Анализ результатов по проведенной работе: "Адаптационный период в 1, 5 и 10 классах"
консультация на тему

Борисова Светлана Анатольевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trevozhnost_1_kl.doc18.5 КБ
Microsoft Office document icon trevozhnost_5klass.doc27 КБ
Microsoft Office document icon trevozhnost_10klasssp.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-задание

для проведения исследования первоклассников

Цель исследования:

 выявления уровня тревожности первоклассников

Исследовать:

  • уровень общей тревожности

Основание проведение исследования: приказ по школе

Форма проведения: индивидуальное  тестирование

Сроки проведения: октябрь  2015

Объекты проверки: учащиеся первых  классов.

Результаты: справка

Педагог-психолог                             С.А. Борисова


Справка

Педагога-психолога по исследованию, проведенному с первоклассниками МОУ СОШ №2 г. Починка  07-  29 октября 2015 года.

В октябре месяце психологической службой, по поручению администрации, проводилось индивидуальное тестирование по определению уровня тревожности у первоклассников. На основании полученных данных можно оценивать уровень успешности адаптационного периода у уч-ся 1-х классов.

Для проведения тестирования была выбрана методика проективного типа, разработанная на основе методики Е. Amen: «Диагностика школьной тревожности.  Экспериментальный материал состоит из двух наборов, «А» - для девочек, набор «В» - для мальчиков. Методика проводится с   испытуемым индивидуально.

Получены следующие результаты.

1 «А» класс

В тестировании приняли участие 27 уч-ся, из них:

Школьная тревожность:

Количество неблагополучных ответов уч-ся:

«0 ответ» - 5

«1 ответ» - 5

«2 ответа»  - 5

«3 ответа»  - 4

«4 ответа» - 3

 «5 ответов» - 3

«6 ответов» - 1

 «7 и более  ответов» - 1

1 «Б» класс

В тестировании приняли участие 25 уч-ся, из них:

Школьная тревожность:

Количество неблагополучных ответов уч-ся:

«0 ответ» - 1

«1 ответ» - 3

«2 ответа»  - 9

«3 ответа»  - 4

«4 ответа» - 1

 «5 ответов» - 2

 «6 ответов» - 3

«7 и более  ответов» - 1

Общая тревожность –  выявлена у 2 уч-ся. Так как тревожным можно считать ребенка давшего 7 и более неблагополучных ответов.

Из всего перечисленного можно сделать следующие выводы:

  1. можно сказать, что адаптация  у уч-ся 1-х классов проходит нормально, так как общая тревожность уч-ся в норме
  2. провести консультацию педагогов работающих в классах
  3. большинство неблагополучных ответов, связаны с родительским отношением, что говорит о высоких требованиях, предъявляемых к детям, о формировании у них заниженной самооценки и страха перед возможной неудачей.

Планируется: провести скрининговую диагностику изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе по Э.М.Александровской (экспертная оценка учителя), с целью выявления скрытых причин, и выяснения причин тревожности у выявленных детей.

Педагог-психолог                     С.А Борисова



Предварительный просмотр:

План-задание

для проведения исследования пятиклассников

Цель исследования:

 выявления уровня тревожности пятиклассников

Исследовать:

  • уровень общей тревожности
  • общую тревожность в школе
  • переживание социального стресса
  • фрустрацию потребности в достижении успеха
  • страх самовыражения
  • страх ситуации проверки знаний
  • страх не соответствовать ожиданиям окружающих
  • низкую физиологическую сопротивляемость стрессу
  • проблемы и страхи в отношениях с учителями

Основание проведение исследования: приказ по школе

Форма проведения: групповое тестирование

Сроки проведения: октябрь  2015

Объекты проверки: учащиеся пятых  классов.

Результаты: справка

Педагог-психолог                             С.А. Борисова


Справка

Педагога-психолога по исследованию, проведенному с пятиклассниками МБОУ СОШ №2 г. Починка               20 октября 2015 года.

В октябре месяце психологической службой, по поручению администрации, проводилось тестирование по определению уровня тревожности у пятиклассников. На основании полученных данных можно оценивать уровень успешности адаптационного периода у уч-ся 5-х классов.

Для проведения тестирования была выбрана методика «Тест школьной тревожности Филлипса». Использование методики для группового тестирования допустимо.

20 октября проводилось групповое тестирование уч-ся 5-х классов. Получены следующие результаты.

5 «А» класс

В тестировании приняли участие 22 уч-ся, из них: у 2 уч-ся повышенный уровень тревожности, высокий уровень тревожности у 1 уч-ся.

