Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников.
презентация к уроку на тему

Борисова Ольга Александровна

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников. Егорова О.Л., отдел АПК г. Тверь, 2014 год

Слайд 2

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях

Слайд 3

Аттестация (от лат. Attestation - свидетельство) Как управленческое явление направлена на установление соответствия чего – либо определенным требованиям, стандартам.

Слайд 4

Новая система аттестации педагогических работников, основанная на качестве работы Внедрение новой системы аттестации предполагает: отказ от ЕТС и введение новой системы оплаты труда требует адекватной, прозрачной системы аттестации кадров на основе более глубокой категорийной дифференциации педагогов, более объективную и справедливую оценку работы учителя, стимулирующую труд молодых и талантливых педагогов, следование одному из главных принципов международных стандартов качества – «постоянное улучшение».

Слайд 5

Цель аттестации Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностями на основе оценки их профессиональной деятельности; Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.

Слайд 6

Задачи аттестации педагогических работников стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований ФГОС к условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников .

Слайд 7

Главные отличия нового порядка от ранее действовавшего: Аттестация перестает быть только правом учителя, но становится и обязанностью; Аттестацию проходят все педагоги, работающие в ОУ; Отменена 2-я квалификационная категория; Вводится аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогов, не имеющих квалификационной категории; Впервые нормативно закреплены четкие требования к педагогам, претендующим на квалификационные категории.

Слайд 8

С 15 июня 2014 г. вступил в силу НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 276 от 7 апреля 2014 года

Слайд 9

Новый закон «Об образовании» Статья 49. Аттестация педагогических работников Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность . Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти , в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта РФ , педагогических работников муниципальных и частных организаций , осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Слайд 10

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Слайд 11

Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед Номенклатура должностей педагогических работников и должностей руководителей образовательных организаций, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678

Слайд 12

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,осуществляющих образовательную деятельность» Основные принципы аттестации коллегиальность, гласность, открытость, объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации

Слайд 13

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на педагогического работника должно содержать следующие сведения: фамилию, имя и отчество (при наличии); наименование должности на дату проведения аттестации; дату заключения по этой должности трудового договора; уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения их СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ

Слайд 14

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения их СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ Обязательная ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» Ограничения: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Педагогические работники, отсутствовавшие на рабочем месте более 4-х месяцев подряд в связи с заболеванием ,подлежат аттестации не ранее чем через год после их выхода на работу. Результаты и последствия :может быть уволен (ст. №81 ТК)

Слайд 15

Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые , подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Педагогические работники, ИМЕВШИЕ высшую квалификационную категорию, СРОК ДЕЙСТВИЯ КОТОРОЙ ИСТЕК, ИМЕЮТ ПРАВО подавать заявление на высшую квалификационную категорию. Аттестация педагогических работников в целях УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Слайд 16

Педагогические работники, которым при проведении аттестации ОТКАЗАНО в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ ГОД со дня принятия комиссией соответствующего решения. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

Слайд 17

Аттестация на категорию Аттестация осуществляется в течение всего года Срок проведения – 3 месяца Сроки выдачи документов, являющихся результатом аттестации, - 30 рабочих дней со дня принятия решения.

Слайд 18

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе МО Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ Минобрнауки РФ от 07 апреля 2014 г. № 276, п.36) Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662

Слайд 19

Активного участия в работе МО педагогических работников, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ Минобрнауки РФ от 07 апреля 2014 г. № 276, п.37) Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662

Слайд 20

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Министерством образования Тверской области и Тверской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки на 2013 – 2015 годы 8.4.3 . Применение упрощенных форм профессиональной экспертизы при прохождении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) а) При рассмотрении заявлений об аттестации на высшую квалификационную категорию, поданных до истечения срока её действия, присваивать указанную категорию, предусматривая упрощенную форму профессиональной экспертизы (без привлечения независимых экспертов), следующим категориям педагогических работников: - работникам, повторно проходящим аттестацию на высшую квалификационную категорию, при предоставлении сведений о результатах профессиональной деятельности, соответствующих требованиям, предъявляемым к высшей категории, подтверждённые работодателем и согласованные с профсоюзным органом. б) При рассмотрении заявлений об аттестации на первую квалификационную категорию, поданных до истечения срока ее действия, присваивать указанную категорию, предусматривая упрощенную форму профессиональной экспертизы (без привлечения независимых экспертов), следующим категориям педагогических работников: - работникам, повторно проходящим аттестацию на первую квалификационную категорию, при предоставлении сведений о результатах профессиональной деятельности, соответствующих требованиям, предъявляемым к первой категории, подтверждённые работодателем и согласованные с профсоюзным органом.

