Главные вкладки

    Статья на тему:
    Вебинар, опыт проведения вебинаров учителем

    Максимова Анна Николаевна

    В этой статье мы делимся опытом проведения вебинаров.

    Основные понятия и рекомендации. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vebinar.docx16.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ гимназия №40 им. Ю.А.Гагарина

    Калининград, 2017

    Вебинар

    Максимова Анна Николаевна,

    учитель английского языка,

    руководитель внеурочных клубов на английском языке «Театр» и «Киноклуб»

    Вебинар (от англ. «webinar», сокр. от «Web-based seminar») – онлайн-семинар, лекция, курс, презентация, организованный при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции.

    Вебинары похожи на обычные семинары – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы. Главное отличие от обычных семинаров и конференций в том, что вебинар проходит в режиме онлайн связи через сеть интернет и связывает в один момент десятки, сотни или тысячи участников, находящихся одновременно в разных точках города, области, страны и даже планеты.

    Такая интернет-технология очень активно используется теми, кто понимает ценность времени. Особенно она актуально в сфере образования, которое не стоит на месте и постоянно развивается. Кому, как ни учителю постоянно не хватает времени, но который просто обязан быть в курсе последних мировых тенденций, чтобы быть интересным своим ученикам.

    С вебинарами я познакомилась несколько лет назад, когда получила письмо-приглашение от издательства «Макмиллан». Тема онлайн семинара была мне очень интересна и к тому же хотелось попробовать новый формат распространения опыта. Поэтому я зарегистрировалась на вебинар (достаточно ввести свое имя, фамилию и адрес электронной почты) и в нужное время воспользовалась ссылкой для подключения, которая пришла мне на e-почту. Вот и всё, как видите - очень удобно и просто. Никуда не нужно ехать. А что еще хорошо, так это то, что после каждого вебинара вы получаете электронный сертификат участника, который не будет лишним для пополнения профессионального портфолио.

    На сегодняшний день все больше и больше вебинаров проводится по самым различным направлениям учительской деятельности ведущими книжными издательствами: «Просвещение», «Релод», «Вентана-Граф», «Дрофа», «Издательство Кембриджского университета», «Издательство Оксфордского университета».  Не выходя из своего кабинета или даже из дома и имея компьютер с доступом в интернет, можно: узнать о новых моделях образования; познакомиться с новинками учебно-методической литературы и послушать отзывы и рекомендации по их использованию; узнать из первых уст об изменениях в ЕГЭ и ОГЭ; обсудить проблемы непрерывного профессионального развития и карьерного роста и т.д.

    А что если вы-учитель, которому хотелось бы поделиться своим опытом работы? Станьте ведущим своего вебинара или даже серии вебинаров! Расскажу, как это получилось у меня…  

    2014-2016 гг. для меня как учителя английского языка были очень интересными и насыщенными. Совместно с коллегами я принимала участие в различных конференциях международного, всероссийского, регионального и гимназического уровнях. Мы представляли свой инновационный опыт, связанный с новой моделью лингвистического образования в гимназии. После мастер-класса, посвященного новым подходам к сопровождению учащихся и оцениванию их образовательных результатов, нашим выступлением заинтересовались представители Ленинградского областного института развития образования и Центра онлайн обучения «Экстерн» в г.Санкт-Петербурге и предложили поучаствовать в Первой ежегодной всероссийской образовательной онлайн конференции «Оценка качества образования». Было очень приятно получить высокую оценку от коллег и, конечно же, мы согласились!

    Это был совершенно новый для нас опыт, можно сказать – эксперимент. Участие в вебинаре в качестве докладчика отличается от обычного мастер-класса или семинара, т.к. нет прямой связи со слушателями. Все общение происходит только в чате, через микрофон и видеосвязь. Можно лишь догадываться о том, какое впечатление ты произвёл на зрителей, была ли представляемая информация интересной. Но мы довольны своим участием и считаем, что оно было успешным, потому что сразу по окончании вебинара нас пригласили провести еще один в рамках Международной летней онлайн школы «Практика проведения уроков английского языка».

    Сейчас в планах учителей иностранного языка организовать серию вебинаров по темам, связанных с новой моделью лингвистического образования. А «клуб молодых педагогов» готовится рассказать о проблемах закрепления педагогической молодежи в профессии. В связи с этим была организована «студия он-лайн коммуникаций», оснащенная необходимым оборудованием для трансляции как предлагаемых нам вебинаров, так и своих собственных.  

    В завершение могу смело сказать, что поучаствовав в вебинаре один раз, многие участники по достоинству оценивают новые возможности вебинаров и участвуют в них снова и снова в роли слушателя или докладчика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт проведения православного фестиваля детского художественного творчества "Светлая Пасха"

    Православный фестиваль детского художественного творчества «Светлая Пасха» проводится среди учащихся образовательных учреждений МО Белореченский район.Номинации фестиваля:Выставка художественного твор...

    Опыт проведения семинаров в МБОУ СОШ № 1

    Современные условия жизни требуют создания условий для самореализации, самовыражения, социализации личности, поэтому методическую работу в МБОУ СОШ № 1 ст. Азовской мы ориенти...

    Круглый стол на тему «Наркомания и СПИД: сущность и проблема" (методика проведения вебинара)

    Занятие «СПИД: сущность и проблемы» направлено на информирование  подростков о проблеме СПИДа и наркомании.Чтобы дети являлись активными участниками процесса, смогли вести диалоги вступать в диск...

    НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)

    Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...

    Опыт проведения интегрированных уроков

    Статья написана в соавторстве с учителями школы "Тутти" Дыгодюк Н.В. и Григорьевой А.С. по материалам двух интегрированных уроков (гармония+сольфеджио+английский язык) в 10 классе, посвященных английс...

    Опыт проведения дистанционного сетевого учебного проекта по географии в социальной сети ВКОНТАКТЕ

    Создание и проведение учебного проекта по теме "Африка" для учащихся 7 класса на базе соц. сети "ВКонтакте"...

    На чьей стороне правда? Словесный поединок против «кулачного боя». Опыт проведения урока – «дебатов»

    Как известно, форма дебатов предполагает наличие трёх сторон – две из них спорят, а решение принимает третья (её обязанность – выслушать обе точки зрения).Эта форма показалась мне интересной и полезно...