Контрольно-измерительные материалы
презентация к уроку

Мантурова Зоригма Валерьевна

КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnye_materialy.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа № 1

1.К данным словам подобрать антонимы

Ажалша - туhатай-
баян - залуу-
олон - шэнэ-

сагаан ундэр –

ута- ургэн -

2.Напишите данные числительные словами
266, 789, 182, 5439, 1796, 38, 1966, 377, 299, 2011, 2022

3. Переведите текст на русский язык

Ленинэй орденто Буряадай оперо ба баледэй академическэ театр хадаа манай ороной суута театрнуудай нэгэниинь болоно. Анха түрүүшээр мянга юhэн зуун гушан хоёр ондо эхи табигдаhан түүхэтэй. Тиихэдэ Буряадай түрүүшын хүгжэмтэ драмын театр нээгдээ hэн. 1940 ондо «Энхэ Булад Баатар» гэжэ түрүүшын буряад оперо табигдаhан байна. Саашадаа дэлхэйн болон ородой эгээл эрхим оперно спектакльнуудые табижа суурхаhан байна. «Арюун дүүхэй Ангара хүүхэн»гэhэн балет театрай омогорхол болоно.

Театрай мүнөөнэй байшан 1952 ондо баригдажа дүүрэhэн юм. Нэгэ доро найман зуун хүн орожо хараха аргатай. Гадаада болон дотоодо талаhаа айхабтар гоё шэмэглэлтэй ёhото ордон болоно.

Контрольная работа № 2

1. Найдите бурятско-русские соответствия.

1.Поздравляем 1.hайндэроор

2.широко 2. арадай

3.каждый год 3. тэмдэглэнэ

4. знаем 4. уреэл

5.с праздником 5. хусэнэбди

6.от всей души 6. ургэноор

7.обычаи 7. унэн зурхэнhоо

8.отмечает 8.турэлхид

9.народный 9. жэл бури

10.желаем 10. амаршалнабди

11.благопожелание 11. мэдэнэбди

12.родственники 12. ёhо заншалнууд

  1. Впишите по 5 глаголов в соответствующие столбики

муноо саг унгэрhэн саг ерээдүй саг

3.Используя данные слова, составьте предложения.

hайндэр, hарада, боложо, энэ, Сагаалганай, байна. Амаршалнаб, сагаан, би, hараар, үнэн, таниие, зүрхэнhөө.

  1. Переведите текст на бурятский язык.

Сагаалган - бурятский национальный праздник. Это новый год по лунному календарю. Его встречают в Бурятии, Монголии, Тыве,Калмыкии, Японии, Китае, Корее, Вьетнаме. Этот праздник пришёл нанашу землю из глубокой древности.

  1. .Продолжите пословицу

«А» узэг эрдэмэй дээжэ,

А) аймхай хун арба ухэдэг.

Б) абдаршье алтан хэрэггүй.

В) аяга сай эдеэнэй дээжэ.

Биб гэhэн гансаараа,

А) зуун нүхэртэй ябаhан дээрэ.

Б) бидэ гэhэн гансаараа.

В) hайн хүндэ нүхэр олон.

Ургасын ехэ - ажалhаа,

А) хүн болохо багаhаа.

Б) ухаанай ехэ - эрдэмhээ.

В) хабарай үдэр жэлые тэжээдэг.

Контрольная работа № 3

  1. Подберите к данным словам имена прилагательные

үдэр шубуун бүмбэгэ

сай hургуули hурагшад

ном басаган модон

  1. Отгадайте загадки и подчеркните нужную отгадку

Аяга соо алаг булаг (аман, нюдэн, шэхэн)

Yүдээр ороод, үрхөөр гараа (хүн, утаан, түлеэн)

МүльЬэн дээрэ мүнгэн шагта (наран, hара, сэсэг)

  1. Выберите правильные окончания заимствованных слов

Яблок(а/о), почт(о/а), парт (э/а), резин(а/э), щётк (о/а), газет(а/э), ручк(а/э), ферм (а/э), форм (о/а)

Контрольная работа № 4

  1. Переведите текст на русский язык

Yхибууд hургуулидаа ошобо. Туруушын хэшээл углоонэй найман саг гушан минутада эхилбэ. Муноодэр манда табан хэшээл болобо. Эгээ туруун буряад хэлэнэй хэшээл болоо. Энэ хэшээлдээhурагшад арадай аман зохёолнуудтай танилсаба: таабари таалсаба, оньhoн үгэнүүдые уншаба. Yшоо жороо угэнуудые дэбтэртээ бэшэжэ абаба

  1. Соотнесите слова, противоположные по значению

1.hайн а. залхуу

2.сэсэн б.hайхан

3.хуйтэн в. залуу

4.наhатай г. томо

5.хуушан д. муу

6.тургэн е. шэнэ

3. Составьте из данных слов предложения

А) Аха,дулаан, абаа, бээлэй

Эгэшэ, оёно, ноогоон, оймhoн

Эжы, нэхэнэ,плати , арhан

Хубуун ,кофто, умдэнэ, торгон

Б) hурагша, уншана, hoнин, ном.