Слайд 21

Изменения к региональному отраслевому соглашению между Министерством образования Тверской области и Тверской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки на 2013 - 2015 годы (от 28 ноября 2014 г) Раздел 6 Регионального соглашения дополнить пунктами 6.14 и 6.15 следующего содержания: «6.14. производить оплату труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, в случаях, предусмотренных в приложении № 2 к Соглашению, а также в других случаях, если по выполняемой работе совпадают профили работы (деятельности). 6.15. производить оплату труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за весь фактический объем учебной нагрузки (преподавательской, педагогической работы)». Подпункты 8.4.2., 8.4.4. раздела 8 Регионального соглашения изложить в следующей редакции: «8.4.2. Рекомендовать образовательным организациям производить перенос сроков аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: по согласованию между работодателем и педагогическим работником допускается перенос сроков обязательной аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в пределах учебного или календарного года по личному заявлению работника: при наличии у работника листка нетрудоспособности, совпадающий со сроками аттестации, установленными работо-дателем; в случае если работнику до пенсии по возрасту остается два года и менее». «8.4.4. Сохранять уровень оплаты труда, предусмотренный для работников, имеющих соответствующие квалификационные категории, на срок до одного года: возобновление педагогической работы после её прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения; длительной (более 2 месяцев) временной нетрудоспособности; при выходе из отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком, годичного отпуска, предусмотренного подпунктом 4 пункта 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в РФ» на период текущего учебного года в случае окончания действия квалификационной категории у работников пенсионного возраста и принятии им решения о прекращении трудовой деятельности по окончании текущего учебного года; в случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических работников, которым до пенсии по старости осталось не более 1 года, уровень оплаты труда работника сохраняется до наступления пенсионного возраста».

Слайд 22

Приложение 2 к Региональному отраслевому соглашению между Министерством образования Тверской области и Тверской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки на 2013 - 2015 годы О закреплении положений об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, а также в других случаях. Положения об оплате труда в течение срока действия квалификационной категории, установленной педагогическим работникам в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, при выполнении ими педагогической работы в следующих случаях: - при работе в должности, по которой установлена квалификационная категория, независимо от преподаваемого предмета (дисциплины), типа и вида образовательного учреждения; - при возобновлении работы в должности, по которой установлена квалификационная категория, независимо от перерывов в работе; - при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в следующих случаях:

Слайд 23

Должность, по которой установлена квалификационная категория Должность, по которой рекомендуется при оплате труда учитывать квалификационную категорию, установленную по должности, указанной в графе 1 1 2 Учитель; преподаватель Преподаватель; учитель; педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы про-филю работы по основной должности с представлением положительных за последние 2 года работы Учитель начальных классов Воспитатель группы продленного дня Старший воспитатель; воспитатель Воспитатель; старший воспитатель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки Учитель, преподаватель, ведущий занятия с обучающимися из курса ОБЖ, в том числе сверх учебной нагрузки, входящей в должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ, допризывной подготовки Руководитель физвоспитания Учитель физкультуры (физвоспитания); преподаватель физкультуры (физвоспитания); инструктор по физкультуре Мастер производственного обучения Учитель технологии; преподаватель, ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности; старший педагог ДО, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, нап-равления дополнительной работы профилю работы по основной дол-жности с представлением положительных результатов работы за последние 2 года) Учитель-дефектолог, учитель- логопед Учитель-логопед; учитель-дефектолог; учитель (независимо от преподаваемого предмета либо в начальных классах) в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья; воспитатель в специальных (коррекционных) классах, педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности с представлением положительных результатов работы за последние 2 года) Преподаватель детской музыкальной, художественной школы (школы искусств, культуры); концертмейстер Учитель музыки ОУ либо структурного подразделения ОУ, реализую-щего общеобразовательную программу; преподаватель музыкальной дисциплины образовательного учреждения СПО либо структурного подразделения образовательного учреждения, реализующего образовательную программу СПО Старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель Тренер-преподаватель, учитель физкультуры (физвоспитания); преподаватель физкультуры (физвоспитания); инструктор по физкультуре