по факторный анализ:

  1. общая тревожность в школе
  • норма –11 уч-ся
  • повышенный уровень тревожности – 11 уч-ся
  1. переживание социального стресса
  • норма – 18 уч-ся
  • повышенный уровень тревожности – 4 уч-ся
  1. фрустрация потребности в достижении успеха
  • норма – 18уч-ся
  • повышенный уровень тревожности – 4 уч-ся
  1. страх самовыражения
  • норма – 14 уч-ся
  • повышенный уровень тревожности – 3 уч-ся
  • высокий уровень тревожности – 5 уч-ся
  1. страх ситуации проверки знаний
  • норма – 8 уч-ся
  • повышенный уровень тревожности – 9 уч-ся
  • высокий уровень тревожности – 5 уч-ся
  1. страх не соответствовать ожиданиям окружающих
  • норма – 12 уч-ся
  • повышенный уровень тревожности – 4 уч-ся
  • высокий уровень тревожности – 6 уч-ся
  1. низкая физиологическая сопротивляемость стрессу у 6 учащихся
  2. проблемы и страхи в отношениях с учителями
  • норма – 14 уч-ся
  • повышенный уровень– 7 уч-ся
  • высокий уровень тревожности – 1 уч-ся

5 «Б» класс

В тестировании приняли участие 22 уч-ся, из них: повышенный уровень тревожности у 3 уч-ся и 5 имеет высокий уровень тревожности.

по факторный анализ:

1. переживание социального стресса

  • норма – 20 уч-ся
  • повышенный уровень тревожности – 2 уч-ся
  1. фрустрация потребности в достижении успеха
  • норма – 18 уч-ся
  • повышенный уровень тревожности – 4 уч-ся
  1. страх самовыражения
  • норма – 11 уч-ся
  • повышенный уровень тревожности – 6 уч-ся
  • высокий уровень тревожности – 5 уч-ся
  1. страх ситуации проверки знаний
  • норма – 9 уч-ся
  • повышенный уровень тревожности – 3 уч-ся
  • высокий уровень тревожности –10 уч-ся
  1. страх не соответствовать ожиданиям окружающих
  • норма – 11 уч-ся
  • повышенный уровень тревожности –6 уч-ся
  • высокий уровень тревожности – 5 уч-ся
  1. низкая физиологическая сопротивляемость стрессу у 9 уч-ся
  2. проблемы и страхи в отношениях с учителями
  • норма – 18 уч-ся
  • повышенный уровень тревожности – 2 уч-ся
  • высокий уровень тревожности — 2 уч-ся

Из всего перечисленного можно сделать следующие выводы:

  1. можно сказать, что адаптация  у уч-ся 5 классов проходит нормально, так как общая тревожность у большинства уч-ся в норме.
  2. следует обратить внимание на уровень требований, предъявляемый учителями предметниками на уроках, скорректировать кол-во домашних заданий, так как уровень школьной тревожности связанной со страхом ситуации проверки знаний повышен.
  3. особенно требуется внимание детям с низкой физиологической сопротивляемостью стрессу, таких детей – 15 .
  4. проблемы и страхи в отношениях с учителями испытывают  -12 уч-ся (4 — в 5 Б классе, и 8 -в 5 А классе ) из 44 прошенных,  в то время как страх не соответствовать ожиданиям окружающих испытывают – 21 уч-ся (около 50%).

Планируется: провести скрининговую диагностику изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе по Э.М.Александровской (экспертная оценка учителя), с целью выявления скрытых причин, и выяснения причин тревожности у выявленных детей.

Педагог-психолог:                                   С.А. Борисова



Предварительный просмотр:

План-задание

для проведения исследования десятиклассников

Цель исследования:

 выявления уровня тревожности десятиклассников

Исследовать:

  • уровень общей тревожности
  • уровень школьной тревожности
  • уровень самооценочной тревожности
  • уровень межличностной тревожности

Основание проведение исследования: приказ по школе

Форма проведения: групповое тестирование

Сроки проведения: октябрь  2015

Объекты проверки: учащиеся десятых классов.

Результаты: справка

Педагог-психолог                             С.А. Борисова


Справка

Педагога-психолога по исследованию, проведенному с десятиклассниками МБОУ СОШ №2 г. Починка      22 октября 2015года.

В октябре месяце психологической службой, по поручению администрации, проводилось тестирование по определению уровня тревожности у подростков. На основании полученных данных можно оценивать уровень успешности адаптационного периода у уч-ся 10-х классов.