Yхибууд, бурана, соо, класс.

Эжы, минии, багша, ород хэлэнэй.

Баяр, аха, манай, эмшэн.

Туяанын, миисгэй, аба, асарба, хоорхэн.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся.

Способы измерения уровня владения видами речевой деятельности

Чтение

1. Проверка умения:

- выразительно читать и понимать содержание легких аутентичных текстов;

- определять основное информативное содержание текста (ознакомительное чтение)

- полно и точно понимать содержащуюся в тексте информацию (изучающее чтение)

2.Единица контроля: связный текст

3.Материалы для контроля: легкие аутентичные тексты

4. Показатель обученности.

Техника чтения: темп 100-110 слов в минуту, орфографическая и интонационная правильность, выразительность.

5. Понимание: понимание не менее 80% фактической информации (изучающее чтение), понимание основной идеи текста, основной информации (ознакомительное чтение)

ОБРАЗЦЫ. Типовые задания

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

-ответьте на вопрос "О чем говорится в тексте?"

-выбор из нескольких данных заголовков наиболее подходящего

-самостоятельное озаглавливание текста.

-составьте и запишите 3-4 предложения, содержащие в общем виде проблемы текста.

-ответы на вопросы к основному содержанию текста (о чем, о ком идет речь, где, когда происходит действие/событие, почему)

ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ

-выделите в тексте основную мысль (идеи)

-составление плана

-краткий пересказ основного содержания текста (с опорой на текст, план, вопросы)

-выражение своего отношения (с опорой на текст)

Ленинэй орденто Буряадай оперо ба баледэй академическэ театр хадаа манай ороной суута театрнуудай нэгэниинь болоно. Анха түрүүшээр мянга юhэн зуун гушан хоёр ондо эхи табигдаhан түүхэтэй. Тиихэдэ Буряадай түрүүшын хүгжэмтэ драмын театр нээгдээ hэн. 1940 ондо «Энхэ Булад Баатар» гэжэ түрүүшын буряад оперо табигдаhан байна. Саашадаа дэлхэйн болон ородой эгээл эрхим оперно спектакльнуудые табижа суурхаhан байна. «Арюун дүүхэй Ангара хүүхэн»гэhэн балет театрай омогорхол болоно.

Театрай мүнөөнэй байшан 1952 ондо баригдажа дүүрэhэн юм. Нэгэ доро найман зуун хүн орожо хараха аргатай. Гадаада болон дотоодо талаhаа айхабтар гоё шэмэглэлтэй ёhото ордон болоно.

Энэ театрай тайзан дээрэ СССР-эй арадай артистнар Гомбо Цыдынжапович Цыдынжапов, Лхасаран Лодоевич Линховоин, Дугаржап Дашиев, Ким Базарсадаев, Лариса Петровна Сахьянова гэгшэд олон жэлдэ ажаллажа, арад зоноо дуу хатараараа баясуулhан юм. Мүнөө бэлигтэй артиснар Гаклина Шойдагбаева, Ольга Аюрова, Татьяна Шойдагбаева, Сурена Дашицыренова, Вячеслав Бальжинимаев, Дамба Занданов, Баатар Будаев гэхэ мэтэ артистнар үзэсхэлэнтэ hайхан дуунуудаараа шагнагшадые баярлуулна.

Тиихэдэ «Энхэ Булад Баатар» оперые шэнээр найруулан табигшань РСФСР-эй искусствын габьяата ажал ябуулагша Николай Логачёв болоно.

Даабаринууд:

  1. Нэрэ hанагты.
  2. Мэдүүлэл дүүргэгты.

Анха түрүүшээр ….ондо эхи табигдаhан түүхэтэй (1932, 1922, 1930)

Театрай мүнөөнэй hайхан байшан ………ондо баригдажа дүүрэhэн юм. (1970, 1965, 1952).

  1. Бэшэмэл харюу үгэгты.

Хэды ондо түрүүшын буряад оперо табигдааб?Энэ оперо ямар нэрэтэй байгааб?

Театрай омогорхол ямар балет болоноб?

Мүнөө театрта ямар мэдээжэ артистнар ажалланаб?

  1. Оршуулагты.

Ленинэй орденто Буряадай оперо ба баледэй театр хадаа манай ороной суута театрнуудай нэгэниинь болоно.

Энэ оперые шэнээр найруулан табигшань РСФСР-эй искусствын габъяата ажал ябуулагша Николай Логачёв болоно.

