз

2) офиоболез

3) порошистая парша

4) фитофтороз

3

Болезни, поражающие подсолнечник

1) фитофтороз

2) фомопсис

3) белая гниль

4) церкоспороз

4

Какие болезни подсолнечника передаются семенами

1) вертициллезное увядание

2) пепелная гниль

3) белая гниль

5

Использование живых организмов и продуктов их жизнедеятельности (или их синтетических аналогов) с целью регуляции численности вредителей культурных растений - это ………... способ борьбы

1) агротехнический

2) биофизический

3) биологический

6

Использование для работы с вредными организмами пестицидов предусматривает ……….... метод защиты растений

1) механический

2) химический

3) агротехнический

4) интегрированный

7

Использование естественной реакции вредных насекомых на физические и химические стимулы предусматривает …………... метод защиты растений

1) агротехнический

2) биофизический

3) механический

8

Отпугивающие насекомых естественные или синтетические вещества называются .................

1) антифиданты

2) репелленты

3) аттрактанты

9

Биологически активные вещества внутривидового химического воздействия называются ...................

1) феромоны

2) антифиданты

3) репелленты

10

Система защиты растений – это комплекс

1) агротехнических мероприятий;

2) хозяйственно-организационных мероприятий;

3) все мероприятия, применяемые для регулирования численности вредных организмов.

Приложение 2.

Наименование работ

Время выполнения

Агротехнические нормативы

примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок : Выращивание редиса в открытом грунте

Урок по сельхоз труду 7 кл. в кор. школе...

"Выращивание капусты в открытом грунте"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------...

Технология возделывания зерновых культур

Урок представлен в виде презентации...

Статья "Сочетание основного и дополнительного образования и его возможности для личностного развития ребенка на примере объединения "Цветоводство открытого грунта""

Статья " сочетание основного и дополнительного образования и его возможности для личностного развития ребенка на примере объединения " Цветоводство открытого грунта"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС

Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....

Экзаменационный проект на тему «Выращивание огурцов в открытом грунте»

Даниил проводил творческую работу "Выращивание огурцов в  открытом грунте". Поставил перед собой цель изадачи. Мальчик сам отбирал семена, выращивал рассаду, высаживал в открытый грунт....

Урок. Возделывание зерновых культур.

Выращивание зерновых культур в зависимости от географических условий....