Слайд 24

Приказ Министерства образования Тверской области от 29 сентября 2014 г. №1654 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии Министерства образования Тверской области по аттестации педагогических работников организаций Тверской области, осуществляющих образовательную деятельность» 1. Общие положения Принципы квалификационных процедур : соблюдение законодательства РВ об образовании независимость и объективность экспертных оценок открытость и доступность квалификационных процедур. Для осуществлении всестороннего анализа профессиональной деятельности привлекаются эксперты, прошедшие соответствующее обучение и имеющие соответствующую квалификационную категорию. Состав экспертов формируется в реестр экспертов на основании представлений органов местного самоуправления и ежегодно утверждается приказом МО Тверской области. 2 . Регламент работы комиссии: - экспертные заключения направляются в АК в срок не позднее, чем за 2 недели до даты заседания АК ; -оценка профессиональной деятельности осуществляется АК на основе экспертных заключений и материалов, представленных педагогическим работником в виде электронного портфолио; - выписка из приказа МО Тверской области о результатах аттестации вручается педагогическому работнику лично .

Слайд 25

В аттестационную комиссию Министерства образования Тверской области по аттестации педагогических работников организаций Тверской области, осуществляющих образовательную деятельность, от _________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) ________________ ____________________________ (должность, место работы с указанием территории) ЗАЯВЛЕНИЕ об аттестации педагогического работника Прошу провести аттестацию в целях установления _________________ квалификационной категории по должности ____________________ В настоящее время: имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия с _________ по ________________; квалификационной категории не имею; имел (а)_______ квалификационную категорию по должности _______________, срок ее действия с _____ по __________. Сообщаю о себе следующие сведения: образование:______________________________________________________________________________________________ (какое, когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) общий трудовой стаж ______________________ лет, стаж педагогической работы ________ лет, в данной должности ________ лет; в данной должности в данном учреждении _______ лет. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание (указать годы присвоения)____________________ ______

Слайд 26

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ (год, место прохождения, тема курсов, объем часов) С порядком аттестации педагогических работников организаций Тверской области, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. №276 ознакомлен(а). ___________________ (подпись) Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии, без моего присутствия (нужное подчеркнуть) ___________________ (подпись) Об ответственности за достоверность предоставленных сведений предупрежден(а) ___________________ (подпись) Согласен на обработку указанных выше моих персональных данных, которые будут использоваться при проведении процедуры аттестации. Настоящее согласие дается до истечения установленных законодательством Российской Федерации сроков хранения документов, содержащих вышеуказанные персональные данные. Согласие может быть отозвано путем направления письменного заявления не менее, чем за два месяца до момента отзыва согласия. ___________________ (подпись) К заявлению прилагаю следующие документы: 1. Заверенную копию аттестационного листа предыдущей аттестации; 2. Справку о занимаемой должности в образовательной организации на момент подачи заявления. ___________________ (подпись) «____» __________________20___ Контактный телефон _________________________________________________________ Адрес электронной почты __________________________________________________ (печатать на одном листе с двух сторон) (

Слайд 27

Электронное портфолио (папка 1) Фамилия, имя, отчество полностью Дата рождения (день, месяц, год) Муниципальное образование Место работы название образовательного учреждения в соответствии с Уставом Название населенного пункта, где расположено образовательное учреждение ( в скобках указать сельское/городское поселение) Должность по штатному расписанию с указанием преподаваемого предмета Стаж работы Педагогический стаж в данном ОУ полных лет на момент заполнения анкеты Квалификационная категория/наличие допуска, год присвоения Образование что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому Повышение квалификации и /или профессиональная переподготовка (в течение последних 5 лет) Когда, где, какие курсы и в каком объеме были пройдены Наличие ученой степени, звания (факта обучения в магистратуре, аспирантуре, докторантуре) Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды укажите название и в скобках год получения 2. Контакты Почтовый адрес, телефон, факс, e - mail образовательного учреждения Почтовый адрес: (индекс) Тел. Факс e - mail : Домашний адрес учителя (индекс) Домашний телефон (междугородний код) Мобильный телефон (междугородний код) Е- mail: Сайт

