Главные вкладки

    Методика "Репка" или какие качества я вырастил за год?"
    учебно-методический материал на тему

    Настобурская Елена Олеговна

    методика оценки качеств личности для мониторинга ключевых компетенций учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodika_repka_ili_kakie_kachestva_ya_vyrastil_za_god.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИКА «РЕПКА» или  Какие качества я в себе вырастил?»

    Методика разработана преподавателями кафедры общей педагогики

    РГПУ им. А.И. Герцена для определения изменений, происшедших в личности учащегося в течение учебного года. Тестирование проводится в стандартных условиях учебных заведений куратором учебной группы 1 раз в год. Возможна групповая и индивидуальная формы тестирования.  Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Результаты исследования предназначены для заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей общежитий, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога.

    Цель: определить изменения, происшедшие в личности учащегося в течение учебного года.

    Ход проведения. Учащимся предлагаются следующие вопросы:

    1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «-»):

    а) физическая сила и выносливость;

    б) умственная работоспособность;

    в) сила воли;

    г) выдержка, терпение, упорство;

    д) ум, сообразительность;

    е) память;

    ж) объем знаний;

    з) внимание и наблюдательность;

    и) критичность и доказательность мышления;

    к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);

    л) умение планировать работу;

    м) умение организовать свой труд (организованность);

    н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;

    о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

    п) чуткость и отзывчивость к людям;

    р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;

    с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;

    т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

    у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.

    1. Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли буквы из предыдущего вопроса)?
    2. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?
    3. Над какими из них ты сейчас работаешь?
    4. Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?

    Обработка полученных данных. Полученные результаты можно систематизировать с помощью следующей таблицы:

    Фамилия, имя учащегося

    Качества личности

    Физическая сила и выносливость

    Умственная работоспособность

    Сила воли

    1. Андреев Миша

    2. Баранов Саша

    3. Белоусова Надя

    +

    -

    -

    +

    -

    +

    +

    +

    -

    Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволяет получить информацию о личностном росте каждого подростка, о самооценке учащихся, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельности и воспитания учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Какие качества личности формируются у ребенка (подростка) при занятиях на музыкальном инструменте?

    Многие знают, что занятия на музыкальном инструменте развивают многие качества личности ребенка. Но каким образом это происходит и почему - ответ можно узнать в материале данной статьи....

    Какие качества воспитывают шахматы

         Данная работа - попытка проанализировать, какие качества воспитывают шахматы у детей, посещающих  шахматный кружок, и как эти качества могут повлиять на жизнь и с...

    Презентация 10 класс (профиль) "Какие показатели используют для оценки количества и качества населения?"

    Презентация предназначена для учителя географии, работающего в социально-экономическом профиле. Она содержит материал по численности населения, а так же показатели, используемые при подсчете количеств...

    Заметка_Какими качествами должен обладать тренер-преподаватель

    Заметка_Какими качествами должен обладать тренер-преподаватель...

    Какие качества в человеке выявляет дружба?

    Сочинение по направлению "Дружба и вражда"...