Материал для аттестации
методическая разработка на тему

Зиновьева Елена Вячеславовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_18-23_g.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

самообразования

учителя математики МБОУ «СОШ № 91» Ново – Савиновского района г. Казани

 Зиновьевой Елены Вячеславовны

Образование

Высшее, КГПУ, по специальности «Математика, информатика и ВТ», учитель математики и информатики, 1997 г;

Квалификационная категория - первая, 30 декабря 2013 года

курсы повышения квалификации  для учителей по проблеме «Формирование личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов по математике. Современные подходы к оцениванию метапредметных образовательных результатов (ФГОС ООО)» при Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, 96 часов, 2018 г., удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 069497 Р/н УПК-20-034793/2018

Тема самообразования:

«Самостоятельная деятельность как средство формирования учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках математики».

3. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель: обеспечение необходимого уровня  усвоения  школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.

Задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;

4) повышение своего методического уровня.

5) повышение мотивации учащихся к изучению математики.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.

    1. Повышение  качества  преподавания.

    2. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.

    3. Доклад  и  выступление по распространению опыта работы  по теме активизации          познавательной деятельности на педагогических чтениях.

    4. Создание комплектов педагогических разработок.

 

4. Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение нормативных документов:        

Закон об образовании

Стандарты нового поколения

Рабочие программы        

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Курсы по ФГОС для учителей математики

4. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

2018 – 2023 гг

 

 регулярно

 

периодически

2018 – 2023  г.г.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.

4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Продолжать создавать собственную медиатеку.

9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Изучить методические пособия, рекомендации учителю математики

12. Разработка рабочих программ по математике для 5-9 классов по ФГОС.

13. Изучение новых технологий:

а) технология критического мышления;

б) проектная технология;

в) современные ИКТ-технологии;

г) кейс-технология;

д) игровые технологии;

14. Изучить и опробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а) дерево предсказаний;

б) корзина идей;

в) логическая цепочка;

г) метод вопросов;

д) метод кластер;

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

периодически 

 

2018-2023 гг

 

 ежегодно

 

периодически 

2018-2023 г.г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по преподаванию математики, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

 

5. План работы  над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1-й год работы

над темой

2018-2023 год

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1-й год работы

над темой

2018-2023 год

III. Практический

1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й год работы

над темой

2018-2023 год

IV. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

3-й и 4-й год работы

над темой

V. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта.

3. Оформление результатов работы по теме самообразования.

4. Представление материалов.

5-й год работы

над темой

6. Основные вопросы, намечаемые для изучения

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.

3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.

7. Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия

8. Участие в методической работе школы

дата

тема

2018-2019

март

 Курсы по ФГОС для учителей математики

август

Разработка рабочих программ по алгебре и геометрии по ФГОС 8 класс

В течение года

Создание медиатеки по математике, 8-9 класс

сентябрь

Изучение ФГОС и других приказов и стандартов РФ

октябрь

Создание портфолио по теме самообразования

октябрь

Выступление на методическом совещании по теме «Повышение мотивации обучающихся»

ноябрь

Участие в неделе математики.

декабрь

Участие в районных олимпиадах:

декабрь

Создание плана работы по повышению мотивации учащихся

декабрь

Аттестация: подтверждение первой категории

В течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

В течение года

Подготовка учащихся 9,11 класса к ГИА

2019-2020

август

Разработка рабочих программ по алгебре, геометрии ФГОС 9 класс

В течение года

Создание медиатеки по математике, 9 класс

октябрь

Изучение кейс-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса

октябрь

Изучение дальтон-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса

октябрь

Выступление на методическом совещании по сущности ФГОС

октябрь

Выступление на методическом совещании по вопросу «Новые технологии преподавания»

ноябрь

Участие в неделе математики

Курсы по работе на интерактивной доске в программе Board

февраль

Участие в районных олимпиадах:

В течение года

Подготовка учащихся 9,11 класса к ГИА

В течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

2020-2021

август

Разработка рабочих программ по алгебре, геометрии ФГОС 10 класс

В течение года

Создание медиатеки по математике, 10 класс

август

Разработка рабочих программ по математике, 5- 7 классы

В течение года

Пополнение медиатеки для 5 - 7 классов

В течение года

Подготовка учащихся 9,11 класса к ГИА

0ктябрь

Участие в олимпиаде по математике с учащимися

В течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

апрель

Доклад на МО об использовании инновационных приёмов на уроках математики

В течение года

Дооборудование кабинета

2021-2022

август

Разработка рабочих программ по алгебре, геометрии ФГОС 11 класс

в течение года

Создание медиатеки по математике, 11 класс

сентябрь

Работа с документацией.

в течение года

Разработка или подбор  контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля.

в течение года

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

сентябрь

Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год:

а) участие в олимпиаде по математике с учащимися (школьный тур);

б) участие в олимпиаде по математике с учащимися

 ( муниципальный тур);

в) исследовательская и проектная работа с учащимися 5-6 классов;

г) участие учащихся в математическом конкурсе «Знанио»;

д) участие учащихся в математическом конкурсе «Кенгуру».

в течение года

Пополнение медиатеки для 5 -9 классов

в течение года

Посещение открытых уроков учителей школы и МО.

в течение года

 Изучить теоретические вопросы преподавания и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а)метапредметный подход в обучении;

б) создание ситуации успеха;

в) проблемное обучение;

г) триз;

д) успешный учитель-успешный ученик;

е) тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися;

ж) метод кластер;

и другие

в течение года

Участие в ряде вебинаров и медианаров по вопросам образования

октябрь

Участие в малом педсовете по преемственности 5-х классов

декабрь

Участие в предметной неделе «Математический КВН в 5-х классах»

в течение года

Исследовательская и проектная деятельность с мотивированными учащимися 5-9 классов

апрель

Изучить литературу: 

О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы»

в течение года

Дооборудование кабинета

в течение года

Подготовка учащихся 9,11 класса к ГИА

8.  Выводы по окончании работы _

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к аттестации учителя.

Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....

Методический материал к аттестации учителя

Полагаю, что мое портфолио поможет вам, уважаемые коллеги, при составлении собственного портфолио....

Материал промежуточной аттестации для 5 класса

Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

материал для аттестации

при аттестации по новой форме требуется портфолио с анализом работы за 5 лет. Эта работа занимает много времени....

материал для аттестации

в помощь учителю к аттестации...

материал для аттестации

к аттестации приходится готовить много аналитических справок и таблиц...

Материал к аттестации

Представляю вашему вниманию образцы документов, необходимые для аттестации на первую категорию. Думаю, что они помогут аттестующимся учителям  в 2012-2013 учебном году....