Аудирование

1. Проверяется умение понимать информацию, предъявленную на слух

в нормальном темпе.

2. Единица контроля: связный текст

3. Материал для контроля: связные тексты.

4. Условие: текст предъявлен один раз учителем. Время звучания

1-2 минуты.

5. Показатели обученности:

- понимание не менее 80% содержащей в тексте информации

- ответьте на вопросы: о чем говорится в тексте.

- передайте (устно или письменно) основное содержание воспринятой информации.

Послушайте объявление и ответьте на вопросы:

Хүндэтэ худалдажа абагшад, мүнөөдэр «Вестфалика» дэлгүүртэ шэнэ гуталнууд наймаанда гараба. Эдэ гуталнууд ямаршье хүнэйhанаа сэдьхэлдэ тааруу: хабарай ба зунай, үхибүүдтэшье, залуушье ба наhатайшье хүнүүдтэ зохид спортивношье байха. Энэ дэлгүүртэ ерэжэ элдэб үнгын фасонтой гуталнуудые худалдажа абыт.

  1. Ямар дэлгүүртэ гуталнууд наймаанда гарааб?
  2. Ямар гуталнууд наймаанда гарабаб?

Устная монологическая речь

1. Проверяется умение сделать сообщения по одной из пройденных тем, рассказать о себе, городе, выборе профессии, школе и т.п., которое обеспечивается:

- умением рассказать тему;

- умением строить высказывание адекватно заданной ситуации с учетом цели и адресата речи;

- умением связывать предложения в текст.

2. Единица контроля: самостоятельное высказывание ученика.

3. Материал для контроля: набор ситуаций, отражающих тему, адресат речи.

Количественные критерии:

Показатели свойств речи

Измерители

соответствие коммуникативной задаче, теме ситуации

Частичное, полное

Связность

наличие средств межфразовой связи

полнота раскрытия темы

количество микротем

языковая правильность

количество речевых ошибок

объем высказывания

количество слов

темп речи

нормальный, отсутствие неоправданных пауз.

4. Показатели обученности.

Требуемый уровень владения монологической речью считается достигнутым,

если высказывание соответствует ситуации общения.

Объем текста - не менее 100 слов.Количество микротем - не менее 3-х.

Языковая правильность - 1-8 реч. ошибки.

Образцы. Ситуации.

1) Расскажи о своем городе, своих увлечениях, о любимом писателе, артисте, певце.

2) Выскажи и обоснуй свое мнение о любимом/нелюбимом школьном

предмете.

3) Расскажите о книгах, которые вы любите читать.

Диалогическая речь

Проверяются знания:

- устанавливать и поддерживать контакт с собеседником;

- вести диалог на бытовые, учебные, культуроведческие темы, используя основные

типы диалогических единств;

- обмениваться репликами с собеседником;

- выражать согласие, несогласие с прочитанным, прослушанным сообщением;

- употреблять основные формулы речевого этикета.

2. Единица контроля: диалогическое высказывание.

3. Материал для проверки: набор речевых ситуаций, отражающих предмет речи,

адресат.

4. Показатели обученности

  1. достижение цели диалога в соответствии с ситуацией общения;
  2. тематическая связность диалогических единств;

- объем 7-8 реплик с каждой стороны.

ОБРАЗЦЫ.

Ситуации.

  1. Продумай вопросы, которые ты в качестве репортера мог(ла) бы задать в

следующих ситуациях:

- расспрашивая любимого артиста о нем самом, о его семье, работе.

- выясняя мнение жителей об их городе, селе.

2. Обменяйся со своим собеседником мнениями о любимых домашних животных

(кошках, собаках, птицах).

3. Тебе надо договориться о встрече. Ты звонишь ему, но трубку берёт другой

человек. Поговори с этим человеком.

Роль другого человека сыграет учитель:

- (здоровается)

- Сайн байна! Хэн хонходоноб?

- (называешь себя, просишь к телефону приятеля)

- Бадма гэртээ үгы

- (спрашиваешь, где его можно разыскать)

- Хүлисыт, би хаана юм гэжэ мэдэнэгүйб. Һургуулидаа гэжэ hананаб.

  1. (спрашиваешь, когда он обычно возвращается домой)
  2. Yдэшын 8 сагта ерэдэг

- (просишь передать, чтобы он позвонил после возвращения)

- Зай, хэлүүжэмби.

- (прощается)

- Баяртай!

Письменная речь

Проверяется умение написать небольшой диктант (объем 50 - 60слов),

письмо, поздравительную открытку.

Письменный перевод небольшого фрагмента текста.

2. Единица контроля: небольшой тематический текст (50-60 слов)

3. Материал для контроля: набор предложений или сборник диктантов.

4. Показатели обученности.

Требуемый уровень владения письменной речью считается достигнутым, если допустил

не более 5 ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...