Для проведения тестирования была выбрана методика «Шкала тревожности», разработанная по принципу «Шкала социально-ситуационной тревоги» Кондаша. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьников основными источниками  тревоги , и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Использование методики для группового тестирования допустимо.

22 октября проводилось групповое тестирование уч-ся 10-х классов. Получены следующие результаты.

10 А  класс

В тестировании приняли участие 16 уч-ся, из них:

Высокий уровень школьной тревожности выявлен у 1 уч-ся,  несколько повышенный уровень общей тревожности   у 5 уч-ся, норма - 10 уч-ся.

Школьная тревожность:

  • норма – 7 уч-ся
  • несколько повышенный уровень тревожности – 5 уч-ся
  • высокий уровень школьной тревожности - 2
  • очень высокий уровень тревожности – 2 уч-ся.

Самооценочная тревожность:

  • норма – 8 уч-ся
  • несколько повышенный уровень тревожности – 5 уч-ся
  • высокий уровень школьной тревожности - 1
  • чрезмерное спокойствие – 2 уч-ся

Межличностная тревожность:

  • норма – 12уч-ся
  • несколько повышенный уровень тревожности – 3 уч-ся
  • высокий уровень  – 1 уч-ся

10 Б класс

В тестировании приняли участие 15 уч-ся, из них:

Высокий уровень школьной тревожности не выявлен,  несколько повышенный уровень общей тревожности   у 2 уч-ся, норма — 13 уч-ся.

Школьная тревожность:

  • норма – 8 уч-ся
  • несколько повышенный уровень тревожности – 5 уч-ся
  • высокий уровень школьной тревожности - 2

Самооценочная тревожность:

  • норма – 13 уч-ся
  • несколько повышенный уровень тревожности – 2 уч-ся

Межличностная тревожность:

  • норма – 12уч-ся
  • несколько повышенный уровень тревожности – 2 уч-ся
  • чрезмерное спокойствие  – 1 уч-ся

Из всего перечисленного можно сделать следующие выводы:

  1. Можно сказать, что адаптационный период  у уч-ся 10-х классов проходит несколько медленние чем в предыдущие года,  повышение по двум и более показателям имеют  9 учеников;
  2. следует обратить внимание на уровень требований, предъявляемый учителями предметниками на уроках, скорректировать кол-во домашних заданий, так как уровень школьной тревожности повышен: у 16 из 31 уч-ся( около 50%), это может объясняться как большим числом новых учащихся поступившим на обучение так и низким уровнем учебных знаний учащихся;
  3. Общая тревожность повышена у 6 уч-ся из16 (около 37%)в 10 А классе и у 2 из 15 (13%)в 10 Б классе, всего 7 из 31(23%).
  4. классному руководителю провести классные часы на сплочение коллектива и снижение уровня школьной тревожности;
  5. провести в январе 2016 года повторное исследование уровня тревожности.

Педагог- психолог:                  С.А. Борисова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля по математике в 5 классе

В сентябре 2009 года и в мае 2010 года был проведен входной и итоговый контроль для учащихся 5 классов по линии министерства образования Иркутской области.Цель работы:Сравнить результаты обученности у...

Проведение педагогического контроля, оценки и анализа результатов освоения ДООП «Секреты Марьи Искусницы»

Описание системы контроля, оценки и анализа результатов освоения ДООП «Секреты Марьи Искусницы»...

Анализ результатов ОГЭ по химии в 2019 году в Свердловской Области и правила проведения ОГЭ по химии в 2020 году

Анализ результатов ОГЭ  по химии в 2019 году в Свердловской Области и правила проведения ОГЭ по химии в 2020 году вебинар по адресу  https://www.youtube.com/watch?v=RrMJBZAI2zg&feature=e...

Рекомендации по проведению анализа результатов Всероссийских проверочных работ

Приведен алгоритм организации работы по анализу полученных результатов ВПР. Описаны планируемые результаты анализа итогов ВПР, планируемая методическая работа по итогам ВПР, спланирована организация о...

Анализ результатов ВПР по учебному предмету «Математика» в 5-8 классах

Анализ результатов ВПР по учебному предмету «Математика» в 5-8 классах, проведенных осенью 2020 года в Хвалынском районе. Материал подготовлен для выступления на районном заседании ме...

Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. 7 класс

Анализ результатов муниципального  этапа всероссийской  олимпиады школьников по литературе. 7 класс...

Форма проведения анализа результатов контрольной работы

Форма проведения анализа результатов контрольной работы...