Образовательных технологии, используемые педагогом Нагорнюк Александрой Алексеевной в практической профессиональной деятельности
методическая разработка на тему

Нагорнюк Александра Алексеевна

Образовательных технологии,

используемые педагогом Нагорнюк Александрой Алексеевной в практической профессиональной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_tehnologii.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательных технологии,

используемые педагогом Нагорнюк Александрой Алексеевной в практической профессиональной деятельности

*Примечание: подтверждающие материалы также могут быть сохранены на персональном компьютере 

п/п

Современные образовательные
технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической
профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Игровая технология

(Эльконин Д.Б.Никитин  Б.П.,Щедровицкий Г.П. )

   

1.Дидактическая. Расширяет кругозор, активизирует                    познавательную деятельность,   формирует   необходимые умения       и      навыки,      способствует усвоению учебного материала, позволяет быстро проверить результат.

2.Развивающая. Способствует развитию внимания,    памяти,    речи,    мышления, умению сопоставлять, находить аналоги, принимать      оптимальные       решения. Активизируется                            развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.

3.Воспитательная.             Формируются нравственные,    эстетические    позиции, мировоззренческие установки. Воспитывает чувство коллективизма.

Развиваются навыки коммуникативности, толерантности, саморегуляции, стрессового контроля, психотерапии.

1.Выбор игры.

На этом этапе происходит отбор содержания исторического материала, соответствующего программному содержанию.

2. Подготовка игры.

А) Предварительная подготовка учащихся к игре. (Задача учителя заключается в том, чтобы все дети понимали, что они должны сделать в ходе подготовительной работы).

Б) Подготовка непосредственно перед игрой. (Этот этап должен быть направлен на создание эмоционального игрового настроения, проверить готовность учащихся к игре).

3. Введение в игру.

А) Предложение игры детям.

Б) Объяснение правил игры.

В) Выбор участников игры (важно включить каждого школьника в активный познавательный процесс)

4. Ход игры.

А) Начало игры ( На этой стати можно уточнить некоторые нюансы , касающиеся правил игры).

Б) Развитие игрового действия (Кульминация. На этой стадии максимально проявляется азарт играющих, одновременно возрастает интерес и участников, и зрителей. Организатору важно следить за выполнением правил).

В)Заключительный этап игры ( Учителю необходимо почувствовать когда спадает напряжение. Необходимо вовремя поставить точку, чтобы не пропало созданной игрой приподнятое настроение).

5. Подведение итогов (Оценка и поощрение школьников).

6. Анализ игры ( Обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния).

1.Усвоение фактического и теоретического материала.

2.Повышение прочности познавательных процессов школьников – внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение.

3.Повышение интереса к предмету у всех учащихся класса.

4.Развитие специальных способностей учащихся к занятиям историей:

-исторической памяти учащихся;

-способности                                к ретроспективному мышлению;

-способности                                  к историческому сопереживанию

2.

Проблемное обучение

(МатюшкинА.М. Махмутов М.И,Брушлинский А.В.Лернер И.Я)

1.Приобретение знаний, умений и навыков.

2.Усвоение способов самостоятельной деятельности.

3.Развитие познавательных и творческих способностей.

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

-учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;

-сталкивает противоречия практической деятельности;

-излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

-предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций ( например, командира, юриста, финансиста, педагога);

- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

-определяет проблемные теоретические и практические задания ( например: исследовательские);

- ставит проблемные задачи ( например : с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др. ).

Для реализации проблемной технологии необходимы:

- отбор  самых актуальных, сущностных задач;

-определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы;

-построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств;

-личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

1. Усвоение фактического и теоретического материала.

2.Повышение прочности познавательных процессов школьников- внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение.

3.Повышение интереса к предмету у всех учащихся класса.

4.Развитие самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

3.

Информационно-коммуникативные технологии

 

1.Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

2.Подготовка личности                          « информационного общества».

3.Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.

4.Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

ИКТ может осуществляться в следующих трех вариантах:

I-как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).

