Методика "Репка" или какие качества я вырастил за год?"
учебно-методический материал на тему

Настобурская Елена Олеговна

методика оценки качеств личности для мониторинга ключевых компетенций учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_repka_ili_kakie_kachestva_ya_vyrastil_za_god.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА «РЕПКА» или  Какие качества я в себе вырастил?»

Методика разработана преподавателями кафедры общей педагогики

РГПУ им. А.И. Герцена для определения изменений, происшедших в личности учащегося в течение учебного года. Тестирование проводится в стандартных условиях учебных заведений куратором учебной группы 1 раз в год. Возможна групповая и индивидуальная формы тестирования.  Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Результаты исследования предназначены для заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей общежитий, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога.

Цель: определить изменения, происшедшие в личности учащегося в течение учебного года.

Ход проведения. Учащимся предлагаются следующие вопросы:

1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «-»):

а) физическая сила и выносливость;

б) умственная работоспособность;

в) сила воли;

г) выдержка, терпение, упорство;

д) ум, сообразительность;

е) память;

ж) объем знаний;

з) внимание и наблюдательность;

и) критичность и доказательность мышления;

к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);

л) умение планировать работу;

м) умение организовать свой труд (организованность);

н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;

о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

п) чуткость и отзывчивость к людям;

р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;

с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.

  1. Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли буквы из предыдущего вопроса)?
  2. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?
  3. Над какими из них ты сейчас работаешь?
  4. Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?

Обработка полученных данных. Полученные результаты можно систематизировать с помощью следующей таблицы:

Фамилия, имя учащегося

Качества личности

Физическая сила и выносливость

Умственная работоспособность

Сила воли

1. Андреев Миша

2. Баранов Саша

3. Белоусова Надя

+

-

-

+

-

+

+

+

-

Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволяет получить информацию о личностном росте каждого подростка, о самооценке учащихся, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельности и воспитания учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие качества личности формируются у ребенка (подростка) при занятиях на музыкальном инструменте?

Многие знают, что занятия на музыкальном инструменте развивают многие качества личности ребенка. Но каким образом это происходит и почему - ответ можно узнать в материале данной статьи....

Какие качества воспитывают шахматы

     Данная работа - попытка проанализировать, какие качества воспитывают шахматы у детей, посещающих  шахматный кружок, и как эти качества могут повлиять на жизнь и с...

Заметка_Какими качествами должен обладать тренер-преподаватель

Заметка_Какими качествами должен обладать тренер-преподаватель...

Какие качества в человеке выявляет дружба?

Сочинение по направлению "Дружба и вражда"...