Слайд 28

Электронное портфолио (папка 2 « Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное их применение в практической профессиональной деятельности» ) Наименование папки Наименование документа Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных образовательных технологий - электронные версии разработанных педагогом программных, методических, дидактических материалов по предмету; - системы уроков (занятий, лекций, консультаций), подтверждающих обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий; - сканированные отзывы, рецензии, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий. Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе (лицензионных, созданных самостоятельно, наличие собственного сайта, страница на различных сайтах, блоги и др.) - перечень ЭОР к разделам программы; - перечень работ педагога размешенных на сайтах различного уровня; - адреса сайтов, где размещены материалы педагогического работника. Документы и материалы, подтверждающие использование педагогом современных методик диагностик (обследования) развития детей Электронная версия диагностических материалов, результатов диагностики.

Слайд 29

Электронное портфолио (папка 3 « Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений » ) Показатели (индикаторы) Примерный перечень документов и материалов Папка 3.1.1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за последние три года. Показатели качества освоения обучающими (воспитанниками) образовательных программ П.3.1.1.1. Результаты учебных достижений обучающихся по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ) - копии протоколов с результатами ЕГЭ, ГИА, внешнего контроля (за межаттестационный период); - копии аналитических справок (выписки из аналитических справок) о результатах мониторинга учебных достижений учащихся (за межаттестационный период); - справка руководителя ОУ об образовательной деятельности учителя (средние данные учебных достижений учащихся за межаттестационный период); - справка руководителя ОУ о сохранении контингента обучающихся в специальных (коррекционных) классах и охвате обучающихся различными видами коррекционной работы (за межаттестационный период); - копии аналитических справок о результатах мониторинга стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (за межаттестационный период); - копии аналитических справок поположительной динамики в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (за межаттестационный период); - копии отчетов классных руководителей по успеваемости учащихся по направлению деятельности педагога (за межаттестационный период) ; - копии диагностических обследований учебных достижений учащихся (воспитанников) по различным направлениям их развития (за межаттестационный период) и др. П.3.1.1.2.Динамика количества обучающихся (воспитанников), принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях и т.п. - копии приказов (распоряжений) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о проведении олимпиад, конкурсов, соревнований, турниров, фестивалей и т.п.; - копии приказов (распоряжений) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о направлении для участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалей и т.п.; - копии дипломов, грамот, благодарственных писем и другие документы, подтверждающие роль педагога в подготовке участников различных соревновательных мероприятий; - справки руководителя ОУ о динамике количества учащихся, подготовленных педагогом, принимающих участие в различных соревновательных мероприятиях; - копии сводных ведомостей результатов различных соревновательных мероприятий и др.

Слайд 30

П.3.1.1.3. Наличие призеров и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, турниров, фестивалей, выставок и т.п. - копии итоговых протоколов различных соревновательных мероприятий; - копии дипломов, грамот, благодарственных писем и других документов, подтверждающих роль педагога в подготовке призеров и победителей различных соревновательных мероприятий. - копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места обучающихся в различных соревновательных мероприятиях. П.3.1.1.4. Динамика количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога не менее чем за три года, предшествующие аттестации - перечень названий учебно-исследовательских работ, проектов, разработанных учащимися под руководством педагога; - копии приказов, программ проведения научно-исследовательских конференций, форумов, фестивалей, свидетельствующие об участии (выступлении) учащихся, подготовленных педагогом; - справка руководителя ОУ о систематической работе педагога с одаренными детьми с указанием количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога ; - статьи из газет, благодарственные письма, отзывы о результатах участия обучающихся в разработке учебно-исследовательских, проектных и других видах творческой деятельности учащихся под руководством педагога и т.д. П.3.1.1.5. Результаты учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности обучающихся (воспитанников) не менее чем за три года, предшествующие аттестации - копии итоговых протоколов различных соревновательных мероприятий; - копии дипломов, грамот, благодарственных писем и других документов, подтверждающих роль педагога в подготовке призеров и победителей различных соревновательных мероприятий; - копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места обучающихся в различных соревновательных мероприятиях.

