Профессиональный рост педагогов в современных условиях
материал на тему

Гафурова Гульнур Масгутовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный рост педагогов в современных условиях

Слайд 2

учитель-исследователь п рофессионал личность Сегодня школе требуется

Слайд 3

составная часть профессионального мастерства и профессионального роста Самообразование -

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

   Профессиональный рост педагогов в современных условиях

Каждый человек со временем начинает  задумываться над тем, что удалось сделать, что по тем или иным причинам пришлось оставить в мечтах или, может быть, отложить до лучших времён. В любом случае каждый из нас пытается объективно проанализировать то, что делал всю свою жизнь.

Именно анализ педагогической деятельности, по моему мнению, помог мне более продуманно формулировать цели своей деятельности, ставить конкретные задачи. Я могу проследить траекторию развития своей педагогической деятельности, а также отследить уровень мотивации учащихся и наиболее успешные направления работы, которые вызвали интерес у большинства учащихся. Кроме того, он помогает мне наметить дальнейшие шаги своей педагогической деятельности.

Человек, вставший за учительский стол, ответственен за всё, что знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагогов на сегодня – таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека.

Сегодня школе требуется учитель-исследователь, способный к освоению перспективных, постоянно-развивающихся технологий обучения, обладающий инновационным стилем мышления, профессионал, прекрасно знающий свой предмет, педагогику и психологию, личность, стремящаяся к творческому росту и самосовершенствованию.

Чтобы учить других, педагог должен не только хорошо знать свой предмет и владеть методикой преподавания, но также уметь ориентироваться в разных сферах жизни. Поэтому, я считаю, важной составной частью профессионального мастерства и профессионального роста является самообразование учителя. Формы организации самообразования учителя английского языка могут быть различными. Одна из них – это курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. Достоинство именно этой формы заключается в том, что у учителя есть возможность получить квалифицированную помощь специалистов, а также обменяться опытом с коллегами. Курсовое повышение квалификации в ГАОУ ДПО ИРО РБ в г.Уфа является для меня стимулом для глубокого осознания необходимости иногда по-другому расставить акценты в педагогической деятельности. Уроки коллег уфимских школ,  мастер-классы и лекции зарубежных коллег, круглые столы, дискуссии, практикумы – всё это разнообразие форм является очень эффективным набором приёмов работы. Польза таких курсов, несомненно, велика, именно они являются, по моему мнению, движущей и воодушевляющей силой для педагога.

Регулярное участие в работе школьного и районного методических объединений, посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения и методов  преподавания, значительно упрощает порой очень сложные моменты при  теоретической разработке, а затем и практической апробации разных форм уроков. При подготовке к семинарам, которые проводятся на базе нашей школы, изучаю научно-методическую литературу по предмету, стараюсь подбирать приёмы, которые являются актуальными, эффективными. Мы все с вами знаем, что именно на «открытых» уроках наглядно видно насколько системно работает учитель.

Не менее важным также является то, как дети относятся к вашему предмету, интересно ли им и насколько ярко «горят» их глаза на уроке. Ведь не секрет, что дети меняются, следовательно, надо искать технологии, методические приёмы, которые помогли бы донести информацию до детей в доступной и интересной для них форме. Современные дети легко справляются с цифровыми технологиями с раннего возраста. Как отмечают психологи, у них меняется восприятие, они не могут сосредоточиться на одном виде деятельности и воспринимают информацию кусочками. Это так называемое «клиповое мышление». Увлечённость цифровыми технологиями обучающимися и возрастание роли английского языка в современном мире с одной стороны и снижение мотивации к учебной деятельности школьников с другой, ставят использование ИКТ на первое место, делают его ведущим направлением в педагогической деятельности. Постоянная потребность оставаться интересной для своих учеников заставляет меня «держать руку на пульсе» и совершенствовать свою ИКТ компетентность. Чтобы проявить себя, повысить свой профессиональный статус и просто для знакомства и общения с интересными людьми, я обучаюсь на дистанционных курсах повышения квалификации, принимаю участие в различных семинарах и вебинарах, онлайн-конференциях и интернет-педсоветах, а также в различных конкурсах. Стараюсь побуждать своих учеников осваивать технологию дистанционного выполнения заданий и современные средства телекоммуникаций (использование чата, форума и др.) посредством участия в дистанционных конкурсах. Это позволяет выявить среди учащихся наиболее одарённых с целью их дальнейшей педагогической поддержки и продвижения. После подведения итогов участники получают грамоты, дипломы, свидетельства, тем самым постепенно формируя  портфолио как ученика, так и педагога. Дистанционные технологии способствуют развитию интереса к предмету, повышению эрудиции и интеллекта, стимулируют активность, инициативность, самостоятельность, творчество учащихся, побуждают к сотрудничеству с педагогом и друг с другом.

Результаты различных конкурсов, как детских, так и своих я размещаю на своём сайте в социальной сети работников образования,  там же размещены разработанные мною программы и  материалы,  выступления на заседаниях школьного и районного методических объединений, педсоветах, творческие работы учащихся и многое другое. Таким образом, я не только изучаю опыт своих коллег учителей английского языка, но и обобщаю свой,  не только в районе  и городе, а и  в России. Положительные отзывы и характеристики пользователей сети интернет  повышают самооценку, наполняют жизнь новым смыслом, заставляя постоянно совершенствоваться, приобретать новые знания и обогащать свою педагогическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога

Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...

Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы

Доклад на заседании педагогического совета школы«Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы.           ...

Организация системы методической работы как условие профессионального роста педагога

Методическая работа в школе будет успешна, если все педагоги школы заинтересованы в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больш...

Сообщение на МО. Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в современных условиях

    Приоритетной  целью современного  российского  образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков  от учителя, а  полноценное форм...

Профессиональный рост педагога дополнительного образования в современных условиях

Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов соц...

Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога в современных условиях.

В статье рассмотрены актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога в современных условиях....

Статья "Управление профессиональным развитием педагога в современных условиях системы наставничества в МОУ СОШ с УИОП №16 г.Комсомольск-на-Амуре"

На волне демографического подъема перед педагогическим коллективом встала проблема дефицита педагогических кадров. Это связано не только с тем, что молодые специалисты не хотят идти в школу, но и с те...