ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых мной в практической профессиональной деятельности
статья на тему
Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ИНФОРМАЦИЯ
об образовательных технологиях,
используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
№ п/п | Название технологии | Цель использования технологии | Описание порядка использования деятельности | Результат использования технологии | Ссылка на электронные ресурсы * (при наличии) |
Личностно-ориентированные технологии. (И.С.Якиманская). | Повышение мотивации к учебной, познавательной деятельности. Построение урока, по правилам эффективного общения. Углубление уровня понимания учебного материала. Повышение качества знаний учащихся. Обеспечение субъект-субъектных отношений в педагогическом процессе. Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. | Трансформирую учебный материал в диалогическую форму в виде учебных личностно-ориентированных ситуаций; проектирую системы заданий (вопросов, ролей, действий); с учетом данных диагностики школьников предъявляю учебный материал на основе создания проблемной ситуации, создаю «погружение» в проблему (создание эмоционального фона, поддержание интереса к проблеме); организую взаимодействие на основе актуализации личностных функций (выбор, оценка, рефлексия, прогноз); рефлективная самооценка. | Повышение продуктивности урока. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу. Укрепление веры в собственные силы. Формирование умения определять и отстаивать свою позицию, ораторского мастерства и умения вести диалог, лидерских качеств. Создание здоровьесберегающей среды. | ||
Игровые технологии (по Г. К. Селевко). | Возможность каждому ребенку почувствовать себя полноправным членом коллектива. Возможность самореализации ученика в игре. Использование игры для преодоления различных трудностей, возникающих в учении, общении. Использование функции коррекции в игре для детей с отклоняющимся поведением. | Дидактическую цель ставлю перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал использую в качестве ее средства, в учебную деятельность ввожу элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. | Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Создается комфортное состояние на уроке, усиливается желание изучать предмет. Активизируется мыслительная деятельность учащихся, поиск ответа на поставленную задачу. | ||
Технология дифференцированного обучения. И. С. Якиманская. | Оптимальная организация обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, направленная на развитие мыслительной и творческой активности учащихся, их интереса к изучению предмета. | Уточняю и конкретизирую, по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения; разработка или использование уже готовых задач, заданий, тестов, позволяющих осуществлять дифференциацию учащихся по избранному критерию; использование дифференцированных задач, заданий, упражнений с учетом результатов предварительной диагностики учащихся; создание, систематизация и непрерывное совершенствование «банка дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, слайды. | Овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Повышение качества знаний учащихся, развитие их способностей, склонностей и интересов. Активизация познавательной деятельности. Создание благоприятных условий для тех, кто проявляет интерес к обучению. | ||
Информационно-коммуникативные технологии обучения (по Г. К. Селевко). | Формирование мотивации к изучению предмета; создание атмосферы успешности; развитие коммуникативных умений и навыков; овладение школьниками способами работы с информацией, активизация познавательной деятельности учащихся; интенсификация процесса обучения, повышение технологичности и плотности урока. | Использую электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, видео и аудио файлы и оборудование) на различных этапах урока: при изучении нового, закреплении, отработки практических умений, в ходе контроля. Создаю ресурсы, позволяющие использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды), которые легко модифицируются под конкретные варианты урока в сочетании с традиционными приемами работы. | Интенсификация понимания учебного материала урока. Повышение эффективности обучения (т. е. снижение числа ошибок и времени усвоения материала, повышение прочности усвоения знаний и навыков). Развитие коммуникативных качеств у учащихся. | ||
Технология группового обучения. В. К. Дьяченко. | Организация совместной деятельности, ведущей к активизации учебно-познавательных процессов; повышение мотивации обучения, взаимное обогащение знаниями учащихся в группе, воспитание культуры общения учащихся, формирование чувства ответственности, формирование позитивного отношения к предмету. | Класс делю на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. | Обеспечение активности учебного процесса, отсутствие эмоционального напряжения. Достижение высокого уровня усвоения содержания материала. Формирование коммуникативных культур. Формирование внимания, памяти, повышение мотивации учения, эмоциональное благополучие учащихся. Приобретение навыков работы в команде, умения выполнять разные роли. Формирование самодостаточности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23785.jpg)
Статья на тему "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности на уроках истории"
Статья "Современные образовательные технологии, используемые для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177310-1357984895.jpg)
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя Из опыта работы учителя математики ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-933496-1500395073.jpg)
Образовательные технологии, используемые педагогом в практической профессиональной деятельности
Представлены образовательные технологии, используемые учителем технологии в практической профессиональной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/25/picture-1045034-1529913065.jpg)
Образовательных технологии, используемые педагогом Нагорнюк Александрой Алексеевной в практической профессиональной деятельности
Образовательных технологии, используемые педагогом Нагорнюк Александрой Алексеевной в практической профессиональной деятельности...
Современные образовательные технологии, используемые в практической профессиональной деятельности учителя трудового обучения
Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс ....
ИНФОРМАЦИЯ об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
Информацияоб образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности...
Образовательные технологии, используемые во внеурочной деятельности.
В статье содержится материал об образовательных технология ,используемых во внеурочной деятельности по английскому языку...