Слайд 31

Папка 3.1.2. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта П.3.1.2.1. Деятельность педагога направлена на развитие самоуправления в детском (подростковом) коллективе - копии методических разработок внеклассных мероприятий по предмету, классных часов, конкурсов и др., направленных на приобретение обучающими (воспитанниками) позитивного социального опыта; - копии планов работы ОУ, подтверждающие деятельность педагога в деятельности, направленной на приобретение обучающими воспитанниками позитивного социального опыта; - копии документов, подтверждающие деятельность педагога по взаимодействию с родителями и общественными организациями (выписки из протоколов родительских собраний, переписка с общественными организациями, различными социальными учреждениями и т.п.); - копии социальных проектов, подготовленных учащимися под руководством педагога за межаттестационный период; - копии документов, подтверждающие результативность деятельности педагога, направленную на приобретение обучающими (воспитанниками) позитивного социального опыта : благодарственные письма, отзывы, статьи в газетах, журналах и т.п. - копии документов, указывающие об общественной оценке деятельности педагога (грамоты, благодарственные письма и т.п.); - фотоотчет педагога, о выполнении социальных проектов, подготовленных учащимися под руководством педагога и др. П.3.1.2.2.Динамика количества обучающихся, активно занятых в социальных проектах - отчет педагога, заверенный администрацией ОУ о выполнении социальных проектов, подготовленных учащимися под руководством педагога(тема проекта, ФИО детей, принимавших участие, класс, результативность) за межаттестационный период; - справка руководителя ОУ, подтверждающая систематичную работу педагога, направленную на создание позитивного социального опыта у обучающихся с указанием количества учащихся, ежегодно вовлеченных в выполнение социальных проектов П.3.1.2.3. Наличие призеров и победителей конкурсов, грантов за социальную деятельность копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих победы и призовые места обучающихся в различных соревновательных мероприятиях; - копии итоговых протоколов различных соревновательных мероприятий; - копии дипломов, грамот, благодарственных писем и других документов, подтверждающих роль педагога в подготовке призеров и победителей различных соревновательных мероприятий.

Слайд 32

Папка 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта 4.2.1. Предъявление собственного педагогического опыта 1. Устная презентация: - программы научно-практических конференций, педагогических чтений и т.п.; - расписания учебных занятий курсов, семинаров; - протоколы заседаний методических объединений, педагогических советов и т.п; 2. Научные. Научно-методические и учебно-методические публикации : - ксерокопии титульного листа печатного издания и страницы «Содержание»; - копия решения ученого/редакционно-издательского совета о публикации педагога; - справка редакционно-издательского совета о перспективном планировании публикации работы педагога; - вырезки из газет со статьей педагога и др. 3.Электронные ресурсы на сайтах различного уровня: - наличие справки, экспертного заключения, свидетельства или сертификата, подтверждающих результаты прохождения соответствующей экспертизы. 4.2.2. Участие педагога в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах - копии приказов (распоряжений) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о передаче образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, ресурсного центра и т.п.; - копии приказов о включении педагога в состав ВТК; - копии планов работы методических объединений; - перечень названий исследовательских и творческих проектов, разработанных с участием педагога; - сертификаты, благодарственные письма и другие документы и материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации деятельности исследовательских и творческих проектов; - копии программы семинара и списка слушателей постоянно действующих семинаров и др. 4.2.3. Участие в деятельности экспертных комиссий, групп, методических объединений, аппеляционных комиссий, предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др. - копии приказов исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о создании экспертных комиссий, групп, методических объединений, аппеляционных комиссий, предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов; 4.2.4. Участие в профессиональных конкурсах - Копии приказов исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о проведении и о результатах конкурсов; - Копии дипломов победителя, призера или сертификата участника конкурса. 4.2.5. Использование методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения - отзывы педагогических работников различных ОУ с приложенными материалами, подтверждающими использование методической системы педагога (разработки уроков, мероприятий и т.п. авторов отзыва); - справки руководителей методических объединений различного уровня об использовании методической системы педагога 4.2.6. Разработка методических материалов, учебно-методических пособий успешно прошедших экспертизу - копии документов, подтверждающих результаты экспертизы (экспертное заключение, сертификаты).

Слайд 33

Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей e-mail: toiuuA @ yandex .ru Отдел аттестации педагогических кадров e-mail: reg.oper @ yandex .ru Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан

Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан...

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров

Материал к аттестации педагогических кадров...

Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...