II-как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.

III- как монотехнология  ( когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все вид диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

   Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой                 ( игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет:

-источник учебной информации ( частично или полностью заменяющий учителя и книгу);

-наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

-индивидуальное информационное пространство;

-тренажер;

-средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

-средство подготовки текстов , их хранения;

-текстовый редактор;

-графопостроитель, графический редактор;

-вычислительная машина больших возможностей ( с оформлением результатов в различном виде);

-средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

-программировании, обучении компьютера заданным процессам;

-создании программных продуктов;

-применении различных информационных сред.

1.Усвоение фактического и теоретического материала.

2.Повышение  прочности познавательных процессов школьников – внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение.

3. Повышение интереса к предмету у всех учащихся класса.

4.Развитие компьютерной грамотности. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования, включая в него интегрированные курсы, знакомство с историей и методологию науки, с творческими лабораториями великих людей, с мировым уровнем науки, техники, культуры и общественного сознания.

4.

Проектная деятельность

(ДжонДьюи,У.Килпатрик, Э.Коллингс,С.Т.Шацкий)

1.Создание проекта.

2.Приобретение знаний, умений и навыков проектной деятельности.

3.Усвоение способов самостоятельной деятельности.

4.Развитие познавательных и творческих способностей.

Работа над проектом включает следующие этапы:

1.Поисковый: выявление замысла, определение проблемы ( исследовательской, информационной, практической) и возможных вариантов ее решения, аргументация своего выбора, выяснение цели работы, создание групп и распределение заданий по группам, обсуждение возможных методов исследования.

2. Аналитический: анализ имеющейся информации; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели; построение алгоритма деятельности; составление плана реализации; анализ ресурсов.

3.Практический: выполнение запланированных действий; мониторинг качества; изменения, коррекция.

4.Презентационный: презентация проекта, изучение возможностей использования  результатов проекта.

5.Контрольный : анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.

1.Создание продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования.

2.Представление продукта в рамках устной или письменной презентации.

3.Повышение интереса к предмету у всех учащихся класса.

Наличие победителей в районном конкурсе и районной краеведческой конференции

5.

Интегративная технология 

( В.Гузеев. Г.К.Селевко. Л.А.Ходякова)

 

Цель интегративных уроков – раскрыть и развить потенциальные творческие способности .заложенные в ребёнке , закрепить устойчивый интерес  к русскому языку  и изобразительному искусству. Успех проведения интегрированных уроков требует нестандартного обучения ( игры., поисково-исследовательские уроки, модельные уроки и тд.)

Основная задача интегрированных  уроков-сформировать у учащихся целостное  представление о различных областях знаний, представление  об окружающем мире как о единой системе.

Сочинение по картине как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Картина в этом контексте  выступает как стимул  и зрительно-смысловая опора для создания  учащимися  речевых произведений, Способствует развитию разных видов речевой деятельности.

Интеграции на уроках  способствует поэтапная работа : выделяем концепт, понимаем информацию , которую несёт картина. Учим составлять эпизоды. рассказа., писать сочинения.. Сначала можно делать ремарки, составлять небольшие рассказы ,.навеянные впечатлением от картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные технологии, используемые педагогом в практической профессиональной деятельности

Представлены образовательные технологии, используемые учителем технологии в практической профессиональной деятельности....

Представление Нагорнюк Александры Алексеевны учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 43 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

ПредставлениеНагорнюк Александры Алексеевныучителя русского языка и литературымуниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 43муниципального образования городской округ Люберцы Московской ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Нагорнюк Александры Алексеевны

В Федеральном государственном образовательном стандарте   внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе как неотъем...

НАГОРНЮК Александра Алексеевна РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКЕ (выступление на педсовете 2016) УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

    В настоящее время учителю эффективно реализовать ФГОС основного общего образования может помочь технология развития критического мышления, целью которой является развитие мыслител...

ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых мной в практической профессиональной деятельности

Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности....

ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...